kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентации к урокам, география 5 класс.ФГОС Автор учебника Летягин А.А. Вентана -Граф. ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок презентаций к урокам, география 5 класс.По разделу Земля как планета Солнечной системы. Файлы соответствуют ФГОС. Автор учебника Летягин А.А. Вентана -Граф. 3 Урок-Наблюдения – метод географической науки 4 Урок-Земля среди других планет Солнечной системы 5 Урок-Движение Земли по околосолнечной орбите 6 урок-Движение Земли по околосолнечной орбите 7 Урок-Суточное вращение Земли?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 3. Наблюдения — метод географической науки.»

Наблюдения –  метод географической науки  5 класс

Наблюдения – метод географической науки 5 класс

Найти в тексте учебника с.10-11 аргументы иллюстрирующие описание метода наблюдений.

Найти в тексте учебника с.10-11 аргументы иллюстрирующие описание метода наблюдений.

  • 1. наблюдательность
  • 2. распознание увиденного.
  • 3.сравнение с другими
  • 4.выделение особенностей
Задание: Метеорологические наблюдения  /стр 11.учебник, стр 5. Дневник географа – следопыта/ Работа в парах

Задание: Метеорологические наблюдения /стр 11.учебник, стр 5. Дневник географа – следопыта/ Работа в парах

  • 1. Активность наблюдателя и фиксация наблюдаемого
  • 2. Целенаправленность
  • 3. Планомерность
  • 4. Систематичность
№ 1 Содержание процедуры 2 Определить задачу и цель наблюдения Цель 3 Выбрать объект, предмет и ситуацию Для чего,   с какой целью? Выбрать способ наблюдения:   — менее влияющий на исследование объекта;  — наиболее эффективный. Что наблюдать? 4 Как наблюдать? Выбрать способ регистрации 5 Полученную информацию обработать и объяснить Как вести запись? Каков результат?

1

Содержание процедуры

2

Определить задачу и цель наблюдения

Цель

3

Выбрать объект, предмет и ситуацию

Для чего,  с какой целью?

Выбрать способ наблюдения:  — менее влияющий на исследование объекта; — наиболее эффективный.

Что наблюдать?

4

Как наблюдать?

Выбрать способ регистрации

5

Полученную информацию обработать и объяснить

Как вести запись?

Каков результат?

№ 1 Содержание процедуры Цель 2 Определить задачу и цель наблюдения Для чего, с какой целью? 3 Выбрать объект, предмет и ситуацию Что наблюдать? Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом. 4 Выбрать способ наблюдения:   — менее влияющий на исследование объекта;  — наиболее эффективный. Длину тени гномона. Как наблюдать? Выбрать способ регистрации 5 Как вести запись? Карандашом отмечать конец тени линейкой и измерять ее длину через определенное время. Полученную информацию обработать и объяснить Заполнять таблицу в рабочей тетради. Каков результат? Сделать вывод о том, как изменялась длина тени гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом.

1

Содержание процедуры

Цель

2

Определить задачу и цель наблюдения

Для чего, с какой целью?

3

Выбрать объект, предмет и ситуацию

Что наблюдать?

Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом.

4

Выбрать способ наблюдения:  — менее влияющий на исследование объекта; — наиболее эффективный.

Длину тени гномона.

Как наблюдать?

Выбрать способ регистрации

5

Как вести запись?

Карандашом отмечать конец тени линейкой и измерять ее длину через определенное время.

Полученную информацию обработать и объяснить

Заполнять таблицу в рабочей тетради.

Каков результат?

Сделать вывод о том, как изменялась длина тени гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом.

Физминутка    1.      Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять. 2.      Ходьба обычная, следя за осанкой. 3.      Ходьба на носках, руки за головой. 4.      Ходьба на пятках, руки на поясе. 5.      Ходьба на наружном крае стопы,  пальцы поджаты, руки на поясе,  локти отведены назад.

Физминутка

1.      Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2.      Ходьба обычная, следя за осанкой.

3.      Ходьба на носках, руки за головой.

4.      Ходьба на пятках, руки на поясе.

5.      Ходьба на наружном крае стопы,

пальцы поджаты, руки на поясе,

локти отведены назад.

Обелиск у входа в Луксорский храм.

Обелиск у входа в Луксорский храм.

Понятие «гномон» ГНО́МОН, гномона, муж.  (·греч. gnomon , букв. указатель) (научн.). Стержень, укрепленный на горизонтальной поверхности, служивший в древности для определения высоты солнца над горизонтом по отбрасываемой тени; солнечные часы.

Понятие «гномон»

ГНО́МОН, гномона, муж. (·греч. gnomon , букв. указатель) (научн.). Стержень, укрепленный на горизонтальной поверхности, служивший в древности для определения высоты солнца над горизонтом по отбрасываемой тени; солнечные часы.

1.Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым? А) описательный; Б) картографический; В) космический.  2.Метеорологические наблюдения проводятся: А) систематически, многократно, по определенной системе; Б) однократно, систематичность значения не имеет; В) многократно, используя различные системы.  3.Гномон – это: А) метеорологический инструмент; Б) астрономический инструмент; В) картографический инструмент. 4. Чем выше Солнце над горизонтом тем: А) короче тень от предметов; Б) длиннее тем от предметов; В) шире тень от предметов.  Тест.

1.Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?

А) описательный;

Б) картографический;

В) космический.

2.Метеорологические наблюдения проводятся:

А) систематически, многократно, по определенной системе;

Б) однократно, систематичность значения не имеет;

В) многократно, используя различные системы.

3.Гномон – это:

А) метеорологический инструмент;

Б) астрономический инструмент;

В) картографический инструмент.

4. Чем выше Солнце над горизонтом тем:

А) короче тень от предметов;

Б) длиннее тем от предметов;

В) шире тень от предметов.

Тест.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • в
  • а
  • б
  • а
«Закончи фразу»

«Закончи фразу»

  • «Работа на уроке позволила мне ……»
Домашнее задание: Базовый уровень - Параграф 2.вопросы Повышенный уровень – Создать модель гномона. Высокий уровень – Составить презентацию о древних астрономических инструментах .

Домашнее задание:

  • Базовый уровень - Параграф 2.вопросы
  • Повышенный уровень Создать модель гномона.
  • Высокий уровень – Составить презентацию о древних астрономических инструментах .

Просмотр содержимого презентации
«Урок 4. Земля среди других планет Солнечной системы»

Земля среди других планет Солнечной системы 5 класс

Земля среди других планет Солнечной системы

5 класс

ТЕСТ 1.Заполни таблицу: «Географические объекты» по 5 примеров    2.Кого считают «отцом географии?»  3.Сколько объектов было включено в список Всемирного наследия?   4.Метеорологические наблюдения проводятся: А) систематически, многократно, по определенной системе; Б) однократно, систематичность значения не имеет; В) многократно, используя различные системы . 5.Гномон – это:  А) метеорологический инструмент; Б) астрономический инструмент; В) картографический инструмент . 6. Чем выше Солнце над горизонтом тем: А) короче тень от предметов; Б) длиннее тем от предметов; В) шире тень от предметов.  Природные объекты Объекты созданные человеком

ТЕСТ

1.Заполни таблицу: «Географические объекты» по 5 примеров

2.Кого считают «отцом географии?»

3.Сколько объектов было включено в список Всемирного наследия?

4.Метеорологические наблюдения проводятся:

А) систематически, многократно, по определенной системе;

Б) однократно, систематичность значения не имеет;

В) многократно, используя различные системы .

5.Гномон – это:

А) метеорологический инструмент;

Б) астрономический инструмент;

В) картографический инструмент .

6. Чем выше Солнце над горизонтом тем:

А) короче тень от предметов;

Б) длиннее тем от предметов;

В) шире тень от предметов.

Природные объекты

Объекты созданные человеком

Ответы

Ответы

  • 1. Озеро, горы, леса, море, залив, холм.
  • Водохранилище, пруд, сад, село, завод.
  • 2. Эратосфен;
  • 3. 911 объектов;
  • 4. А;
  • 5. Б;
  • 6. А.
Земля как планета Солнечной системы.

Земля как планета Солнечной системы.

Солнечная система

Солнечная система

  • Возникла 4,5 млрд. лет;
  • Солнце составляет 99,9% всей массы Солнечной системы
  • Температура Солнца 5500 градусов
  • Включает 8 планет с их спутниками.
Задание 1 (по рисунку 5 стр.15).  /работа в группах/

Задание 1 (по рисунку 5 стр.15). /работа в группах/

  • 1.Подпиши названия планет Солнечной системы.
  • 2.Укажи среднее расстояние Земли от Солнца. 3.Обозначь положение пояса астероидов.
Планеты земной группы.

Планеты земной группы.

Задание 2. Перечисли планеты земной группы и их черты, сделайте вывод.

Задание 2. Перечисли планеты земной группы и их черты, сделайте вывод.

  • 1.Планеты земной группы - ------------,--------------,--------------,-----------------.
  • 2.Размеры:----------------------------------------------------------------
  • 3.Внутреннее строение ---------------------------------------------
  • 4.Наличие атмосферы -----------------------------------------------
  • 5.Плотность вещества -----------------------------------------------
  • Вывод ---------------------------------------------------------------------
Задание 3 .Используя текст учебника и рисунок 6 на стр.16, ответьте на вопросы:   1.Когда и в результате каких процессов образовалась Земля? 2.Что появилось раньше на Земле: атмосфера или Океан? 3.Когда и где по современным научным представлениям на Земле зародилась жизнь? 4.Почему жизнь на Земле зародилась в океане? Какие условия были необходимы, чтобы организмы смогли выйти на сушу?

Задание 3 .Используя текст учебника и рисунок 6 на стр.16, ответьте на вопросы:

  • 1.Когда и в результате каких процессов образовалась Земля?
  • 2.Что появилось раньше на Земле: атмосфера или Океан?
  • 3.Когда и где по современным научным представлениям на Земле зародилась жизнь?
  • 4.Почему жизнь на Земле зародилась в океане? Какие условия были необходимы, чтобы организмы смогли выйти на сушу?

Задание 4.

Задание 4.

  • 1.Обведи на рисунках в рабочей тетради (стр.9) те фигуры, которые соответствовали представлениям людей о форме Земли до и после Экспедиций Французской академии наук в середине XVIII в., проверявших гипотезу И.Ньютона.
  • 2. Обозначь и подпиши значения длин соответствующих радиусов.
1. Назовите небесные тела, входящие в состав Солнечной системы.  2. Что является основным источником энергии для большинства земных процессов? 3. Какую форму имеет наша планета? 4. Правильно ли использовать словосочетание «земной шар»?

1. Назовите небесные тела, входящие в состав Солнечной системы.

2. Что является основным источником энергии для большинства земных процессов?

3. Какую форму имеет наша планета?

4. Правильно ли использовать словосочетание «земной шар»?

Как вы думаете, для чего нам необходимо знать эту тему?

Как вы думаете, для чего нам необходимо знать эту тему?

  • Сегодня на уроке:
  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Я не понял…
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень - §3. Раскрыть основные понятия из текста.
  • Повышенный уровень - Составьте устный рассказ о планете с точки зрения местного жителя.
  • Высокий уровень. - Составить презентацию о различных гипотезах происхождения Земли.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 5. Движение Земли по околосолнечной орбите» 5кл 6 урок»

Движение Земли по околосолнечной орбите  СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА , состоит из центрального светила — Солнца и 8 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества малых планет, комет и межпланетной среды.  Путь, описываемый Землей вокруг Солнца, называется ее орбитой.  «Движение Земли по околосолнечной орбите» /1 урок/ 5 класс

Движение Земли по околосолнечной орбите

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА , состоит из центрального светила — Солнца и 8 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества малых планет, комет и межпланетной среды.

Путь, описываемый Землей вокруг Солнца, называется ее орбитой.

«Движение Земли по околосолнечной орбите» /1 урок/

5 класс

Вращение Земли вокруг своей оси

Вращение Земли вокруг своей оси

Работа с рисунком 9 в учебнике на стр.21. /работа в парах/ 22.XII – день зимнего солнцестояния 21.III – день весеннего равноденствия 22.VI – день летнего солнцестояния 23.IX – день осеннего равноденствия

Работа с рисунком 9 в учебнике на стр.21.

/работа в парах/

  • 22.XII – день зимнего солнцестояния
  • 21.III – день весеннего равноденствия
  • 22.VI – день летнего солнцестояния
  • 23.IX – день осеннего равноденствия

Самостоятельная практическая работа: заполнить таблицу сведениями из учебника П.4. Работа в парах.   Времена года Угол наклона земной оси ЗИМА Дата наступления ЛЕТО Времени года Наклон полушарий к Солнцу ВЕСНА Расстояние от Земли до Солнца ОСЕНЬ Смена биоритмов

Самостоятельная практическая работа: заполнить таблицу сведениями из учебника П.4. Работа в парах.

Времена

года

Угол наклона земной оси

ЗИМА

Дата наступления

ЛЕТО

Времени года

Наклон полушарий к Солнцу

ВЕСНА

Расстояние от Земли до Солнца

ОСЕНЬ

Смена биоритмов

Времена года Угол наклона земной оси ЗИМА ЛЕТО Дата наступления От солнца Времени года Наклон полушарий к Солнцу В сторону солнца ВЕСНА 22 декабря 22 июня ОСЕНЬ Расстояние от Земли до Солнца Зенит ю. тропик Продолжительность дня равна 12 часам 21 марта Продолжительность дня равна 12 часам далеко Зенит с. тропик Смена биоритмов близко Зенит на экваторе 23 сентября одинакова Зенит на экваторе одинакова

Времена

года

Угол наклона земной оси

ЗИМА

ЛЕТО

Дата наступления

От солнца

Времени года

Наклон полушарий к Солнцу

В сторону солнца

ВЕСНА

22 декабря

22 июня

ОСЕНЬ

Расстояние от Земли до Солнца

Зенит ю. тропик

Продолжительность дня равна 12 часам

21 марта

Продолжительность дня равна 12 часам

далеко

Зенит с. тропик

Смена биоритмов

близко

Зенит на экваторе

23 сентября

одинакова

Зенит на экваторе

одинакова

Полярная ночь /2 часа дня/

Полярная ночь /2 часа дня/

Полярный день /2 часа ночи/

Полярный день /2 часа ночи/

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

  • 1. Дневник Географа –следопыта, Уроки 5-6, стр. 10-12.
  • Задание1. Обращение Земли вокруг Солнца. /по рисунку 2,3/
  • Задание 2. Времена года на Земле. / по рисунку 3,4/
Вопросы к кроссворду:   По вертикали: 1.Планета землян По горизонтали: 1. Ось, вокруг которой вращается Земля? 2. День равен ночи. Это день? 3. Весенний месяц 4. 22 июня – день? 5. Экватор делит Землю на два…..?  2 5 1 4 3

Вопросы к кроссворду:

По вертикали:

1.Планета землян

По горизонтали:

1. Ось, вокруг которой вращается Земля?

2. День равен ночи. Это день?

3. Весенний месяц

4. 22 июня – день?

5. Экватор делит Землю на два…..?

2

5

1

4

3

р п а в о л н у о ш д з а е е с о н м р м а л с л и я н я т р т в ц и е с е т о я н и е

р

п

а

в

о

л

н

у

о

ш

д

з

а

е

е

с

о

н

м

р

м

а

л

с

л

и

я

н

я

т

р

т

в

ц

и

е

с

е

т

о

я

н

и

е

Домашнее задание  1. §4, стр. 19–21 Подумай, почему весной продолжительность дня возрастает, а осенью уменьшается. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень  2. Составь кроссворд «Времена года на Земле» – Повышенный уровень.  3. Составить презентацию «Северный и южный полярные круги» - Высокий уровень .    

Домашнее задание

1. §4, стр. 19–21 Подумай, почему весной продолжительность дня возрастает, а осенью уменьшается. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень 2. Составь кроссворд «Времена года на Земле» – Повышенный уровень.

3. Составить презентацию «Северный и южный полярные круги» - Высокий уровень .

 

 

Просмотр содержимого презентации
«Урок 6 Движение Земли по околосолнечной орбите 2.»

Движение Земли по околосолнечной орбите Урок № 2 /практическая работа/

Движение Земли по околосолнечной орбите

Урок № 2

/практическая работа/

выбери вариант ответа 1) Когда в Северном полушарии зима? А. В Южном полушарии осень; Б. Южном полушарии лето; В. Южном полушарии весна.  2) День летнего солнцестояния, это Весна заканчивается, начинается астрономическое лето; Осень заканчивается, начинается астрономическая зима; Лето заканчивается, начинается астрономическая осень    3) Почему летом хочется долго гулять?

выбери вариант ответа

1) Когда в Северном полушарии зима?

А. В Южном полушарии осень;

Б. Южном полушарии лето;

В. Южном полушарии весна.

2) День летнего солнцестояния, это

Весна заканчивается, начинается астрономическое лето;

Осень заканчивается, начинается астрономическая зима;

Лето заканчивается, начинается астрономическая осень

  3) Почему летом хочется долго гулять?

Групповая работа №1 1 группа -Что происходит на Земле в результате орбитального вращения Земли? А если бы Земля не вращалась? Какие последствия произошли на Земле?  2 группа - На что ещё влияет орбитальное движение Земли? На всей Земле, кроме полюсов, продолжительность дня и ночи равна….  3группа - На дворе ноябрь. Какой особый день ждёт нас в декабре?– Осенью и зимой в Северном полушарии продолжительность какого времени суток больше ?  4группа - Как будет располагаться Солнце над горизонтом?–На какую звезду указывает Северный конец земной оси?)

Групповая работа №1

1 группа -Что происходит на Земле в результате орбитального вращения Земли? А если бы Земля не вращалась? Какие последствия произошли на Земле?

2 группа - На что ещё влияет орбитальное движение Земли? На всей Земле, кроме полюсов, продолжительность дня и ночи равна….

3группа - На дворе ноябрь. Какой особый день ждёт нас в декабре?– Осенью и зимой в Северном полушарии продолжительность какого времени суток больше ?

4группа - Как будет располагаться Солнце над горизонтом?–На какую звезду указывает Северный конец земной оси?)

Ответы Смена времён года На продолжительность дня и ночи. 12 часов День зимнего солнцестояния. Ночь. Низко. Полярную

Ответы

  • Смена времён года
  • На продолжительность дня и ночи. 12 часов
  • День зимнего солнцестояния. Ночь.
  • Низко. Полярную

Групповое задание №2 1 группа 1. Солнце освещает больше Северное полушарие, в другой… 2. Астрономическое начало весны в Северном полушарии совпадает с моментом… 3. Лето наступает с момента летнего… 2 группа . 1. Осень – со дня осеннего равноденствия … и зима – со дня зимнего солнцестояния… 2. Равноденствием называют событие, когда между восходом и… 3. Днём солнцестояния называются сутки с наибольшей продолжительностью дня летом…

Групповое задание №2

  • 1 группа

1. Солнце освещает больше Северное полушарие, в другой…

2. Астрономическое начало весны в Северном полушарии совпадает с моментом…

3. Лето наступает с момента летнего…

  • 2 группа .

1. Осень – со дня осеннего равноденствия … и зима – со дня зимнего солнцестояния…

2. Равноденствием называют событие, когда между восходом и…

3. Днём солнцестояния называются сутки с наибольшей продолжительностью дня летом…

Ответы 1 группа - южное, происходит смена времён года. весеннего равноденствия (с 20на 21марта) . солнцестояния (21-22) июня , 2 группа

Ответы

  • 1 группа
  • - южное, происходит смена времён года.
  • весеннего равноденствия (с 20на 21марта) .
  • солнцестояния (21-22) июня ,

2 группа

  • (23 сентября), (с 21 на 22декабря самая длинная ночь).
  • заходом солнца 12 часов (день равен ночи).
  • и с наименьшей - зимой.
Физкультминутка Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Физкультминутка

  • Ветер веет над полями,
  • И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
  • Облако плывет над нами,
  • Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
  • Ветер пыль над полем носит.
  • Наклоняются колосья —
  • Вправо-влево, взад-вперёд,
  • А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
  • Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
  • Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Задание №3. Школа географа-следопыта, стр. 26-27 Работа с моделью /теллурием/ «Земли-Луна-Солнце». Групповое задание. Каждая группа продемонстрирует одно из 4 особых положений Земли. 1-я 22.XII – день зимнего солнцестояния 2-я 21.III – день весеннего равноденствия 3-я 22.VI – день летнего солнцестояния 4-я 23.IX – день осеннего равноденствия

Задание №3. Школа географа-следопыта, стр. 26-27

  • Работа с моделью /теллурием/ «Земли-Луна-Солнце». Групповое задание.
  • Каждая группа продемонстрирует одно из 4 особых положений Земли.

1-я 22.XII – день зимнего солнцестояния

2-я 21.III – день весеннего равноденствия

3-я 22.VI – день летнего солнцестояния

4-я 23.IX – день осеннего равноденствия

Выбери правильное суждение.  Измени неправильное суждение на правильное.   1 . Земля вращается вокруг своей оси как огромный волчок, совершая 1 оборот примерно за 24 часа. Этот промежуток времени называется «день». 2. Если бы Земля не вращалась, то на стороне, обращённой к Солнцу, всегда был бы день, а на противоположной стороне - была бы ночь. 3. Примерно за 300 с четвертью суток Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Что составляет календарный год. 4 Вместе солнцем и всей солнечной системой наша планета обращается вокруг центра нашей звёздной системы-ГАЛАКТИКИ  5. Смена времён года вызвана движением Земли по орбите вокруг Луны и наклоном её оси к плоскости орбиты

Выбери правильное суждение. Измени неправильное суждение на правильное.

1 . Земля вращается вокруг своей оси как огромный волчок, совершая 1 оборот примерно за 24 часа. Этот промежуток времени называется «день».

2. Если бы Земля не вращалась, то на стороне, обращённой к Солнцу, всегда был бы день, а на противоположной стороне - была бы ночь.

3. Примерно за 300 с четвертью суток Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Что составляет календарный год.

4 Вместе солнцем и всей солнечной системой наша планета обращается вокруг центра нашей звёздной системы-ГАЛАКТИКИ

5. Смена времён года вызвана движением Земли по орбите вокруг Луны и наклоном её оси к плоскости орбиты

Сегодня на уроке     я узнал…  я научился…  я не понял…

Сегодня на уроке

я узнал… я научился… я не понял…

Домашнее задание 1. §4, стр. 19–21 2. Заполнить календарь природы в Дневнике географа-следопыта. 3. Подумай, почему весной продолжительность дня возрастает, а осенью уменьшается. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень 4. Составь кроссворд «Времена года на Земле» – Повышенный уровень. 5. Составить презентацию «Северный и южный полярные круги» - Высокий уровень.  

Домашнее задание

1. §4, стр. 19–21

2. Заполнить календарь природы в Дневнике географа-следопыта.

3. Подумай, почему весной продолжительность дня возрастает, а осенью уменьшается. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень

4. Составь кроссворд «Времена года на Земле» – Повышенный уровень.

5. Составить презентацию «Северный и южный полярные круги» - Высокий уровень.

 

Просмотр содержимого презентации
«Урок 7. Суточное вращение Земли 5»

Мастер класс: «Групповая работа на уроках географии»   Учитель географии: Пивоварова Г. И.

Мастер класс: «Групповая работа на уроках географии»

Учитель географии: Пивоварова Г. И.

Уроки 5 класс ФГОС

Уроки 5 класс ФГОС

  • Уроки 1–2 География — одна из наук о планете Земля.
  • Урок 3 Наблюдения — метод географической науки.
  • Урок 4 Земля среди других планет Солнечной системы.
  • Урок 5 Движение Земли по околосолнечной орбите.
  • Урок 6 Движение Земли по околосолнечной орбите.
  • Урок 7 Суточное вращение Земли
  • Урок 8 Слои «твёрдой» Земли.
  • Урок 9 Вулканы Земли.
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС   1. Структура урока усвоения новых знаний: 2.  Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). 3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 5.  Структура урока контроля знаний и умений 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 7. Структура комбинированного урока.

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

2.  Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

5.  Структура урока контроля знаний и умений

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

7. Структура комбинированного урока.

Суточное вращение Земли    Урок №7   5 класс

Суточное вращение Земли Урок №7

5 класс

Структура урока по ФГОС     Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ) . 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Рефлексия (подведение итогов занятия)  7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Структура урока по ФГОС

  Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ) .

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
  • 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 4) Первичное закрепление
  • в знакомой ситуации (типовые)
  • в изменённой ситуации (конструктивные)
  • 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  • 6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Этап 1. Организационный этап. Этап 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Этап 1. Организационный этап.

Этап 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Домашнее задание №1 1 группа -Что происходит на Земле в результате орбитального вращения Земли? А если бы Земля не вращалась? Какие последствия произошли на Земле?  Смена времён года 2 группа - На что ещё влияет орбитальное движение Земли? На всей Земле, кроме полюсов, продолжительность дня и ночи равна…. На продолжительность дня и ночи. 12 часов.  3группа - На дворе ноябрь. Какой особый день ждёт нас в декабре?– Осенью и зимой в Северном полушарии продолжительность какого времени суток больше ? День зимнего солнцестояния. Ночь.  4группа - Как будет располагаться Солнце над горизонтом зимой? На какую звезду указывает Северный конец земной оси? Низко. Полярную.    

Домашнее задание №1

1 группа -Что происходит на Земле в результате орбитального вращения Земли? А если бы Земля не вращалась? Какие последствия произошли на Земле?

Смена времён года

2 группа - На что ещё влияет орбитальное движение Земли? На всей Земле, кроме полюсов, продолжительность дня и ночи равна….

На продолжительность дня и ночи. 12 часов.

3группа - На дворе ноябрь. Какой особый день ждёт нас в декабре?– Осенью и зимой в Северном полушарии продолжительность какого времени суток больше ?

День зимнего солнцестояния. Ночь.

4группа - Как будет располагаться Солнце над горизонтом зимой? На какую звезду указывает Северный конец земной оси?

Низко. Полярную.

 

Домашнее задание №2  Выбери правильное суждение.  Измени неправильное суждение на правильное 1 . Земля вращается вокруг своей оси как огромный волчок, совершая 1 оборот примерно за 24 часа. Этот промежуток времени называется «день». 2. Если бы Земля не вращалась, то на стороне, обращённой к Солнцу, всегда был бы день, а на противоположной стороне - была бы ночь. 3. Примерно за 300 с четвертью суток Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Что составляет календарный год. 4 Вместе солнцем и всей солнечной системой наша планета обращается вокруг центра нашей звёздной системы-ГАЛАКТИКИ  5. Смена времён года вызвана движением Земли по орбите вокруг Луны и наклоном её оси к плоскости орбиты

Домашнее задание №2 Выбери правильное суждение. Измени неправильное суждение на правильное

1 . Земля вращается вокруг своей оси как огромный волчок, совершая 1 оборот примерно за 24 часа. Этот промежуток времени называется «день».

2. Если бы Земля не вращалась, то на стороне, обращённой к Солнцу, всегда был бы день, а на противоположной стороне - была бы ночь.

3. Примерно за 300 с четвертью суток Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Что составляет календарный год.

4 Вместе солнцем и всей солнечной системой наша планета обращается вокруг центра нашей звёздной системы-ГАЛАКТИКИ

5. Смена времён года вызвана движением Земли по орбите вокруг Луны и наклоном её оси к плоскости орбиты

Физкультминутка Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Физкультминутка

  • Ветер веет над полями,
  • И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
  • Облако плывет над нами,
  • Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
  • Ветер пыль над полем носит.
  • Наклоняются колосья —
  • Вправо-влево, взад-вперёд,
  • А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
  • Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
  • Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Этап 3. Организационно-мотивационный этап урока.

Этап 3. Организационно-мотивационный этап урока.

Эта картина нарисована художником Николаем Петровичем Крымовым в учебном пейзаже под названием…

Эта картина нарисована художником Николаем Петровичем Крымовым в учебном пейзаже под названием…

"Изменение в пейзаже по тону и цвету в разное время суток ".

Этап 4. Формулирование темы и цели урока   Как Вы думаете, на какие вопросы нам предстоит сегодня дать ответ на уроке? Давайте попробуем сформулировать задачи урока с помощью вопросов: Что? Зачем? Как? – Что мы будем изучать сегодня на уроке? – Зачем нам знать о суточном вращении Земли?

Этап 4. Формулирование темы и цели урока

Как Вы думаете, на какие вопросы нам предстоит сегодня дать ответ на уроке? Давайте попробуем сформулировать задачи урока с помощью вопросов: Что? Зачем? Как? – Что мы будем изучать сегодня на уроке? – Зачем нам знать о суточном вращении Земли?

Этап 5. Организация и самообразование учащихся при усвоении нового материала   1. С помощью какого астрономического инструмента определяли высоту солнца над горизонтом?  2. Меняется ли высота Солнца над горизонтом? 3. Одинаковый ли угол падения солнечных лучей на Землю?  4. Почему на Земле выделяются пояса освещенности? Сколько их? Чем они отличаются? /учебник стр. 24-25, рис 10-11./  

Этап 5. Организация и самообразование учащихся при усвоении нового материала

  • 1. С помощью какого астрономического инструмента определяли высоту солнца над горизонтом?
  • 2. Меняется ли высота Солнца над горизонтом?
  • 3. Одинаковый ли угол падения солнечных лучей на Землю?
  • 4. Почему на Земле выделяются пояса освещенности? Сколько их? Чем они отличаются?
  • /учебник стр. 24-25, рис 10-11./

 

Задание №1 Тетрадь «Географа - следопыта» Урок 7 стр.13 «Пояса освещенности Земли». 3.

Задание №1 Тетрадь «Географа - следопыта» Урок 7 стр.13 «Пояса освещенности Земли». 3.

  • Ответы: Впиши пропущенные слова.
  • Лето наступает в северном полушарии, а зима в южном . Солнце находиться в зените над линией северного тропика , и не заходит за горизонт над линией северного полярного круга . В северном полушарии продолжительность дня длиннее , чем ночи. Дата: 22 июня . День летнего солнцестояния
В каком направлении, и за какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?  Как влияет суточное вращение на природу Земли? Как называется промежуток между восходом и заходом Солнца?
  • В каком направлении, и за какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?
  • Как влияет суточное вращение на природу Земли?
  • Как называется промежуток между восходом и заходом Солнца?

Долготой дня

Задание №2 Тетрадь «Географа следопыта» Урок 7 стр.13 «Вращение Земли вокруг своей оси».

Задание №2 Тетрадь «Географа следопыта» Урок 7 стр.13 «Вращение Земли вокруг своей оси».

  • Ответ: Впиши пропущенные слова.
  • Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа . Если в вашем населённом пункте сейчас день, то через 12 часов будет ночь . За 24 часа Земля повернётся на 360 градусов , а за час на 15 градусов .
   Этап 6. Проверка полученных результатов. Коррекция .   1. В каком направлении вращается Земля вокруг своей оси? а/ с запада на восток; б/ востока на запад; В/ с севера на юг. 2. В каком направлении надо перемещаться по поверхности Земли, чтобы всё время наблюдать восход Солнца? а/ на запад; б/ на восток; в/ на юг. 3. В каком поясе освещённости находиться Астрахань? а/ тропическом; б/ умеренном; в/ полярном; г/ экваториальном.

  Этап 6. Проверка полученных результатов. Коррекция .

1. В каком направлении вращается Земля вокруг своей оси?

а/ с запада на восток;

б/ востока на запад;

В/ с севера на юг.

2. В каком направлении надо перемещаться по поверхности Земли, чтобы всё время наблюдать восход Солнца?

а/ на запад;

б/ на восток;

в/ на юг.

3. В каком поясе освещённости находиться Астрахань?

а/ тропическом;

б/ умеренном;

в/ полярном;

г/ экваториальном.

Этап 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке    Сегодня на уроке   я узнал…  я научился…  я не понял…

Этап 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Сегодня на уроке я узнал… я научился… я не понял…

Этап 8. Домашнее задание

Этап 8. Домашнее задание

  • Базовый уровень – Параграф 5, вопросы стр. 28.
  • Повышенный уровень – Составить кроссворд по теме «Пояса освещённости»
  • Высокий уровень – Составьте презентацию о полярном дне и полярной ночи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентации к урокам, география 5 класс.ФГОС Автор учебника Летягин А.А. Вентана -Граф. ?

Автор: Пивоварова Галина Ивановна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства