Научно-исследовательская работа по географии "Национальный состав учащихся МБОУ "ССОШ №1"
Научно-исследовательская работа по географии "Национальный состав учащихся МБОУ "ССОШ №1"
Данную работу я использовала как дополнение к научно-исследовательской работе "Национальный состав МБОУ ССОШ №1". В России проживает более около 130 больших и малых народов. Каждый из народов отличается по языку, культуре, религии, обычаям, исторически сложившимся традициям, укладу жизни, трудовым навыкам. С этой работой мы стали лауреатами НПК "Шаг в будущее" и надеюсь она сможет помочь кому-либо в исследовательской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по географии "Национальный состав учащихся МБОУ "ССОШ №1"»
МО «Кобяйский улус ( район)»МБОУ « Сангарская средняя общеобразовательная школа №1»
Тема:
«Национальный состав учащихся МБОУ «ССОШ №1»
Выполнил: Шарафутдинова Мария
Ученица 8 класса
Руководитель: Полятинская М.С.
учитель географии
В России проживает более около 130 больших и малых народов. Каждый из народов отличается по языку, культуре, религии, обычаям, исторически сложившимся традициям, укладу жизни, трудовым навыкам.
Актуальность:
Разобраться в сложностях большого мира и научиться жить в согласии с разными людьми.
Значимость нашей работы в формировании гармоничных межнациональных отношений на основе взаимного доверия. Сведения, полученные при исследовании, будут использованы на уроках географии, классными руководителями на классных часах, при общении с детьми улучшение микроклимата в классе. Улучшить и стабилизировать национальную обстановку в школе.
Цель: воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностям, к разнообразным формам самовыражения и способам человеческой индивидуальности.
Задачи:
Сохранение национального мира в школе. Воспитание у обучающихся школы, уважительного отношения друг друга независимо от национальных принадлежностей. Развивать навыки культурного общения у обучающихся. Создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности. Воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур
Сохранение национального мира в школе. Воспитание у обучающихся школы, уважительного отношения друг друга независимо от национальных принадлежностей. Развивать навыки культурного общения у обучающихся. Создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности. Воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур
Сохранение национального мира в школе. Воспитание у обучающихся школы, уважительного отношения друг друга независимо от национальных принадлежностей. Развивать навыки культурного общения у обучающихся. Создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности. Воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур
Сохранение национального мира в школе.
Воспитание у обучающихся школы, уважительного отношения друг друга независимо от национальных принадлежностей.
Развивать навыки культурного общения у обучающихся.
Создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности.
Воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур
Новизна заключается в получение статистических данных путем анкетирования национального составу школы, как о недостаточно изученном контингенте обучающихся.
Объект исследования: учащиеся ССОШ №1.
Предмет исследования; национальный состав ССОШ № 1.
Методы: исследовательский, работа с научно – популярной литературой и периодической печатью, наблюдение, анализ, сравнение, анкетирование, статистический.
Якутия — самая большая административно-территориальная единица в мире : она равна по площади пяти Франциям . Однако население Якутии меньше одного миллиона человек
Национальный состав по результатам переписи населения 2010 года
(самые распространенные национальности):
Якуты
466 492 (49,9 %)
Русские
353 649 (37,8 %)
Эвенки
21 008 (2,2 %)
Украинцы
20 341 (2,2 %)
Эвены
15 071 (1,6 %)
Татары
8122 (0,9 %)
Другие
5,4 %
Население Кобяйского района составляет по результатам переписи 2010 года – 13680 человек. В Кобяйском районе проживает население более 40 национальностей. В нашем районе есть даже такие национальности, как греки (1), корейцы (5), китайцы (3), поляки (4), финны (10), чеченцы (2).
самые распространенные национальности Кобяйского района:
Якуты
9446
Русские
2779
Эвены
928
Украинцы
131
Эвенки
79
Буряты
46
Татары
54
Белорусы
21
Армяне
11
Азербайджанцы
13
Население п.Сангар составляет по результатам переписи 2010 года – 4377 человек. В п.Сангар проживает население более 30 национальностей. В нашем поселке есть даже такие национальности, как гагаузы (3), немцы (12), корейцы (5), китайцы (3), поляки (4), финны (10), чеченцы (2).
Якуты
1535
Русские
2402
Эвены
61
Украинцы
116
Эвенки
33
Буряты
42
Татары
47
Белорусы
18
Армяне
7
Азербайджанцы
11
Анкета учащихся:
Ваша фамилия, имя, отчество.
Класс.
Сколько вам лет?
Фамилия, имя, отчество вашей мамы.
Национальность мамы.
Фамилия, имя, отчество вашего папы.
Национальность папы.
Ваша национальность.
Национальность мамы по результатам опроса учащихся.
Национальность папы по результатам опроса учащихся
Национальность учащихся по результатам анкетирования
Заключение
Проведённые нами исследования., позволяют сделать следующие выводы:
Национальный состав МБОУ «Сангарская СОШ №1» пестрый. Он представлен этносами- русские, саха, эвены, буряты, украинцы, татары, азербайджанцы, армяне, молдаване, евреи.
Подавляющее большинство составляют русские – около 50,9%, второе место составляют народы саха-31,5%, третье эвены -1,9%. Самые редкие национальности в нашей школе: 1-еврей-0,4%; 2-молдованин-0,4%; 3-армянин-0,4%.
Данные социального паспорта школы и анкетирования учащихся не совпадают. Например, по результатам анализа социального паспорта школы в школе отсутствует такой этнос как евреи. Это может быть связано с неглубоким погружением в данную проблему классных руководителей или малой осведомленностью самих учащихся (особенно учащиеся начальных классов).
Многие учащиеся не знают своей национальности, национальности своих родителей. Некоторые совмещают национальности родителей при написании своей, например одна учащаяся среднего звена указала свою национальность – татароэстонка.
Многонациональность учащихся не мешает им составлять в целом дружные, сплоченные классные коллективы.
Материалы данного исследования могут быть использованы социальным педагогом и классными руководителями школы, для уточнения представленных ими данных.
Данная работа может быть продолжена в нескольких направлениях:
- в изучении традиций и обычаев представленных в школе этносов;
- в организации и проведении воспитательных мероприятий в нашем учебном заведении;
- в сборе и расширении информации по данной теме, например провести школьную перепись учащихся.
В современном мире сейчас мы наблюдаем очень много конфликтов и войн на почве национализма. Национализм – естественная основа всех межнациональных конфликтов, независимо от того, какие субъекты в них участвуют – индивиды, этносы и нации, социальные институты или социальные организации. Национальные конфликты являются, как правило, результатом национализма участвующих в них социальных субъектов. предметом национальных конфликтов являются национальные ценности (язык, религия, история, традиции, символы и т.п.), стремление народов к сохранению и развитию своей природокультурной идентичности в борьбе с другими народами, претендующими на те же национальные ценности. И чтобы избежать этого в социуме нашей школы, моя работа может быть продолжена в дальнейшем изучении регилий и традиций разных национальностей учащихся школы.