Презентация для урока географии в 8 классе по теме: "Практическая работа.Климаты России"
Презентация для урока географии в 8 классе по теме: "Практическая работа.Климаты России"
Данная презентация составлена для проведения практической работы. " Характеристика типов климатов России на основе анализа климатограмм, характерных для различных типов климата России". В презентации в помощь ученикам указан план выполнения работы. В ходе данного урока учащиеся формируют знания о климатических поясах и о типах климата России, развивают умения составлять характеристики, продолжают формировать умения работы с географическими картами, текстом учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока географии в 8 классе по теме: "Практическая работа.Климаты России"»
Практическая работа
Характеристика типов климатов России на основе анализа климатограмм, характерных для различных типов климата России
Цель работы:
составить описание типов климатов России по плану, используя климатические диаграммы (стр. 109-111 учебника для 8 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «Физическая география России» и текст параграфа 17.
Планируемые результаты
Предметные:
умение объяснять климатические пояса и называть типы климатов на территории России, причины их создающие;
умение определять существенные признаки каждого климатического пояса;
умение анализировать климатические диаграммы, представленные на рисунках; определять, какая из диаграмм отражает особенности климата самого восточного и самого западного из населённых пунктов. Уметь обосновывать свою точку зрения.
Метапредметные. Познавательные УУД:
находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать климатограммы, выявлять и называть особенности климатов России;
читать и анализировать тематические карты и климатограммы и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять термины и понятия; строить логически обоснованные рассуждения; находить закономерности по результатам наблюдений; составлять описания на основе достоверных источников информации; выявлять особенности объектов; использовать навыки математических расчётов.
Метапредметные. Регулятивные УУД:
определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы;
выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
планировать учебную деятельность; оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;
самостоятельно исправлять ошибки; прогнозировать результат учебной деятельности.
Метапредметные. Коммуникативные УУД:
излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
понимать позицию другого;
различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы.
Личностные УУД:
умение соблюдать дисциплину на уроке;
уважительно относиться к учителю и одноклассникам;
умение применять полученные знания на практике;
понимать важность изучения темы «Климатические пояса и типы климатов».
Составные элементы
климатической диаграммы
Шкала осадков,
в мм
Режим выпадения
осадков
Шкала
температуры,
в градусах
Цельсия
Годовой ход
температуры
воздуха
Годовое количество
осадков
Месяцы
План характеристики климатического пояса, области
1. Тип климата.
2. Тип ВМ.
3. Средняя температура января (tºя ).
4. Средняя температура июля (tºи).
5. Годовая амплитуда изменения tº воздуха (А tº ).
Карты в учебнике- стр. 103-104.В атласе- стр. 22
6. Годовое количество осадков в мм.
7. Коэффициент увлажнения и тип увлажнения.
К = О / И.
Карты в учебнике- стр. 100 (осадки). 105 (испаряемость). В атласе - стр. 22 (осадки)
Справочный материал
Годовая амплитуда измененияtº воздуха -
разница между самой высокой и самой
низкой температурой воздуха.
Самая высокая tºв июле,самая низкая t ºв январе(северное полушарие)
Образец вычисления годовой амплитуды измененияtº воздуха .
гА для города…. : +20 º - (-16 º)=36 º
Карты в учебнике - стр. 103-104. В атласе - стр. 22
1, то увлажнение избыточное Чем меньше коэффициент увлажнения, тем суше климат" width="640"
Коэффициент увлажнения
Отношение годового количества осадков(О)к испаряемости(И)К = О / И
Если К = 1, то увлажнение достаточное
Если К
Если К 1, то увлажнение избыточное
Чем меньше коэффициент увлажнения, тем суше климат