kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Областной вебинар для учителей географии "Виды формативного оценивания на уроках географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет молодым учителям понять формативное и суммативное оценивание.Методическая помощь школе на семинарах,заседаниях методических обьединений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Областной вебинар для учителей географии "Виды формативного оценивания на уроках географии"»

Алматинская область,Талгарский район,город Талгар  Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая   « Виды формативного оценивания на уроках географии» Учитель географии Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна

Алматинская область,Талгарский район,город Талгар Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая « Виды формативного оценивания на уроках географии»

Учитель географии

Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна

Структура критериального оценивания Подходы к оцениванию могут отличаться в зависимости от содержания предмета и вида критериального оценивания. . Суммативное Формативное проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода. является неотъемлемой частью процесса обучения и проводится регулярно учителем в течение четверти. Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем без выставления баллов и оценок Content Layouts

Структура критериального оценивания

Подходы к оцениванию могут отличаться в зависимости от содержания предмета и вида критериального оценивания.

.

Суммативное

Формативное

проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода.

является неотъемлемой частью процесса обучения и проводится регулярно учителем в течение четверти. Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем без выставления баллов и оценок

Content Layouts

Задачи формативного оценивания на уроках географии определение и представление обучающимся целей обучения и критериев оценивания. позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения. 1 2 4 обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного обучения друг друга. обучающихся 3

Задачи формативного оценивания на уроках географии

определение и представление обучающимся целей обучения и критериев

оценивания.

позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения.

1

2

4

обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию

вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного обучения друг

друга.

обучающихся

3

Этапы формативного оценивания Формативное оценивание должно быть неотъемлемой частью обучения, а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты.  Цели обучения и ожидаемые результаты по каждому из разделов  учебной  программы определяют содержание практики формативного оценивания. . Планирование и организация Выбор методов Анализ результатов Предоставление обратной связи

Этапы формативного оценивания

Формативное оценивание должно быть неотъемлемой частью обучения,

а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты.

Цели обучения и ожидаемые результаты по каждому из разделов

учебной программы определяют содержание практики формативного оценивания.

.

Планирование и организация

Выбор методов

Анализ результатов

Предоставление обратной связи

Эффективность формативного оценивания Для того чтобы сделать процесс формативного оценивания эффективным, учитель может использовать задания, предложенные в сборниках. Кроме  этого, учителю предоставляется возможность самостоятельной подготовки  инструментов формативного оценивания. Для этого на этапе планирования учителю рекомендуется:  Разработать дескрипторы к каждому заданию Изучить учебную программу Составить задания в соответствии с критериями реализация Провести анализ целей обучения Продумать дифференциацию при составлении заданий Составить критерии оценивания

Эффективность формативного оценивания

Для того чтобы сделать процесс формативного оценивания эффективным, учитель может использовать задания, предложенные в сборниках. Кроме этого, учителю предоставляется возможность самостоятельной подготовки инструментов формативного оценивания. Для этого на этапе планирования учителю рекомендуется:

Разработать дескрипторы к каждому заданию

Изучить учебную программу

Составить задания в соответствии с критериями

реализация

Провести анализ целей обучения

Продумать дифференциацию при составлении заданий

Составить критерии оценивания

Эффективность формативного оценивания на уроках географии 1 2 повышать качество и увеличивать количество используемых методов с использованием заданий различной сложности проводить анализ уроков для рефлексии и улучшения практики  Для повышения эффективности необходимо: 3 4 составлять план урока, отражающий процесс применения формативного оценивания применять эффективные формы предоставления обратной связи

Эффективность формативного оценивания на уроках географии

1

2

повышать качество и увеличивать количество используемых методов с использованием заданий различной сложности

проводить анализ уроков для рефлексии и улучшения практики

Для повышения эффективности необходимо:

3

4

составлять план урока, отражающий процесс применения формативного оценивания

применять эффективные формы предоставления обратной связи

Формативное оценивание в индивидуальной работе уроках географии Формативное оценивание на уроках географии предоставляет уникальную возможность обучающимся осмыслить результаты собственной учебной деятельности. Это позволит позиционировать их как «создателей» своего обучения и повысить ответственность за полученные результаты. Для реализации формативного оценивания в индивидуальной работе учителю необходимо систематически наблюдать за деятельностью обучающегося и фиксировать промежуточные результаты. При фиксировании результатов следует обращать внимание как на положительные стороны, так и на недостатки работ обучающегося. Следует помнить, что обсуждение результатов индивидуальных работ необходимо проводить непосредственно с обучающимся. Также важным является предоставление возможности обучающимся высказать собственное мнение. При планировании дальнейшей работы с обучающимся следует учитывать его потребности и возможности.

Формативное оценивание в индивидуальной работе уроках географии

Формативное оценивание на уроках географии предоставляет уникальную возможность обучающимся осмыслить результаты собственной учебной деятельности. Это позволит позиционировать их как «создателей» своего обучения и повысить ответственность за полученные результаты.

Для реализации формативного оценивания в индивидуальной работе учителю необходимо систематически наблюдать за деятельностью обучающегося и фиксировать промежуточные результаты. При фиксировании результатов следует обращать внимание как на положительные стороны, так и на недостатки работ обучающегося.

Следует помнить, что обсуждение результатов индивидуальных работ необходимо проводить непосредственно с обучающимся. Также важным является предоставление возможности обучающимся высказать собственное мнение. При планировании дальнейшей работы с обучающимся следует учитывать его потребности и возможности.

Формативное оценивание в парной работе Парная работа на уроках географии, является одной из эффективных форм формативного оценивания. Оцениваться учителем может общая работа в паре, работа пар друг с другом и работа внутри пары. При таком взаимодействии активнее проявляются саморегулируемое поведение, рефлексия и взаимопомощь вне зависимости от уровня подготовленности обучающихся. При организации и планировании формативного оценивания в парной работе необходимо, чтобы обучающиеся понимали, что они несут равную ответственность за выполнение задания и его результат. Поэтому важно научить их согласовывать свои действия и взаимодействовать друг с другом, обмениваться мнениями и давать конструктивную обратную связь. .

Формативное оценивание в парной работе

  • Парная работа на уроках географии, является одной из эффективных форм формативного оценивания. Оцениваться учителем может общая работа в паре, работа пар друг с другом и работа внутри пары. При таком взаимодействии активнее проявляются саморегулируемое поведение, рефлексия и взаимопомощь вне зависимости от уровня подготовленности обучающихся.
  • При организации и планировании формативного оценивания в парной работе необходимо, чтобы обучающиеся понимали, что они несут равную ответственность за выполнение задания и его результат. Поэтому важно научить их согласовывать свои действия и взаимодействовать друг с другом, обмениваться мнениями и давать конструктивную обратную связь.

.

Формативное оценивание в групповой работе При формативном оценивании учитель может организовать работу в группах как эффективный способ оценивания определенных навыков. Обучающиеся заранее должны быть ознакомлены с критериями оценивания. Во время групповой работы учитель наблюдает и слушает обсуждения обучающихся в каждой группе: некоторые обучающиеся смогут быстро продемонстрировать достижение цели обучения в соответствии с критериями оценивания. Учителю необходимо записать имена этих обучающихся. Далее учителю необходимо наблюдать и задавать вопросы обучающимся, которым необходима дополнительная поддержка, например: - Что Вы думаете об этом? - Можете ли Вы мне пояснить, что в вашей группе обсуждалось? .

Формативное оценивание в групповой работе

  • При формативном оценивании учитель может организовать работу в группах как эффективный способ оценивания определенных навыков. Обучающиеся заранее должны быть ознакомлены с критериями оценивания.
  • Во время групповой работы учитель наблюдает и слушает обсуждения обучающихся в каждой группе: некоторые обучающиеся смогут быстро продемонстрировать достижение цели обучения в соответствии с критериями оценивания. Учителю необходимо записать имена этих обучающихся. Далее учителю необходимо наблюдать и задавать вопросы обучающимся, которым необходима дополнительная поддержка, например:
  • - Что Вы думаете об этом?
  • - Можете ли Вы мне пояснить, что в вашей группе обсуждалось?

.

Предоставление обратной связи Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения. При предоставлении обратной связи учителю рекомендуется:  отметить сильные стороны работы давать рекомендации, каким образом можно исправить недочёты исключить использование негативных комментариев • На какой стадии обучения обучающийся находится? • Куда он стремится в своем обучении? • Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения? • На каком этапе обучения я нахожусь?

Предоставление обратной связи

Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

При предоставлении обратной связи учителю рекомендуется:

отметить сильные стороны работы

давать рекомендации, каким образом можно исправить недочёты

исключить использование негативных комментариев

• На какой стадии обучения обучающийся находится?

• Куда он стремится в своем обучении?

• Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения?

• На каком этапе обучения я нахожусь?

Анализ результатов формативного оценивания Один из важнейших этапов при организации формативного оценивания – это проведение анализа результатов работ обучающихся. Учителю рекомендуется систематически проводить анализ результатов наблюдения/ оценивания на протяжении всего процесса обучения. Например, учитель может использовать специально разработанные листы наблюдения для проведения более детального анализа результатов формативного оценивания. Анализ результатов формативного оценивания позволяет получить информацию о трудностях, с которыми столкнулись обучающиеся, и принять решения о необходимых мерах по их преодолению.

Анализ результатов формативного оценивания

  • Один из важнейших этапов при организации формативного оценивания – это проведение анализа результатов работ обучающихся. Учителю рекомендуется систематически проводить анализ результатов наблюдения/ оценивания на протяжении всего процесса обучения. Например, учитель может использовать специально разработанные листы наблюдения для проведения более детального анализа результатов формативного оценивания.
  • Анализ результатов формативного оценивания позволяет получить информацию о трудностях, с которыми столкнулись обучающиеся, и принять решения о необходимых мерах по их преодолению.

Спасибо  за внимание! Город Талгар

Спасибо за внимание!

Город Талгар


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна

Дата: 15.10.2021

Номер свидетельства: 588638

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства