kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Обобщающий урок.Внутренние воды России."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в форме путешествия по различным станциям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«?????????? ???? ?? ????»

Обобщающий урок по теме: «Внутренние воды России».

Обобщающий урок по теме: «Внутренние воды России».

Цели урока:  Обобщить и закрепить знания по изученной теме: (основные понятия и термины, особенности и типы внутренних вод, их размещение по территории России ).  Задачи урока   1) Организовать деятельность учащихся по применению и закреплению изученной темы.  2) Развивать навыки работы с картой..  3) Отработать, закрепить и систематизировать знания и умения по теме: «Внутренние воды и моря России».  4) Формировать навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками в группах, умение слушать.

Цели урока: Обобщить и закрепить знания по изученной теме: (основные понятия и термины, особенности и типы внутренних вод, их размещение по территории России ). Задачи урока 1) Организовать деятельность учащихся по применению и закреплению изученной темы. 2) Развивать навыки работы с картой.. 3) Отработать, закрепить и систематизировать знания и умения по теме: «Внутренние воды и моря России». 4) Формировать навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками в группах, умение слушать.

Откуда начинается Россия? С Курил, Камчатки, с Командор? О чем грустят глаза её степные Над камышами всех её озер? Россия начинается с пристрастья К труду, терпенью, к правде, доброте Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней – Россия не с рек берет начало, а с тебя!  В. Боков

Откуда начинается Россия?

С Курил, Камчатки, с Командор?

О чем грустят глаза её степные

Над камышами всех её озер?

Россия начинается с пристрастья

К труду, терпенью, к правде, доброте

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней –

Россия не с рек берет начало, а с тебя!

В. Боков

Путешествие: Кол-во баллов 1.Станция Разминка 6+5=11 2.Станция Терминологическая 10 3.Станция Картографическая 3 4.Станция Физкультминутка 1 5.Станция Познавательная 5 6.Станция Поэтическая 5 7.Станция Математическая 3 8.Станция Итоговая Всего

Путешествие: Кол-во баллов

1.Станция Разминка 6+5=11

2.Станция Терминологическая 10

3.Станция Картографическая 3

4.Станция Физкультминутка 1

5.Станция Познавательная 5

6.Станция Поэтическая 5

7.Станция Математическая 3

8.Станция Итоговая Всего

Баллы Отметка Уровень  28 и выше 5 Высокий  20-28 4 Средний  10-20 3 Низкий  менее 10 2 Неудовлетворит.

Баллы Отметка Уровень 28 и выше 5 Высокий 20-28 4 Средний 10-20 3 Низкий менее 10 2 Неудовлетворит.

? 4 1.Станция Разминка 1вариант  Внутренние воды ? 1 ? 6 ? 2 ? 5 ? 3  А) Высота снеговой линии Б) Зона сплошного распространения В) Уклон и падение Г) Сточные и бессточные Д) Артезианский бассейн Е) Избыточное увлажнение ,торф

? 4

1.Станция Разминка 1вариант

Внутренние воды

? 1

? 6

? 2

? 5

? 3

А) Высота снеговой линии

Б) Зона сплошного распространения

В) Уклон и падение

Г) Сточные и бессточные Д) Артезианский бассейн

Е) Избыточное увлажнение ,торф

?1 ?2 ?4 1.Станция Разминка. 2вариант  Внутренние воды ?6 ?5 ?3

?1

?2

?4

1.Станция Разминка. 2вариант

Внутренние воды

?6

?5

?3

Внутренние воды 1вар. 6 многолетняя мерзлота Б) зона сплошного распространения 1 реки В) уклон и падение 2 озера Г) сточные и бессточные 5 подземные воды 4 ледники Д)Артезианский бассейн А) высота снеговой линии  3 болота Е) избыточное увлажнение, торф

Внутренние воды 1вар.

6 многолетняя мерзлота

Б) зона сплошного распространения

1 реки

В) уклон и падение

2 озера

Г) сточные и бессточные

5 подземные воды

4 ледники

Д)Артезианский бассейн

А) высота снеговой линии

3 болота

Е) избыточное увлажнение, торф

4ледники Внутренние воды (2 вар). 1реки 5 подземные воды 3болота 6 многолетняя  мерзлота 2озера

4ледники

Внутренние воды (2 вар).

1реки

5 подземные

воды

3болота

6 многолетняя

мерзлота

2озера

Ключ (тест) Ответы: 1 вариант: 1Б ; 2Б ; 3В ; 4Б ; 5Б.   Ответы: 2 вариант: 1Б ; 2В ; 3А ; 4Б ; 5А,Г.

Ключ (тест)

Ответы:

1 вариант: 1Б ; 2Б ; 3В ; 4Б ; 5Б.

Ответы:

2 вариант: 1Б ; 2В ; 3А ; 4Б ; 5А,Г.

2.Станция Терминологическая

2.Станция Терминологическая

  • 1.половодье - ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.
  • 2. падение реки - превышение истока реки над устьем.
  • 3.наводнение – стихийное бедствие, сопровождается затоплением местности.
  • 4.сель – грязекаменные потоки.
  • 5. межень – низкий уровень воды в реке.
  • 6. исток-место , где река берёт своё начало
  • 7 . водные ресурсы - воды суши, пригодные для хозяйственного использования.
  • 8.многолетняя мерзлота –слой горных пород не оттаивающий в течение длительного времени, до тысячи лет.
  • 9.болото – переувлажненный участок местности
  • 10. снеговая линия – уровень, выше которого снег не тает, накапливается и превращается в лед.
3.Станция Картографическая

3.Станция Картографическая

Третий лишний  1.Баренцево, Карское, Охотское. 2.Балтийское, Черное, Каспийское. 3.Ладожское, Онежское, Байкал. 4.Обь, Енисей, Волга. 5.Рыбинское,Куйбышевское, Братское. 6.Лена, Индигирка, Волга. 7.Амур, Печора, Чудское.

Третий лишний

1.Баренцево, Карское, Охотское.

2.Балтийское, Черное, Каспийское.

3.Ладожское, Онежское, Байкал.

4.Обь, Енисей, Волга.

5.Рыбинское,Куйбышевское, Братское.

6.Лена, Индигирка, Волга.

7.Амур, Печора, Чудское.

« Суша и вода»   Объекты суши- руки вверх  Водные объекты- приседание Западно-Сибирская Урал Енисей Камчатка Онежское Амур Верхоянский Алтай  

« Суша и вода»

Объекты суши- руки вверх

Водные объекты- приседание

Западно-Сибирская Урал

Енисей Камчатка

Онежское Амур

Верхоянский Алтай

 

5.Станция Познавательная .

5.Станция Познавательная .

  • Озеро Ладожское-доклад
6.Станция Поэтическая

6.Станция Поэтическая

7.Станция математическая 1)  вариант  Река Ангара. Уровень воды в озере Байкал – 456м, высота места впадения реки в Енисей – 76м, длина реки – 1826км. (Падение :456м – 76м = 380м или 38000см ;   Уклон: 38000см : 1826км = 20,8см/км ). 2 )  вариант  Река Нева. Уровень воды в Ладожском озере – 4м, Финского залива – 0м, длина реки – 74км.   ( Падение: 4м - 0м = 4м или 400см ;     Уклон: 400см : 74км = 5,4 см/км ).  

7.Станция математическая

1)  вариант

Река Ангара. Уровень воды в озере Байкал – 456м, высота места впадения реки в Енисей – 76м, длина реки – 1826км.

(Падение :456м – 76м = 380м или 38000см ;

  Уклон: 38000см : 1826км = 20,8см/км ).

2 )  вариант

Река Нева. Уровень воды в Ладожском озере – 4м, Финского залива – 0м, длина реки – 74км.

  ( Падение: 4м - 0м = 4м или 400см ;  

  Уклон: 400см : 74км = 5,4 см/км ).

 

8.Станция Итоговая ( Кол-во баллов, оценка) «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь!»    Антуан де Сент-Экзюпери

8.Станция Итоговая ( Кол-во баллов, оценка)

  • «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь!»

 

Антуан де Сент-Экзюпери

Домашнее задание по выбору:   1)Составить кроссворд по изученной теме. 2)Сочинение из 10-15 предложений о любом понравившемся водном объекте изученной темы.

Домашнее задание по выбору:

1)Составить кроссворд по изученной теме.

2)Сочинение из 10-15 предложений о любом понравившемся водном объекте изученной темы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Обобщающий урок.Внутренние воды России."

Автор: Пономарева Елена Владимировна

Дата: 12.09.2022

Номер свидетельства: 612865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства