kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме " Климат Ставропольского края. Агроклиматические ресурсы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная презентация поможет закрепить изученный материал по теме "Климат России", а так же позволит заинтересовать  детей особенностями климата своего края. Учащиеся ответят на вопросы:

1.Что такое климат? Чем отличается от погоды?

2.Вспомнить климатообразующие факторы. Как они проявляются на

     территории Ставропольского края:

а)солнечная радиация;   б)влияние рельефа;

в)циркуляция воздушных масс (ВМ ).

  3.Охарактеризовать времена года.

Дети должны будут вспомнить и объяснить причины образования на территории различных неблагоприятных погодных явлений.

В ходе выполнения самостоятельной работы с физической картой Ставропольского края учащиеся находят ответы на поставленные вопросы, что позволяет лучше усвоить материал и применить полученные знания в различных жизненных ситуациях.

Вопросы работы.

Составить описание климата г. Ставрополя

  План работы:

1.Географическое положение.

2.Количество суммарной радиации.

3.Господствующие ветры.

4.Средняя температура января, июля, амплитуда.

5.Годовое количество осадков.

6.Тип климата.

7. Влияние климата на развитие сельского хозяйства края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по теме " Климат Ставропольского края. Агроклиматические ресурсы»

Урок № 6. Климат Ставропольского края. Агроклиматические ресурсы.

Урок № 6.

Климат Ставропольского края. Агроклиматические ресурсы.

Цели задачи: 1.Рассмотреть влияние основных климатообразующих факторов на территории края. 2.Расширить знания о влиянии климата на жизнь и хозяй- ственную деятельность человека. 3.Составить краткую характеристику климата края по основным показателям. 4.Познакомить с неблагоприятными климатическими яв- лениями и причинами их возникновения. 5.Оценить агроклиматические ресурсы Ставропольского края.

Цели задачи:

1.Рассмотреть влияние основных климатообразующих

факторов на территории края.

2.Расширить знания о влиянии климата на жизнь и хозяй-

ственную деятельность человека.

3.Составить краткую характеристику климата края по основным показателям.

4.Познакомить с неблагоприятными климатическими яв-

лениями и причинами их возникновения.

5.Оценить агроклиматические ресурсы Ставропольского

края.

Текущий контроль знаний    Географический  диктант . 1.Определить тип климата, если средняя температура января -30 С, А средняя июля +16 С: а)субарктический;    в)континентальный; б)умеренно-континентальный;   г)резко-континентальный. 2.На климат России наибольшее влияние оказывает океан: а)Тихий  ;    в)Атлантический; б)Северный Ледовитый;   г)Индийский. 3.Величина суммарной радиации зависит: а)от циркуляции ВМ    б)от близости к океану в)от расстояния от Земли до Солнца г)от географической широты места. 4.При коэффициенте увлажнения больше 1 увлажнение считается: а)избыточным;    б)недостаточным; в).Крайне недостаточным.

Текущий контроль знаний

Географический диктант .

1.Определить тип климата, если средняя температура января -30 С,

А средняя июля +16 С:

а)субарктический; в)континентальный;

б)умеренно-континентальный; г)резко-континентальный.

2.На климат России наибольшее влияние оказывает океан:

а)Тихий ; в)Атлантический;

б)Северный Ледовитый; г)Индийский.

3.Величина суммарной радиации зависит:

а)от циркуляции ВМ

б)от близости к океану

в)от расстояния от Земли до Солнца

г)от географической широты места.

4.При коэффициенте увлажнения больше 1 увлажнение считается:

а)избыточным; б)недостаточным;

в).Крайне недостаточным.

5.В каком климатическом поясе расположена большая часть территории России: а)арктическом;     б)субарктическом; в)умеренном, 6.Самое холодное место в России: А)остров Рудольфа;    б)Оймякон; В)Кольский полуостров;    г)Таймыр. 7.Количество воды, которое может испариться при данной температуре: а)испарение;     б)испаряемость в)коэффициент увлажнения;   г)туман. 8.Самые высокие температуры воздуха наблюдаются летом на: а)Прикаспийской низменности;   б) юге Урала; в)юге Приморья( г.Владивосток);  г)Северном Кавказе. 9.Разница между суммарной радиацией и отражённой радиацией и тепловым из- лучением называется: а)поглощённой радиацией;   б)радиационным балансом. 10.Над Россией зимой перемещаются: а) АВМ;      б) УВМ; в) ТВМ;      г) ЭВМ. 11.Роль западного переноса ВМ усиливается на большей части России: а)летом;     б)зимой в)осенью. 12.Атмосферный вихрь с низким давлением в центре: а)циклон;  б)антициклон;   в)атмосферный фронт.

5.В каком климатическом поясе расположена большая часть территории России:

а)арктическом; б)субарктическом;

в)умеренном,

6.Самое холодное место в России:

А)остров Рудольфа; б)Оймякон;

В)Кольский полуостров; г)Таймыр.

7.Количество воды, которое может испариться при данной температуре:

а)испарение; б)испаряемость

в)коэффициент увлажнения; г)туман.

8.Самые высокие температуры воздуха наблюдаются летом на:

а)Прикаспийской низменности; б) юге Урала;

в)юге Приморья( г.Владивосток); г)Северном Кавказе.

9.Разница между суммарной радиацией и отражённой радиацией и тепловым из-

лучением называется:

а)поглощённой радиацией; б)радиационным балансом.

10.Над Россией зимой перемещаются:

а) АВМ; б) УВМ;

в) ТВМ; г) ЭВМ.

11.Роль западного переноса ВМ усиливается на большей части России:

а)летом; б)зимой

в)осенью.

12.Атмосферный вихрь с низким давлением в центре:

а)циклон; б)антициклон; в)атмосферный фронт.

Изучение нового материала. Что такое климат? Чем отличается от погоды? Вспомнить климатообразующие факторы. Как они проявляются на  территории Ставропольского края: а)солнечная радиация;   б)влияние рельефа; в)циркуляция воздушных масс (ВМ ).    3.Охарактеризовать времена года.

Изучение нового материала.

  • Что такое климат? Чем отличается от погоды?
  • Вспомнить климатообразующие факторы. Как они проявляются на

территории Ставропольского края:

а)солнечная радиация; б)влияние рельефа;

в)циркуляция воздушных масс (ВМ ).

3.Охарактеризовать времена года.

Климатические районы. Площадь края небольшая. Будут ли различия клима- тических условий? КОНЕЧНО !!! Обеспеченность теплом Обеспеченность влагой 1.Крайне засушливая зона: осадки 300 -370 мм за год К увл. 0,4; средние температуры января -5 С, июля +24.  2.Засушливая зона: осадки 370 -430 мм за год;  К увл. 0,5; средние температуры января -2 -4 С,июля +24 3.Зона неустойчивого увлажнения: осадки 450 -530 мм за год; К увл.0,5 -0,6; средние температуры января -4 С,июля +20 4.Зона достаточного увлажнения: осадки 500 -600 мм за год; К увл. 0,6 -1,0 Средние температуры января -4 С, июля +19 -22 С.

Климатические районы.

Площадь края небольшая. Будут ли различия клима-

тических условий?

КОНЕЧНО !!!

Обеспеченность

теплом

Обеспеченность

влагой

1.Крайне засушливая зона: осадки 300 -370 мм за год

К увл. 0,4; средние температуры января -5 С, июля +24.

2.Засушливая зона: осадки 370 -430 мм за год;

К увл. 0,5; средние температуры января -2 -4 С,июля +24

3.Зона неустойчивого увлажнения: осадки 450 -530 мм за год;

К увл.0,5 -0,6; средние температуры января -4 С,июля +20

4.Зона достаточного увлажнения: осадки 500 -600 мм за год; К увл. 0,6 -1,0

Средние температуры января -4 С, июля +19 -22 С.

заморозки изморось гололёд Неблагоприятные явления. суховеи засухи град

заморозки

изморось

гололёд

Неблагоприятные явления.

суховеи

засухи

град

Агроклиматические ресурсы.

Агроклиматические ресурсы.

  • Это свойства климата, позволяющие заниматься сельским хозяйством:
  • Продолжительность периода со средне-
  • суточной температурой выше +10 С.
  • Сумма температур за этот период.
  • Коэффициент увлажнения.
  • Снежный покров.
Самостоятельная работа. Составить описание климата г. Ставрополя     План работы: 1.Географическое положение. 2.Количество суммарной радиации. 3.Господствующие ветры. 4.Средняя температура января, июля, амплитуда. 5.Годовое количество осадков. 6.Тип климата. 7. Влияние климата на развитие сельского хозяйства края.

Самостоятельная работа.

Составить описание климата г. Ставрополя

План работы:

1.Географическое положение.

2.Количество суммарной радиации.

3.Господствующие ветры.

4.Средняя температура января, июля, амплитуда.

5.Годовое количество осадков.

6.Тип климата.

7. Влияние климата на развитие сельского хозяйства края.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по теме " Климат Ставропольского края. Агроклиматические ресурсы

Автор: Полчанинова Татьяна Васильевна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства