kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках географии "Как определить место для колодца?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен в виде презентации. Проект выполнялся при изучении темы "Гидросфера". Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, которые ещё предстоит приобрести.Проект носит практическую направленность. Купив участок,как выбрать место для колодца? Посмотри презентацию и узнай!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проектная деятельность на уроках географии "Как определить место для колодца?" »

Подземные воды ПОИСК ВОДЫ НА ПРИУСАДЕБНОМ УЧАСТКЕ

Подземные воды

ПОИСК ВОДЫ НА ПРИУСАДЕБНОМ УЧАСТКЕ

Ученица 6-б класса Борисова Лиза
  • Ученица 6-б класса Борисова Лиза
Ты построил дачу на участке. Как определить правильно место для колодца?
  • Ты построил дачу на участке. Как определить правильно место для колодца?
    Геологическое исследование участка

    Геологическое исследование участка

    • Прежде чем сделать выбор места для колодца, необходимо провести геологическое обследование участка. В противном случае работа по организации водоснабжения может оказаться безрезультатной. О геологическом строении участка необходимо иметь, как минимум, следующую информацию: 1. Глины или пески залегают у поверхности (под почвенно-растительным слоем); 2. На какой глубине первый от поверхности слой сменяется вторым слоем; 3. Какими отложениями (грунтами, осадками) представлен второй слой и какова его мощность (толщина); 4. Уровень (глубина) залегания подземных вод (с учетом сезона и погодных условий времени измерений), наименование водовмещающих грунтов и их водообильность.
    Основные типы подземных вод:  1. Верховодка или грунтовая вода;  2. Межпластовые ненапорные и напорные воды;  3. Самоизливающиеся или артезианские воды

    Основные типы подземных вод: 1. Верховодка или грунтовая вода; 2. Межпластовые ненапорные и напорные воды; 3. Самоизливающиеся или артезианские воды

    Верховодка

    Верховодка

    • Верховодка образует верхний горизонт подземных вод. Ее уровень, как правило, расположен вблизи дневной поверхности. В связи с этим верховодка является основным горизонтом, эксплуатируемым садоводами. Однако именно из-за своей доступности этот горизонт обладает существеннейшими недостатками. А именно: в зависимости от времени года глубина залегания его может изменяться в самых широких пределах - от образования открытого зеркала на дневной поверхности до опускания горизонта на несколько метров в глубину. В наиболее же засушливое время, когда вода особенно необходима саду, верховодка может исчезать полностью. Кроме этого, верховодка может существенно загрязняться всем тем, что используется не только самим садоводом, но и его соседями на своих участках: химикалиями против вредителей, минеральными удобрениями, органическими удобрениями, нефтепродуктами и маслами от автомашин, красителями и т. п. С понижением уровня воды крепость такого `коктейля` возрастает.
    Межпластовые воды

    Межпластовые воды

    • Межпластовые воды, более труднодоступны, так как не залегают в непосредственной близости от поверхности, а перекрыты `водоупором` (слоем глинистого грунта) большей или меньшей мощности. В связи с этим описанные выше недостатки верховодки у них отсутствуют. Водообильность связанных с межпластовыми водами источников и химический состав вод, расположенных в них, сравнительно постоянны. Воды этого типа могут быть безнапорными, т. е. уровень таких вод и после вскрытия их шурфом или скважиной остается в пределах водоносного слоя (песков), не поднимаясь в зону `водоупора` (слоя глин). Но они могут обладать и весьма значительным напором, в том числе настолько большим, чтобы свободно изливаться на дневную поверхность. Это явление наблюдается в тех случаях, когда область питания горизонта воды располагается значительно выше, чем уровень земли на участке вскрытия этого горизонта. Самоизливающиеся напорные воды имеют локальное распространение и больше известны у садоводов как `ключи`. В тех же случаях, когда они распространены на больших площадях и обладают большим напором, они нередко получают название артезианских (по древнеримскому названию провинции Артуа во Франции, самоизливающиеся скважины которой широко известны).
    1. Чтобы определить место для колодца, следует произвести геологические исследования  2. В том случае, когда ведется поиск воды только для технологических нужд (полива растений), в качестве источника водоснабжения может быть выбран колодец, размещаемый в низшей точке участка. При этом необходимо понимать, что будет эксплуатироваться верховодка со всеми вышеописанными ее недостатками. 3.Если ориентироваться на получение воды питьевого качества, необходимо добраться до межпластовых вод.
    • 1. Чтобы определить место для колодца, следует произвести геологические исследования

    2. В том случае, когда ведется поиск воды только для технологических нужд (полива растений), в качестве источника водоснабжения может быть выбран колодец, размещаемый в низшей точке участка. При этом необходимо понимать, что будет эксплуатироваться верховодка со всеми вышеописанными ее недостатками.

    • 3.Если ориентироваться на получение воды питьевого качества, необходимо добраться до межпластовых вод.
    Чему я научилась, создавая этот проект?

    Чему я научилась, создавая этот проект?

    • Применить полученные на уроках географии знания в повседневной жизни
    • Добывать и отбирать нужную информацию из Интернета
    http://library.stroit.ru/articles/poisk/index.html http:// homefamily.rin.ru / cgi-bin /show.pl?id=1349 www.paffka.com  http://www.serg-klymenko.narod.ru/Other_World/Photo/Ukraine.Crimea/IMG_4769_small.jpg
    • http://library.stroit.ru/articles/poisk/index.html
    • http:// homefamily.rin.ru / cgi-bin /show.pl?id=1349
    • www.paffka.com
    • http://www.serg-klymenko.narod.ru/Other_World/Photo/Ukraine.Crimea/IMG_4769_small.jpg


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: География

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 6 класс

    Скачать
    проектная деятельность на уроках географии "Как определить место для колодца?"

    Автор: Аносова Жанна Ивановна

    Дата: 11.11.2014

    Номер свидетельства: 129706


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства