kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Минеральные ресурсы ХМАО

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Минеральные ресурсы изучается в программе курса «География ХМАО» в 9 классе. На изучение темы программой отводится 1 час.

         Понимание роли минеральных ресурсов для округа, страны, умение анализировать, работать со статистическим материалом – один из важнейших компонентов общенаучных знаний школьников. Изучение темы “Минеральные ресурсы ” в 9 классе является начальным этапом изучения промышленности округа и на этом этапе необходимо использовать все возможности для развития учащихся.

         Основная цель при изучении данной темы — сформировать представление о полезных ископаемых ХМАО.

         Построение диаграмм и чтение графиков — важнейшие умения, необходимые учащимся для изучения географии, так и смежных дисциплин. Форми­рование этих умений ведется не только при решении традицион­ных задач географии, но и в процессе  реальной жизни с точки зрения экономики, профессиональная ориентация обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Минеральные ресурсы ХМАО »

Минеральные ресурсы ХМАО 9 класс Учитель географии: Логинова В.В.

Минеральные ресурсы ХМАО

9 класс

Учитель географии:

Логинова В.В.

Всем Сибирь щедра и богата! Здесь для юности край непочатый. Впрочем, что убеждать вас стихами Приезжайте… Увидите сами!

Всем Сибирь щедра и богата!

Здесь для юности край непочатый.

Впрочем, что убеждать вас стихами

Приезжайте… Увидите сами!

Цели урока:  Районы распределе-ния Природные ресурсы ХМАО   Проблемы, пути их решения

Цели урока:

Районы распределе-ния

Природные

ресурсы

ХМАО

Проблемы,

пути их

решения

«КТО ХОЧЕТ ОГРАНИЧИТЬСЯ НАСТОЯЩИМ, БЕЗ ЗНАНИЯ ПРОШЛОГО,  ТОТ НИКОГДА ЕГО НЕ ПОЙМЕТ»

«КТО ХОЧЕТ ОГРАНИЧИТЬСЯ НАСТОЯЩИМ, БЕЗ ЗНАНИЯ ПРОШЛОГО,

ТОТ НИКОГДА ЕГО НЕ ПОЙМЕТ»

Среднесуточная добыча

Среднесуточная добыча

за 2014 год  Всего по округу добыча нефти  млн.т январь 21.513 бурение  тыс.м февраль март 19.270 898.046 ввод  место-  рождений ввод  новых  скважин апрель   21.253 756.679   1018.477 235 20.599 май 211   1045.952 июнь 21.322 267   1208.496 20.629 июль 277   1127.462 21.297 299   1149.346 317 2 316

за 2014 год

Всего по округу

добыча нефти млн.т

январь

21.513

бурение тыс.м

февраль

март

19.270

898.046

ввод место- рождений

ввод новых скважин

апрель

 

21.253

756.679

 

1018.477

235

20.599

май

211

 

1045.952

июнь

21.322

267

 

1208.496

20.629

июль

277

 

1127.462

21.297

299

 

1149.346

317

2

316

Страна Саудовская Аравия Млн.т % в мировой добыче нефти 467,8 США 12 339,1 ХМАО Прочие регионы России 9 266 Иран 239 7 Китай 203,2 6 Остальные страны 203 5 5 2195,6 56 Задание № 1 Построить по данным столбчатую диаграмму: нефть – 88%; газ-6,5%; конденсат -5,5%

Страна

Саудовская Аравия

Млн.т

% в мировой добыче нефти

467,8

США

12

339,1

ХМАО

Прочие регионы России

9

266

Иран

239

7

Китай

203,2

6

Остальные страны

203

5

5

2195,6

56

Задание № 1

Построить по данным

столбчатую диаграмму:

нефть – 88%; газ-6,5%; конденсат -5,5%

Физкультминутка

Физкультминутка

Вопрос? Какие проблемы возникают при освоении природных богатств?

Вопрос?

Какие проблемы возникают при освоении природных богатств?

Практическая работа № 2 Заполните таблицу Тектоническая Соответству- Распостранен- Структура ющая форма ные полезные  рельефа ископаемые З-Сибирская Плита. Обл. герцинской складчатости.

Практическая работа № 2

Заполните таблицу

Тектоническая Соответству- Распостранен-

Структура ющая форма ные полезные

рельефа ископаемые

З-Сибирская

Плита.

Обл. герцинской

складчатости.

Какие проблемы существуют?

Какие проблемы существуют?

  • Неразвита транспортная сеть;
  • Плохая инфраструктура;
  • Недостаток трудовых ресурсов;
  • Недостаточно развита обрабатывающая промышленность.
Экологические проблемы:

Экологические проблемы:

  • Уничтожение оленьих пастбищ
  • Загрязнение рек нефтью
  • Загрязнение воздуха угольной пылью, дымом
  • Эрозия почв
  • Заболоченность
Готовы ли мы, повышая экономический потенциал региона, нарушать веками существовавшее экологическое равновесие?   

Готовы ли мы, повышая экономический потенциал региона, нарушать веками существовавшее экологическое равновесие?  

Песня у народов манси. Мы уйдём, покинем землю, Чтобы больше не родиться, И на быстрых конях-лыжах Не скользить за соболями. Наши лодки, как могилы, На песках сгниют тоскливо, И в деревнях опустелых Будут жить лишь мыши.

Песня у народов манси.

Мы уйдём, покинем землю,

Чтобы больше не родиться,

И на быстрых конях-лыжах

Не скользить за соболями.

Наши лодки, как могилы,

На песках сгниют тоскливо,

И в деревнях опустелых

Будут жить лишь мыши.

Оцените работу на уроке  Максимальный балл – 5 . Показатели Оценка Моя самооценка Меня оценил сосед по парте  С отрудничеств о с учащимися  С отрудничеств о с учителем Итоговая оценка

Оцените работу на уроке Максимальный балл – 5 .

Показатели

Оценка

Моя самооценка

Меня оценил сосед по парте

С отрудничеств о с учащимися

С отрудничеств о с учителем

Итоговая оценка

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация Минеральные ресурсы ХМАО

Автор: Логинова Вера Викторовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства