Данная презентация подготовлена к третьему уроку по теме "Климат Чукотки" для урока по предмету География Чукотского автономного округа. В презентации прредставлены такие неблагоприятные климатические явления округа, как гололед, сильные ветра на побережье, ледяной туман, экстремально сильные морозы, а также их влияние на жизнь людей и хозяйство округа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Неблагоприятные климатические явления на Чукотке »
Неблагоприятные
климатические явления Чукотки
Урок географии Чукотского автономного округа
УчительВведенская Елена Борисовна
Зимой при повышении температуры возникает опасное явление –гололёд.
Плотный слой льда нарастает на поверхности земли, на снегу и на разных предметах в результате намерзания капель переохлаждённого дождя, мороси и туман. Корки намерзшего льда достигают нескольких см.
Гололедно-ветровую нагрузку приходится учитывать при проектировании воздушных линий электропередач и связи, антенн, мачт, труб и высоких сооружений .
Иногда слой льда, образующийся от таяния снега, гололёда или от дождя, смерзается с почвой, разрастаясь до толщины 10 -15 см. Формируется так называемая притертая корка – самый сильный
враг оленеводства Она становится непреодолимым препятствием для оленей в поисках корма.
На юго-восточном побережье Чукотки наблюдаются самые высокие в нашей стране перепады температур и атмосферного давления. Это результат взаимодействия континентальной части суши (Восточная Сибирь) и Берингова моря Тихого океана. Такие перепады создают
огромной силы ветры
1003
1003
1012
1012
Зимний муссон
Летний муссон
Мыс Наварин - мыс Всех Ветров
Мыс Наваринчукотского побережья Берингова моря относится к самым ветреным районам России. В течение 5 – 5,5 месяцев в году скорость ветра здесь бывает свыше 15 м/с. В континентальных районах Чукотского округа
Такие ветры бушуют не более 3 – 5 дней в году.
На побережьях при прорывах континентальных воздушных масс к океану или океанических воздушных масс вглубь континента ежегодно возникают ураганные ветры.
Скорость ветра в шквалах достигает порой 50 м\с, и бушуют они по несколько суток, а то и недель. Ветер такой силы срывает с домов крыши, валит опорные столбы электропередач, обрывает провода, выбивает стекла.
Скорость ветра в приморских районах зимой значительно выше, чем в континентальных, часты и продолжительныметелиибураны. Своеобразное сочетание промозглой влажности, низких температур и частой пурги делает холода на побережье Берингова моря особенно труднопереносимыми. Окна домов приходится закрывать ставнями обитыми оленьим мехом. Люди одеваются в меховые ушанки, шубы и унты.
Сильные ветры постоянно перераспределяют снег в приморских районах. Он может полностью сносится с повышенных открытых поверхностей и накапливаться в многометровых надувах и сугробах по долинам рек, понижениям и подветренным склонам. Снег забивает устьевые части долин Корякского нагорья, где скапливаются сугробы высотой до 15 метров, тогда как вершины и наветренные склоны остаются бесснежными. Нередко накопившийся в ущельях снег не успевает стаивать за лето. Прошлогодние сугробы снега встречают новый снег и дают начало многолетним снежникам-перелеткам.
Снегопады наносят ощутимый урон хозяйству Чукотки. Расчистка дороги автозимников, улиц городов и посёлков требует мощной снегоочистительной техники. Высота сугробов на улицах достигает высоты 2 м. Местами они выравниваются с крышами одноэтажных домов. Из-за снежных заносов невозможно добраться до работы или школы. В отдаленные посёлки подолгу не доставляется почта. Глубокий снег мешает оленям найти корм.
В сильные морозы небольшая часть влаги кристаллизуется, не образуя облаков. В воздухе появляются мельчайшие ледяные иглы, которые приводят к образованию ледяного тумана. Видимость снижается до сотни метров. Ледяные туманы – обычное явление в западных районах Чукотки.
От сильных морозов резина и металл становятся хрупкими, часто трескаются, крошатся, масло и топливо застывают, аккумуляторы дают меньше энергии. В холодные дни даже с добавлением антифриза застывает. Караваны машин стоят на зимниках, не выключая двигатели целые сутки: если двигатель заглохнет, потом его очень трудно завести.
Всё это требует дополнительных затрат горючего, ускоряет изнашивание техники и загрязнение среды.
Автомобили, бульдозеры, краны в обычном исполнении на севере выходит из строя в 5 – 6 раз чаще и ремонт их стоит в 3 – 4 раза дороже, чем при эксплуатации в умеренном поясе.