kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Калининградская область особая экономическая зона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данный урок проводится при изучении Северо-Западного экономического района.Форма проведения урока групповая. Урок начинается с проверки домашнего задания. Учащиеся вставляют пропущенные слова, определяют верно ли утверждение. Учащиеся вспоминают о том, как называлось наше государство, в котором родились их родители. и что произошло с ним.

  Полуанклавом нашей страны является уникальная по своим историческим особенностям, географическому положению, населения и хозяйства Калининградская область. Учащиеся делятся на группы(историки, экономико-географы, демографы, экономисты, физико-географы) и в процессе урока выполняют задания и создают свой кластер. Далее выступают с сообщениями по своей теме, которое иллюстрируется с помощью фото со слайдов.

 Учащийся выступает с сообщением о том, что такое свободняа экономическая зона. Учитель знакомит с особенностями таких зон и примерами их в России.

 Подводя итоги урока учащиеся составляют синквейн и оценивают свою работу (рефлексия).

Дома важно не только повторить пройденный материал, но и найти новости о Калининградской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Калининградская область особая экономическая зона »

Разминка. Вставьте пропущенные слова. 1. …  море омывает Северо-Западный экономический район с … . 2. Крупнейший город Северо-Западного экономического района … .. , расположен на берегу …… . залива. 3. Области, входящие в Северо-Западный экономический район … , … , … , … .. .  4. Санкт-Петербург город, … . … .. .  5. Булавин Владимир Иванович  … .  Балтийское запада Санкт-Петербург Финского Ленинградская, Новгородская,  Псковская, Калининградская. федерального значения,  центр Северо-Западного федерального округа. 5-й Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Разминка. Вставьте пропущенные слова.

1. море омывает Северо-Западный экономический район с .

2. Крупнейший город Северо-Западного экономического района .. , расположен на берегу …… . залива.

3. Области, входящие в Северо-Западный экономический район , , , .. .

4. Санкт-Петербург город, . .. .

5. Булавин Владимир Иванович

.

Балтийское

запада

Санкт-Петербург

Финского

Ленинградская, Новгородская,

Псковская, Калининградская.

федерального значения,

центр Северо-Западного федерального округа.

5-й Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

. Верно ли утверждение?

. Верно ли утверждение?

  • Для Северо-Западного района характерен моренно - ледниковый рельеф.
  • Район отличается богатством полезных ископаемых.
  • В районе ведётся добыча каменного угля и природного газа.
  • В районе добывают горючие сланцы, торф, фосфориты и строительные материалы.
  • Озёр и рек мало из-за засушливости климата.
  • Самым крупным портом является Приморск.
  • Самая высокая доля городского населения.
  • В районе 68 городов.
  • Основные отрасли промышленности: машиностроение, чёрная металлургия, лесная, химическая промышленность.
Как называлась наша страна в то время, когда на свет появились ваши родители? Что произошло с этим государством?

Как называлась наша страна в то время, когда на свет появились ваши родители?

Что произошло с этим государством?

Калининградская область Какой субъект РФ не имеет границ с основной территорией? Презентация учителя географии МКОУ «Пиндушская СОШ №1» Артемьевой Ольги Сергеевны .

Калининградская область

Какой субъект РФ не имеет границ с основной территорией?

Презентация учителя географии МКОУ «Пиндушская СОШ №1» Артемьевой Ольги Сергеевны .

Тема урока: «Калининградская область как особая экономическая зона».

Тема урока:

«Калининградская область как особая экономическая зона».

Цель: познакомится с особенностями Калининградской области как особой экономической зоной.  Через какие вопросы будем строить своё доказательство?

Цель:

познакомится с особенностями Калининградской области как особой экономической зоной.

Через какие вопросы будем строить своё доказательство?

Работа в группах.

Работа в группах.

  • Историки (история возникновения Калининградской области).
  • Экономико -географы ( ЭГП Калининградской области).
  • Физико-географы (природные условия и ресурсы).
  • Демографы (особенности населения Калининградской области).
  • Экономисты (характеристика главных отраслей промышленности, перспективы развития).
Историческая справка 1. Калининградская область - часть бывшей Восточной Пруссии.  2. Называлась Кёнигсбёргской , а затем её административный центр был переименован в Калининград, а область в Калининградскую.    Эммануил Кант.   Могила И.Канта у Кафедрального собора Кёнигсберга.

Историческая справка

1. Калининградская область - часть бывшей Восточной Пруссии.

2. Называлась Кёнигсбёргской , а затем её административный центр был переименован в Калининград, а область в Калининградскую.

  Эммануил Кант.

Могила И.Канта у Кафедрального собора Кёнигсберга.

ЭГП Калининградской области Время отличается от Московского поясного времени на −1 час.  Атлас стр.30, учебник стр. 199 Калининградская область - самая западная и маленькая  область Российской Федерации. Площадь  — 15,1 тыс. км² Является анклавом или полуанклавом?  Задание. На контурной карте стр. 7 обвести границу, подписать страны соседи, Балтийское море, заливы, города.

ЭГП Калининградской области

Время отличается от Московского поясного времени на −1 час.

Атлас стр.30, учебник стр. 199

Калининградская область - самая западная и маленькая  область Российской Федерации.

Площадь  — 15,1 тыс. км²

Является анклавом или полуанклавом?

Задание.

На контурной карте стр. 7 обвести границу, подписать страны соседи, Балтийское море, заливы, города.

Природные условия и ресурсы.  Танцующий лес Куршской косы.

Природные условия и ресурсы.

Танцующий лес Куршской косы.

Города –курорты Светлогорск Зеленоградск

Города –курорты

Светлогорск

Зеленоградск

Куршская коса – в списке всемирного природного наследия.

Куршская коса – в списке всемирного природного наследия.

Население Калининградской области   Население  — 963 тыс. чел. (2014)  Плотность населения: 64 чел/км² ,  86,4 % - русские   городского населения: 77% Калининград – 441 тыс. человек

Население Калининградской области

Население  —

963 тыс. чел. (2014)

Плотность населения:

64 чел/км² ,

86,4 % - русские

городского населения: 77%

Калининград – 441 тыс. человек

Отрасли специализации. - машиностроение -пищевая (рыбная) - лесная

Отрасли специализации.

- машиностроение

-пищевая (рыбная)

- лесная

Добыча янтаря 1.Единственное в мире предприятие по промышленной добыче янтаря. ( п. Янтарный, ГУП «Янтарный комбинат», 1947г., 700 человек ) 2. 750 т. янтаря в год. 3.Запасов хватит на сотни лет . 4. 23% янтаря на экспорт. 5. Сделано более 100 млн. ювелирных изделий. 6. 70% янтаря на мировом рынке из п. Янтарный.

Добыча янтаря

1.Единственное в мире предприятие по промышленной добыче янтаря. ( п. Янтарный, ГУП «Янтарный комбинат», 1947г., 700 человек )

2. 750 т. янтаря в год.

3.Запасов хватит на сотни лет .

4. 23% янтаря на экспорт.

5. Сделано более 100 млн. ювелирных изделий.

6. 70% янтаря на мировом рынке из п. Янтарный.

Музей янтаря (г. Калининград)

Музей янтаря (г. Калининград)

Янтарная комната в Эрмитаже .

Янтарная комната в Эрмитаже .

Особая экономическая зона (ОЭЗ)

Особая экономическая зона (ОЭЗ)

  • - ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей.
  • Цель создания особых экономических зон  — развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортной системы.
  • Создана 01.04.2006 г. СЭЗ «Янтарь» (в области находится единственный в мире карьер по добыче янтаря). Режим свободной таможенной зоны.
ОЭЗ России Промышленные (Татарстан, г. Елабуга («Алабуга»), Липецкая область («Липецк») Инновационные (Томск, Санкт-Петербург, Москва и Дубна (Московская область). Туристические (Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области , Ставропольского края, Приморского края). Портовые (Ульяновская область, Хабаровский край, Мурманск)

ОЭЗ России

  • Промышленные (Татарстан, г. Елабуга («Алабуга»), Липецкая область («Липецк»)
  • Инновационные (Томск, Санкт-Петербург, Москва и Дубна (Московская область).
  • Туристические (Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области , Ставропольского края, Приморского края).
  • Портовые (Ульяновская область, Хабаровский край, Мурманск)

Синквейн 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза , несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн

1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза , несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Рефлексия  1.На уроке я работал    активно / пассивно  2.Своей работой на уроке я  доволен / не доволен  3.Урок для меня показался  коротким / длинным  4.За урок я  не устал / устал  5.Мое настроение  стало лучше / стало хуже  6.Материал урока мне был  понятен / не понятен   полезен / бесполезен   интересен / скучен

Рефлексия

1.На уроке я работал

  активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Домашнее задание Стр. 199-201 Проблема! Стр. 201  Новости Калининградской области.

Домашнее задание

Стр. 199-201 Проблема! Стр. 201

Новости Калининградской области.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Калининградская область особая экономическая зона"

Автор: Артемьева Ольга Сергеевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства