kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Важна ли для свременного человека национальность

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Работа выполнена в рамках итогового зачета  выпускника 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Важна ли для свременного человека национальность»

Исследовательская работа по теме: «Важна ли для современного человека национальность?» Работу выполнила:  Садыкова Фарангиз,  ученица 9 А класса ЛГМАОУ СОЩ №2  Руководитель: учитель,  КуценкоН.О

Исследовательская работа по теме:

«Важна ли для современного человека национальность?»

Работу выполнила: Садыкова Фарангиз, ученица 9 А класса ЛГМАОУ СОЩ №2 Руководитель: учитель, КуценкоН.О

Наблюдая за представителями разных народов, я заметила, что люди совершенно по-разному позиционируют себя в обществе. Кто-то скрывает свою принадлежность к той или иной национальности, а кто-то наоборот, заостряет на этом внимание других.  Цель исследования:  Анализ значимости национальности для различных возрастных категорий населения. Гипотеза: « Дети и взрослые по – разному оценивают значимость национальности в своей жизни»
  • Наблюдая за представителями разных народов, я заметила, что люди совершенно по-разному позиционируют себя в обществе. Кто-то скрывает свою принадлежность к той или иной национальности, а кто-то наоборот, заостряет на этом внимание других.
  • Цель исследования:
  • Анализ значимости национальности для различных возрастных категорий населения.
  • Гипотеза:
  • « Дети и взрослые по – разному оценивают значимость
  • национальности в своей жизни»
Что такое «национальность»? В большом юридическом словаре говорится, что «Национальность - принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни.   Человек должен знать о своей национальности для того, чтобы помнить о своих корнях и поддерживать жизнь своей нации, продолжать историю своего народа.   Следует различать такие взаимосвязанные, но не идентичные понятия, как «нация» и «национальность». Понятие «национальность», выражая этническую общность, представляет собой лишь один из факторов нации и народности. Поэтому оно является более узким, чем понятие «нация».
  • Что такое «национальность»?
  • В большом юридическом словаре говорится, что «Национальность - принадлежность
  • человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни.
  •  
  • Человек должен знать о своей национальности для того, чтобы помнить о своих
  • корнях и поддерживать жизнь своей нации, продолжать историю своего народа.
  •  
  • Следует различать такие взаимосвязанные, но не идентичные понятия, как «нация» и
  • «национальность». Понятие «национальность», выражая этническую общность, представляет собой лишь один из факторов нации и народности. Поэтому оно является более узким, чем понятие «нация».
  Методики изучения значимости национальности. Для определения значимости национальности для человека используются разные методики: тестирование, самоописание, шкальные опросники, полуинтервью и др. В своем исследовании я использовала анкетный опрос, который разработала сама. Данный опрос рассчитан как на детей, так и на взрослых.
  •  
  • Методики изучения значимости национальности.
  • Для определения значимости национальности для человека используются разные
  • методики: тестирование, самоописание, шкальные опросники, полуинтервью
  • и др.
  • В своем исследовании я использовала анкетный опрос, который разработала сама.
  • Данный опрос рассчитан как на детей, так и на взрослых.
Вопрос Варианты ответов К какой национальности вы себя относите? Русские 47% Оцените значимость национальности для вас в 5-ти бальной системе. Татары 24% Соблюдаете ли вы национальные традиции и обычаи? 2,7 Да 40% Армяне 4 На какие жизненные аспекты влияет ваша национальность? Нет 20% 10% Образ жизни Да 25% Всего Азербайджанцы 4 25% Нет 15% Редко 40% Да 100% 19% 100% Образ жизни 3   Редко 60% Нет 0% Круг общения 27% 3,4 Образ жизни Да 67% Круг общения 100% Нет 0% Редко 0% 6% Да 58% Образ Нет 9% Религия 13% жизни   Образ 18% Круг общения Редко 33% Воспитание Редко жизни 63%   Религия 9% 100% 19% Воспитание 33% 63% Религия 100% Круг Характер 13% Круг 18% Воспитание общения 19% общения Другое ( не Характер 27% 100% влияет) 25% 19% Религия Характер 100% Другое 0%   Религия Другое 0% 30%   30% Другое 0% Воспитан ие 60% Характер 47% Другое 6%   С целю выявления значимости национальности для подростков был проведен  соцопрос. В опросе принимали участие учащиеся моей и других школ. В опросе задействованы не все национальности, а только те процент которых был наиболее высок.

Вопрос

Варианты ответов

К какой национальности вы себя относите?

Русские 47%

Оцените значимость национальности для вас в 5-ти бальной системе.

Татары 24%

Соблюдаете ли вы национальные традиции и обычаи?

2,7

Да 40%

Армяне

4

На какие жизненные аспекты влияет ваша национальность?

Нет 20%

10%

Образ жизни

Да 25%

Всего

Азербайджанцы

4

25%

Нет 15%

Редко 40%

Да 100%

19%

100%

Образ жизни

3

 

Редко 60%

Нет 0%

Круг общения

27%

3,4

Образ жизни

Да 67%

Круг общения

100%

Нет 0%

Редко 0%

6%

Да 58%

Образ

Нет 9%

Религия 13%

жизни

 

Образ

18%

Круг общения

Редко 33%

Воспитание

Редко

жизни

63%

 

Религия 9%

100%

19%

Воспитание

33%

63%

Религия 100%

Круг

Характер 13%

Круг

18%

Воспитание

общения

19%

общения

Другое ( не

Характер 27%

100%

влияет) 25%

19%

Религия

Характер 100%

Другое 0%

 

Религия

Другое 0%

30%

 

30%

Другое 0%

Воспитан

ие 60%

Характер

47%

Другое

6%

 

С целю выявления значимости национальности для подростков был проведен соцопрос. В опросе принимали участие учащиеся моей и других школ. В опросе задействованы не все национальности, а только те процент которых был наиболее высок.

2.2 Результаты опросов по отдельным критериям

2.2 Результаты опросов по отдельным критериям

Социологический опрос респондентов взрослого возраста.

Вопрос

Варианты ответов

К какой

Русские 60%

Оцените

национальности вы

себя относите?

Армяне 10%

3 Соблюдаете ли Вы

значимость

3,6

Азербайджанцы 5%

национальности для

Да 58%

4.На какие

4,6

национальные

Да 60%

Образ жизни 75%

традиции и обычаи?

Нет 9%

жизненные аспекты

Прививаете ли Вы

4

Вас в 5-ти балльной

100%

Всего

Да 67%

Образ жизни 80%

влияет Ваша

своему ребенку

Круг общения 67%

1

системе .

Редко 33%

Да 100%

Нет 20%

100%

Да 100%

Образ жизни 100%

Круг общения 60%

любовь и уважение к

Нет 0%

Редко 20%

национальность?

Да 80%

Религия 12%

Нет 8%

3,3

Нет 0%

Круг общения 100%

вашим

Образ жизни 100%

Редко 0%

Религия 40%

Да 50%

По мере

Воспитание 75%

 

Нет 0%

Да 65%

По мере

Да 100%

Редко 0%

Круг общения 100%

Воспитание 80%

Нет 0%

необходимости

национальным

Религия 100%

Характер 25%

Образ

Нет 10%

необходимости 20%

Воспитание 100%

По мере

Религия 100%

Нет 0%

Характер 60%

25%

жизни 80%

традициям и

Да 70%

Другое (не влияет) 25%

Редко 25% 

 

необходимости

Воспитание 100%

По мере

Характер 100%

Нет 5%

Другое 0%

 

Круг общения 70%

 

культуре?

необходимости

50%

Характер 100%

Другое 0%

Религия 50%

 

По мере

0%

Другое 0%

 

Воспитание 75%

 

Необходимости 25%

 

 

 

Характер 40%

Другое 15%

2.2 Результаты опросов по отдельным критериям

2.2 Результаты опросов по отдельным критериям

Сравнительный анализ с оциологического  опроса

Сравнительный анализ

с оциологического опроса

ВЫВОДЫ :   В ходе исследовательской работы были получены следующие выводы:  хоть  - подростки и взрослые и утверждают о незначительной значимости национальности, однако не исключают ее влияния на собственные образ жизни и воспитание. - Значимость национальности присуща в большей степени взрослому населению, нежели детям. -Наблюдается тенденция на увеличение значимости национальности для человека с увеличением его возраста. -Определенная сопричастность и идентичность с той или иной национальностью присуща многим народам.  

ВЫВОДЫ :

 

В ходе исследовательской работы были получены следующие выводы:

хоть

- подростки и взрослые и утверждают о незначительной значимости национальности, однако

не исключают ее влияния на собственные образ жизни и воспитание.

- Значимость

национальности присуща в большей степени взрослому населению, нежели детям.

-Наблюдается тенденция на увеличение значимости национальности для человека с

увеличением его возраста.

-Определенная сопричастность и идентичность с той или иной

национальностью присуща многим народам.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Важна ли для свременного человека национальность

Автор: Куценко Наталия Осиповна

Дата: 24.04.2021

Номер свидетельства: 579164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства