kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: «Влияние погоды на самочувствие человека» (исследовательский проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Влияние погоды на самочувствие человека» (исследовательский проект)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение   « Абагайтуйская средняя общеобразовательная школа № 7 »  Проект на тему: «Влияние погоды на самочувствие человека»  (исследовательский проект)  Работу выполнила  ученица 7 класса  Жаркова Ксения  Руководитель: Балданова Е.Ц.  учитель географии

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Абагайтуйская средняя общеобразовательная школа № 7 »

Проект на тему:

«Влияние погоды на самочувствие человека»

(исследовательский проект)

Работу выполнила

ученица 7 класса

Жаркова Ксения

Руководитель: Балданова Е.Ц.

учитель географии

Актуальность  Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей. 

Актуальность

Актуальность данной проблемы не вызывает сомнений. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей. 

Цель работы. Целью проекта является выявление влияния погодных условий на самочувствие людей .

Цель работы.

Целью проекта является выявление влияния погодных условий на самочувствие людей .

-изучение теории метеозависимости людей; -наблюдение за погодой в течение месяца; - Социальный опрос разных возрастных групп МОУ «Абагайтуйская СОШ» № 7 по определению зависимости самочувствия от погоды; -анализ полученных данных и определение их взаимосвязи; -выявление зависимости состояния здоровья людей от геомагнитной обстановки, метеофакторов; - разработка рекомендации по улучшению работоспособности. ЗАДАЧИ.

-изучение теории метеозависимости людей;

-наблюдение за погодой в течение месяца;

- Социальный опрос разных возрастных групп МОУ «Абагайтуйская СОШ» № 7 по определению зависимости самочувствия от погоды;

-анализ полученных данных и определение их взаимосвязи;

-выявление зависимости состояния здоровья людей от

геомагнитной обстановки, метеофакторов;

- разработка рекомендации по улучшению работоспособности.

ЗАДАЧИ.

Объект исследования.  – погодные условия и их возможное влияние на здоровье человека .

Объект исследования.

погодные условия и их возможное влияние на здоровье человека .

Предмет исследования     Самочувствие людей разной возрастной группы «Абагайтуйской СОШ №7»

Предмет исследования

Самочувствие людей разной возрастной группы «Абагайтуйской СОШ №7»

Гипотеза Изменение погодных условий оказывает влияние на здоровье и самочувствие отдельных людей, особенно негативно влияют перепады атмосферного давления и магнитные бури.  

Гипотеза

Изменение погодных условий оказывает влияние на здоровье и самочувствие отдельных людей, особенно негативно влияют перепады атмосферного давления и магнитные бури.  

Глава 1 Теоретическая часть 1. История изучения метеочувствительности 2. Влияние погоды (метеофакторов) на здоровье человека

Глава 1 Теоретическая часть

1. История изучения метеочувствительности

2. Влияние погоды (метеофакторов) на здоровье человека

Глава II. Практическая часть

Глава II. Практическая часть

Исследования по проблеме метеочувствительности людей разной возрастной группы были начаты в феврале. Базой для наших исследований являлась МОУ Абагайтуйская СОШ № 7.

Исследования по проблеме метеочувствительности людей разной возрастной группы были начаты в феврале. Базой для наших исследований являлась МОУ Абагайтуйская СОШ № 7.

  • Исследование было проведено в три этапа. Задачей первого этапа было проведение опроса людей разных возрастных групп, для выявления влияния погоды на работоспособность. Второй этап заключался в ведении дневника наблюдений за погодой с последующим её анализом, с целью выявления наиболее неблагоприятных дней месяца.
  • В конце исследования были разработаны рекомендации по улучшению самочувствия метеозависимых учащихся.
  • Разберем каждый этап исследования более подробно.
1.  Социологический опрос разных возрастных групп людей  «Погода и самочувствие»   Для того чтобы получить представление о том, как зависит самочувствие от изменения погоды, мы провели социологический опрос среди обучающихся разных возрастов и работников МОУ Абагайтуйская СОШ №7. Всего было опрошено 53 респондентов.

1. Социологический опрос разных возрастных групп людей «Погода и самочувствие»

Для того чтобы получить представление о том, как зависит самочувствие от изменения погоды, мы провели социологический опрос среди обучающихся разных возрастов и работников МОУ Абагайтуйская СОШ №7.

Всего было опрошено 53 респондентов.

С 10-11 лет  Влияет: 44% (4 чел)  Не влияет: 56% (5 чел)

С 10-11 лет Влияет: 44% (4 чел) Не влияет: 56% (5 чел)

С 12-13 лет  Влияет: 61,5% (8 чел)  Не влияет: 38,5% (5 чел)

С 12-13 лет Влияет: 61,5% (8 чел) Не влияет: 38,5% (5 чел)

14 лет  Влияет: 43% (3 чел)  Не влияет: 57% (4 чел)

14 лет Влияет: 43% (3 чел) Не влияет: 57% (4 чел)

С 15-16 лет  Влияет: 60% (3 чел)  Не влияет:40% (2 чел)

С 15-16 лет Влияет: 60% (3 чел) Не влияет:40% (2 чел)

   С 30-40 лет  Влияет: 70% (7 чел)  Не влияет: 30% (3 чел)

  С 30-40 лет Влияет: 70% (7 чел) Не влияет: 30% (3 чел)

С 41-50 лет  Влияет: 100% (2 чел)  Не влияет: 0%

С 41-50 лет Влияет: 100% (2 чел) Не влияет: 0%

С 51-60 лет  Влияет: 100% (4 чел)  Не влияет: 0%

С 51-60 лет Влияет: 100% (4 чел) Не влияет: 0%

С 61 и старше:  Влияет: 50% (1 чел)  Не влияет: 50% (1 чел)

С 61 и старше: Влияет: 50% (1 чел) Не влияет: 50% (1 чел)

Вывод. Вывод : общее количество опрошенных учеников – 34, учителей-14, тех персонал- 5 человек. У учеников проявляется в виде головных болей, болей живота, у кого-то болит левая нога, появляется депрессия. Есть хронические заболевания у двух учеников. У учителей и техперсонала признаки метеозависимости в виде головных болей, боли в суставах и мышцах, повышение и понижение артериального давления, депрессия. У 6 человек есть хронические заболевания. Таким образом, изменение погоды, отражается на самочувствие у 63% (33 человека), у 37% (20 человек) нет проявления на погодные изменения.

Вывод.

Вывод : общее количество опрошенных учеников – 34, учителей-14, тех персонал- 5 человек.

У учеников проявляется в виде головных болей, болей живота, у кого-то болит левая нога, появляется депрессия. Есть хронические заболевания у двух учеников.

У учителей и техперсонала признаки метеозависимости в виде головных болей, боли в суставах и мышцах, повышение и понижение артериального давления, депрессия. У 6 человек есть хронические заболевания.

Таким образом, изменение погоды, отражается на самочувствие

у 63% (33 человека), у 37% (20 человек) нет проявления на погодные изменения.

2. Анализ погоды

2. Анализ погоды

  • Наблюдение за погодой производилось с 1 февраля по 28 февраля 2021 г., с. Абагайтуй.
  • В течении этого периода времени температура варьировалась:
  • дневная от -12  С до -20  С;
  • Максимальная дневная и вечерняя температуры ( -25  С и -32  С) были зафиксированы 1 февраля и 3 февраля.
  • Вывод: За исследуемый период резкие перепады температуры (-8,-24  С) в течение суток были отмечены с 10 на 28 февраля. Такой резкий скачок температур может негативно сказаться на самочувствии человека…..
3.Рекомендации по улучшению самочувствия   В обычные дни:   - Режим   труда и отдыха; - Сбалансированное питание;  - Достаточный ночной сон в прохладной комнате и дневной кратковременный отдых; - Физическая активность, тренирующая дыхательную и сердечно- сосудистые системы: плавание, ходьба (особенно перед сном); - Закаливание; - Душ, лечебные ванны;  -Прогулки на воздухе, но не на солнце.

3.Рекомендации по улучшению самочувствия

В обычные дни:  

- Режим   труда и отдыха;

- Сбалансированное питание;

- Достаточный ночной сон в прохладной комнате и дневной

кратковременный отдых;

- Физическая активность, тренирующая дыхательную и сердечно-

сосудистые системы: плавание, ходьба (особенно перед сном);

- Закаливание;

- Душ, лечебные ванны;

-Прогулки на воздухе, но не на солнце.

При резкой смене погоды: - Избегать переутомления – по возможности нужно отказаться от тяжелого физического и интеллектуального труда; - Умеренно питаться; - Стараться избегать конфликтных ситуаций; - Принимать успокаивающие травяные чаи; - Строго соблюдать  режим  приема лекарств, назначенных врачом; - Всегда иметь под рукой средства «скорой помощи». И все же, самое главное средство борьбы с метеозависимостью – это правильный, здоровый образ жизни.

При резкой смене погоды:

- Избегать переутомления – по возможности нужно отказаться от

тяжелого физического и интеллектуального труда;

- Умеренно питаться;

- Стараться избегать конфликтных ситуаций;

- Принимать успокаивающие травяные чаи;

- Строго соблюдать  режим  приема лекарств, назначенных врачом;

- Всегда иметь под рукой средства «скорой помощи».

И все же, самое главное средство борьбы с метеозависимостью – это правильный, здоровый образ жизни.

Заключение.   Состояние атмосферы, погода и климат оказывают значительное влияние на здоровье человека, на его трудоспособность и психоэмоциональное состояние. Наибольшее воздействие оказывает резкая смена климатических условий, что нарушает установившееся равновесие организма с внешней средой.

Заключение.

Состояние атмосферы, погода и климат оказывают значительное влияние на здоровье человека, на его трудоспособность и психоэмоциональное состояние. Наибольшее воздействие оказывает резкая смена климатических условий, что нарушает установившееся равновесие организма с внешней средой.

Однако сказываются и менее значимые изменения погоды, особенно при ее быстрых переменах (например, при прохождении атмосферного фронта). Также следует обратить внимание на все возрастающее техногенное воздействие на здоровье людей и экологическую ситуацию в целом.

Однако сказываются и менее значимые изменения погоды, особенно при ее быстрых переменах (например, при прохождении атмосферного фронта). Также следует обратить внимание на все возрастающее техногенное воздействие на здоровье людей и экологическую ситуацию в целом.

Климатические условия могут влиять на состояние организма человека как отрицательно, так и положительно. Использование знаний в области климатотерапии и медицинской климатологии поможет укрепить здоровье и повысить сопротивляемость неблагоприятным воздействиям климатических факторов.

Климатические условия могут влиять на состояние организма человека как отрицательно, так и положительно. Использование знаний в области климатотерапии и медицинской климатологии поможет укрепить здоровье и повысить сопротивляемость неблагоприятным воздействиям климатических факторов.

Поставленная цель данного исследования достигнута В дальнейшем мы планируем продолжить наши исследования в этой области, с более углубленным изучением этой проблемы – с выделением хронотипов людей, определении степени и типов метеочувствительности, проведением измерений изменений физической работоспособности в зависимости от времени суток.

Поставленная цель данного исследования достигнута

В дальнейшем мы планируем продолжить наши исследования в этой области, с более углубленным изучением этой проблемы – с выделением хронотипов людей, определении степени и типов метеочувствительности, проведением измерений изменений физической работоспособности в зависимости от времени суток.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Список литературы

Список литературы

  • БариноваИ.И.. География. Природа России, М, Дрофа, 2008
  • Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Сов. энцикл., 1969-1978
  • Бондарук М.М., Ковылина Н.В. Занимательные факты и материалы по анатомии, физиологии человека. – Волгоград: изд. «Учитель», 2005
  • Валеология – наука о здоровье / Под ред. И. И. Брекмала. М., 2005
  • Дубровская С. Метеочувствительность и здоровье. – М.: РИПОЛ классик, 2011
  • Климова В. И. Человек и его здоровье. М., 2003. 215 Интернет-ресурсы:
  • http://bse.sci-lib.com
  • http://www.rusvrach.ru
Валеология – наука о здоровье / Под ред. И. И. Брекмала. М., 2005 Дубровская С. Метеочувствительность и здоровье. – М.: РИПОЛ классик, 2011 Климова В. И. Человек и его здоровье. М., 2003. 215  Интернет-ресурсы: http://bse.sci-lib.com http://www.rusvrach.ru
  • Валеология – наука о здоровье / Под ред. И. И. Брекмала. М., 2005
  • Дубровская С. Метеочувствительность и здоровье. – М.: РИПОЛ классик, 2011
  • Климова В. И. Человек и его здоровье. М., 2003. 215 Интернет-ресурсы:
  • http://bse.sci-lib.com
  • http://www.rusvrach.ru
Любая погода может стать другом, если:

Любая погода может стать другом, если:

  • Своевременно и правильно выполнять предписание врача.
  • Разумно организовать труд и отдых.
  • Соблюдать личную гигиену.
  • Заниматься физической культурой.
  • Рационально и правильно питаться.
  • Бережно относиться к своей нервной системе.
  • Систематически тренировать и закаливать организм.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: «Влияние погоды на самочувствие человека» (исследовательский проект)

Автор: Балданова Елена Цыдендоржиевна

Дата: 12.04.2021

Номер свидетельства: 577962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства