kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Оболочки Земли и стихийные бедствия , связанные с ними"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентацию можно использовать для внеклассных мероприятий по экологии и географии, а также на уроках географии в 6-8 классах/В презентации описаны каждая географическая оболочка. Также описаны стихийные природные явления в атмосфере, гидросфере, литсфере и биосфере. Затронуты также стихийные бедствия, связанные с деятельностью человека.

дается рекомендация по улучшениюэкологической ситуации на Земле. затронуты глобальные экологические проблемы человечества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заявка т Мирсаитовой»

Администрации

всероссийского педагогического портала

МЕТОДКАБИНЕТ.РФ







ЗАЯВКА



Прошу принять меня в участники всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» и разместить мою авторскую разработку на всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ.РФ



О себе сообщаю следующее:

Фамилия, Имя, Отчество Мирсаитова Земфира Данисовна

Место работы МБОУ “Ниңнебишевская СОШ” Заинского муниципального района РТ

Должность Учитель географии и биологии



Название моей авторской работы «Земля просить о помощи».Внеклассное мероприятие по экологии и географии

Раздел размещения на портале Внеклассная работа











Информация для получения СЕРТИФИКАТА



1. Наиболее удобный для меня способ оплаты:

- Банковский перевод (через любой банк)





2. Прошу выслать квитанцию на оплату СЕРТИФИКАТА, подтверждающего факт моего участия во всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» и размещение моей авторской работы на всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

- Электронной почтой (электронной квитанцией для самостоятельного распечатывания на принтере



3. После произведения мною оплаты, прошу выслать СЕРТИФИКАТ на следующий почтовый адрес:

423524 РТ. Заинский район. Село Нижнее Бишево. Улица Полевая, дом2, кв.2

Мирсаитовой Земфире Данисовне

Просмотр содержимого документа
«внекл. мероприятие по географии и биологии»




Внеклассное мероприятие

по географии и экологии

« Земля просить о

помощи»


(для учащихся 5-7 классов)










[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]


Разработала :

учитель географии и биологии МБОУ

«Нижнебишевская СОШ» Заинского

муниципального района РТ

Мирсаитова Земфира Данисовна.

Первая квалификационная категория


В зале установлен экран с видеопроектором, компьютер. Во время выступления каждой из «оболочек» на экране появляются слайды презентаций.

«Оболочки Земли» одеты в соответствующие костюмы. За правильные ответы они раздают детям свои эмблемы, в конце можно посчитать эмблемы и определить победителя.

Гидросфера. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Вы меня узнали? Я – водная оболочка. Как меня зовут? Кто скажет?

( Гидросфера) Правильно! Держи мою эмблему. Есть у меня сестры. Мы друг без друга не можем жить, потому что мы взаимосвязаны, хотя часто спорим, не можем определить - кто из нас важнее.Слайд№ 4

Литосфера. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – самая твердая оболочка Земли. Как меня зовут? ( Литосфера) Молодцы! Держи мою эмблему.Слайд№ 2

Атмосфера. ( Стучится) Здравствуйте, ребята! Ах, такая я легкая, так и хочется улететь.

Литосфера. Садись! Давай я тебя привяжу, а то кто- то из ребят дунет, и ты опять улетишь. Ты ведь у нас такая легкая и летучая.

Атмосфера. Я так хочу, чтобы ребята мне сказали, как меня зовут.Слайд №5-6

( Атмосфера) Молодцы! Вот вам моя эмблема Меня все знают, потому что, я - источник жизни.

Биосфера. ( стучится) Здравствуйте! Вы познакомились с моими сестрами? Я думаю, что вы, ребята меня сразу узнали по моему костюму. Как меня зовут? ( Биосфера) Правильно! Держите мою эмблему. Я - живая оболочка Земли. Слайд№ 3

Гидросфера. Ребята, вот вы познакомились с моими сестрами. Мы часто спорим, кто из нас главнее.

Может вы поможете нам разрешить спор.

Атмосфера. Скажите , кто из нас важнее? ( ответы из зала)

Литосфера. Я думаю , я важнее , потому что на моей поверхности живут все живые существа.

Биосфера. Нет, ошибаешься, мои компоненты живут не только на твоей поверхности, но и в гидросфере и атмосфере.

Атмосфера. Я - здесь самая важная, потому что без воздуха не было бы живых организмов

Гидросфера. А без воды как они проживут?

Литосфера. Не надо спорить - все знают , что я- самая сильная и нужная оболочка Земли. Посмотрите на экран - какие чудеса творятся на моей поверхности. Не злите меня, от волнения я начинаю трястись. Может произойти неисправимое. Разрушатся целые города, Твои воды Гидросфера, выльются из берегов. Твои поля, леса останутся под водой, Биосфера. Вулканические газы попадут в твои слои , Атмосфера. Слайд № 8-9

Атмосфера. Ой-ой, напугал ты нас! Посмотри на экран, если я подую, то с твоей поверхности поднимутся в мои слои даже камни! Так закружусь - мало не покажется. Ребята, а вы знаете что такое торнадо и смерч? Слайд № 8-9

Гидросфера. Хватит Вам спорить, сестры. Чтобы вы не делали, страдаем мы - Я и Биосфера. От ваших капризов сестры, бывают засухи, наводнения, погибают растения и животные. Уничтожаются поля и луга. Слайд № 11-12

Биосфера. А ведь, чем меньше зеленых растений, тем меньше у тебя кислорода, Атмосфера.

Гидросфера. Я тоже могу иногда быть коварной. Помните этим летом, что я натворила? Сколько бед принесла. Сколько людей в результате наводнений остались без жилья, пищи, дорог. До сих пор стыдно мне. Слайд № 10

Атмосфера. Сестра, зачем ты переживаешь за людей? А они тебя жалеют?

Литосфера. Правильно! Люди нас не ценят, не берегут.

Биосфера. Мы тут спорим между собой, пытаемся доказать свою важность. Хотя сами знаем - что друг без друга не может прожить не дня. А люди на планете думают, что мы им не нужны.


( Вдруг слышится плач. Вбегают «Река» и «Озеро»)

Гидросфера. Что случилось мои дорогие? Почему плачете?

Река. Вы тут между собой спорите, кто из вас главный. А люди на нас ни во что не ставят. Моя вода уже не такая прозрачная, как раньше, на моем дне не уютно жить моим друзьям, потому что оно завалено мусором, чего только там нет. Я могу тоннами сдавать металлолом, стекло, резину, пластмассу и многое другое.

Озеро. У меня гибнет вся рыба, потому что им не хватает кислорода. Мои берега и дно тоже завалено мусором. Люди приезжают отдыхать на мой берег, но после себя оставляют все свои отходы. Почему люди такие жестокие, я им всей душой, а они… (плачет)

Атмосфера. Вот видишь, Гидросфера, ты не такая уж важная, если люди к тебе так относятся.

( Опять слышно, что кто- то плачет)

Входит Тропосфера.

Биосфера. Подружка, что ты здесь делаешь? Чем это от тебя так воняет?

Тропосфера. Вот наверху послушала ваш спор, и решила присоединиться. Атмосфера, наверное, мы с тобой уже не такие уж важные.

Атмосфера. Это почему же?

Тропосфера. Я раньше думала, что люди без воды могут прожить некоторое время, а без кислорода всего несколько секунд. Сейчас ,наверное придумали другое вещество для дыхания.

Биосфера. Почему ты так говоришь?

Тропосфера. Вот вы сказали что, от меня воняет. Это все люди выпускают в мои слои эти вредные и вонючие газы , ядовитые вещества из своих заводов и фабрик. Они накапливаются во мне и разрушают мою одежду. Например, над Антарктидой мое платье совсем тонкое, если оно порвется, то губительные лучи солнца, достигнут до поверхности Земли. Слайд № 13-14

Биосфера. Ой-Ой, не надо, не пугай меня. Что тогда будет со мной? Ведь я существую на Земле только благодаря Вам, атмосфера и Тропосфера!

Атмосфера .А. А-А, поняла теперь, кто из нас главнее?!

Литосфера. Хватить, сестры мои дорогие, спорить. Я тоже сдаюсь, наверное, я тоже не главная и не нужна уже людям.

Атмосфера. А ты почему так говоришь?

Литосфера. Я тоже утратила свой прежний облик. С каждым годом люди все больше и больше выкапывают из моих недр полезные ископаемые, выкачивают нефть, а вместо нее заливают воду.

Гидросфера. Да-да, это нечистая вода сливается моими подземными водами, и их состав меняется, туда попадают вредные вещества. Слайд №17

Биосфера. Эти вещества губительны для моих компонентов - погибают почвенные бактерии, черви и насекомые, которые живут в почве и на воде.

Литосфера. Строят новые заводы, дороги. Если бы вы знали, какие раны они наносят моему телу своей могучей техникой. Я вся в шрамах.

Биосфера. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли еще нас спасти? ( Ответы учеников)

Литосфера. Как, подскажите? (ребята рассказывают о природоохранных мероприятиях)

Атмосфера. А вы сами нас любите, бережете? (Ответы)

Гидросфера. Спасибо! Надеюсь, летом вы купались на реке ЗЫЧА? (ответы). Видели вы там, сколько мусора оставляют на берегу? Кто-нибудь из вас, сделал замечание отдыхающим?

Ребята, весной помогите, пожалуйста, очисть мои берега от мусора, договорились? (ответы)

Биосфера. Дорогие ребята, вы сегодня услышали в каком состоянии оболочки нашей планеты. Природа в опасности, она просит Вас помочь ей - беречь и восстановить ее богатства. Любите природу, Землю - ведь она у нас ОДНА!


Заключительное слово учителя об экологической ситуации в мире, России, в селе. Показ презентации и обсуждения проблемы.





Просмотр содержимого презентации
«к мероприятию по географии»

Оболочки Земли и стихийные явления связанные с ними     Мирсаитова З.Д.  Учитель географии МБОУ  « Нижнебишевская СОШ»

Оболочки Земли и стихийные явления связанные с ними

Мирсаитова З.Д.

Учитель географии МБОУ

« Нижнебишевская СОШ»

Литосферой называют твёрдую оболочку Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии

Литосферой называют твёрдую оболочку Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии

Атмосфера Земли - это гигантская газообразная сфера, которая представлена смесью газов, но именно она определяет основные показатели жизни на планете. На протяжении своей истории состав атмосферы постоянно менялся, и в настоящее время атмосфера находится в опасности .

Атмосфера Земли - это гигантская газообразная сфера, которая представлена смесью газов, но именно она определяет основные показатели жизни на планете.

На протяжении своей истории состав атмосферы постоянно менялся, и в настоящее время атмосфера находится в опасности .

Атмосфера

Атмосфера

Вулканы

Вулканы

Землетрясения

Землетрясения

Торнадо и его последствия

Торнадо и его последствия

Наводнения

Наводнения

Засуха

Засуха

Капризы атмосферы и гидросферы

Капризы атмосферы и гидросферы

С другой стороны, это запыленность и задымленность нижних слоев атмосферы,  которые могут привести к глобальному похолоданию. К тому же, сернистый газ является причиной появления кислотных дождей.

С другой стороны, это запыленность и задымленность нижних слоев атмосферы,

которые могут привести к глобальному похолоданию.

К тому же, сернистый газ является причиной появления кислотных дождей.

Ведь антропогенные опасны не только своим воздействием, а опасны своей продолжительностью

Ведь антропогенные опасны не только своим воздействием, а опасны своей продолжительностью

Твердые отходы

Твердые отходы

Нефть и нефтепродукты Пластмассовые отходы Цветение воды Радиоактивные  отходы Загрязнения мирового океана.   Металлы и химикаты Сточные воды http://www.deti-66.ru/ « Мастер презентаций».

Нефть и нефтепродукты

Пластмассовые отходы

Цветение воды

Радиоактивные

отходы

Загрязнения мирового океана.

  Металлы и химикаты

Сточные воды

http://www.deti-66.ru/ « Мастер презентаций».

Загрязнения нефтью

Загрязнения нефтью

Охрана и экономия воды. Разумное использование воды Очистка водоемов Очистка воды после ее использования Установка фильтров на предприятиях Не сбрасывать в воду любые отходы, т.е. не засорять ее Очистка водоемов Разумный, не браконьерский вылов рыбы. Не допускать разлива нефти Счетчики воды Очистные сооружения Очищенная вода http://www.deti-66.ru/ « Мастер презентаций».

Охрана и экономия воды.

  • Разумное использование воды

Очистка водоемов

  • Очистка воды после ее использования
  • Установка фильтров на предприятиях
  • Не сбрасывать в воду любые отходы, т.е. не засорять ее
  • Очистка водоемов
  • Разумный, не браконьерский вылов рыбы.
  • Не допускать разлива нефти

Счетчики воды

Очистные сооружения

Очищенная вода

http://www.deti-66.ru/ « Мастер презентаций».

НАША ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ!!! Берегите природу!! Ведь мы полностью зависим от неё 

НАША ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ!!!

Берегите природу!! Ведь мы полностью зависим от неё

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Оболочки Земли и стихийные бедствия , связанные с ними"

Автор: Мирсаитова Земфира Данисовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства