kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии в 5 классе. Учебник Климановой О.А.  Презентация содержит контрольно-оценочный этап по материалу предыдущего урока, задания по выполнению практической работы и иллюстративный материал. При выполнении заданий практической работы предусмотрено деление учеников на группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. Презентация.»

Какую тему мы изучаем? Атмосфера

Какую тему мы изучаем?

Атмосфера

Сообщение о народных приметах по предсказанию погоды. Сообщение о предсказании погоды по поведению животных.
  • Сообщение о народных приметах по предсказанию погоды.
  • Сообщение о предсказании погоды по поведению животных.
Что мы изучали на прошлом уроке? 1. Что означают понятия: Погода Метеорология Синоптическая карта 2. Какие типы погоды выделяют учёные? 3. Назовите основные характеристики погоды. 4. От чего зависит формирование погоды? 5. Зачем необходимо делать прогнозы погоды? 6. На основе чего делаются прогнозы погоды? 7. Откуда мы можем получить данные о прогнозе погоды?  ?

Что мы изучали на прошлом уроке?

1. Что означают понятия:

  • Погода
  • Метеорология
  • Синоптическая карта

2. Какие типы погоды выделяют учёные?

3. Назовите основные характеристики погоды.

4. От чего зависит формирование погоды?

5. Зачем необходимо делать прогнозы погоды?

6. На основе чего делаются прогнозы погоды?

7. Откуда мы можем получить данные о прогнозе погоды?

?

Что мы изучали на прошлом уроке? 2 0 5 1 4 3 Задание. Выпишите данные по состоянию погоды за 2 дня. Укажите сходства и различия. Назовите главный признак погоды. дата облачность температура 2.04 атм. давление 9.04 (t°С) ветер  (мм. рт. ст.) направление влажность скорость воздуха (м/сек) (%)

Что мы изучали на прошлом уроке?

2

0

5

1

4

3

Задание. Выпишите данные по состоянию погоды за 2 дня. Укажите сходства и различия. Назовите главный признак погоды.

дата

облачность

температура

2.04

атм. давление

9.04

(t°С)

ветер

(мм. рт. ст.)

направление

влажность

скорость

воздуха

(м/сек)

(%)

Для чего необходимо знать прогноз погоды? На что оказывают влияние погодные условия? Назовите основные характеристики погоды. Какие метеорологические приборы вы знаете? Назовите их. Какие измерения производят с помощью этих приборов? Что такое дневник погоды? Для чего нужно вести дневник погоды?
  • Для чего необходимо знать прогноз погоды?
  • На что оказывают влияние погодные условия?
  • Назовите основные характеристики погоды.
  • Какие метеорологические приборы вы знаете? Назовите их.
  • Какие измерения производят с помощью этих приборов?
  • Что такое дневник погоды?
  • Для чего нужно вести дневник погоды?
Тема урока? Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой

Тема урока?

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами: 1. Зачем вы туда едете? Цель Цели урока:

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:

1. Зачем вы туда едете?

Цель

Цели урока:

  • Ознакомиться с устройством метеорологических приборов и историей их изобретения.
  • Выяснить, как ведётся календарь погоды и для чего это нужно.
  • Ознакомиться со значением ведения метеонаблюдений для жизни людей.
  • Учиться работать с различными источниками знаний.
Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой 2. Каким образом вы будете туда добираться? Средства Рабочий лист

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

2. Каким образом вы будете туда добираться?

Средства

Рабочий лист

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой  3. Что вы хотите увидеть в конце пути? Результат Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

3. Что вы хотите увидеть в конце пути?

Результат

Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке.

Атмосфера Земли и её значение для человека План урока: 1. С помощью каких приборов измеряют значение разных элементов погоды? 2. Практическая работа №4. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

Атмосфера Земли и её значение для человека

План урока:

1. С помощью каких приборов измеряют значение разных элементов погоды?

2. Практическая работа №4. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой 1. С помощью каких приборов измеряют значение разных элементов погоды? Задание. Используя материал учебника ((§28), дополнительные источники информации и план характеристики, составить описание метеорологического прибора и представить его классу. 1 группа – термометр 2 группа – осадкомер 3 группа – барометр 4 группа – флюгер 5 группа – гигрометр 6 группа – анемометр План описания прибора: 1. История изобретения. 2. Какие элементы погоды им измеряют? 3. Единицы измерения данного элемента погоды.

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

1. С помощью каких приборов измеряют значение разных элементов погоды?

Задание. Используя материал учебника ((§28), дополнительные источники информации и план характеристики, составить описание метеорологического прибора и представить его классу.

1 группа – термометр

2 группа – осадкомер

3 группа – барометр

4 группа – флюгер

5 группа – гигрометр

6 группа – анемометр

План описания прибора:

1. История изобретения.

2. Какие элементы погоды им измеряют?

3. Единицы измерения данного элемента погоды.

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой 2 3 4 5 1 1. С помощью каких приборов измеряют значение разных элементов погоды? Задание. Используя материал учебника ((§28), дополнительные источники информации и план характеристики, составить описание метеорологического прибора и представить его классу. 1 группа – термометр 2 группа – осадкомер 3 группа – барометр 4 группа – флюгер 5 группа – гигрометр 6 группа – анемометр План описания прибора: 1. История изобретения. 2. Какие элементы погоды им измеряют? 3. Единицы измерения данного элемента погоды.

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

2

3

4

5

1

1. С помощью каких приборов измеряют значение разных элементов погоды?

Задание. Используя материал учебника ((§28), дополнительные источники информации и план характеристики, составить описание метеорологического прибора и представить его классу.

1 группа – термометр

2 группа – осадкомер

3 группа – барометр

4 группа – флюгер

5 группа – гигрометр

6 группа – анемометр

План описания прибора:

1. История изобретения.

2. Какие элементы погоды им измеряют?

3. Единицы измерения данного элемента погоды.

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой термометр

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

термометр

осадкомер

осадкомер

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой барометр

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

барометр

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой флюгер

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

флюгер

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой гигрометр

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

гигрометр

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой анемометр

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

анемометр

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой 3 1 2 2. Практическая работа №4. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. 1) Познакомьтесь с устройством метеорологических приборов. Снимите с них показания. Занесите результаты в таблицу. Показания метеорологических приборов дата облачность температура атм. давление (t°С) ветер (мм. рт. ст.)  направление скорость влажность (м/сек) воздуха (%)

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

3

1

2

2. Практическая работа №4. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

1) Познакомьтесь с устройством метеорологических приборов. Снимите с них показания. Занесите результаты в таблицу.

Показания метеорологических приборов

дата

облачность

температура

атм. давление

(t°С)

ветер

(мм. рт. ст.)

направление

скорость

влажность

(м/сек)

воздуха

(%)

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой 2 1 2. Познакомьтесь с условными обозначениями элементов погоды в приложениях учебника и запишите ими следующую характеристику погоды: температура воздуха +20 °С, ветер северо-западный, туман, дождь, облачность 10 баллов. температура (t°С) ветер  явления атм. осадки облачность

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

2

1

2. Познакомьтесь с условными обозначениями элементов погоды в приложениях учебника и запишите ими следующую характеристику погоды: температура воздуха +20 °С, ветер северо-западный, туман, дождь, облачность 10 баллов.

температура

(t°С)

ветер

явления

атм. осадки

облачность

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой 3. Опишите погоду сегодняшнего утра в вашей местности. Какие характеристики состояния атмосферы вы будете использовать при описании?

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

3. Опишите погоду сегодняшнего утра в вашей местности. Какие характеристики состояния атмосферы вы будете использовать при описании?

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой   Выводы?  Насколько погода влияет на нашу жизнь?

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

Выводы?

Насколько погода влияет на нашу жизнь?

физкультминутка

физкультминутка

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Тема урока? Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой

Тема урока?

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами: 1. Зачем вы туда едете? Цель Цели урока:

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:

1. Зачем вы туда едете?

Цель

Цели урока:

  • Ознакомиться с устройством метеорологических приборов и историей их изобретения.
  • Выяснить, как ведётся календарь погоды и для чего это нужно.
  • Ознакомиться со значением ведения метеонаблюдений для жизни людей.
  • Учиться работать с различными источниками знаний.
Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой Я знаю! Я умею! Мне нравится!

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

Я знаю!

Я умею!

Мне нравится!

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой Д/з: §28; повторить понятия по теме «Атмосфера» и основные положения с §26 (ответить на вопросы в конце темы); Дополнительно: Используя условные обозначения элементов погоды на форзаце учебника или данные сайта http://www.gismeteo.ru/ , вести дневник погоды в течение недели:

Знакомство с метеорологическими приборами

и наблюдение за погодой

Д/з: §28; повторить понятия по теме «Атмосфера» и основные положения с §26 (ответить на вопросы в конце темы);

Дополнительно:

Используя условные обозначения элементов погоды на форзаце учебника или данные сайта http://www.gismeteo.ru/ , вести дневник погоды в течение недели:

Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.

Источники информации: http://www.gismeteo.ru/ http://rudocs.exdat.com/data/286/285959/285959_html_m7eb743c2.jpg http://www.meteotk.kz/up/photos/osadkomer.jpg http://user.vse42.ru/files/ui-4fb9f403620eb7.20815686.jpeg http://woodcar.ru/php/news/items_news/istoriya_flyugera.php  http://www.stroy.rusopt.ru/news/news5208.html  http://myrava.com/wp-admin/network/anemometer-and-wind-vane http://ru.teplowiki.org/wiki/images/b/b2/ Механический_анемометр . jpg http://calabash.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________50895b13a2dfa.jpg  http://fs00.infourok.ru/images/doc/234/103848/2/img14.jpg

Источники информации:

http://www.gismeteo.ru/

http://rudocs.exdat.com/data/286/285959/285959_html_m7eb743c2.jpg

http://www.meteotk.kz/up/photos/osadkomer.jpg

http://user.vse42.ru/files/ui-4fb9f403620eb7.20815686.jpeg

http://woodcar.ru/php/news/items_news/istoriya_flyugera.php

http://www.stroy.rusopt.ru/news/news5208.html

http://myrava.com/wp-admin/network/anemometer-and-wind-vane

http://ru.teplowiki.org/wiki/images/b/b2/ Механический_анемометр . jpg

http://calabash.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________50895b13a2dfa.jpg

http://fs00.infourok.ru/images/doc/234/103848/2/img14.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раменская Татьяна Иосифовна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства