kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и проведение учебно-исследовательской деятельности школьников (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны основные напраления учебно-исследовательской деятельности школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение учебно-исследовательской деятельности школьников (из опыта работы)»

Из опыта работы Организация и проведение учебно-исследовательской деятельности школьников    Учитель: Скабелкина Наталия Ивановна «Гимназия № 1 имени Н. И. Борцова» г. Лебедянь

Из опыта работы

Организация и проведение учебно-исследовательской деятельности школьников

Учитель: Скабелкина Наталия Ивановна

«Гимназия № 1 имени Н. И. Борцова» г. Лебедянь

Задачи общеобразовательной школы сформировать определенный объем знаний по экологии, способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, способствовать осмыслению процесса взаимодействия общества и природы, способствовать осознанию значимости своей практической помощи природе.  Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной учебно-исследовательской деятельности, которая является одним из методов проблемного обучения.

Задачи общеобразовательной школы

  • сформировать определенный объем знаний по экологии,
  • способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы,
  • способствовать осмыслению процесса взаимодействия общества и природы,
  • способствовать осознанию значимости своей практической помощи природе.

Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной учебно-исследовательской деятельности, которая является одним из методов проблемного обучения.

Учебно-исследовательская деятельность  способствует закреплению полученных и приобретению новых знаний, умений и навыков; способствует воспитанию у школьников  самостоятельности,  инициативности,  добросовестности,  активной жизненной позиции,  патриотических чувств и др.;

Учебно-исследовательская деятельность

  • способствует закреплению полученных и приобретению новых знаний, умений и навыков;
  • способствует воспитанию у школьников

самостоятельности,

инициативности,

добросовестности,

активной жизненной позиции,

патриотических чувств и др.;

  • увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края;
  • сочетает в себе использование теоретических знаний и эксперимента, требует умения моделировать, строить план исследования, осуществлять эксперимент, иметь навыки экологического картографирования, построения схем, диаграмм и т. д.;
  • должна стать одной из наиболее массовых и перспективных форм практической деятельности школьников в рамках образовательного процесса.
В процессе исследовательской деятельности ученик учится сам формулировать изучаемую проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, разрабатывать и проводить эксперимент, делать выводы и предложения. Исследовательская деятельность по экологии способствует

В процессе исследовательской деятельности ученик учится сам

  • формулировать изучаемую проблему,
  • выдвигать и обосновывать причины ее возникновения,
  • разрабатывать и проводить эксперимент,
  • делать выводы и предложения.

Исследовательская деятельность по экологии способствует

  • формированию у учащихся экологических знаний по общим, региональным и локальным проблемам,
  • углубляет и закрепляет знания по общетеоретическим гуманитарным и естественно-научным предметам.
Учебно-исследовательская работа оказывает на учащихся эмоциональное воздействие, возбуждает интерес к решению экологических проблем и, в особенности, к изучению проблем своей местности, вызывает чувство удовлетворения полученными результатами, возникает чувство сопричастности за судьбу природных объектов, осознание значимости практической помощи природе родного края. В процессе такой деятельности учащиеся учатся

Учебно-исследовательская работа

  • оказывает на учащихся эмоциональное воздействие,
  • возбуждает интерес к решению экологических проблем и, в особенности, к изучению проблем своей местности,
  • вызывает чувство удовлетворения полученными результатами,
  • возникает чувство сопричастности за судьбу природных объектов, осознание значимости практической помощи природе родного края.

В процессе такой деятельности учащиеся учатся

  • находить возможности, позволяющие реализовать знания, умения и навыки в решении реальных экологических проблем;
  • участвовать в работе, приносящей пользу природе;
  • понимать, что знания и умения по изучению местности, по охране окружающей среды, которые они получают в школе, будут полезны в их дальнейшей жизни.
Цель:  Опираясь на личностно-ориентированный подход в обучении, повысить эффективность образования и воспитания школьников

Цель:

Опираясь на личностно-ориентированный подход в обучении, повысить эффективность образования и воспитания школьников

Актуальность:  Формирование экологического мировоззрения в современных условиях требует применения новых методических разработок, создания в ходе обучения нестандартных ситуаций, в решении которых реализуется экологическая компетенция как личностное свойство

Актуальность:

Формирование экологического мировоззрения в современных условиях требует применения новых методических разработок, создания в ходе обучения нестандартных ситуаций, в решении которых реализуется экологическая компетенция как личностное свойство

Практическая значимость: Результаты полученных исследований используются на уроках географии и при проведении внеклассных занятий, направленных на повышение образовательного уровня детей и воспитание у них экологической культуры

Практическая значимость:

Результаты полученных исследований используются на уроках географии и при проведении внеклассных занятий, направленных на повышение образовательного уровня детей и воспитание у них экологической культуры

Положительные стороны учебно-исследовательской деятельности:

Положительные стороны учебно-исследовательской деятельности:

  • Обучение ведётся по индивидуальным образовательным траекториям.
  • Повышается образовательный уровень школьников по географии и экологии.
  • В ходе исследовательской деятельности приобретаются прочные практические умения и навыки.
  • Формируются экологическое мировоззрение и активная жизненная позиция.
  • Повышается активность детей, направленная на пропаганду экологических знаний.
  • Высокая доля самообразования, базирующегося на личностных потребностях и интересах детей.
  • Самореализация и самосовершенствование школьников и др.
Положительные стороны учебно-исследовательской деятельности:

Положительные стороны учебно-исследовательской деятельности:

  • Обучение ведётся по индивидуальным образовательным траекториям.
  • Повышается образовательный уровень школьников по географии и экологии.
  • В ходе исследовательской деятельности приобретаются прочные практические умения и навыки.
  • Формируются экологическое мировоззрение и активная жизненная позиция.
  • Повышается активность детей, направленная на пропаганду экологических знаний.
  • Высокая доля самообразования, базирующегося на личностных потребностях и интересах детей.
  • Самореализация и самосовершенствование школьников и др.
Объекты исследования Компоненты природного комплекса г. Лебедяни, их изменение в результате хозяйственной деятельности людей: водные объекты:  р. Дон,  малые реки - притоки Дона,  родники,  почвы;

Объекты исследования

Компоненты природного

комплекса г. Лебедяни,

их изменение в

результате хозяйственной

деятельности людей:

  • водные объекты:

р. Дон,

малые реки - притоки Дона,

родники,

почвы;

  • атмосферный воздух;
  • древесная и кустарниковая растительность;
  • геологический памятник «Лебедянский девон» и др.
Работа с методической, научно-популярной и краеведческой литературой

Работа с методической, научно-популярной и краеведческой литературой

Полевые работы

Полевые работы

Комплексная экологическая экспедиция

Комплексная экологическая экспедиция

Обработка результатов полевых работ

Обработка результатов полевых работ

Обсуждение исследовательских работ

Обсуждение исследовательских работ

Создание презентаций

Создание презентаций

Экологические десанты

Экологические десанты

Всероссийские конкурсы

Всероссийские конкурсы

  • Всероссийский фестиваль «Пою моё Отечество»
  • Всероссийский научно-технический конкурс ученических исследовательских работ «Открытый мир. Старт в науку!»
  • Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ЮНЭКО»
  • Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле»
  • Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды
  • Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»
  • Всероссийский конкурс «Юниор» по направлению «Экология»
  • Участие в Российском Водном конкурсе Старшеклассников.
  • Всероссийский этап конкурса юных фотолюбителей «Юность России»
Региональные конкурсы и научно – практические конференции

Региональные конкурсы и научно – практические конференции

  • Региональный отборочный тур Всероссийского научно-технического конкурса «Открытый мир. Старт в науку»
  • Региональный этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся имени Д. И. Менделеева
  • Региональный этап Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле»
  • Региональный этап Всероссийского конкурса «Зелёная планета».
  • Областной конкурс исследовательских работ, посвящённый памяти П. П. Семёнова Тян-Шанского.
  • Региональный тур Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России»
  • Региональный этап Ежегодного Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»
  • Региональный этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «ЮНЭКО»
Районные конкурсы и научно – практические конференции

Районные конкурсы и научно – практические конференции

  • Районный конкурс «Страницы прошлого листая».
  • Муниципальный этап областного конкурса виртуальных экскурсий по Липецкой области.
  • Муниципальный тур Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России»
  • Районная научно – практическая конференция «Исследуем. Находим. Применяем»
  • Районный конкурс юных фотолюбителей «Школьный вернисаж»
  • Районный фотоконкурс «Минута славы»,
  • Районный фотоконкурс «Заповедные уголки Лебедяни»
  • Муниципальный тур Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы»
  • Муниципальный этап областного конкурса «Моя гордость – Россия»
  • Муниципальный этап областного Детского экологического форума
Душой и памятью Земли любимой Глубь недр пойму, истоки углублю. И с гордостью скажу родному краю: Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем глубже знаю!      Ю. Ефремов

Душой и памятью Земли любимой

Глубь недр пойму, истоки углублю.

И с гордостью скажу родному краю:

Люблю и знаю. Знаю и люблю.

И тем полней люблю, чем глубже знаю!

Ю. Ефремов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Скабелкина Наталия Ивановна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства