Особенности формирования нового сегмента мировой туристической индустрии – космического туризма.
Особенности формирования нового сегмента мировой туристической индустрии – космического туризма.
О динамичном развитии мировой туристической индустрии свидетельствует формирование нового туристического сегмента – космического туризма. Комерционализация космоса позволит заработать на отправке туристов в космос гораздо больше, чем его научные исследования. Уже открываются специализированные туристические агентства, разрабатываются транспорты, предназначенные исключительно для перевозки в космос туристов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности формирования нового сегмента мировой туристической индустрии – космического туризма. »
Космос в скором времени может превратиться из объекта научного исследования в одно из направлений туризма.
Уже открываются специализированные туристические агентства, разрабатываются транспорты, предназначенные исключительно для перевозки в космос туристов. Как и в любом бизнесе, здесь будет конкуренция.
Деннис Тито — первый космический турист, оплативший свой полёт в космос в 2001г.
Марк Шаттлуорт
Чарльз Симони
Грегори Олсен
Ричард Гэрриот
Ануше Ансари
18 сентября 2006 стала первым космическим туристом среди женщин .
В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей Союз на Российский сегмент МКС.
Организацией полетов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Space Adventures сотрудничает с «Роскосмосом» с 2001 года. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали шесть туристов (данные на конец 2008 года).
Подготовка космических туристов проводится в Звёздном городке под Москвой, а также в небольших самолётах, симулирующих невесомость.
Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20-23 млн долларов, число желающих увидеть космос неуклонно растёт. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30-40 миллионов долларов. Кроме того, была обнародована цена новой услуги — выхода космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.
Полёт на российском "Союзе" до сих пор остается наиболее надёжным и доступным способом попасть на орбиту. Представители Space Adventures забронировали места для туристов на борту двух космических кораблей "Союз" TMA-13 и TMA-14.
Проведите одну неделю на Международной космической станции на орбите Земли! В стоимость услуги включены шесть месяцев интенсивной подготовки, транспортировка на МКС и обратно, неделя пребывания в космосе. Примерно так выглядит рекламное объявление, размещенное на сайте компании Space Adventures - Космические Приключения.
Помимо туризма на российских космических кораблях, существуют и частно финансируемые проекты, которые на протяжении нескольких лет стараются разработать собственную ракету-носитель, собственные космические корабли и «орбитальные гостиницы» для долговременного пребывания туристов на орбите.
Первый частный пилотируемый суборбитальный полёт состоялся 21 июня 2004 на корабле SpaceShipOne. Объявленной целью разработчиков проекта является сделать полёты в космос доступными за сравнительно небольшую плату. 23 июня 2008 года в России начались продажи билетов на полёты SpaceShipTwo.
Стоимость 1 билета — 5 миллионов рублей (около 200 тыс. $). Продажи ведёт компания Elegant Resorts, представитель компании Virgin Galactic в России. Первые полёты туристов запланированы на 2009 год. Подобный же проект суборбитальных полётов к 2012 году планирует разработать EADS
SpaceShipOne — первый разработанный на частные средства реактивный самолёт, преодолевший условную границу с космосом на высоте 100 км
Корабль SpaceShipOne представляет собой ракетоплан - самолет с ракетным двигателем. По предварительной схеме он поднимается в воздух с помощью самолета White Knight, под днищем которого закреплен. На высоте 20 километров SpaceShipOne отделяется и запускает собственный двигатель. После подъема на высоту около ста километров двигатель отключался, и корабль опускался на землю на собственных крыльях.
В настоящее время около двух десятков команд со всего мира состязаются за право запустить первый приватный корабль, который доставит человека в космос.
Поэтому в Space Adventures - Космические Приключения обдумывают новые программы. В ближайших планах - предоставить космическим туристам возможность на 1,5 - 3 часа выйти в открытый космос.
К стоимости обычного космического тура - 20 млн. - прибавляется еще примерно 15 млн. Сам космический полет удлиняется до 2-3 недель, потому что человеку нужен больший срок для адаптации.
Через несколько лет особо богатым туристам будет предложено совершить облет Луны. Последний астронавт покинул Луну 33 года назад .
Космический прайс-лист
Полет на орбиту: - космическая туристическая услуга: полет на Международную космическую станцию. Включает весь цикл предполетной подготовки, транспортировку на МКС и обратно и недельное пребывание на станции. - стоимость: $20 млн. (цена на сегодняшний день). - услугой можно воспользоваться в любое время (но следует учитывать очередь космических туристов и график запусков). Полет в открытый космос: - космическая туристическая услуга - выход за пределы Международной космической станции на 2-3 часа. - стоимость $15 млн. за выход в космос (цена предварительная) + $20 млн. за полет на МКС. - услугой можно воспользоваться в ближайшие два-три года. Dеер Space Expeditions (DSE) Alpha - "Окололунная миссия": - космическая туристическая услуга: облет вокруг Луны на расстоянии примерно 100 км от поверхности. Предполагается, что космический турист проведет до 14 дней на МКС и 5,5 дней в полете до Луны и вокруг нее. - стоимость: $100 млн. (предположительная цена). - услугой можно воспользоваться в ближайшие четыре-пять лет.
Космический прайс-лист Суборбитальный полет: - космическая туристическая услуга: Полет на космическом челноке на высоте примерно в 100 км. За время короткого путешествия космический турист успеет посмотреть на Землю из космоса и испытать невесомость. - стоимость: $102 тыс. (предположительная цена). - сроки начала суборбитальных полетов Space Аdvепtuгеs пока неизвестны.
Идее строительства жилья в космосе уже не один десяток лет. В свое время об этом задумывался сам Баррон Хилтон (Barron Hilton) – «гостиничный» король ХХ века. Тогда, к сожалению, эта идея никого не вдохновила. Тем не менее, сегодня сразу несколько компании-разработчиков обещают уже в ближайшем будущем открыть за пределами Земли отели, где можно будет не только почувствовать себя космонавтом, но и просто «экстремально» отдохнуть. Ближе к 2012 году можно ждать появления космических отелей сразу от двух разработчиков: Bigelow Aerospace и Galactic Suite.
Подготовка космических туристов проводится в Звёздном городке под Москвой, а также в небольших самолётах, симулирующих невесомость.
Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20-23 млн долларов, число желающих увидеть космос неуклонно растёт.
С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30-40 миллионов долларов. Кроме того, была обнародована цена новой услуги — выхода космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.
Зарубежные и отечественные инвесторы сходятся во мнении, что причин или стимулов для развития космического туризма предостаточно. Среди них:
Люди хотят летать в космос;
Большинство идей действительно можно воплотить в жизнь, пусть даже в перспективе;
Это один из немногих и самых просты путей заработать на «неиссякаемых космических ресурсах»;
Космическим туризм волшебным образом позволяет совместить целое множество земных видов бизнеса, начиная с маркетинга, моды, архитектуры, технологий, и заканчивая изготовлением сувениров и предоставление оригинальных услуг для самых эксцентричных клиентов;
В конце концов, это может быть увлекательно и интересно.