kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку " Глобальные проблемы человечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация на тему " Загрязнение окружающей среды" может быть использована учителями географии в шестых, седьмых,одиннадцатых классов в разделе " Охрана природы" или " Глобальные проблемы человечества". Презнтация позволит учителю подробно и красочно раскрыть проблемы охраны воздушного пространства, гидросферы, почвенных ресурсов, а так же определить пути решения этих проблем.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку " Глобальные проблемы человечества"»

Загрязнение  окружающей   среды

Загрязнение окружающей среды

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ Населенные пункты.  Наиболее известным источником загрязнения воды, которому традиционно уделяется главное внимание, являются бытовые сточные воды. В растворенном виде в сточных водах присутствуют мыло, синтетические стиральные порошки, дезинфицирующие средства, отбеливатели и другие вещества бытовой химии. Из жилых домов поступает бумажный мусор, включая туалетную бумагу и детские подгузники, отходы растительной и животной пищи. С улиц в канализацию стекает дождевая и талая вода, часто, с песком или солью, используемыми для ускорения таяния снега и льда на проезжей части улиц и тротуарах.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ

Населенные пункты.  Наиболее известным источником загрязнения воды, которому традиционно уделяется главное внимание, являются бытовые сточные воды. В растворенном виде в сточных водах присутствуют мыло, синтетические стиральные порошки, дезинфицирующие средства, отбеливатели и другие вещества бытовой химии. Из жилых домов поступает бумажный мусор, включая туалетную бумагу и детские подгузники, отходы растительной и животной пищи. С улиц в канализацию стекает дождевая и талая вода, часто, с песком или солью, используемыми для ускорения таяния снега и льда на проезжей части улиц и тротуарах.

Сельское хозяйство.  Вторым основным потребителем воды является сельское хозяйство, использующее ее для орошения полей. Стекающая с них вода насыщена растворами солей и почвенными частицами, а также остатками химических веществ, способствующих повышению урожайности. К ним относятся инсектициды; фунгициды, которые распыляют над фруктовыми садами и посевами; гербициды, знаменитое средство борьбы с сорняками; и прочие пестициды, а также органические и неорганические удобрения, содержащие азот, фосфор, калий и иные химические элементы.

Сельское хозяйство.  Вторым основным потребителем воды является сельское хозяйство, использующее ее для орошения полей. Стекающая с них вода насыщена растворами солей и почвенными частицами, а также остатками химических веществ, способствующих повышению урожайности. К ним относятся инсектициды; фунгициды, которые распыляют над фруктовыми садами и посевами; гербициды, знаменитое средство борьбы с сорняками; и прочие пестициды, а также органические и неорганические удобрения, содержащие азот, фосфор, калий и иные химические элементы.

Загрязнение почвы Жилые дома и коммунально-бытовые предприятия. В составе загрязняющих веществ этой категории источников преобладают бытовой мусор, пищевые отходы, строительный мусор и т.п. Все это собирается и вывозится на свалки. Сжигание мусора на городских свалках сопровождается выделением ядовитых веществ, которые оседают на поверхность почв и трудно смываются дождями. 

Загрязнение почвы

Жилые дома и коммунально-бытовые предприятия.

В составе загрязняющих веществ этой категории источников преобладают бытовой мусор, пищевые отходы, строительный мусор и т.п. Все это собирается и вывозится на свалки. Сжигание мусора на городских свалках сопровождается выделением ядовитых веществ, которые оседают на поверхность почв и трудно смываются дождями. 

Стремление человека взять от почвы все больше и больше приводит к нерациональному использованию земель, а нередко – и к полному исчезновению их плодородия. Чрезмерное внесение в почву минеральных удобрений и химических средств защиты растений от сорняков и вредителей приводит к ее загрязнению. Накапливаются в почве тяжелые металлы (например, ртуть), радиоактивные вещества, выбрасываемые некоторыми промышленными предприятиями. Из почвы эти токсичные вещества попадают в живые организмы, что может стать причиной их необратимых изменений. Сельское хозяйство  Загрязнение почвы в сельском хозяйстве происходит вследствие внесения огромных количеств минеральных удобрений и ядохимикатов. Известно, что в составе некоторых ядохимикатов содержится ртуть.

Стремление человека взять от почвы все больше и больше приводит к нерациональному использованию земель, а нередко – и к полному исчезновению их плодородия. Чрезмерное внесение в почву минеральных удобрений и химических средств защиты растений от сорняков и вредителей приводит к ее загрязнению. Накапливаются в почве тяжелые металлы (например, ртуть), радиоактивные вещества, выбрасываемые некоторыми промышленными предприятиями. Из почвы эти токсичные вещества попадают в живые организмы, что может стать причиной их необратимых изменений.

Сельское хозяйство Загрязнение почвы в сельском хозяйстве происходит вследствие внесения огромных количеств минеральных удобрений и ядохимикатов. Известно, что в составе некоторых ядохимикатов содержится ртуть.

Загрязнение воздуха Основной причиной загрязнения воздуха является попадание в него нехарактерных физических, химических и биологических веществ, а также изменение их естественной концентрации. Это происходит в результате как природных процессов, так вследствие деятельности человека. Причем именно человек играет все большую роль в загрязнении атмосферы. Причиной большой части химических и физических загрязнений является сжигание углеводородного топлива при производстве электрической энергии и при работе двигателей транспортных средств.

Загрязнение воздуха

Основной причиной загрязнения воздуха является попадание в него нехарактерных физических, химических и биологических веществ, а также изменение их естественной концентрации.

Это происходит в результате как природных процессов, так вследствие деятельности человека. Причем именно человек играет все большую роль в загрязнении атмосферы. Причиной большой части химических и физических загрязнений является сжигание углеводородного топлива при производстве электрической энергии и при работе двигателей транспортных средств.

Один из наиболее токсичных газов, поступающих в атмосферу в результате человеческой деятельности – озон. Ядовит и свинец, содержащийся в выхлопных газах автомобилей. Среди других опасных загрязнителей – угарный газ, оксиды азота и серы, а также мелкая пыль. Ежегодно в результате промышленной деятельности человека (при выработке электроэнергии, производстве цемента, выплавке чугуна и т.п.) в атмосферу поступает 170 миллионов тонн пыли.

Один из наиболее токсичных газов, поступающих в атмосферу в результате человеческой деятельности – озон. Ядовит и свинец, содержащийся в выхлопных газах автомобилей. Среди других опасных загрязнителей – угарный газ, оксиды азота и серы, а также мелкая пыль. Ежегодно в результате промышленной деятельности человека (при выработке электроэнергии, производстве цемента, выплавке чугуна и т.п.) в атмосферу поступает 170 миллионов тонн пыли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку " Глобальные проблемы человечества"

Автор: Коновалова Ирина Николаевна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Глобальные проблемы человечества"
    ["seo_title"] => string(41) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-1"
    ["file_id"] => string(6) "248615"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446744424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по географии "Глобальные проблемы человечества""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "250806"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447146786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация для урока "Глобальные проблемы человечества""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia_dlia_uroka_global_nyie_probliemy_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "373462"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482736945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку обществознания "Глобальные проблемы современности" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "230426"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442141125"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства