kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по географии разработана для учащихся 6 класса. Тема:Биосфера-земная оболочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по географии разработана для учащихся 6 класса. Тема:Биосфера-земная оболочка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии разработана для учащихся 6 класса. Тема:Биосфера-земная оболочка»

Биосфера

Биосфера

Цель:  формирование представления об особенностях планеты Земля, которые способствовали появлению живых организмов.  Задачи :
  • Цель: формирование представления об особенностях планеты Земля, которые способствовали появлению живых организмов.
  • Задачи :

1. сформировать понятие «биосфера», «реликт»;

2. сформировать представление об особенностях распространения живых организмов на планете;

3. начать формировать представление о взаимосвязи биосферы с другими оболочками

Планируемый результат Учащиеся должны:  знать/понимать  Определение понятия «биосфера»;  Границы биосферы, её состав;  Имя учёного – основоположника учения о биосфере;  уметь  Назвать признаки, по которым проводятся границы биосферы;  Описывать сферу распространения живых организмов и этапы её расширения;  Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов.

Планируемый результат

  • Учащиеся должны:

знать/понимать

Определение понятия «биосфера»;

Границы биосферы, её состав;

Имя учёного – основоположника учения о биосфере;

уметь

Назвать признаки, по которым проводятся границы биосферы;

Описывать сферу распространения живых организмов и этапы её расширения;

Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов.

Основные термины и понятия: «биосфера» «реликт»  Ресурсы  учебник стр. 112-113  атлас стр. 36-39  тетрадь-тренажер с. 76 №1-3,6  с. 78-79 № 1-2  с. 84 № 1

Основные термины и понятия:

  • «биосфера»
  • «реликт»
  • Ресурсы

учебник стр. 112-113

атлас стр. 36-39

тетрадь-тренажер с. 76 №1-3,6

с. 78-79 № 1-2

с. 84 № 1

Гипотезы происхождения жизни на Земле

Гипотезы происхождения жизни на Земле

  • Божественная гипотеза
  • Гипотеза самопроизвольного возникновения жизни из неживого вещества. Аристотель «лестница природы».
Гипотезы происхождения жизни на Земле

Гипотезы происхождения жизни на Земле

  • Гипотеза постоянного состояния – жизнь существовала всегда.
  • Гипотеза внеземного происхождения жизни
Гипотезы происхождения жизни на Земле

Гипотезы происхождения жизни на Земле

  • Гипотеза происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющимся физическим и химическим закономерностям.
Владимир Иванович Вернадский

Владимир Иванович Вернадский

Здесь зарождались идеи будущего учения  о  биосфере , о живом веществе, о едином человечестве.

Здесь зарождались идеи будущего учения о биосфере , о живом веществе, о едином человечестве.

Биосфера - оболочка Земли, в которой существует жизнь во всех её проявлениях.

Биосфера - оболочка Земли, в которой существует жизнь во всех её проявлениях.

  • Все сферы обитания живых организмов связаны между собой обменом веществ и энергии
Экологические условия- условия местообитания живых организмов

Экологические условия- условия местообитания живых организмов

  • Температура
  • Влажность
  • Свет
  • Плотность
Экологические факторы

Экологические факторы

  • 1. Биотические
  • 2. Абиотические
  • 3. Антропогенные
Среды обитания

Среды обитания

  • Наземно-воздушная
Водная

Водная

  • гидробионты
Почвенная

Почвенная

  • Геобионты
Тела других живых организмов

Тела других живых организмов

  • паразиты
Царства

Царства

  • Растения грибы
  • Животные бактерии
организмы

организмы

  • многоклеточные
  • одноклеточные
Преобладают

Преобладают

  • Среди животных – насекомые
  • Среди растений - покрытосеменные
По видовому разнообразию преобладают животные      По массе живого вещества - растения
  • По видовому разнообразию преобладают животные
  • По массе живого вещества - растения
Реликты- древние виды, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания

Реликты- древние виды, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания

Вопросы: 1. Какие условия сформировались на Земле для развития жизни? 2. Что такое биосфера? 3. Каковы экологические условия местообитания влияют на организмы? 4. Чем определяются границы распространения биосферы? 5. Кто такие реликты? 6. тетрадь-тренажер с. 76 №1-3,6  с. 78-79 № 1-2  с. 84 № 1

Вопросы:

  • 1. Какие условия сформировались на Земле для развития жизни?
  • 2. Что такое биосфера?
  • 3. Каковы экологические условия местообитания влияют на организмы?
  • 4. Чем определяются границы распространения биосферы?
  • 5. Кто такие реликты?
  • 6. тетрадь-тренажер с. 76 №1-3,6

с. 78-79 № 1-2

с. 84 № 1

                             Утконос                                                                    Попугай какаду                                          Страус эму

                            

Утконос

                                         

                       

Попугай какаду

                                       

Страус эму


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ярославец Юлия Викторовна

Дата: 24.04.2020

Номер свидетельства: 547907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства