kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг-занятие "Применение стратегии критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг-занятие на тему: "Применение стратегии критического мышления". Занятие рассчитано на 12-15 учителей. Цель: Применение стратегий критического мышления в процессе обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг-занятие "Применение стратегии критического мышления"»

Мысль в подарок…  Умеющие мыслить умеют  задавать вопросы.       Э. Кинг

Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют

задавать вопросы.

Э. Кинг

Мультфильм   Восьмой день критического мышления

Мультфильм

Восьмой день критического мышления

Коучинг-занятие Применение стратегии критического мышления

Коучинг-занятие

Применение стратегии критического мышления

Видеоролик

Видеоролик

Работа в группах. 1 группа - Что такое критическое мышление? 2 группа – Что даст нам использование технологии КМ? 3 группа - Какие стратегии КМ, и на каких этапах урока используют?

Работа в группах.

1 группа - Что такое критическое мышление?

2 группа – Что даст нам использование технологии КМ?

3 группа - Какие стратегии КМ, и на каких этапах урока используют?

Разминка Сергіту сәті

Разминка

Сергіту сәті

Критическое мышление –  это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Критическое мышление –

это один из видов интеллектуальной

деятельности человека, который

характеризуется высоким уровнем

восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Критическое мышление — это:

Критическое мышление — это:

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы ;
  • вырабатывать разно-образные, подкрепляющие аргументы ;
  • принимать независимые продуманные решения .
Критически мыслящий человек задает вопросы:

Критически мыслящий человек задает вопросы:

  • Что я знаю?
  • Что я узнал нового?
  • Как изменились мои знания?
  • Что я буду с этим делать?
Цель применения технологии развития критического мышления:   Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Цель применения технологии развития критического мышления:

Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Трёхфазовая структура урока:      Трёхфазовая структура урока:

Трёхфазовая структура урока:

Трёхфазовая структура урока:

Вызов Цели:

Вызов

Цели:

  • Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых.
  • Активизация деятельности учащихся. 
  • Формирование мотивации на учебную деятельность.
  • Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности.
Вызов Приемы:

Вызов

Приемы:

  • «Мозговой штурм» 
  • Прогнозирование
  • Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания) 
  • Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
  • Корзина идей
  • Кластер
  • Таблица «З–Х–У»
Осмысление (реализация) Цели:

Осмысление (реализация)

Цели:

  • Получение обучаемыми нового знания.
  • Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение уже известного с новым. 
  • Освоение способа работы с информацией. 
  • Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова.
Осмысление (реализация) Чтение текста с маркировкой по методу insert; Выделение ключевых слов подчёркиванием;  Таблица «З–Х–У» Приемы:

Осмысление (реализация)

  • Чтение текста с маркировкой по методу insert;
  • Выделение ключевых слов подчёркиванием;
  • Таблица «З–Х–У»

Приемы:

Рефлексия Цели:

Рефлексия

Цели:

  • Присвоение нового знания.
  • Создание целостного представления о предмете изучения.
  • Постановка новых целей в учебной деятельности.
  • Оценка и самооценка развития обучаемых в теме.
Рефлексия Приемы:

Рефлексия

Приемы:

  • Творческая работа – синквейн
  • Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
  • Ведение дневника
  • Письмо другу
  • Достраивание кластера из ключевых слов
  • Перепутанные логические цепи
  • … .
Функции трех фаз технологии  развития критического мышления    Вызов    Мотивационная       (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Осмысление содержания     Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)     Информационная (получение новой информации по теме) Рефлексия    Коммуникационная  (бесконфликтный обмен мнениями)   Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)   Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)   Информационная (приобретение нового знания)    Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)   Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,    оценка процесса)

Функции трех фаз технологии

развития критического мышления  

Вызов

  Мотивационная       (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

Осмысление содержания

   Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)

    Информационная (получение новой информации по теме)

Рефлексия

  Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

  Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)

  Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)

  Информационная (приобретение нового знания)

  Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

  Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,   оценка процесса)

Приемы ТКРМ:

Приемы ТКРМ:

  • Корзина идей
  • Пересказ наперебой
  • Свободное письмо
  • Авторское кресло
  • Синквейн
  • Взаимоопрос
  • Лови ошибку
  • Верю - не верю

Приемы ТКРМ:

Кластеры

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют « наглядным мозговым штурмом » .

Последовательность действий проста и логична:

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является « сердцем » идеи, темы.

2. Вокруг « накидать » слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель « планеты и ее спутники » )

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из « спутников » в свою очередь тоже появляются « спутники » , устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила :

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как « поле идей » , следует конкретизировать направления развития темы.

треугольник

Приемы ТКРМ: Кластеры

Приемы ТКРМ:

  • Кластеры

Пример: Участники Содержание Образовательный процесс  Предметные области Методы

Пример:

Участники

Содержание

Образовательный процесс

Предметные области

Методы

Приемы ТКРМ: Инсерт (чтение с пометками)

Приемы ТКРМ:

Инсерт (чтение с пометками)

  • «V» - информация мне известна
  • «+» - узнал что-то новое
  • «--» - противоречит тому, что знаю; думал иначе, не согласен
  • «?» - хочу узнать подробнее
Приемы ТКРМ:  « З-Х-У » ( « Знаю – Хочу знать – Узнал » ) Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы. 1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики « Знаю » , « Хочу узнать » . 2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу « Узнали » . 3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф. Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы –  « источники информации » , « что осталось не раскрыто » . Знаю Хочу узнать Узнал

Приемы ТКРМ:

« З-Х-У » ( « Знаю Хочу знать Узнал » )

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.

1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики « Знаю » , « Хочу узнать » .

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу « Узнали » .

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы – « источники информации » , « что осталось не раскрыто » .

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Приемы ТКРМ: Взаимоопрос   Один из способов работы в парах. Используется на стадии « осмысления » . Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Приемы ТКРМ:

Взаимоопрос

Один из способов работы в парах. Используется на стадии « осмысления » . Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Приемы ТКРМ: Кубик. Грани Дай описание. Сравни с чем-нибудь. Проассоциируй (на что похоже). Проанализируй (из чего состоит). Примени это. Приведи примеры. Дай описание.

Приемы ТКРМ:

Кубик. Грани

  • Дай описание.
  • Сравни с чем-нибудь.
  • Проассоциируй (на что похоже).
  • Проанализируй (из чего состоит).
  • Примени это.
  • Приведи примеры.

Дай описание.

Приемы ТКРМ: Прием “ Верю-не верю ” Вопрос “ +” верю, 1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность? “ -” не верю   2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?   3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?  

Приемы ТКРМ:

Прием Верю-не верю

Вопрос

+” верю,

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

-” не верю

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

Приемы ТКРМ: Синквейн  (от англ. «путь мысли»или от французского «пять»)

Приемы ТКРМ: Синквейн

  • (от англ. «путь мысли»или от французского «пять»)

  • 1 строка - 1 существительное (тема)
  • 2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета)
  • 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)
  • 4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме)
  • 5 строка - 1 слово – резюме (синоним темы)
Например:

Например:

  • Математика.
  • Интересная, увлекательная.
  • Думает, решает, проверяет.
  • Математика ум в порядок приводит.
  • Расчет.
Работа в группах. 1 группа – составление задания на стадии «Вызова» с использованием стратегии КМ ( Бірінші кезең «Қызығушылықты ояту»). 2 группа - составление задания на стадии «Осмысления» с использованием стратегии КМ ( «Екінші кезең «Мағынаны ашу» ).

Работа в группах.

1 группа – составление задания на стадии «Вызова» с использованием стратегии КМ ( Бірінші кезең «Қызығушылықты ояту»).

2 группа - составление задания на стадии «Осмысления» с использованием стратегии КМ ( «Екінші кезең «Мағынаны ашу» ).

  • группа - составление задания
  • на стадии «Рефлексия» с использованием
  • стратегии КМ ( Үшінші кезең «Ой толғау» ).
Рефлексия Плюс – понравилось, узнал, усвоил. Минус – лишнее, не понятно. Интересно

Рефлексия

Плюс – понравилось, узнал, усвоил.

Минус – лишнее, не понятно.

Интересно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коучинг-занятие "Применение стратегии критического мышления"

Автор: Нуртазаева Жазира Абомислимовна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства