kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Внутренние воды России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для учащихся 8 класса.тттттттттттттт

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Внутренние воды России"»

Урок-путешествие на тему «Внутренние  воды России»

Урок-путешествие на тему «Внутренние воды России»

1.Вопросы:  1.Что такое река?  2. Что такое исток? Где река берёт своё начало?  3.Что такое устье реки? Какие виды устьев есть в наших реках?  4.Что такое речная система?  5. Какие бывают притоки?  6.Реки нашей страны относятся к бассейнам каких океанов?  7.Какие компоненты природы влияют на реки?  8.Какую роль играют особенности рельефа?  9.Что такое равнинные реки? Покажите на карте.  10.Что такое горные реки? Покажите на карте.

1.Вопросы: 1.Что такое река? 2. Что такое исток? Где река берёт своё начало? 3.Что такое устье реки? Какие виды устьев есть в наших реках? 4.Что такое речная система? 5. Какие бывают притоки? 6.Реки нашей страны относятся к бассейнам каких океанов? 7.Какие компоненты природы влияют на реки? 8.Какую роль играют особенности рельефа? 9.Что такое равнинные реки? Покажите на карте. 10.Что такое горные реки? Покажите на карте.

11.Что определяет климат?  12.Назовите типы питания рек.  13.Назовите классификацию рек России по режиму.  14.Что такое половодье?  15.Что такое паводок?  16.Что такое межень?  17.Что такое падение реки?  18.Что такое уклон реки?  19.Что такое годовой сток реки?  20.Что такое наводнения?

11.Что определяет климат? 12.Назовите типы питания рек. 13.Назовите классификацию рек России по режиму. 14.Что такое половодье? 15.Что такое паводок? 16.Что такое межень? 17.Что такое падение реки? 18.Что такое уклон реки? 19.Что такое годовой сток реки? 20.Что такое наводнения?

2. Работа с картой: (в парах)  1 пара:  Покажите реки бассейна Северного Ледовитого океана:   Северная двина, Онега, Печора, Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Вилюем и Алданом, Яна, Индигирка, Колыма.

2. Работа с картой: (в парах) 1 пара: Покажите реки бассейна Северного Ледовитого океана: Северная двина, Онега, Печора, Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Вилюем и Алданом, Яна, Индигирка, Колыма.

2 пара:  Покажите реки бассейна Атлантического океана:   Нева, Днепр, Дон, Кубань.

2 пара: Покажите реки бассейна Атлантического океана: Нева, Днепр, Дон, Кубань.

3 пара:  Покажите реки бассейна Тихого океана:  Амур с Зеей, Бурея, Уссури, Шилка и Аргунь, Анадырь.

3 пара: Покажите реки бассейна Тихого океана: Амур с Зеей, Бурея, Уссури, Шилка и Аргунь, Анадырь.

4 пара:  Покажите реки бассейна внутреннего:   Волга с Окой и Камой, Урал, Терек.

4 пара: Покажите реки бассейна внутреннего: Волга с Окой и Камой, Урал, Терек.

3. Решение задач:  1 задача:  Определите падение и уклон реки Лена.  Абсолютная высота истока (Н = 930 м.)  Абсолютная высота устья (Н = 0 м.)  Длина реки – 4400 км.   Задача 2:  Определите падение и уклон реки Ангары.  Абсолютная высота истока (Н = 456 м.)  Абсолютная высота устья (Н = 76 м.)  Длина реки – 1826 км.

3. Решение задач: 1 задача: Определите падение и уклон реки Лена. Абсолютная высота истока (Н = 930 м.) Абсолютная высота устья (Н = 0 м.) Длина реки – 4400 км. Задача 2: Определите падение и уклон реки Ангары. Абсолютная высота истока (Н = 456 м.) Абсолютная высота устья (Н = 76 м.) Длина реки – 1826 км.

Тема урока: Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Вечная мерзлота .

Тема урока: Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Вечная мерзлота .

План:  1. Озера  2.Болота  3.Подземные воды  4.Ледники  5.Вечная мерзлота

План: 1. Озера 2.Болота 3.Подземные воды 4.Ледники 5.Вечная мерзлота

Цель урока:  Расширить и углубить знания учащихся об озёрах, болотах, ледниках, подземных водах, многолетней мерзлоте и их особенностях.  Задачи:  - Образовательная: дать представление о размещении, происхождении и значении вод суши;  - Развивающая:  Продолжить формировать умения при работе с атласом, к/к, таблицами и другими источниками информации;  - Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к водам нашей Родины.

Цель урока: Расширить и углубить знания учащихся об озёрах, болотах, ледниках, подземных водах, многолетней мерзлоте и их особенностях. Задачи: - Образовательная: дать представление о размещении, происхождении и значении вод суши; - Развивающая: Продолжить формировать умения при работе с атласом, к/к, таблицами и другими источниками информации; - Воспитательная: воспитывать бережное отношение к водам нашей Родины.

Озёра – это замкнутые котловины заполненные водой

Озёра – это замкнутые котловины заполненные водой

Озера бывают: Пресные Соленые Сточные Бессточные (о.Эльтон

Озера бывают:

Пресные

Соленые

Сточные

Бессточные (о.Эльтон

Типы озер по происхождению:

Типы озер по происхождению:

Причины влияющие на размещение озер:

Причины влияющие на размещение озер:

Болота – участки суши с избыточным увлажнением.

Болота – участки суши с избыточным увлажнением.

Болота бывают: 1. Низинные Р асположены в понижениях рельефа, где близко к поверхности подходят грунтовые воды, преобладают в степях. 2. Верховые (избыточное увлажнение)

Болота бывают:

1. Низинные Р асположены в понижениях рельефа, где близко к поверхности подходят грунтовые воды, преобладают в степях.

2. Верховые (избыточное увлажнение)

Площадь болот в России  2 млн. кв.км (10 % всей территории) Сильно заболочены: 1.Западно-Сибирская равнина (Васюганье – до 70 %) 2.Северо-Запад Русской равнины (до 20-30 %) 3.Бассейн Амура (10-12 %)

Площадь болот в России 2 млн. кв.км (10 % всей территории)

Сильно заболочены:

1.Западно-Сибирская равнина (Васюганье – до 70 %)

2.Северо-Запад Русской равнины (до 20-30 %)

3.Бассейн Амура (10-12 %)

1). Плоский рельеф, замедленный сток. Зарастание озер. Близость грунтовых вод. Близость к поверхности водоупорного слоя (вечная мерзлота)" width="640"

Условия образования болот:

  • Избыточное увлажнение (k 1).
  • Плоский рельеф, замедленный сток.
  • Зарастание озер.
  • Близость грунтовых вод.
  • Близость к поверхности водоупорного слоя (вечная мерзлота)

Проблемный вопрос:  Болота – это зло или добро? Почему нельзя осушить все болота?

Проблемный вопрос:

Болота – это зло или добро? Почему нельзя осушить все болота?

Значение болот:  1. На болотах идет очистка воды, болота дают начало многим рекам.  2. На болотах растут ценные ягоды (клюква, морошка, голубика)  3. В болотах образуется торф, который используется как топливо и как удобрение.  4. Болота – места обитания водоплавающих птиц ( уток, куликов, гусей и т.д.)

Значение болот: 1. На болотах идет очистка воды, болота дают начало многим рекам. 2. На болотах растут ценные ягоды (клюква, морошка, голубика) 3. В болотах образуется торф, который используется как топливо и как удобрение. 4. Болота – места обитания водоплавающих птиц ( уток, куликов, гусей и т.д.)

Подземные воды – воды находящиеся в земной коре. Грунтовые воды (в деревенских колодцах, криницах) Межпластовые воды ( получают их, пробурив скважину в межпластовые воды)

Подземные воды – воды находящиеся в земной коре.

Грунтовые воды (в деревенских колодцах, криницах)

Межпластовые воды ( получают их, пробурив скважину в межпластовые воды)

Термальные воды- это подземные воды с температурой + 30…300 С Состав и качество ПВ: Термальные Минеральные Пресные

Термальные воды- это подземные воды с температурой + 30…300 С

Состав и качество ПВ:

Термальные

Минеральные

Пресные

Проблемный вопрос:   Почему термальные воды распространены там, где вулканизм? Приведите примеры.

Проблемный вопрос:

Почему термальные воды распространены там, где вулканизм? Приведите примеры.

Ледники – это скопления льда, образовавшегося из снега. покровные Горные Мощность слоя – 4 км. Распространены на островах Арктики Площадь -55 тыс. кв. км. ( 90 % -современного оледнения) В горах Кавказа, Камчатки, Алтая, на севере Урала. Самые крупные ледники России: Ледник Богдановича на Камчатке (17 км.) - Ледник Безенги на Кавказе (17,6 км.)

Ледники – это скопления льда, образовавшегося из снега.

покровные

Горные

  • Мощность слоя – 4 км.
  • Распространены на островах Арктики
  • Площадь -55 тыс. кв. км. ( 90 % -современного оледнения)
  • В горах Кавказа, Камчатки, Алтая, на севере Урала.
  • Самые крупные ледники России:
  • Ледник Богдановича на Камчатке (17 км.)

- Ледник Безенги на Кавказе (17,6 км.)

Ледники стекают, обрываясь ледяными горами-айсбергами в океан.

Ледники стекают, обрываясь ледяными горами-айсбергами в океан.

Многолетняя мерзлота – это толщи горных пород, не оттаивающий в течение длительного времени, до тысячи лет.

Многолетняя мерзлота – это толщи горных пород, не оттаивающий в течение длительного времени, до тысячи лет.

Причины образования ВМ:

Причины образования ВМ:

  • Суровые малоснежные зимы.
  • Короткое лето.
  • Среднегодовая температура ниже 0 с.
Влияние многолетней мерзлоты на природу: 1 . Растительность (корни не проникают в глубь) 2. Заболоченность 3. Замедляет процессы почвообразования 4. Осложняет строительство 5. Естественный холодильник

Влияние многолетней мерзлоты на природу:

1 . Растительность (корни не проникают в глубь)

2. Заболоченность

3. Замедляет процессы почвообразования

4. Осложняет строительство

5. Естественный холодильник

Снеговая линия – это граница выше которой выпавший снег не успевает растаять в тёплый сезон и превращается в лед.

Снеговая линия – это граница выше которой выпавший снег не успевает растаять в тёплый сезон и превращается в лед.

Закрепление: 1.Работа в тетрадях  1. Викторина:  1. Участки суши с избыточным увлажнением …  2. Скопления льда , образовавшегося из снега ..  3. Какое происхождение имеют котловины озер на полуострове Камчатка?  4. Какие болота по типу питания преобладают в степях?  5. Замкнутые котловины, заполненные водой…  6. Самое глубокое озеро России и мира.  7. Где снеговая линия ниже – на Алтае или на кавказе?  8. Влияние многолетней мерзлоты на природу…

Закрепление: 1.Работа в тетрадях 1. Викторина: 1. Участки суши с избыточным увлажнением … 2. Скопления льда , образовавшегося из снега .. 3. Какое происхождение имеют котловины озер на полуострове Камчатка? 4. Какие болота по типу питания преобладают в степях? 5. Замкнутые котловины, заполненные водой… 6. Самое глубокое озеро России и мира. 7. Где снеговая линия ниже – на Алтае или на кавказе? 8. Влияние многолетней мерзлоты на природу…

2.Расставьте озера по мере убывания их площади:  Байкал, Онежское, Ладожское, Таймыр, Каспийское, Ханка.  (С.86, таблица 5.)  2.Работа с контурными картами:  Подпишите крупные озера России:  Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское, Псковское, Баскунчак, Чудское, Таймыр, Ханка, Эльтон.  (Выделите цветом бессточные озера)

2.Расставьте озера по мере убывания их площади: Байкал, Онежское, Ладожское, Таймыр, Каспийское, Ханка. (С.86, таблица 5.) 2.Работа с контурными картами: Подпишите крупные озера России: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское, Псковское, Баскунчак, Чудское, Таймыр, Ханка, Эльтон. (Выделите цветом бессточные озера)

Д/З:  Изучить П.13.,  вопросы и задания на с.82 (1-5)  Доделать к/к. (озера)  Творческое задание:  - В чем значение вечной мерзлоты для хозяйственной деятельности человека?  - К чему приведет таяние вечной мерзлоты?

Д/З: Изучить П.13., вопросы и задания на с.82 (1-5) Доделать к/к. (озера) Творческое задание: - В чем значение вечной мерзлоты для хозяйственной деятельности человека? - К чему приведет таяние вечной мерзлоты?

СПАСИБО  ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-путешествие "Внутренние воды России"

Автор: Василенко Татьяна Сергеевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497552

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства