Выяснение влияние комнатных растений на микроклимат помещения;
Разработка рекомендаций, которые позволят поддержать в кабинете качественную воздушную среду.
Объект исследования:
кабинет географии (экологическая воздушная среда)
Предмет исследования:
температурный режим, аэрация, вентиляция, степень запыленности.
Этапы и процедура исследования:
Сбор, изучение теоретического материала по теме. Изучение и анализ различных информационных источников по данному вопросу;
Проведение исследований, ведение дневника наблюдений. Санитарное обследование температуры воздуха в помещении; определение коэффициента аэрации в помещении;
определение скорости воздухообмена в помещении при его проветривании;
Микробиологические методы: определение запыленности воздуха.
Использовать полученный материал для написания научной работы
Написание научного проекта, его защита.
Методы:
Научно – исследовательский
Аналитический
Актуальность исследования:
Предпринята попытка исследования воздушной среды учебного кабинета в школе. Рекомендации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Выяснение влияние комнатных растений на микроклимат помещения;
Разработка рекомендаций, которые позволят поддержать в кабинете качественную воздушную среду.
Гипотеза: данная работа позволит свести к минимуму воздействия вредных факторов окружающей среды в помещении.
Объект исследования: кабинет географии (экологическая воздушная среда) Предмет исследования: температурный режим, аэрация, вентиляция, степень запыленности.
Методы исследования
Изучение и анализ различных информационных источников по данному вопросу;
Санитарное обследование температуры воздуха в помещении; определение коэффициента аэрации в помещении; определение скорости воздухообмена в помещении при его проветривании;
Микробиологические методы: определение запыленности воздуха.
Исследование качества воздушной среды в кабинете географии
Физические свойства воздуха
Температура
Скорость передвижения воздушных потоков
Механические примеси (пыль, дым, сажа)
Санитарное обследование температуры воздуха в помещении
Температура воздуха
Разница температур
У окна
У противоположной стены
в классе
21 0 С
24 0 С
в норме
3 0 С
На уровне парты
2
22 0 С
У пола
25 0 С
2 0 С
У доски на уровне головы
2,5
22 0 С
Допустимая температура
+18, +21 0 С
Измерение температуры воздуха в кабинете географии
Измерение температуры
воздуха у пола
Измерение температуры
воздуха у стены
Измерение температуры
воздуха у окна
Определение коэффициента аэрации в помещении
Коэффициент аэрации
Ka=S1/S2
Где Ka – коэффициент аэрации;
S1- площадь окон;
S2- площадь пола.
Ka=7м 2 /66м 2 =0,13
Определение скорости воздухообмена в помещении при его проветривании
Определение запыленности воздуха
Оборудование: - микроскоп - пипетка - предметные и покровные стёкла - ткань для протирания микроскопа и предметного стекла - чистая вода - секундомер
Определение запыленности воздуха
№
п/п
Место определения запылённости
Количество крупных частичек
1
2
В классе
У входа
У доски
В норме
22
3
15-20
45
На рабочем месте
4
15-20
У окна
8
15-20
15
15-20
Комнатные растения
Спатифиллум
(Spathiphyllum)
Кактус (Cactus)
Ало e (Aloë)
Бегония (Begonia)
Нефролепсис (Nephrolepsis)
Хлорофитум (Сhlorofhytum)
Фикус (Ficus)
Рекомендуемые комнатные растения
Мирт (Myrtus)
Лавр (Laurus)
Лимон (Citrus limon)
Выводы
Ознакомились с санитарно-гигиеническими нормами воздушной среды в помещении (кабинете).
Установили санитарно – гигиеническое состояние воздушной среды кабинета географии.
Кабинет биологии отапливается хорошо (средняя температура 22 0 С), это на 2 0 С выше нормы. В классе имеются все условия для проветривания, но проветривается не в полной мере. Наиболее запылённым местом в классе, оказалось пространство возле доски, так как постоянно приходится писать мелом, а он сильно крошится. Воздух в остальных частях класса достаточно чист. Все эти отклонения от санитарно - гигиенических норм не велики, но негативное влияние на здоровье и работоспособность учащихся оказывают.
Необходимо увеличить количество комнатных растений, которые способствую очищению воздуха в помещении.
Разработали рекомендации, которые позволяют поддержать в кабинете качественную воздушную среду.
Рекомендации
Каждую перемену делать сквозное проветривание, так как температура в классе достаточно высокая и обыкновенного проветривания не достаточно;
Каждую перемену тщательно вымывать доску, что бы как можно меньше в воздухе и на полу было частичек мела и пыли;
На большой перемене проводить влажную уборку кабинета.