Оборудование: карта материков, атлас, контурная карта, интернет ресурсы.
Этапы урока | Цель задания Задание Формативное оценивание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно-мотивационный момент | Цель: настроить на урок | Учитель просит создать круг и поиграть в игру «Солнце светит на того…». Учитель предлагает разделиться на группы по цветам (белый, черный, синий, зеленый, красный, желтый) | Ученики Встают в круг и повторяют действия учителя Ученики разбиваются на группы по выбранным цветам. |
2.Актуализация знаний | Побуждение Есть на нашем белом свете Очень странная страна, Знают взрослые и дети, Что на Западе она.
Непонятно и занятно, Что в далёкой той стране Вся земля в квадратах штатов, Как мозайка на стене.
Эти все Юнайтед Штаты Называют «США» – С флагом звёздно-полосатым Край медведя и орла.
Если все квадраты карты Мы с тобой поставим в ряд, Ты увидишь-в Штатах штатов Будет ровно пятьдесят: | Учитель просит учеников рассказать о каком материке идет речь | Ученики слушают, обсуждают в группе Ученики прослушав стихотворение, поясняют свои ответы |
3.Этап целеполагания | Настрой учеников на тему урока (оформленная доска: запись темы, карта страны) | Учитель называет тему урока - Какова цель нашего урока? | Ученики самостоятельно ставят цель урока |
3.Исследовательский этап | Работа с использованием элементов критического мышления «Шесть шляп» ГР Задание: Белая шляпа- только факты, Желтая шляпа- только положительное, Черная шляпа- только отрицательное, Зеленая шляпа- новые идей, Красная шляпа- только выгода, Синяя шляпа подводит итог. Оценивание: стратегия «Звезда и пожелание»(формативное оценивание) Считают звездочки и оценивают работы тех учеников, кто набрал большее количество звезд. | Учитель сосредотачивает внимание учащихся на стр.114 Учитель наблюдает за деятельностью учеников, корректирует, направляет После выступления каждой команды учитель заостряет их внимание на листе самооценивания | Учащиеся самостоятельно прорабатывают текст параграфа 29,делая карандашом пометки на полях текста. Ученики ищут информацию по учебнику и используют интернет ресурсы Ученик оценивает свою работу по листу самооценки. Экспертная группа оценивает работу (подводит итог)всех групп и дает три звезды той группе которая лучше всех работала, две звезды той группе которая не до конца раскрыла тему урока, одну звезду той группе которая работала слабо |
4.Этап практического применения | ПР стратегия «Синквейн» Цель: уметь слагать слово «Северная Америка» Первaя строка – нaзвaние темы в одном слове (существительное) Вторaя строка – описaние темы в двух словaх (прилaгaтельные) Третья строка – описaние действия в трёх словaх (глaголы) Четвёртaя строка– это фрaза их четырёх слов, покaзывающaя отношение к теме Синоним из одного словa, который повторяет суть темы
Оценивание: красный жетон | Учитель объясняет правильность написания синквейна Учитель предлагает на «Горячем стульчике» прочитать свой синквейн | Ученики обсуждают между собой, в рабочей тетради записывают синквейн Ученики по желанию зачитывают свой синквейны |
5.Рефлексия | Цель: заострить внимание учеников на усвоение материала. | Учитель обращается к ученикам с просьбой приклеить свой стикер на рисунок дерева. | Ученики на стикере записывают то, что понравилось на уроке, что не понравилось на уроке, что бы хотели изменить. Прикрепляют стикер на рисунок дерева. |
6 Итог , оценивание д/з | Цель: умение работать с контурной картой. Задание: нанести на контурную карту океаны и острова Северной Америки | Учитель заостряет внимание учеников на практической части. | Ученики записывают в дневниках домашнее задание, контурная карта стр. 10-11, параграф прочитать, составить кроссворд на тему урока. |
ФИО учителя Сафина З.М.
Цель посещения: Наблюдение за работой учителя и деятельностью учащихся на уроке.