kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:"Железнодорожный транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: «Железнодорожный транспорт». Данная презентация может быть использована на уроках географии в 10 классе при изучении темы «География транспорта». Железнодорожный транспорт сегодня является ведущим среди универсальных видов пассажирских и грузоперевозок во многих крупных странах мира, в том числе, и в России. Это обусловлено, прежде всего, географическими особенностями. На территориях большой протяженности передвигаться по железной дороге удобно, экономично, относительно безопасно. Сегодня в большинстве стран мира железнодорожный транспорт делится на промышленный, городской (трамваи, метрополитены) и общего пользования (пассажирский, грузовой междугородний). Современные составы мало напоминают своих предшественников из XIX века. История железнодорожного транспорта – это путь длиною в два столетия от первого паровоза в 1803 году через электровозы и тепловозы начала ХХ века до ультрасовременных высокоскоростных поездов  и поедов на электромагнитной подушке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Железнодорожный транспорт"»

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  ТРАНСПОРТ   Пархомец И.Ю.,  учитель географии,  г. Луганск

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Пархомец И.Ю., учитель географии, г. Луганск

Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям.  Железнодорожный транспорт является: 1.безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами; 2.способен справляться с большими объёмами пассажиро - и грузопотоков; 3. энергоэффективным; 4. однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.

Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям.

Железнодорожный транспорт является: 1.безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами;

2.способен справляться с большими объёмами пассажиро - и грузопотоков;

3. энергоэффективным;

4. однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.

Паровоз Тревитика и дорога, по которой он двигался в 1804 г.

Паровоз Тревитика и дорога, по которой он двигался в 1804 г.

Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль – Манчестер в Англии, открытая в 1830 г. В том же году была построена и первая железная дорога в США, соединившая города Чарлстон и Огаста. В 1833 г. появилась первая железная дорога во Франции, в 1835 г. – в Германии и Бельгии. А в России первая железная дорога Петербург – Царское Село (26 км) была открыта в 1837 г. Так было положено начало периоду бурного железнодорожного строительства: с 1850 по 1900 г. в мире было введено в эксплуатацию более 800 тыс. км путей (в среднем по 16 тыс. км в год). Рекордсменом в этой области стали США, а на второе место вышла Россия. К 1920 г. протяженность железных дорог мира достигла уже почти 1,2 млн км.

Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль – Манчестер в Англии, открытая в 1830 г. В том же году была построена и первая железная дорога в США, соединившая города Чарлстон и Огаста. В 1833 г. появилась первая железная дорога во Франции, в 1835 г. – в Германии и Бельгии. А в России первая железная дорога Петербург – Царское Село (26 км) была открыта в 1837 г. Так было положено начало периоду бурного железнодорожного строительства: с 1850 по 1900 г. в мире было введено в эксплуатацию более 800 тыс. км путей (в среднем по 16 тыс. км в год). Рекордсменом в этой области стали США, а на второе место вышла Россия. К 1920 г. протяженность железных дорог мира достигла уже почти 1,2 млн км.

Системы высокоскоростного транспорта - такой тип железнодорожного транспорта, который передвигается значительно быстрее, чем обычный поезд. Однако чёткого деления на высокоскоростные и обычные не существует. Обычно высокоскоростной транспорт движется со скоростью 200 -350 км/ч. Первой в мире

Системы высокоскоростного транспорта - такой тип железнодорожного транспорта, который передвигается значительно быстрее, чем обычный поезд. Однако чёткого деления на высокоскоростные и обычные не существует. Обычно высокоскоростной транспорт движется со скоростью 200 -350 км/ч.

Первой в мире "высокоскоростной железной дорогой" стала «Tōkaidō Shinkansen», открытая в октябре 1964 (строительство началось в 1959 году). Поезда Shinkansen нулевой серии, построенные Кавасаки, достигали скорости в 200 км/ч (средняя скорость 160 км/ч) на маршруте "Токио - Нагоя - Киото - Осака". В Японии этот транспорт носит название СИНКАНСЕ́Н (Shinkansen; "Новая магистральная линия") В 1996 году на тестовых испытаниях была достигнута скорость 443 км/ч для обычного рельса, а 2003 году был установлен мировой рекорд скорости для поездов, использующих магнитную левитацию, - 581 км/ч.

Сейчас пальму первенства в скорости держат французы. Французские линия называется TGV (сокр. фр. train à grande vitesse, скоростной поезд). Первая ветка была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом. Поезда TGV ходят со скоростью до 320 км/ч. 3 апреля 2007 года на испытаниях особо измененный поезд достиг скорости 574.8 км/ч.

Сейчас пальму первенства в скорости держат французы. Французские линия называется TGV (сокр. фр. train à grande vitesse, скоростной поезд). Первая ветка была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом. Поезда TGV ходят со скоростью до 320 км/ч. 3 апреля 2007 года на испытаниях особо измененный поезд достиг скорости 574.8 км/ч.

Шанхайском поезде на магнитной подушке, построенном по технологии Transrapid в сотрудничестве с Siemens, Германией, который эксплуатируется с марта 2004 года .

Шанхайском поезде на магнитной подушке, построенном по технологии Transrapid в сотрудничестве с Siemens, Германией, который эксплуатируется с марта 2004 года .

По протяженности сети железных дорог ведущие позиции в мире занимают:

По протяженности сети железных дорог ведущие позиции в мире занимают:

  • США (176 тыс. км),
  • Россия (86),
  • Канада (85),
  • Индия, КНР, ФРГ, Аргентина, Австралия, Франция, Мексика.
  • На долю этих стран приходится более половины общей длины железных дорог мира.
Густота и электрификация железных дорог :

Густота и электрификация железных дорог :

  • По густоте лидируют европейские страны (плотность их в Бельгии составляет 133 км на 1 тыс. кв. км).
  • Густота железнодорожной сети в среднем по странам Африки составляет всего 2,7 км на 1 тыс. кв. км.
  • По уровню электрификации железных дорог также опережают всех европейские страны (в Швейцарии электрифицировано около 100% железных дорог, в Швеции — 65%, в Италии, Австрии и Испании — более 50%, в России-47%).
  • Россия занимает первое место по общей длине электрифицированных железных дорог.
  • Электрификация железных дорог США очень низка (1%).
Грузооборот и пасажирооборот

Грузооборот и пасажирооборот

  • По грузообороту лидирующие позиции в мире занимают США, КНР и Россия;
  • по пассажирообороту — Япония (395 млрд пассажиро-км), КНР (354), Индия (320), Россия (170), ФРГ — 60 млрд пассажиро-км;
Максимальная скорость железнодорожного сообщения

Максимальная скорость железнодорожного сообщения

  • Тайвань: Тайбэй — Гаосюн, Тайваньская высокоскоростная железная дорога (THSR) — до 300 км/ч
  • Китай: Ухань — Гуанчжоу — до 350 км/ч,
  • Япония: Токио — Осака — до 276 км/ч (план Токио — Нагоя — до 500 км/ч)
  • Южная Корея: Сеул — Тэджон (Daejon) — до 430 км/ч
  • Франция: Париж — Страсбург — до 350 км/ч
  • Германия: Франкфурт/М.(аэропорт) — Кёльн, Мюнхен — Нюрнберг — до 320 км/ч
  • Италия: Рим — Неаполь — до 300 км/ч
  • Испания: Мадрид — Барселона — до 350 км/ч
  • Великобритания-Бельгия: Лондон — Брюссель — до 300 км/ч
  • Турция: Анкара — Стамбул — до 300 км/ч
  • Россия (состав Сапсан): Москва — Санкт-Петербург — до 250 км/ч, Москва — Нижний Новгород — до 160 км/ч; (состав Аллегро) Санкт-Петербург — Хельсинки — до 200 км/ч
Городской железнодорожный общественный транспорт

Городской железнодорожный общественный транспорт

  • Метрополитен
  • Трамвай
Метрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (фр. métro, англ. underground, амер. англ. subway) — в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами (например, городской монорельс) .

Метрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (фр. métro, англ. underground, амер. англ. subway) — в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами (например, городской монорельс) .

Крупнейшие метрополитены в мире:  по количеству станций и маршрутов — Нью-Йоркский (468 станций, 24 маршрута)  по длине линий — Шанхайский (548 км) и Пекинский (527 км)  по годовому пассажиропотоку — Токийский и Сеульский  по суточному пассажиропотоку — Пекинский и Московский

Крупнейшие метрополитены в мире: по количеству станций и маршрутов — Нью-Йоркский (468 станций, 24 маршрута) по длине линий — Шанхайский (548 км) и Пекинский (527 км) по годовому пассажиропотоку — Токийский и Сеульский по суточному пассажиропотоку — Пекинский и Московский

Первая подземная железная дорога была построена в Лондоне в 1863 году компанией «Метропо́литен рэйлуэй» (англ. Metropolitan Railway — букв. «столичная железная дорога»). Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868 как надземный, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными (первая подземная линия открыта в 1904). На европейском континенте старейшими являются метрополитены Будапешта (1896), Парижа (1900), Берлина (1902), а также Гамбурга (1912). В Великобритании следующим после лондонского стал метрополитен в Глазго (1896).

Первая подземная железная дорога была построена в Лондоне в 1863 году компанией «Метропо́литен рэйлуэй» (англ. Metropolitan Railway — букв. «столичная железная дорога»). Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868 как надземный, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными (первая подземная линия открыта в 1904).

На европейском континенте старейшими являются метрополитены Будапешта (1896), Парижа (1900), Берлина (1902), а также Гамбурга (1912). В Великобритании следующим после лондонского стал метрополитен в Глазго (1896).

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. На территории СССР метрополитен был открыт также в Ленинграде (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987) и Свердловске(1991).  После распада СССР метрополитен был открыт всего лишь в трёх городах: Днепропетровске (1995, Украина), Казани (2005, Россия) и Алма-Ате (2011, Казахстан).

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. На территории СССР метрополитен был открыт также в Ленинграде (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987) и Свердловске(1991). После распада СССР метрополитен был открыт всего лишь в трёх городах: Днепропетровске (1995, Украина), Казани (2005, Россия) и Алма-Ате (2011, Казахстан).

Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь, название произошло по одной из версий от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного рельсового общественного транспорта, обычно на электрической тяге, используемый преимущественно в городах для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Так же называют и экипаж или отдельный вагон данного вида транспорта. Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические — в конце XIX века.

Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь, название произошло по одной из версий от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного рельсового общественного транспорта, обычно на электрической тяге, используемый преимущественно в городах для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Так же называют и экипаж или отдельный вагон данного вида транспорта. Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические — в конце XIX века.

В 1892г. был построен первый трамвай в Российской Империи – в нынешней столице Украины – Киеве. Этому примеру последовали многие другие города – трамвай был построен в Нижнем Новгороде (1896), Екатеринославе (ныне Днепропетровск – 1897), Житомире (1899), Москве (1899). Тогдашняя столица – Санкт-Петербург – обзавелась трамваем несколько позже, в 1907г., однако через некоторое время уже Ленинград стал настоящей трамвайной столицей не только России, но и мира. Ныне длина трамвайной сети Санкт-Петербурга составляет более 500 км, при том, что значительная часть линий демонтирована в последнее время. В Луганске – 1 мая 1934 года пошел первый трамвай

В 1892г. был построен первый трамвай в Российской Империи – в нынешней столице Украины – Киеве. Этому примеру последовали многие другие города – трамвай был построен в Нижнем Новгороде (1896), Екатеринославе (ныне Днепропетровск – 1897), Житомире (1899), Москве (1899). Тогдашняя столица – Санкт-Петербург – обзавелась трамваем несколько позже, в 1907г., однако через некоторое время уже Ленинград стал настоящей трамвайной столицей не только России, но и мира. Ныне длина трамвайной сети Санкт-Петербурга составляет более 500 км, при том, что значительная часть линий демонтирована в последнее время.

В Луганске – 1 мая 1934 года пошел первый трамвай

Трамвай Т3 в Москве (Россия)

Трамвай Т3 в Москве (Россия)

Скоростной трамвай в Киеве (Украина)

Скоростной трамвай в Киеве (Украина)

Трамвай в Одессе (Украина)

Трамвай в Одессе (Украина)

Трамвай в Дублине (Ирландия)

Трамвай в Дублине (Ирландия)

Уникальный международный трамвай (между Швейцарией и Францией).

Уникальный международный трамвай (между Швейцарией и Францией).

Трамвай в Стокгольме (Швеция)

Трамвай в Стокгольме (Швеция)

Белорусско-швейцарский трамвай в Санкт - Петербурге

Белорусско-швейцарский трамвай в Санкт - Петербурге

Трамвай в Лиссабоне (Португалия)

Трамвай в Лиссабоне (Португалия)

Двухэтажный трамвай в Блэкпуле, Великобритания.

Двухэтажный трамвай в Блэкпуле, Великобритания.

Двухэтажный трамвай в Гонконге (Китай)

Двухэтажный трамвай в Гонконге (Китай)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему:"Железнодорожный транспорт"

Автор: Пархомец Ирина Юрьевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства