Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 6 классе на тему:суша в океане»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 6 КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
СУША В ОКЕАНЕ
Цель:
1.Углубить знания о Мировом океане и его частях
2. Познакомить учащихся с понятием «Суша в океане»
3. Выявить отличия островов, материков, полуостровов
ХОД УРОКА:
1.Актуализация опорных знаний
Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока:
-что такое гидросфера, назвать её составные части
-что такое Мировой океан, назвать его составные части
Географический диктант:
-самый маленький океан Земли
-океан, название которого связано с названием страны, чьи берега он омывает
-второй по величине океан Земли
-океан, который пересекают все меридианы земли
-океан, не оправдывающий своего названия
Работа по карте: (слайд 2)
Назвать типы морей по расположению и острова по образованию
2.Рассказ учителя
В бескрайних просторах Мирового океана разбросаны различные по размерам участки суши (слайд 3). Самые большие из них – это материки. Назовём их.
Что же такое материки? Ребята дают определение.
Географический диктант:
-самый большой материк
-материк, который омывают все океаны Земли
-материк, который делится экватором пополам
-материк, который пересекается всеми меридианами
-материк, расположенный во всех полушариях
3.Рассказ учителя
В противоположность материкам на Земле есть небольшие участки суши. Это – острова. Самый большой остров Гренландия в несколько раз меньше самого маленького океана Земли. Назовите примеры островов. Вы видите, что острова отличаются между собой размерами, формой. Высотой поверхности. С чем это связано? Это связано с образованием островов.
Записываем в тетрадь схему (слайд 4)
Классификация островов по образованию
материковые вулканические коралловые
Вместе с учащимися определяем признаки каждой группы островов.
Работа по карте: учащиеся приводят примеры различных по образованию островов и прикрепляют на большую карту значки с изображение характерных признаков островов (слайды 5-8). Показывая презентацию, учитель даёт характеристику каждой группы островов (слайды 9-13).
Рассказ учителя: острова отличаются не только по происхождению, но и по расположению. На карте видно, что некоторые острова находятся группами – это архипелаги. Вторую группу островов составляют одиночные острова.
Работа по карте: учащиеся приводят примеры различных по расположению островов (слайд 14).
Рассказ учителя: есть на карте ещё одна группа объектов. Не острова, т.к. соединяются с материком. Как называются такие объекты. Это – полуострова.
Работа по карте: учащиеся приводят примеры полуостровов.
3.Закрепление знаний.
Учитель раздаёт контуры Евразии и просит ребят отметить на нём моря, острова, полуострова, заливы, проливы.
Вопросы учителя:
-почему я Вам предложила заполнить именно карту Евразии?
-что можно сказать о количестве объектов на карте материка?
Вместе с учителем учащиеся делают вывод о том, что моря, острова, полуострова, заливы, проливы являются объектами береговой линии и определяют её изрезанность. Береговая линия Евразии очень сильно изрезана.