kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Применение "Гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое кредо: ученик должен учиться сам, а учитель создаёт для этого условия и осуществляет управление учебной деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Применение "Гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках географии"»

Повышение эффективности уроков географии посредством применения «Гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Повышение эффективности уроков географии посредством применения «Гибкой технологии проблемно-модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Учитель географии МКОУ СОШ №5 г. Светлограда Ткаченко Антонина Алексеевна работает по гибкой проблемно-модульной технологии. . Педагогическое кредо: ученик должен учиться сам, а учитель создает для этого условия и осуществляет управление учебной деятельностью.

Учитель географии МКОУ СОШ №5 г. Светлограда

Ткаченко Антонина Алексеевна работает по гибкой проблемно-модульной технологии.

.

Педагогическое кредо: ученик должен учиться сам, а учитель создает для этого условия и осуществляет управление учебной деятельностью.

Способствовать формированию высокого уровня созидательности, самостоятельности, ответственности; развивать воображение, мышление; прививать навыки самостоятельного изучения нового материала; активизировать познавательную деятельность на уроках географии; формировать готовность к жизнедеятельности.
  • Способствовать формированию высокого уровня созидательности, самостоятельности, ответственности;
  • развивать воображение, мышление;
  • прививать навыки самостоятельного изучения нового материала;
  • активизировать познавательную деятельность на уроках географии;
  • формировать готовность к жизнедеятельности.
Ориентировочно-мотивационный этап урока «Поиск»: а ктуализация знаний в ведение в «поиск» «Поиск» г енерализация а ктуализация знаний в ведение в «поиск» «Поиск» г енерализация Рефлексия Домашнее задание
  • Ориентировочно-мотивационный этап урока
  • «Поиск»:
  • а ктуализация знаний в ведение в «поиск» «Поиск» г енерализация
  • а ктуализация знаний
  • в ведение в «поиск»
  • «Поиск»
  • г енерализация
  • Рефлексия
  • Домашнее задание
Критерии отбора тем для модульного урока Привлекательность темы для учащихся Доступность к самостоятельному изучению Обеспеченность литературой и наглядностью Возможность составления широкого спектра заданий

Критерии отбора

тем для

модульного

урока

Привлекательность

темы для учащихся

Доступность к

самостоятельному

изучению

Обеспеченность

литературой и

наглядностью

Возможность

составления

широкого спектра

заданий

В инструкции, данной ученику определены Цель усвоение модуля Источники информации Способы овладения информацией Способы контроля

В инструкции, данной ученику определены

Цель усвоение модуля

Источники информации

Способы овладения информацией

Способы контроля

Роль учителя  составление модуля уточнение и инструктаж при работе с модулем контроль и коррекция усвоения знаний, формирования умений, выработки навыков Индивидуализация обучения на основе дифференциации

Роль

учителя

составление модуля

уточнение и инструктаж при работе с модулем

контроль и коррекция усвоения знаний, формирования умений, выработки навыков

Индивидуализация обучения на основе дифференциации

Индивидуальную работу Работу в парах Работу в группах

Индивидуальную работу

Работу в парах

Работу в группах

Натурный Текстовый Иллюстративный Картографический Игровой Аудио, видео Компьютерный Табличный Словесный

Натурный

Текстовый

Иллюстративный

Картографический

Игровой

Аудио, видео

Компьютерный

Табличный

Словесный

Самоконтроль Взаимоконтроль Постоянный контроль учителя Входной и итоговый контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Постоянный контроль учителя

Входной и итоговый контроль

Урок географии в 6 классе по теме: « Озёра »

Урок географии в 6 классе по теме: « Озёра »

Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. География. Начальный курс.6кл.: учебник для общеобразовательных учреждений- М. Дрофа 2008. Савельева В.В Румынина Н.С. И др. Физическая география Ставропольского края. Учебник для 6-8 классов. Ставрополь: Ставропольсервисшкола 2003. Гниловской В.Г. Занимательное краеведение. Ставрополь 1974. Г. Скарлато Занимательная география. Киев. Альтерпресс 1996. Герасимова Т.П. География. Начальный курс 6 класс: Атлас – М.: Дрофа 2008.
  • Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. География. Начальный курс.6кл.: учебник для общеобразовательных учреждений- М. Дрофа 2008.
  • Савельева В.В Румынина Н.С. И др. Физическая география Ставропольского края. Учебник для 6-8 классов. Ставрополь: Ставропольсервисшкола 2003.
  • Гниловской В.Г. Занимательное краеведение. Ставрополь 1974.
  • Г. Скарлато Занимательная география. Киев. Альтерпресс 1996.
  • Герасимова Т.П. География. Начальный курс 6 класс: Атлас – М.: Дрофа 2008.
Глядятся в него молодые рябинки  Цветные свои, примеряя косынки.   Глядятся в него молодые березки,  Свои перед ним поправляя прически.   И месяц и звезды –   В нем все отражается…  Как это зеркало называется?   Ориентировочно-мотивационный этап

Глядятся в него молодые рябинки

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется?

Ориентировочно-мотивационный этап

Влияет ли происхождение котловины озера на его природу?

Влияет ли происхождение котловины озера на его природу?

Модуль к уроку по теме: «Озёра» 2 этап: «Поиск». Актуализация знаний (определение общего объема информации подлежащего усвоению)

Модуль к уроку по теме: «Озёра»

2 этап: «Поиск». Актуализация знаний (определение общего объема информации подлежащего усвоению)

2 этап: Актуализация знаний Расскажите о озере, которое вы видели? Чем оно отличается от реки? Озеро Лушниковское х.Соленое озеро

2 этап: Актуализация знаний

  • Расскажите о озере, которое вы видели?
  • Чем оно отличается от реки?

Озеро Лушниковское х.Соленое озеро

«Поиск»  Байкал - глубочайшее озеро на Земле

«Поиск»

Байкал - глубочайшее озеро на Земле

«Поиск» Тектоническое

«Поиск»

Тектоническое

«Поиск»

«Поиск»

«Поиск» Ледниковое

«Поиск»

Ледниковое

«Поиск» Ледниковое

«Поиск»

Ледниковое

«Поиск» Запрудное

«Поиск»

Запрудное

«Поиск»

«Поиск»

«Поиск»

«Поиск»

«Поиск»

«Поиск»

«Поиск»

«Поиск»

«Поиск»

«Поиск»

«Поиск» Остаточное озеро Лушниковское

«Поиск»

Остаточное озеро Лушниковское

«Поиск»

«Поиск»

Озера «Поиск» Классификация озёр по приходу и расходу воды. Сточные Бессточные Байкал, Ладожское, Онежское, Гурон, Онтарио Каспийское, Балхаш, Чад, Эйр

Озера

«Поиск»

Классификация озёр по приходу и расходу воды.

Сточные

Бессточные

Байкал,

Ладожское,

Онежское,

Гурон,

Онтарио

Каспийское,

Балхаш,

Чад,

Эйр

«Поиск» Озера (по степени  солености) Пресные До 1% 0  Солоноватые От 1% 0 до 35% 0 Соленные Более 35% 0

«Поиск»

Озера

(по степени

солености)

Пресные

До 1% 0

Солоноватые

От 1% 0 до 35% 0

Соленные

Более 35% 0

«Поиск»

«Поиск»

Размеры, форма озера, его глубина определяются происхождением озёрных котловин.  Озеро Лушниковское имеет остаточное происхождение.  Оно имеет овальную форму и вытянуто с северо-востока на юго-запад. Площадь озера 3.5 кв.км., глубина до 3 метров, дно покрыто черным илом- лечебной грязью.. Вода горько-солённая, содержит значительное количество глауберовой соли. Озеро охраняется как зоологический заказник с 1998 года.

Размеры, форма озера, его глубина определяются происхождением озёрных котловин.

Озеро Лушниковское имеет остаточное происхождение.

Оно имеет овальную форму и вытянуто с северо-востока на юго-запад. Площадь озера 3.5 кв.км., глубина до 3 метров, дно покрыто черным илом- лечебной грязью.. Вода горько-солённая, содержит значительное количество глауберовой соли. Озеро охраняется как зоологический заказник с 1998 года.

Ученики проводят самооценку своей работы, подсчитав сумму баллов на каждом этапе работы

Ученики проводят самооценку своей работы, подсчитав сумму баллов на каждом этапе работы

1.Озером называется замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении 3. Озеро, в отличие от моря не является частью океана. 4.Самое глубокое озеро нашей планеты- Байкал.
  • 1.Озером называется замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении
  • 3. Озеро, в отличие от моря не является частью океана.
  • 4.Самое глубокое озеро нашей планеты- Байкал.
1.Озера, из которых вытекают реки, называются сточными. 2. Бессточные озера-озера ,из которых реки не вытекают 3.а) В бессточных озерах  минеральные вещества приносимые реками постепенно накапливаются и вода постепенно становится соленой или горькой. б) котловины озер расположены в легкорастворимых горных породах 4.Небольшие озера со временем мелеют, зарастают. Озеро превращается в болото - участок земной поверхности сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью .
  • 1.Озера, из которых вытекают реки, называются сточными.
  • 2. Бессточные озера-озера ,из которых реки не вытекают
  • 3.а) В бессточных озерах
  • минеральные вещества приносимые реками постепенно накапливаются и вода постепенно становится соленой или горькой.
  • б) котловины озер расположены в легкорастворимых горных породах
  • 4.Небольшие озера со временем мелеют, зарастают. Озеро превращается в болото - участок земной поверхности сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью .
Аксенова В.И ,Безруких Л.А и др. Свободное развитие личности: к вопросу о проблемно-модульной системе образования. Ставрополь СКИПКРО 1999г. Ибрагимов Г. Новые возможности урока: модульное обучение \ М. Народное образование 2008 №7 Болотникова Н.В. География 6-8 кл. Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Волгоград: Учитель 2005- 85с. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М.: Просвещение 1991-192 стр. Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 6-10 классы. М.: Дрофа 2003-256 стр.
  • Аксенова В.И ,Безруких Л.А и др. Свободное развитие личности: к вопросу о проблемно-модульной системе образования. Ставрополь СКИПКРО 1999г.
  • Ибрагимов Г. Новые возможности урока: модульное обучение \ М. Народное образование 2008 №7
  • Болотникова Н.В. География 6-8 кл. Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Волгоград: Учитель 2005- 85с.
  • Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М.: Просвещение 1991-192 стр.
  • Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 6-10 классы. М.: Дрофа 2003-256 стр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ткаченко Антонина Алексеевна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства