Урок презентация используется при изучении новой темы "Реки".
Просмотр содержимого документа
«Реки.Жизнь рек.»
Реки. Жизнь рек.
Подготовила учитель географии и биологии МБОУ Гимназия с. Кушнаренково
Республики Башкортостан
Султанова И.С.
Цели:
- Познакомиться с понятиями «река», «речная система», «речной бассейн», «исток», «устье», «притоки», причинно- следственными связями между рельефом , климатом и важнейшими особенностями рек
- Научиться определять исток, устье, притоки, бассейны, водоразделы рек, называть и показывать их по карте.
- Познакомиться с крупными реками, водопадами мира, России, Р.Б.
Проверка д/з.
1.Назовите основные виды движений воды в океане.
2.Что такое волна?
3.Что значит глубинные волны?
4. Каковы основные причины образования поверхностных волн?
Реки. Жизнь рек.
Задание. Пользуясь картой полушарий, сравните речные системы Амазонки и Нила.
Амазонка и Нил (6671 км) с космоса.
Водосборный бассейн Лены.
Самая длинная река России- Лена.(4480 км)
Речная система – река вместе с впадающими в нее притоками.
Водосборный бассейн реки- площадь суши , с которой стекает вода к главной реке и ее притокам.
Водораздел – это линия раздела речных бассейнов.
Задание №1 (по физической карте России).
Водоразделы каких речных бассейнов проходят по Уральскому хребту, каких- по Валдайской возвышенности? (письменно)
Волга-3530 км, высота истока 250 м, Терек-600 км, высота истока 6000м.
Самый высокий водопад в мире-Анхель.(1054м)
Самый высокий водопад России- Илья Муромец.( 141 м)
Река Белая (1430 км) и водопад Гадельша ( более 15 м)
Закрепление.
Задание №2
Найдите группу слов, объединяющих что- либо и определите лишнее слово.
- Устье, исток, русло, цунами.
- 1-в. Нил, Лена, Белая, Гадельша.
- 2-в. Анхель, Гадельша, Илья Муромец, Волга.
- 3-в. Амазонка, Нил, Лена, Анхель.
Задание №3. По логическому ряду определить географический термин.
- 1-в. Горы, высота, уступ, грохот.
- 2- в. Река, твердая порода, неровность, водоворот.
- 3- в. Главная река, правый приток, левый приток.
Задание №4. По физической карте полушарий
определить и записать в тетрадь географические координаты истока:
- 1-в. Реки Лена
- 2-в. Реки Волга
- 3-в. Реки Обь
Привести примеры правого и левого притока реки.
Задание №5. Самый, самая, самое.
1. Самая длинная река мира –
2.Самая полноводная река мира -
3. Самая длинная река России –
4. Самый высокий водопад мира –
5. Самый высокий водопад России-
6. Самый высокий водопад РБ -
8. Самая длинная река РБ –
Домашнее задание.
- Изучить параграфы 23.
- Обозначить на контурных картах мира и России все реки и водопады , которые упоминаются в параграфе.
- Уметь называть и показывать на карте водопады, реки, их истоки, устья, притоки.
Географическое положение рек.
- На каком материке и в какой его части находиться;
- Между какими параллелями и меридианами располагается;
- Где начинается;
- Географические координаты истока;
- В каком направлении течет;
- Куда впадает;
- Какую имеет длину;
- К бассейну какого моря относится.