kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научный проект "Воздушная среда кабинета географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гипотеза: 

Данная работа позволит свести к минимуму воздействия вредных факторов окружающей среды в помещении.

Цель научной работы:

Исследование санитарно – гигиенического состояния воздушной среды кабинета географии

Задачи:

         Знакомство с санитарно-гигиеническими нормами воздушной среды в помещении (кабинете);

         Установление соответствия температурного режима,  коэффициента аэрации, эффективности вентиляции, запылённости с санитарно - гигиеническими нормами;

                Выяснение влияние комнатных растений на микроклимат помещения;

         Разработка рекомендаций, которые позволят поддержать в кабинете качественную воздушную среду.

Объект исследования:  

кабинет географии  (экологическая воздушная среда)

Предмет исследования:

 температурный режим, аэрация, вентиляция, степень запыленности.

Этапы и процедура исследования:

    Сбор, изучение теоретического материала по теме.  Изучение и анализ различных информационных источников по данному вопросу;

 

    Проведение исследований, ведение дневника наблюдений. Санитарное обследование температуры воздуха в помещении; определение коэффициента аэрации в помещении;
определение скорости воздухообмена в помещении при его проветривании;

    Микробиологические методы: определение запыленности воздуха.

    Использовать полученный материал для написания научной работы

    Написание научного проекта, его защита.

 

Методы:

    Научно – исследовательский

  •    

    Аналитический

 

Актуальность  исследования:

 

    Предпринята попытка  исследования воздушной среды учебного кабинета в школе.   Рекомендации. 

Просмотр содержимого документа
«Научный проект "Воздушная среда кабинета географии" »

Министерство образования и науки Республики Казахстан Средняя школа № 4 город Аксу    Воздушная среда кабинета географии Здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казахстан – 2050» Секция: Экология Ученица 8 «В» класса Кондрашова Кристина

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Средняя школа № 4 город Аксу

Воздушная среда кабинета географии

Здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казахстан – 2050»

Секция: Экология

Ученица 8 «В» класса

Кондрашова Кристина

Цель:  Исследование санитарно – гигиенического состояния воздушной среды кабинета географии

Цель: Исследование санитарно – гигиенического состояния воздушной среды кабинета географии

Задачи: Знакомство с санитарно-гигиеническими нормами воздушной среды в помещении (кабинете); Установление соответствия температурного режима, коэффициента аэрации, эффективности вентиляции, запылённости с санитарно - гигиеническими нормами; Выяснение влияние комнатных растений на микроклимат помещения; Разработка рекомендаций, которые позволят поддержать в кабинете качественную воздушную среду.

Задачи:

  • Знакомство с санитарно-гигиеническими нормами воздушной среды в помещении (кабинете);
  • Установление соответствия температурного режима, коэффициента аэрации, эффективности вентиляции, запылённости с санитарно - гигиеническими нормами;
  • Выяснение влияние комнатных растений на микроклимат помещения;
  • Разработка рекомендаций, которые позволят поддержать в кабинете качественную воздушную среду.

Гипотеза: данная работа позволит свести к минимуму воздействия вредных факторов окружающей среды в помещении.

Гипотеза: данная работа позволит свести к минимуму воздействия вредных факторов окружающей среды в помещении.

Объект исследования:   кабинет географии  (экологическая воздушная среда)  Предмет исследования: температурный режим, аэрация, вентиляция, степень запыленности.

Объект исследования: кабинет географии (экологическая воздушная среда) Предмет исследования: температурный режим, аэрация, вентиляция, степень запыленности.

Методы исследования

Методы исследования

  • Изучение и анализ различных информационных источников по данному вопросу;
  • Санитарное обследование температуры воздуха в помещении; определение коэффициента аэрации в помещении; определение скорости воздухообмена в помещении при его проветривании;
  • Микробиологические методы: определение запыленности воздуха.
Исследование качества воздушной среды в кабинете географии

Исследование качества воздушной среды в кабинете географии

Физические свойства воздуха

Физические свойства воздуха

  • Температура
  • Скорость передвижения воздушных потоков
  • Механические примеси (пыль, дым, сажа)
Санитарное обследование температуры воздуха в помещении   Температура воздуха Разница температур У окна У противоположной стены в классе 21 0 С 24 0 С в норме 3 0 С На уровне парты 2 22 0 С У пола 25 0 С 2 0 С У доски на уровне головы 2,5 22 0 С Допустимая температура +18, +21 0 С

Санитарное обследование температуры воздуха в помещении

Температура воздуха

Разница температур

У окна

У противоположной стены

в классе

21 0 С

24 0 С

в норме

3 0 С

На уровне парты

2

22 0 С

У пола

25 0 С

2 0 С

У доски на уровне головы

2,5

22 0 С

Допустимая температура

+18, +21 0 С

Измерение температуры воздуха в кабинете географии Измерение температуры воздуха у пола Измерение температуры воздуха у стены Измерение температуры воздуха у окна

Измерение температуры воздуха в кабинете географии

Измерение температуры

воздуха у пола

Измерение температуры

воздуха у стены

Измерение температуры

воздуха у окна

Определение коэффициента аэрации в помещении   Коэффициент аэрации  Ka=S1/S2 Где Ka – коэффициент аэрации; S1- площадь окон; S2- площадь пола. Ka=7м 2 /66м 2 =0,13

Определение коэффициента аэрации в помещении

Коэффициент аэрации

Ka=S1/S2

Где Ka – коэффициент аэрации;

S1- площадь окон;

S2- площадь пола.

Ka=7м 2 /66м 2 =0,13

Определение скорости воздухообмена в помещении при его проветривании

Определение скорости воздухообмена в помещении при его проветривании

Определение запыленности воздуха  Оборудование:  -  микроскоп  -  пипетка  - предметные и  покровные стёкла  -  ткань для протирания  микроскопа и    предметного стекла  -  чистая вода  -  секундомер

Определение запыленности воздуха

Оборудование: - микроскоп - пипетка - предметные и покровные стёкла - ткань для протирания микроскопа и предметного стекла - чистая вода - секундомер

Определение запыленности воздуха № п/п Место определения запылённости Количество крупных частичек 1 2 В классе У входа У доски В норме 22 3 15-20 45 На рабочем месте 4 15-20 У окна 8 15-20 15 15-20

Определение запыленности воздуха

п/п

Место определения запылённости

Количество крупных частичек

1

2

В классе

У входа

У доски

В норме

22

3

15-20

45

На рабочем месте

4

15-20

У окна

8

15-20

15

15-20

Комнатные растения   Спатифиллум  (Spathiphyllum) Кактус ( Cactus)  Ало e  (Aloë)  Бегония (Begonia)  Нефролепсис  ( Nephrolep s is )  Хлорофитум (С hlorofhytum ) Фикус (Ficus)

Комнатные растения

Спатифиллум

(Spathiphyllum)

Кактус ( Cactus)

Ало e (Aloë)

Бегония (Begonia)

Нефролепсис ( Nephrolep s is )

Хлорофитум hlorofhytum )

Фикус (Ficus)

Рекомендуемые комнатные растения Мирт (Myrtus) Лавр  (Laurus) Лимон ( Citrus limon )

Рекомендуемые комнатные растения

Мирт (Myrtus)

Лавр (Laurus)

Лимон ( Citrus limon )

Выводы   Ознакомились с санитарно-гигиеническими нормами воздушной среды в помещении (кабинете). Установили санитарно – гигиеническое состояние воздушной среды кабинета географии.  Кабинет биологии  отапливается хорошо (средняя температура 22 0 С), это  на 2 0 С выше нормы. В классе имеются все условия для проветривания, но проветривается не в полной мере.  Наиболее запылённым местом в классе, оказалось пространство возле доски, так как постоянно приходится писать мелом, а он сильно крошится. Воздух в остальных частях класса достаточно чист.  Все эти отклонения от санитарно - гигиенических норм не велики, но негативное влияние на здоровье и работоспособность учащихся оказывают.

Выводы

  • Ознакомились с санитарно-гигиеническими нормами воздушной среды в помещении (кабинете).
  • Установили санитарно – гигиеническое состояние воздушной среды кабинета географии.

Кабинет биологии  отапливается хорошо (средняя температура 22 0 С), это  на 2 0 С выше нормы. В классе имеются все условия для проветривания, но проветривается не в полной мере. Наиболее запылённым местом в классе, оказалось пространство возле доски, так как постоянно приходится писать мелом, а он сильно крошится. Воздух в остальных частях класса достаточно чист. Все эти отклонения от санитарно - гигиенических норм не велики, но негативное влияние на здоровье и работоспособность учащихся оказывают.

  • Необходимо увеличить количество комнатных растений, которые способствую очищению воздуха в помещении.
  • Разработали рекомендации, которые позволяют поддержать в кабинете качественную воздушную среду.
Рекомендации

Рекомендации

  • Каждую перемену делать сквозное проветривание, так как температура в классе достаточно высокая и обыкновенного проветривания не достаточно;
  • Каждую перемену тщательно вымывать доску, что бы как можно меньше в воздухе и на полу было частичек мела и пыли;
  • На большой перемене проводить влажную уборку кабинета.
Назарлары н ызға рахмет!  Спасибо за внимание!

Назарлары н ызға

рахмет!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научный проект "Воздушная среда кабинета географии"

Автор: Демченко Елена Михайловна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104825

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства