kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока в 6 классе на тему:суша в океане

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 6 КЛАССЕ

                                     НА ТЕМУ:

                               СУША В ОКЕАНЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 6 классе на тему:суша в океане»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 6 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

СУША В ОКЕАНЕ

























Цель:

1.Углубить знания о Мировом океане и его частях

2. Познакомить учащихся с понятием «Суша в океане»

3. Выявить отличия островов, материков, полуостровов

ХОД УРОКА:

1.Актуализация опорных знаний

Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока:

-что такое гидросфера, назвать её составные части

-что такое Мировой океан, назвать его составные части

Географический диктант:

-самый маленький океан Земли

-океан, название которого связано с названием страны, чьи берега он омывает

-второй по величине океан Земли

-океан, который пересекают все меридианы земли

-океан, не оправдывающий своего названия

Работа по карте: (слайд 2)

Назвать типы морей по расположению и острова по образованию

2.Рассказ учителя

В бескрайних просторах Мирового океана разбросаны различные по размерам участки суши (слайд 3). Самые большие из них – это материки. Назовём их.

Что же такое материки? Ребята дают определение.

Географический диктант:

-самый большой материк

-материк, который омывают все океаны Земли

-материк, который делится экватором пополам

-материк, который пересекается всеми меридианами

-материк, расположенный во всех полушариях

3.Рассказ учителя

В противоположность материкам на Земле есть небольшие участки суши. Это – острова. Самый большой остров Гренландия в несколько раз меньше самого маленького океана Земли. Назовите примеры островов. Вы видите, что острова отличаются между собой размерами, формой. Высотой поверхности. С чем это связано? Это связано с образованием островов.

Записываем в тетрадь схему (слайд 4)

Классификация островов по образованию





материковые вулканические коралловые

Вместе с учащимися определяем признаки каждой группы островов.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры различных по образованию островов и прикрепляют на большую карту значки с изображение характерных признаков островов (слайды 5-8). Показывая презентацию, учитель даёт характеристику каждой группы островов (слайды 9-13).

Рассказ учителя: острова отличаются не только по происхождению, но и по расположению. На карте видно, что некоторые острова находятся группами – это архипелаги. Вторую группу островов составляют одиночные острова.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры различных по расположению островов (слайд 14).

Рассказ учителя: есть на карте ещё одна группа объектов. Не острова, т.к. соединяются с материком. Как называются такие объекты. Это – полуострова.

Работа по карте: учащиеся приводят примеры полуостровов.

3.Закрепление знаний.

Учитель раздаёт контуры Евразии и просит ребят отметить на нём моря, острова, полуострова, заливы, проливы.

Вопросы учителя:

-почему я Вам предложила заполнить именно карту Евразии?

-что можно сказать о количестве объектов на карте материка?

Вместе с учителем учащиеся делают вывод о том, что моря, острова, полуострова, заливы, проливы являются объектами береговой линии и определяют её изрезанность. Береговая линия Евразии очень сильно изрезана.

Д/з параграф № 30, стр. 100-101, выучить термины.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока в 6 классе на тему:суша в океане

Автор: Магомедова Айща Багатаровна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582380

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства