Исследовательская работа соответствует теме "Вселенная" по учебнику И.И. Бариновой "География. Начальный курс" для 5 класса. В работе дано определение и классификация метеоритов, приведено много интересных фактов о "небесных пришельцах". А так же проведено исследования осколка камня. который дети называют метеоритом. В практической части есть цели, задачи и ход исследования. Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной работе школьного НОУ.
В работе есть материал о последнем крупоном метеорите упавшим на Землю. Это Чебаркульский метеорит.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Небесные пришельцы" »
НЕБЕСНЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ
Исследовательская работа
Работа выполнена:
учеником 5Б класса МБОУ СОШ №30
Ильёй Мелентьевым
Научный руководитель:
учитель географии МБОУ СОШ №30
Булычева Г.И.
Научный консультант: учитель физики
МБОУ СОШ №30 Киртянов А.И.
Цель:
Дать определение понятию «метеорит». Узнать как они классифицируются.
Собрать интересный дополнительный материал о метеоритах и их свойствах для школьного НОУ и подготовить презентацию для использования на уроках географии и во внеурочной работе..
Провести исследование физического тела, которое мой одноклассник называет осколком метеорита.
3
Метеор, упавший на землю, называется метеоритом.
Самый крупный из них, весит 70 тонн, он
был найден в Африке и до сих пор лежит
на месте своего падения.
«Гоба»
4
Каменные
Железные
Железо - каменные
5
Хондрит - каменный метеорит
Ахондрит-метеорит
без хондр
Существуют два основных типа каменных метеоритов – хондриты и ахондриты .
5-6
Самые известные метеориты упавшие на территорию России.
Тунгусский метеорит – 30.06.1908 г. (Россия)
Падение мощнейшего метеорита на Земле произошло в районе реки Подкаменная Тунгуска (бассейн реки Енисей, Сибирь).
На территории свыше 2 000 кв. м. был повален таежный лес. Свечение в небе сохранялось не один день.
7
Сихоте Алинь – 12.02.1947 г. (Россия)
Это огромное метеоритное тело разорвалось над Уссурийской тайгой. В результате было обнаружено около 31 т метеоритного вещества.
9
Метеорит Стерлитамак – 17.05.1990 г. (Россия)
Это железный метеорит весом 300 кг оставил после себя кратер, диаметр которого составляет более 10 м.
9
Челябинский метеорит – 15.02.2013 г. (Россия)
Согласно оценке НАСА, Челябинский метеорит является крупнейшим после Тунгусского.
7
Воронка от упавшего на Урал метеорита.
8
Подъем метеорита на озере Чебаркуль в Челябинске.
8
Интересные факты
Метеорит Билибино считается одним из крупнейших в мире железных метеоритов. Его масса составляет около 1 тонны. Чукотка. 1981г.
10
Палласово железо.
Железокаменный метеорит Палласово Железо был найден в 1749 деревни Медведево Красноярского края. Вес 687 кг.
10-11
Метеорит Богуславка
Метеорит Богуславка упал на Землю в октябре 1916 года. Его обнаружили в 5 километрах от села Богуславка в Приморском крае. Метеорит состоял из двух фрагментов общим весом около 257 килограммов.
11
Целебные свойства метеоритов.
Перед вами жаманшинит или иргизит
12
Выводы
Я выяснил, что такое метеорит.
Научился классифицировать метеориты по составу.
Узнал, какие же метеориты падали на территорию России.
Нашел много интересных фактов о метеоритах и узнал значение новых терминов.
Выяснил, обладают ли метеориты лечебными свойствами.
Набранный материал очень интересен и пригодится мне на уроках и на занятиях НОУ.
По полученным материалам я составил интересную презентацию.
13
Теперь осталось выяснить, является ли метеоритом камень, который принес в школу мой одноклассник?
13
«Как только вы найдете, как вам кажется,
метеорит, то с помощью ряда тестов можно
попытаться определить, метеорит ваша
находка или простой камень».
С этим вопросом я отправился к учителю физики .
Объект исследования : физическое тело
Метод исследования : ряд физических экспериментов
Гипотеза: данное физическое тело - метеорит.
13
ПРАКТИКУМ
Цель : установление возможности принадлежности тела неизвестного происхождения к метеоритам.
Задачи :
1.Сравнить плотность тела с табличными значениями плотности гранита, полевого шпата, каменного угля.
2. Проверить наличие у тела магнитного поля.
3. Рассмотреть структуры гранита, полевого шпата, каменного угля и тела неизвестного происхождения.
Заключение : в ходе исследования у тела неизвестного происхождения были обнаружены:
Плотность, большая, чем у гранита, полевого шпата, каменного угля.
Отклонение стрелки компаса, позволяет судить о наличии у тела намагниченности.
Вкрапления округлых частиц, при рассмотрении излома тела, можно принять за хондры, присущие метеоритам.
Твердость тела, выше чем у гранита, каменного угля, полевого шпата.
Всеми выше названными признаками, обладают каменные метеориты, поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что исследуемое тело является метеоритом.
НЕБЕСНЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ
В честь падения космического гостя на берегу озера Чебаркуль установили мраморную композицию.