Презентация 2 урока элективного курса "Медицинская география". Тема: Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции, Месопотамии.
Презентация 2 урока элективного курса "Медицинская география". Тема: Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции, Месопотамии.
Цель урока: формирование знаний учащихся о развитии медико-географических представлений о здоровье человека
Задачи урока:
vобеспечить в ходе урока усвоение учащимися информацию о развитии медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции и Месопотамии.
vпродолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;
vформирование ценностного отношения к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I.Орг. момент.
II.Этап «Проверка домашнего задания»
III. Этап «Вызов». Прием «Верю не верю».
IV. Этап «Осмысление». Прием «Мудрые совы»
V. Закрепление учебного материала.
VI. Итоги урока
VII. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание
IХ. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация 2 урока элективного курса "Медицинская география". Тема: Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции, Месопотамии. »
Урок № 2
Тема урока: Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции, Месопотамии.
Цель урока:формирование знаний учащихся о развитии медико-географических представлений о здоровье человека
Задачи урока:
обеспечить в ходе урока усвоение учащимися информацию о развитии медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции и Месопотамии.
продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;
формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Тип урока:комбинированный.
Ход урока:
Орг. момент.
Этап «Проверка домашнего задания»
III.Этап «Вызов».Прием«Верю не верю».
IV. Этап «Осмысление».Прием «Мудрые совы»
V. Закрепление учебного материала.
VI. Итоги урокаVII. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание
IХ. Рефлексия
II. Этап «Проверка домашнего задания»
Сообщения учащихся о влиянии среды обитания или окружающей среды на здоровье человека
III. Этап «Вызов».Прием«Верю не верю».
1.Первые представления о влиянии природных и социально экономических факторов на здоровье людей начали формироваться ещё в глубокой древности?
2. Природа в представлении первобытного человека заселена многообразными духами, сверхъестественными существами?
3. Египет – одина из древнейших цивилизаций?
4. Медицина Египта была неразрывно связана с религией?
5. Врачи Месопатамии обладали навыками извлечения экстрактов, смешивания и сохранения препаратов?
6. Из плодов, косточек фиников приготовлялись лекарственные препараты?
7. Змея была одним из атрибутов древнегреческого бога – Асклепия?
8. Сыновей Асклепия почитали как легендарных лекарей. Известнейшим их потомком считали Гиппократа?
9. Примерами источников медицинских знаний были поэмы Гомера – «Одиссея» и «Иллиада»?
10. Греки умели извлекать из тела стрелы, останавливать кровь, накладывать фиксирующие и давящие повязки?
Оформляем таблицу.
В начале урока
№ 1
«верю»
№ 2
«не верю»
№ 3
В конце урока
«верю»
№ 4
№ 5
«не верю»
№ 6
№ 7
IV. Этап «Осмысление».
Прием «Мудрые совы». Работа в группах
Прочитайте текст, подготовленного учителем. Проведите небольшую исследовательскую работу, выясните, как развивались иедико-географические представления в древних цивилизациях?
1-я группа:Древний Египет
2-я группа: ДревняяГреция
3-я группа: ДревняяМесопотамия
Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.
Примеры заданий:
Азы работы над текстом.
Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке.
Что не ждали?
Выберите из текста новую информацию, которая для вас является неожиданной, т.к. проиворечит Вашим ожиданиям и преовначальным представлениям.
Главная жизненная мудрость.
Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?
Известное или неизвестное.
Найдите в тексте ту информацию, которая для вас является известной, и ту информацию, которая была ранее известной.
Иллюстративное изображение.
Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д.
Поучительный вывод.
Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?
Важные темы для обсуждения.
Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии на уроке.
Обсуждение результатов работы
Заполнение таблицы
V (уже знал)
+ (новое)
- (думал иначе)
?(не понял, есть вопросы)
V. Закрепление учебного материала.
Задание. Прочитайте предложения наоборот и назовите причины возникновения болезней
1. еитивзар огоксечеволеч автсещбо
2. еиненжолсу автсйязох
3. яинелвяоп и еинавовтснешревос хывон йидуро
Задание: Составьте кластер, содержащий доказательства первых представлений о влиянии различных факторов на здоровье человека
Перейдите на следующий слайд и сравните свои ответы
Данные
Народные
археологии
эпосы
Доказательства первых представлений о влиянии различных факторов на здоровье человека
Древние писания
(трактаты).
Произведения
искусства
Задание: впишите в схему названия лечебных средств древних людей
Лечебные средств
древних людей
Перейдите на следующий слайд и сравните свои ответы
Солнце
Вода
Лечебные средств
древних людей
Физ.упражнения
Массаж
Медико – географические представления в Древнем Египте
С каким географическим объектом была связана жизнь и деятельность египтян? Почему?
2. Какое влияние оказывали природные условия Древнего Египта на здоровье людей?
Почему в Древнем Египте были высокие санитарно-гигиенические требования?
Какими медицинскими знаниями владели древние египтяне?
Вопрос: О чем говорят указанные рисунки?
Задание: используя текст, закончите предложения или заполните пропуски.
1.Медицинские знания в Древнем Египте находились на … уровне.
2. На высоком уровне была ….
3. Как и в других древних цивилизациях, медицина Египта была неразрывно связана с … .
4. В Древнем Египте была особая … .
5. Несмотря на практикующееся вскрытие и бальзамирование умерших, знания об … и … … оставались на низком уровне.
6. Другими причинами заболеваний считали … и … .
7.Проводились только простейшие процедуры: … … и … … при переломах.
8.Египтяне умели … на разных артериях и имели представление о … .
9. … измеряли прикладыванием руки.
10. Основной деятельностью врача считались … … .
Медико – географические представления в Древней Месопотамии
1. Какими болезнями, вызванные главным образом природными факторами, страдали жители Месопотамии?
2. Что способствовало расширению географии лекарственных средств Месопотамии?
3. Что изображено на рисунке справа?
4. Верно ли, что плантации финиковой пальмы составляли основу благосостояния жителей ?
Задание: используя текст, закончите предложения или заполните пропуски.
Об истории и врачевании древней Месопотамии свидетельствуют подлинные тексты того времени, выполненные клинописью на …, предметах из …, …, ….
Врачеватели Шумера использовали в своей практике … средства прежде всего … происхождения.
В состав лекарств включались …, природная асфальтовая …, … соль, а также продукты … .
Местные врачи обладали навыками извлечения …, … и … препаратов.
Уже во втором тысячелетии до н. э. использовался … .
Применение …, … и … дополнялось магическими формулами и обрядами.
Родовспоможением занимались … .
Общегеографические представления древних народов Месопотамии, как и Древнего Египта, основывались на почитании и признании ….
Плантации … составляли основу благосостояния жителей.
Есть «кровь дня и кровь ночи» — … и ….
Медико – географические представления в Древней Греции
На каком уровне существовало медицинское знание в Древней Греции?
2. Назовите атрибут древнегреческого бога Асклепия?
3. Назовите прообразы первых больниц? Где они строились? Какие медицинские процедуры в них проводили?
4. Как в древней Греции появились первые медицинские школы?
Вопрос:Что означает изображение на рисунке? Символом чего является изображенное животное?
Задание: используя текст, закончите предложения или заполните пропуски.
Медицинское знание существовало в Древней Греции на … уровне.
Медицинские знания неразрывно связано с … и ….
Бог-целитель Асклепий был ... медицины в Древней Греции.
Греки знали большое количество … и способов … , также процветала … медицина.
В Древней Греции сооружались так называемые ..., в центре которых располагались … и … .
Таким образом первые святилища были прообразом первых … .
Практиковался там … – состояние, которое достигалось применением … и ….
Семейной традицией было … в Древней Греции.
Греки умели извлекать из … … .
Обрабатывать раны умели не только …, но и сами ….
VI. Итоги урока.
Что нового узнали?
VII. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание:написать мини-сочинение о развитии медико – географических исследований в древних цивилизациях: Древней Греции, Древнем Египте, Древне Месопатамии (по выбору)
IХ. Этап «Рефлексия».
1. Возвращаемся к таблице «Верю не верю», корректируем свои знания.
2. Рефлексия «На ладошке»(на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Раздать ученикам в начале урока: заготовка рис. Ладошки (или нарисовать свою)