Презентация Применение "Гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках географии"
Презентация Применение "Гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках географии"
Педагогическое кредо: ученик должен учиться сам, а учитель создаёт для этого условия и осуществляет управление учебной деятельностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация Применение "Гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках географии"»
Повышение эффективности уроков географии посредством применения «Гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий»
Учитель географии МКОУ СОШ №5 г. Светлограда
Ткаченко Антонина Алексеевна работает по гибкой проблемно-модульной технологии.
.
Педагогическое кредо: ученик должен учиться сам, а учитель создает для этого условия и осуществляет управление учебной деятельностью.
Способствовать формированию высокого уровня созидательности, самостоятельности, ответственности;
развивать воображение, мышление;
прививать навыки самостоятельного изучения нового материала;
активизировать познавательную деятельность на уроках географии;
формировать готовность к жизнедеятельности.
Ориентировочно-мотивационный этап урока
«Поиск»:
а ктуализация знаний в ведение в «поиск» «Поиск» г енерализация
а ктуализация знаний
в ведение в «поиск»
«Поиск»
г енерализация
Рефлексия
Домашнее задание
Критерии отбора
тем для
модульного
урока
Привлекательность
темы для учащихся
Доступность к
самостоятельному
изучению
Обеспеченность
литературой и
наглядностью
Возможность
составления
широкого спектра
заданий
В инструкции, данной ученику определены
Цель усвоение модуля
Источники информации
Способы овладения информацией
Способы контроля
Роль
учителя
составление модуля
уточнение и инструктаж при работе с модулем
контроль и коррекция усвоения знаний, формирования умений, выработки навыков
Индивидуализация обучения на основе дифференциации
Индивидуальную работу
Работу в парах
Работу в группах
Натурный
Текстовый
Иллюстративный
Картографический
Игровой
Аудио, видео
Компьютерный
Табличный
Словесный
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Постоянный контроль учителя
Входной и итоговый контроль
Урок географии в 6 классе по теме: « Озёра »
Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. География. Начальный курс.6кл.: учебник для общеобразовательных учреждений- М. Дрофа 2008.
Савельева В.В Румынина Н.С. И др. Физическая география Ставропольского края. Учебник для 6-8 классов. Ставрополь: Ставропольсервисшкола 2003.
Г. Скарлато Занимательная география. Киев. Альтерпресс 1996.
Герасимова Т.П. География. Начальный курс 6 класс: Атлас – М.: Дрофа 2008.
Глядятся в него молодые рябинки
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды –
В нем все отражается…
Как это зеркало называется?
Ориентировочно-мотивационный этап
Влияет ли происхождение котловины озера на его природу?
Модуль к уроку по теме: «Озёра»
2 этап: «Поиск». Актуализация знаний (определение общего объема информации подлежащего усвоению)
2 этап: Актуализация знаний
Расскажите о озере, которое вы видели?
Чем оно отличается от реки?
Озеро Лушниковское х.Соленое озеро
«Поиск»
Байкал - глубочайшее озеро на Земле
«Поиск»
Тектоническое
«Поиск»
«Поиск»
Ледниковое
«Поиск»
Ледниковое
«Поиск»
Запрудное
«Поиск»
«Поиск»
«Поиск»
«Поиск»
«Поиск»
«Поиск»
Остаточное озеро Лушниковское
«Поиск»
Озера
«Поиск»
Классификация озёр по приходу и расходу воды.
Сточные
Бессточные
Байкал,
Ладожское,
Онежское,
Гурон,
Онтарио
Каспийское,
Балхаш,
Чад,
Эйр
«Поиск»
Озера
(по степени
солености)
Пресные
До 1% 0
Солоноватые
От 1% 0 до 35% 0
Соленные
Более 35% 0
«Поиск»
Размеры, форма озера, его глубина определяются происхождением озёрных котловин.
Озеро Лушниковское имеет остаточное происхождение.
Оно имеет овальную форму и вытянуто с северо-востока на юго-запад. Площадь озера 3.5 кв.км., глубина до 3 метров, дно покрыто черным илом- лечебной грязью.. Вода горько-солённая, содержит значительное количество глауберовой соли. Озеро охраняется как зоологический заказник с 1998 года.
Ученики проводят самооценку своей работы, подсчитав сумму баллов на каждом этапе работы
1.Озером называется замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении
3. Озеро, в отличие от моря не является частью океана.
4.Самое глубокое озеро нашей планеты- Байкал.
1.Озера, из которых вытекают реки, называются сточными.
2. Бессточные озера-озера ,из которых реки не вытекают
3.а) В бессточных озерах
минеральные вещества приносимые реками постепенно накапливаются и вода постепенно становится соленой или горькой.
б) котловины озер расположены в легкорастворимых горных породах
4.Небольшие озера со временем мелеют, зарастают. Озеро превращается в болото - участок земной поверхности сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью .
Аксенова В.И ,Безруких Л.А и др. Свободное развитие личности: к вопросу о проблемно-модульной системе образования. Ставрополь СКИПКРО 1999г.
Ибрагимов Г. Новые возможности урока: модульное обучение \ М. Народное образование 2008 №7
Болотникова Н.В. География 6-8 кл. Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Волгоград: Учитель 2005- 85с.
Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М.: Просвещение 1991-192 стр.
Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 6-10 классы. М.: Дрофа 2003-256 стр.