Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР в 6 классе»
6 класс
Подготовка к ВПР
Определить материк
Перечислить все океаны
Атлантический океан
Тихий океан
Тихий океан
Северный ледовитый океан
Индийский океан
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка А _________________________
Название материка Б _________________________
1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и
исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Абель Тасман
Н.Миклухо-Маклай
2 2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д.
Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Ответ. В южном направлении
2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом.
В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.
Определение направлений
1.
2.
4.
3.
5.
6.
7.
В каком направлении девочка идет в школу?
Петя
Полина
Семен
Аня
17.00
23.00
Разница во времени в разных частях Земли обусловлена
вращением Земли вокруг своей оси
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца .
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
саванны и редколесья
Тайга
А) устойчивый снежный покров зимой
Б) преимущественно травянистая растительность
В) занимает обширные равнины Африки
Г) произрастание хвойных деревьев
Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария
Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая
фотография. Подпишите названия природных зон. Подпишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
Северо-Западный
В юго-восточном направлении
6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.
Составьте описание погоды в этот день.
2,4,5
3,4,1,2
В Египте
В Греции и во Франции
А) Франция
Б) Египет
В) Греция
Г) Австралия
9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного
явления природы. Запишите его название.
Природное явление – __________________________
Чем опасно это явление для людей? Составьте
краткое описание этого природного явления
(объёмом до пяти предложений).
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного
округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Ответ: Нижегородская область
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный
район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Ответ: Нижний Новгород
10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.