kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по теме "Население"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрение особенностей темы "Население". Тестирование по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по теме "Население"»

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по теме «Население» Презентацию подготовила учитель географии МОУ «СОШ №18» УИП г. Саратова Виноградова Л.Ф.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по теме «Население»

Презентацию подготовила учитель географии МОУ «СОШ №18» УИП г. Саратова Виноградова Л.Ф.

В заданиях по теме «Население» проверяются: численность, воспроизводство населения мира; половой, возрастной и этнический состав населения; крупнейшие народы, языковые семьи и их географическое распространение; мировые религии; миграция населения; размещение и расселение населения мира; крупнейшие города и городские агломерации. При изучении этих вопросов необходимо анализировать много статистических показателей, характеризующих численность и воспроизводство населения, его плотность, уровень урбанизации, возрастную структуру. В 9 классе используем атласы на экзамене, в 11 – нет. Невозможно удержать в памяти все статистические данные. Достаточно знать хотя бы первую десятку (по убыванию) крупнейших по численности стран мира и крупнейшую по числу жителей страну отдельного крупного региона; иметь общее представление о тех регионах, где наибольшая и наименьшая плотность населения; знать, каково соотношение городского и сельского населения в развитых и развивающихся странах.

В заданиях по теме «Население» проверяются: численность, воспроизводство населения мира; половой, возрастной и этнический состав населения; крупнейшие народы, языковые семьи и их географическое распространение; мировые религии; миграция населения; размещение и расселение населения мира; крупнейшие города и городские агломерации.

При изучении этих вопросов необходимо анализировать много статистических показателей, характеризующих численность и воспроизводство населения, его плотность, уровень урбанизации, возрастную структуру. В 9 классе используем атласы на экзамене, в 11 – нет.

Невозможно удержать в памяти все статистические данные. Достаточно знать хотя бы первую десятку (по убыванию) крупнейших по численности стран мира и крупнейшую по числу жителей страну отдельного крупного региона; иметь общее представление о тех регионах, где наибольшая и наименьшая плотность населения; знать, каково соотношение городского и сельского населения в развитых и развивающихся странах.

Уровень урбанизации

Уровень урбанизации

Типы воспроизводства Сравниваемые черты Первый тип воспроизводства Уровень рождаемости Второй тип воспроизводства низкий Уровень смертности В странах, в которых проявляется «старение»населения, смертность высокая Высокий Уровень естественного прироста страны низкий Смертность высокая, но не во всех странах, в основном смертность относительно низкая из-за высокой доли детей Развитые Высокий Доля детей Развивающиеся Низкая Доля пожилых людей Высокая Высокая На что направлена демографическая политика Низкая На повышение рождаемости На понижение рождаемости

Типы воспроизводства

Сравниваемые черты

Первый тип воспроизводства

Уровень рождаемости

Второй тип воспроизводства

низкий

Уровень смертности

В странах, в которых проявляется «старение»населения, смертность высокая

Высокий

Уровень естественного прироста

страны

низкий

Смертность высокая, но не во всех странах, в основном смертность относительно низкая из-за высокой доли детей

Развитые

Высокий

Доля детей

Развивающиеся

Низкая

Доля пожилых людей

Высокая

Высокая

На что направлена демографическая политика

Низкая

На повышение рождаемости

На понижение рождаемости

Высокие темпы прироста вызывают ряд проблем: 1.Продовольственную - нехватка продуктов питания. 2.Истощение земель – нерациональное их использование. 3.Загрязнение окружающей среды – свалки мусора, и т.д. 4.Проблема нехватки чистой воды

Высокие темпы прироста вызывают ряд проблем:

1.Продовольственную - нехватка продуктов питания.

2.Истощение земель – нерациональное их использование.

3.Загрязнение окружающей среды – свалки мусора, и т.д.

4.Проблема нехватки чистой воды

. Социально-экономические  причины, влияющие на рождаемость Низкие показатели рождаемости Высокие показатели рождаемости

.

Социально-экономические причины, влияющие на рождаемость

Низкие показатели рождаемости

Высокие показатели рождаемости

  • высокий уровень урбанизации (более 75 %)
  • высокий уровень жизни.
  • высокий уровень образования и возрастание лет, затраченных на учебу.
  • увеличение расходов на содержание ребенка.
  • Изменение статуса женщин: эмансипация, желание сделать карьеру и т.д.
  • увеличение доли пожилого населения.
  • последствия войн, конфликтов, террора.
  • увеличение возраста вступления в брак
  • преобладание сельского образа жизни.
  • низкий уровень жизни.
  • религиозные традиции, поощряющие многодетность.
  • традиции многодетности
  • подневольное положение женщин, ранние браки.
  • рост уровня медицины.
  • улучшение санитарной культуры.
По прогнозам к 2050 году Россия будет занимать 17 место, уступая Мексике, Филиппинам, Вьетнаму, Ирану, Египту, Японии и тд. Страны с наибольшей численностью населения: . Страны с численностью населения более 100 млн. человек № 1 Страна 2   КНР Население 1,322,178,190   Индия - 1,131,191,071   Европейский союз 3 4 491,018,683   США   Индонезия 5 307,200,664 235,382,136   Бразилия 6 190,256,710   Пакистан 7 172 800 042   Бангладеш 8 156,746,427   Нигерия 9   Россия 10 152,740,000   Япония 141,828,023 127,417,000 тд.

По прогнозам к 2050 году Россия будет занимать 17 место, уступая Мексике, Филиппинам, Вьетнаму, Ирану, Египту, Японии и тд.

Страны с наибольшей численностью населения:

. Страны с численностью населения более 100 млн. человек

1

Страна

2

  КНР

Население

1,322,178,190

  Индия

-

1,131,191,071

  Европейский союз

3

4

491,018,683

  США

  Индонезия

5

307,200,664

235,382,136

  Бразилия

6

190,256,710

  Пакистан

7

172 800 042

  Бангладеш

8

156,746,427

  Нигерия

9

  Россия

10

152,740,000

  Япония

141,828,023

127,417,000

тд.

Распространение основных языков

Распространение основных языков

Основные языки по числу говорящих

Основные языки по числу говорящих

мировые религии

мировые религии

миграция населения

миграция населения

Размещение населения мира

Размещение населения мира

Задания по теме «Население» в ОГЭ 7.В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? 1) Камчатский край 2) Ростовская область 3) Мурманская область 4) Республика Карелия  Ответ: 2

Задания по теме «Население» в ОГЭ

7.В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? 1) Камчатский край

2) Ростовская область

3) Мурманская область

4) Республика Карелия

Ответ: 2

миграционный прирост = иммиграция – эмиграция  482 – 186 = 296

миграционный прирост = иммиграция – эмиграция

482 – 186 = 296

Ответ 4

Ответ 4

ответ312

ответ312

Тема «Население» в заданиях ЕГЭ Ответ 132

Тема «Население» в заданиях ЕГЭ

Ответ 132

Ответ 234

Ответ 234

Ответ 156

Ответ 156

Ответ 13

Ответ 13

Миграционный прирост = прибывшие – выбывшие. Прибывшие=4,3+5,2+1,5=11 Выбывшие=4,3+12,7+0,1=17,1 Миграционный прирост=11-17,1= -6,1

Миграционный прирост = прибывшие – выбывшие.

Прибывшие=4,3+5,2+1,5=11

Выбывшие=4,3+12,7+0,1=17,1

Миграционный прирост=11-17,1= -6,1

№ 33 Учащимся следует объяснить, что для определения показателя естественного прироста населения в промилле нужно работать по схеме пропорции: среднегодовая численность населения – 1000 естественный прирост - х  естественный прирост х 1000 х = ---------------------------------------------------------------  среднегодовая численность населения

33

Учащимся следует объяснить, что для определения показателя естественного прироста населения в промилле нужно работать по схеме пропорции:

среднегодовая численность населения – 1000

естественный прирост - х

естественный прирост х 1000

х = ---------------------------------------------------------------

среднегодовая численность населения

№ 34 Общий прирост находим вычитанием из численности населения конца года численность населения начала года. Общий прирост = миграционный прирост + естественный прирост.  Миграционный прирост = общий прирост - естественный прирост.

№ 34

Общий прирост находим вычитанием из численности населения конца года численность населения начала года.

Общий прирост = миграционный прирост + естественный прирост.

Миграционный прирост = общий прирост - естественный прирост.

Примеры заданий по теме «Население»

Примеры заданий по теме «Население»

Примеры заданий

Примеры заданий

Задания по теме «Население»

Задания по теме «Население»

Задания по теме «Население»

Задания по теме «Население»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по теме "Население"

Автор: Виноградова Любовь Федоровна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема "Население" при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(41) "tema_naselenie_pri_podgotovke_k_oge_i_ege"
    ["file_id"] => string(6) "476585"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535519060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства