kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неблагоприятные климатические явления на Чукотке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к третьему уроку по теме "Климат Чукотки" для урока по предмету География Чукотского автономного округа. В презентации прредставлены такие неблагоприятные климатические явления округа, как гололед, сильные ветра на побережье, ледяной туман, экстремально сильные морозы, а также их влияние на жизнь людей и хозяйство округа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неблагоприятные климатические явления на Чукотке »

Неблагоприятные климатические явления Чукотки Урок географии Чукотского автономного округа  Учитель Введенская Елена Борисовна

Неблагоприятные

климатические явления Чукотки

Урок географии Чукотского автономного округа

Учитель Введенская Елена Борисовна

Зимой при повышении температуры возникает опасное явление – гололёд. Плотный слой льда нарастает на поверхности земли, на снегу и на разных предметах в результате намерзания капель переохлаждённого дождя, мороси и туман. Корки намерзшего льда достигают нескольких см.  Гололедно-ветровую нагрузку приходится учитывать при проектировании воздушных линий электропередач и связи, антенн, мачт, труб и высоких сооружений . Иногда слой льда, образующийся от таяния снега, гололёда или от дождя, смерзается с почвой, разрастаясь до толщины 10 -15 см. Формируется так называемая притертая корка – самый сильный враг оленеводства Она становится непреодолимым препятствием для оленей в поисках корма.

Зимой при повышении температуры возникает опасное явление – гололёд.

Плотный слой льда нарастает на поверхности земли, на снегу и на разных предметах в результате намерзания капель переохлаждённого дождя, мороси и туман. Корки намерзшего льда достигают нескольких см.

Гололедно-ветровую нагрузку приходится учитывать при проектировании воздушных линий электропередач и связи, антенн, мачт, труб и высоких сооружений .

Иногда слой льда, образующийся от таяния снега, гололёда или от дождя, смерзается с почвой, разрастаясь до толщины 10 -15 см. Формируется так называемая притертая корка – самый сильный

враг оленеводства Она становится непреодолимым препятствием для оленей в поисках корма.

На юго-восточном побережье Чукотки наблюдаются самые высокие в нашей стране перепады температур и атмосферного давления. Это результат взаимодействия континентальной части суши (Восточная Сибирь) и Берингова моря Тихого океана. Такие перепады создают огромной силы ветры 1003 1003 1012 1012 Зимний муссон Летний муссон

На юго-восточном побережье Чукотки наблюдаются самые высокие в нашей стране перепады температур и атмосферного давления. Это результат взаимодействия континентальной части суши (Восточная Сибирь) и Берингова моря Тихого океана. Такие перепады создают

огромной силы ветры

1003

1003

1012

1012

Зимний муссон

Летний муссон

Мыс Наварин - мыс Всех Ветров Мыс Наварин чукотского побережья Берингова моря относится к самым ветреным районам России. В течение 5 – 5,5 месяцев в году скорость ветра здесь бывает свыше 15 м/с. В континентальных районах Чукотского округа Такие ветры бушуют не более 3 – 5 дней в году. На побережьях при прорывах континентальных воздушных масс к океану или океанических воздушных масс вглубь континента ежегодно возникают ураганные ветры.

Мыс Наварин - мыс Всех Ветров

Мыс Наварин чукотского побережья Берингова моря относится к самым ветреным районам России. В течение 5 – 5,5 месяцев в году скорость ветра здесь бывает свыше 15 м/с. В континентальных районах Чукотского округа

Такие ветры бушуют не более 3 – 5 дней в году.

На побережьях при прорывах континентальных воздушных масс к океану или океанических воздушных масс вглубь континента ежегодно возникают ураганные ветры.

Скорость ветра в шквалах достигает порой 50 м\с, и бушуют они по несколько суток, а то и недель. Ветер такой силы срывает с домов крыши, валит опорные столбы электропередач, обрывает провода, выбивает стекла.

Скорость ветра в шквалах достигает порой 50 м\с, и бушуют они по несколько суток, а то и недель. Ветер такой силы срывает с домов крыши, валит опорные столбы электропередач, обрывает провода, выбивает стекла.

Скорость ветра в приморских районах зимой значительно выше, чем в континентальных, часты и продолжительны метели  и бураны . Своеобразное сочетание промозглой влажности, низких температур и частой пурги делает холода на побережье Берингова моря особенно труднопереносимыми. Окна домов приходится закрывать ставнями обитыми оленьим мехом. Люди одеваются в меховые ушанки, шубы и унты.

Скорость ветра в приморских районах зимой значительно выше, чем в континентальных, часты и продолжительны метели и бураны . Своеобразное сочетание промозглой влажности, низких температур и частой пурги делает холода на побережье Берингова моря особенно труднопереносимыми. Окна домов приходится закрывать ставнями обитыми оленьим мехом. Люди одеваются в меховые ушанки, шубы и унты.

Сильные ветры постоянно перераспределяют снег в приморских районах. Он может полностью сносится с повышенных открытых поверхностей и накапливаться в многометровых надувах и сугробах по долинам рек, понижениям и подветренным склонам. Снег забивает устьевые части долин Корякского нагорья, где скапливаются сугробы высотой до 15 метров, тогда как вершины и наветренные склоны остаются бесснежными. Нередко накопившийся в ущельях снег не успевает стаивать за лето. Прошлогодние сугробы снега встречают новый снег и дают начало многолетним снежникам-перелеткам.

Сильные ветры постоянно перераспределяют снег в приморских районах. Он может полностью сносится с повышенных открытых поверхностей и накапливаться в многометровых надувах и сугробах по долинам рек, понижениям и подветренным склонам. Снег забивает устьевые части долин Корякского нагорья, где скапливаются сугробы высотой до 15 метров, тогда как вершины и наветренные склоны остаются бесснежными. Нередко накопившийся в ущельях снег не успевает стаивать за лето. Прошлогодние сугробы снега встречают новый снег и дают начало многолетним снежникам-перелеткам.

Снегопады наносят ощутимый урон хозяйству Чукотки. Расчистка дороги автозимников, улиц городов и посёлков требует мощной снегоочистительной техники. Высота сугробов на улицах достигает высоты 2 м. Местами они выравниваются с крышами одноэтажных домов. Из-за снежных заносов невозможно добраться до работы или школы. В отдаленные посёлки подолгу не доставляется почта. Глубокий снег мешает оленям найти корм.

Снегопады наносят ощутимый урон хозяйству Чукотки. Расчистка дороги автозимников, улиц городов и посёлков требует мощной снегоочистительной техники. Высота сугробов на улицах достигает высоты 2 м. Местами они выравниваются с крышами одноэтажных домов. Из-за снежных заносов невозможно добраться до работы или школы. В отдаленные посёлки подолгу не доставляется почта. Глубокий снег мешает оленям найти корм.

В сильные морозы небольшая часть влаги кристаллизуется, не образуя облаков. В воздухе появляются мельчайшие ледяные иглы, которые приводят к образованию ледяного тумана. Видимость снижается до сотни метров. Ледяные туманы – обычное явление в западных районах Чукотки.

В сильные морозы небольшая часть влаги кристаллизуется, не образуя облаков. В воздухе появляются мельчайшие ледяные иглы, которые приводят к образованию ледяного тумана. Видимость снижается до сотни метров. Ледяные туманы – обычное явление в западных районах Чукотки.

От сильных морозов резина и металл становятся хрупкими, часто трескаются, крошатся, масло и топливо застывают, аккумуляторы дают меньше энергии. В холодные дни даже с добавлением антифриза застывает. Караваны машин стоят на зимниках, не выключая двигатели целые сутки: если двигатель заглохнет, потом его очень трудно завести. Всё это требует дополнительных затрат горючего, ускоряет изнашивание техники и загрязнение среды.

От сильных морозов резина и металл становятся хрупкими, часто трескаются, крошатся, масло и топливо застывают, аккумуляторы дают меньше энергии. В холодные дни даже с добавлением антифриза застывает. Караваны машин стоят на зимниках, не выключая двигатели целые сутки: если двигатель заглохнет, потом его очень трудно завести.

Всё это требует дополнительных затрат горючего, ускоряет изнашивание техники и загрязнение среды.

Автомобили, бульдозеры, краны в обычном исполнении на севере выходит из строя в 5 – 6 раз чаще и ремонт их стоит в 3 – 4 раза дороже, чем при эксплуатации в умеренном поясе.

Автомобили, бульдозеры, краны в обычном исполнении на севере выходит из строя в 5 – 6 раз чаще и ремонт их стоит в 3 – 4 раза дороже, чем при эксплуатации в умеренном поясе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неблагоприятные климатические явления на Чукотке

Автор: Введенская Елена Борисовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства