kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивное пособие" Определение географических координат по физической карте полушарий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивное пособие

«Определение географических координат по физической карте полушарий»

Разработала:    Кирсанова Татьяна Васильевна,

                                     учитель географии МКОУ « Кшенская                                   основная общеобразовательная                                            школа Советского района                                                        Курской области.

 

Презентация предназначена для учащихся 6 класса.

Цель: развивать и закреплять умение определять географические координаты по карте полушарий.

Презентацию можно использовать на уроке, а также для групповой работы с учащимися в кабинете информатики на ПК и для индивидуальной дома.

Инструкция по использованию.

     1.Слайд № 3 «План работы». Наличие гиперссылок поможет перейти на нужный для работы слайд.

2.Кнопка «Назад» поможет вернуться на слайд «План работы». Если такой кнопки нет на слайде, то перейти на следующий слайд необходимо обычным способом.

3.Слайд №4- 6. Показ линий градусной сети, полушарий возможен нажатием на само определение. Аналогичный  способ выбора ответа предусмотрен на всех других слайдах. Неправильный ответ исчезнет, правильный останется. Возможно появление анимированных смайликов: «Во! (правильный ответ) или «Подумай еще» (неправильный ответ).

     4.Здания для самостоятельной работы необходимо выполнить на контурной карте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное пособие по географии»









Интерактивное пособие

«Определение географических координат по физической карте полушарий»









Разработала: Кирсанова Татьяна Васильевна,

учитель географии МКОУ « Кшенская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области.













Презентация предназначена для учащихся 6 класса.

Цель: развивать и закреплять умение определять географические координаты по карте полушарий.

Презентацию можно использовать на уроке, а также для групповой работы с учащимися в кабинете информатики на ПК и для индивидуальной дома.

Инструкция по использованию.

1.Слайд № 3 «План работы». Наличие гиперссылок поможет перейти на нужный для работы слайд.

2.Кнопка «Назад» поможет вернуться на слайд «План работы». Если такой кнопки нет на слайде, то перейти на следующий слайд необходимо обычным способом.

3.Слайд №4- 6. Показ линий градусной сети, полушарий возможен нажатием на само определение. Аналогичный способ выбора ответа предусмотрен на всех других слайдах. Неправильный ответ исчезнет, правильный останется. Возможно появление анимированных смайликов: «Во! (правильный ответ) или «Подумай еще» (неправильный ответ).

4.Здания для самостоятельной работы необходимо выполнить на контурной карте.





Просмотр содержимого презентации
«Приложение к интерактивному пособию»

МКОУ « Кшенская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области  Кирсанова Т.В.

МКОУ « Кшенская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области

Кирсанова Т.В.

Определение географических координат по физической  карте полушарий Интерактивное пособие для учащихся 6 класса Пособие содержит памятку по определению координат, тесты и задания для самостоятельной работы, которые состоят на основе литературного материала романов Жюля Верна.

Определение географических координат по физической карте полушарий

Интерактивное пособие

для учащихся 6 класса

Пособие содержит памятку по определению координат, тесты и задания для самостоятельной работы, которые состоят на основе литературного материала романов Жюля Верна.

План работы Линии градусной сети Определение полушарий Определение широты Определение долготы Проверь себя!

План работы

Линии градусной сети

Определение полушарий

Определение широты

Определение долготы

Проверь себя!

Северный полюс Экватор Гринвичский меридиан Южный полюс 180◦ меридиан Параллели Меридианы

Северный полюс

Экватор

Гринвичский меридиан

Южный полюс

180◦ меридиан

Параллели

Меридианы

Все, что севернее (выше) экватора Все, что севернее (выше) экватора Все, что южнее (ниже) экватора Все, что южнее (ниже) экватора Северное полушарие Южное полушарие

Все, что севернее (выше) экватора

Все, что севернее (выше) экватора

Все, что южнее (ниже) экватора

Все, что южнее (ниже) экватора

Северное полушарие

Южное полушарие

Все, что к востоку (справа) от Гринвичского меридиана до 180◦ меридиана Все, что к западу (слева) от Гринвичского меридиана до 180◦ меридиана Восточное полушарие Западное полушарие

Все, что к востоку (справа) от Гринвичского меридиана

до 180◦ меридиана

Все, что к западу (слева) от Гринвичского меридиана

до 180◦ меридиана

Восточное полушарие

Западное полушарие

Северная широта Градусы широты подписываются у рамки карты. 30◦ 20◦ 10◦ 0◦ ЭКВАТОР Записывают данные: 10◦ с.ш. 70◦ ю.ш 40◦ 50◦ 60◦ Южная широта

Северная широта

Градусы широты подписываются у рамки карты.

30◦

20◦

10◦

0◦ ЭКВАТОР

Записывают данные:

10◦ с.ш.

70◦ ю.ш

40◦

50◦

60◦

Южная широта

Подумай! Сколько градусов составляет каждое деление рамки карты? 20◦ 2◦ 1◦ 10◦

Подумай!

Сколько градусов составляет каждое деление рамки карты?

20◦

2◦

1◦

10◦

Параллель А лежит между 10◦ и 20◦ с.ш. Ближе к 20◦.  20◦ -2◦=18◦с.ш. 40◦ Узнай широту параллели В 30◦ В 20◦ А 32◦ с.ш. 10◦ 36◦ с.ш 0◦ Узнай широту параллели Г Б 52◦ ю.ш. 68◦ ю.ш. Г Параллель Б лежит между 30◦ и 40◦ ю.ш. Ближе к 30◦. 30◦ +4◦◦=34◦ю.ш. 50◦ 60◦

Параллель А лежит между 10◦ и 20◦ с.ш.

Ближе к 20◦.

20◦ -2◦=18◦с.ш.

40◦

Узнай широту параллели В

30◦

В

20◦

А

32◦ с.ш.

10◦

36◦ с.ш

0◦

Узнай широту параллели Г

Б

52◦ ю.ш.

68◦ ю.ш.

Г

Параллель Б лежит между 30◦ и 40◦ ю.ш.

Ближе к 30◦.

30◦ +4◦◦=34◦ю.ш.

50◦

60◦

Восточная долгота Западная долгота 180◦ 80◦ 40◦ 160◦ 20◦. 120◦ 0◦ Градусы долготы подписывают на экваторе. Обрати внимание, что западная долгота будет подписываться справа налево! Записывают данные: 20◦ в.д. 140◦ з.д.

Восточная долгота

Западная долгота

180◦

80◦

40◦

160◦

20◦.

120◦

0◦

Градусы долготы подписывают на экваторе. Обрати внимание, что

западная долгота будет подписываться справа налево!

Записывают данные:

20◦ в.д.

140◦ з.д.

Б В Г 180◦ А 0◦ Узнай долготу меридиана Г Узнай долготу меридиана Б Меридиан А лежит между 40◦ и 60◦в.д. Меридиан В лежит между 60◦ и 80◦з.д. Почти посередине, тогда это 30◦ в.д. Почти посередине, тогда это 70◦ з.д 112◦ в.д. 130◦ з.д. 122◦ в.д. 150◦ з.д.

Б

В

Г

180◦

А

0◦

Узнай долготу меридиана Г

Узнай долготу меридиана Б

Меридиан А лежит между 40◦ и 60◦в.д.

Меридиан В лежит между 60◦ и 80◦з.д.

Почти посередине, тогда это 30◦ в.д.

Почти посередине, тогда это 70◦ з.д

112◦ в.д.

130◦ з.д.

122◦ в.д.

150◦ з.д.

Герои романа Жюля Верна «20 000 лье под водой» начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 34° с.ш. и 139°в.д. В каком океане он начал свое путь и вблизи каких островов? Тихий Индийский Атлантический  Филиппинские  острова Японские острова

Герои романа Жюля Верна «20 000 лье под водой» начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 34° с.ш. и 139°в.д. В каком океане он начал свое путь и вблизи каких островов?

Тихий

Индийский Атлантический

Филиппинские

острова

Японские острова

Герои другого его романа «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре в точке 38°с.ш. и 78°з.д. По политической карте мира определите гражданами какой страны они были? Канада Франция Соединенные Штаты Америки

Герои другого его романа «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре в точке 38°с.ш. и 78°з.д. По политической карте мира определите гражданами какой страны они были?

Канада

Франция

Соединенные Штаты Америки

Шхуна «Пилигрим» была под 44◦ ю.ш. и 165◦ долготы к западу от Гринвича.  В каком океане находились герои романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»? Тихий Индийский Атлантический

Шхуна «Пилигрим» была под 44◦ ю.ш. и 165◦ долготы к западу от Гринвича.

В каком океане находились герои романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»?

Тихий

Индийский

Атлантический

Герои романа «Пять недель на воздушном шаре» поднялись в воздух с острова Занзибар и достигли 17◦ с.ш. и 14.◦ з.д., где их шар упал в реку. В какую реку упал воздушный шар с героями романа? Конго  Нил Нигер

Герои романа «Пять недель на воздушном шаре» поднялись в воздух с острова Занзибар и достигли 17◦ с.ш. и 14.◦ з.д., где их шар упал в реку. В какую реку упал воздушный шар с героями романа?

Конго

Нил

Нигер

Потерпевший крушение капитан Грант, герой романа «Дети капитана Гранта», сумел добраться до острова Табор с координатами 37◦ ю.ш. и 139◦ в.д. Вблизи какого материка находился долгое время капитан Грант? Австралия Африка Евразия

Потерпевший крушение капитан Грант, герой романа «Дети капитана Гранта», сумел добраться до острова Табор с координатами 37◦ ю.ш. и 139◦ в.д.

Вблизи какого материка находился долгое время капитан Грант?

Австралия

Африка

Евразия

Самостоятельная работа «Филеас Фогг и сэр Френсис Кромарти, запрятанные в свои корзины по самуую шею, страдали от тряской рыси слова…Паспарту сидел на спине животного и первый принимал на себя все толчки; помня наставления своего господина, он старался держать язык за зубами из боязни откусить его» Определите координаты городов Бомбей и Калькутта, в которых побывали герои романа « За 80 дней вокруг света» Смирнова Марина

Самостоятельная работа

«Филеас Фогг и сэр Френсис Кромарти, запрятанные в свои корзины по самуую шею, страдали от тряской рыси слова…Паспарту сидел на спине животного и первый принимал на себя все толчки; помня наставления своего господина, он старался держать язык за зубами из боязни откусить его»

Определите координаты городов Бомбей и Калькутта, в которых побывали герои романа

« За 80 дней вокруг света»

Смирнова Марина

« Какой это был переезд! Путешественники сидели, тесно прижавшись друг к другу, и не могли разговаривать…Сани скользили по поверхности равнины с такой же легкостью, как судно по водной глади: без малейшей качки» Определите координаты столицы страны, где герои романа использовали такое необычное средство передвижения.

« Какой это был переезд! Путешественники сидели, тесно прижавшись друг к другу, и не могли разговаривать…Сани скользили по поверхности равнины с такой же легкостью, как судно по водной глади: без малейшей качки»

Определите координаты столицы страны, где герои романа использовали такое необычное средство передвижения.

«Что он выиграл в результате своей поездки? Что привез он с собой? Ничего, скажут некоторые. Да, ничего, если не считать очаровательной жены, которая – как это ни покажется невероятным – сделала его самым счастливым человеком в мире!  А разве для одного этого не стоит объехать вокруг света?» Определите координаты родного города Филеаса Фогга

«Что он выиграл в результате своей поездки? Что привез он с собой? Ничего, скажут некоторые. Да, ничего, если не считать очаровательной жены, которая – как это ни покажется невероятным – сделала его самым счастливым человеком в мире!

А разве для одного этого не стоит объехать вокруг света?»

Определите координаты родного города Филеаса Фогга

Список литературы

Список литературы

  • Крылова О. В. Интересный урок географии: Книга для учителя. – М. : Просвещение, 2010.
  • Максимов Н. А Методическое пособие по физической географии. – М., Просвещение, 2011.
  • Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М. : ВАКО, 2009.
  • Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. – М.: Просвещение, 2011.
  • Жюль Верн. Вокруг света за 80 дней. – Ридердз Дайджест, 2010.
Список источников иллюстраций

Список источников иллюстраций

  • http://goo.gl/VcvIY0
  • http://goo.gl/8kYG1H
  • http://goo.gl/C9VxSk
  • http://goo.gl/8LQupH
  • http://goo.gl/z4X2n6
Определение географических координат по физической  карте полушарий Интерактивное пособие для учащихся 6 класса Пособие содержит памятку по определению координат, тесты и задания для самостоятельной работы, которые состоят на основе литературного материала романов Жюля Верна.

Определение географических координат по физической карте полушарий

Интерактивное пособие

для учащихся 6 класса

Пособие содержит памятку по определению координат, тесты и задания для самостоятельной работы, которые состоят на основе литературного материала романов Жюля Верна.

План работы Линии градусной сети Определение полушарий Определение широты Определение долготы Проверь себя!

План работы

Линии градусной сети

Определение полушарий

Определение широты

Определение долготы

Проверь себя!

Северный полюс Экватор Гринвичский меридиан Южный полюс 180◦ меридиан Параллели Меридианы

Северный полюс

Экватор

Гринвичский меридиан

Южный полюс

180◦ меридиан

Параллели

Меридианы

Все, что севернее (выше) экватора Все, что севернее (выше) экватора Все, что южнее (ниже) экватора Все, что южнее (ниже) экватора Северное полушарие Южное полушарие

Все, что севернее (выше) экватора

Все, что севернее (выше) экватора

Все, что южнее (ниже) экватора

Все, что южнее (ниже) экватора

Северное полушарие

Южное полушарие

Все, что к востоку (справа) от Гринвичского меридиана до 180◦ меридиана Все, что к западу (слева) от Гринвичского меридиана до 180◦ меридиана Восточное полушарие Западное полушарие

Все, что к востоку (справа) от Гринвичского меридиана

до 180◦ меридиана

Все, что к западу (слева) от Гринвичского меридиана

до 180◦ меридиана

Восточное полушарие

Западное полушарие

Северная широта Градусы широты подписываются у рамки карты. 30◦ 20◦ 10◦ 0◦ ЭКВАТОР Записывают данные: 10◦ с.ш. 70◦ ю.ш 40◦ 50◦ 60◦ Южная широта

Северная широта

Градусы широты подписываются у рамки карты.

30◦

20◦

10◦

0◦ ЭКВАТОР

Записывают данные:

10◦ с.ш.

70◦ ю.ш

40◦

50◦

60◦

Южная широта

Подумай! Сколько градусов составляет каждое деление рамки карты? 20◦ 2◦ 1◦ 10◦

Подумай!

Сколько градусов составляет каждое деление рамки карты?

20◦

2◦

1◦

10◦

Параллель А лежит между 10◦ и 20◦ с.ш. Ближе к 20◦.  20◦ -2◦=18◦с.ш. 40◦ Узнай широту параллели В 30◦ В 20◦ А 32◦ с.ш. 10◦ 36◦ с.ш 0◦ Узнай широту параллели Г Б 52◦ ю.ш. 68◦ ю.ш. Г Параллель Б лежит между 30◦ и 40◦ ю.ш. Ближе к 30◦. 30◦ +4◦◦=34◦ю.ш. 50◦ 60◦

Параллель А лежит между 10◦ и 20◦ с.ш.

Ближе к 20◦.

20◦ -2◦=18◦с.ш.

40◦

Узнай широту параллели В

30◦

В

20◦

А

32◦ с.ш.

10◦

36◦ с.ш

0◦

Узнай широту параллели Г

Б

52◦ ю.ш.

68◦ ю.ш.

Г

Параллель Б лежит между 30◦ и 40◦ ю.ш.

Ближе к 30◦.

30◦ +4◦◦=34◦ю.ш.

50◦

60◦

Восточная долгота Западная долгота 180◦ 80◦ 40◦ 160◦ 20◦. 120◦ 0◦ Градусы долготы подписывают на экваторе. Обрати внимание, что западная долгота будет подписываться справа налево! Записывают данные: 20◦ в.д. 140◦ з.д.

Восточная долгота

Западная долгота

180◦

80◦

40◦

160◦

20◦.

120◦

0◦

Градусы долготы подписывают на экваторе. Обрати внимание, что

западная долгота будет подписываться справа налево!

Записывают данные:

20◦ в.д.

140◦ з.д.

Б В Г 180◦ А 0◦ Узнай долготу меридиана Г Узнай долготу меридиана Б Меридиан А лежит между 40◦ и 60◦в.д. Меридиан В лежит между 60◦ и 80◦з.д. Почти посередине, тогда это 30◦ в.д. Почти посередине, тогда это 70◦ з.д 112◦ в.д. 130◦ з.д. 122◦ в.д. 150◦ з.д.

Б

В

Г

180◦

А

0◦

Узнай долготу меридиана Г

Узнай долготу меридиана Б

Меридиан А лежит между 40◦ и 60◦в.д.

Меридиан В лежит между 60◦ и 80◦з.д.

Почти посередине, тогда это 30◦ в.д.

Почти посередине, тогда это 70◦ з.д

112◦ в.д.

130◦ з.д.

122◦ в.д.

150◦ з.д.

Герои романа Жюля Верна «20 000 лье под водой» начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 34° с.ш. и 139°в.д. В каком океане он начал свое путь и вблизи каких островов? Тихий Индийский Атлантический  Филиппинские  острова Японские острова

Герои романа Жюля Верна «20 000 лье под водой» начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 34° с.ш. и 139°в.д. В каком океане он начал свое путь и вблизи каких островов?

Тихий

Индийский Атлантический

Филиппинские

острова

Японские острова

Герои другого его романа «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре в точке 38°с.ш. и 78°з.д. По политической карте мира определите гражданами какой страны они были? Канада Франция Соединенные Штаты Америки

Герои другого его романа «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре в точке 38°с.ш. и 78°з.д. По политической карте мира определите гражданами какой страны они были?

Канада

Франция

Соединенные Штаты Америки

Шхуна «Пилигрим» была под 44◦ ю.ш. и 165◦ долготы к западу от Гринвича.  В каком океане находились герои романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»? Тихий Индийский Атлантический

Шхуна «Пилигрим» была под 44◦ ю.ш. и 165◦ долготы к западу от Гринвича.

В каком океане находились герои романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан»?

Тихий

Индийский

Атлантический

Герои романа «Пять недель на воздушном шаре» поднялись в воздух с острова Занзибар и достигли 17◦ с.ш. и 14.◦ з.д., где их шар упал в реку. В какую реку упал воздушный шар с героями романа? Конго  Нил Нигер

Герои романа «Пять недель на воздушном шаре» поднялись в воздух с острова Занзибар и достигли 17◦ с.ш. и 14.◦ з.д., где их шар упал в реку. В какую реку упал воздушный шар с героями романа?

Конго

Нил

Нигер

Потерпевший крушение капитан Грант, герой романа «Дети капитана Гранта», сумел добраться до острова Табор с координатами 37◦ ю.ш. и 139◦ в.д. Вблизи какого материка находился долгое время капитан Грант? Австралия Африка Евразия

Потерпевший крушение капитан Грант, герой романа «Дети капитана Гранта», сумел добраться до острова Табор с координатами 37◦ ю.ш. и 139◦ в.д.

Вблизи какого материка находился долгое время капитан Грант?

Австралия

Африка

Евразия

Самостоятельная работа «Филеас Фогг и сэр Френсис Кромарти, запрятанные в свои корзины по самуую шею, страдали от тряской рыси слова…Паспарту сидел на спине животного и первый принимал на себя все толчки; помня наставления своего господина, он старался держать язык за зубами из боязни откусить его» Определите координаты городов Бомбей и Калькутта, в которых побывали герои романа « За 80 дней вокруг света» Смирнова Марина

Самостоятельная работа

«Филеас Фогг и сэр Френсис Кромарти, запрятанные в свои корзины по самуую шею, страдали от тряской рыси слова…Паспарту сидел на спине животного и первый принимал на себя все толчки; помня наставления своего господина, он старался держать язык за зубами из боязни откусить его»

Определите координаты городов Бомбей и Калькутта, в которых побывали герои романа

« За 80 дней вокруг света»

Смирнова Марина

« Какой это был переезд! Путешественники сидели, тесно прижавшись друг к другу, и не могли разговаривать…Сани скользили по поверхности равнины с такой же легкостью, как судно по водной глади: без малейшей качки» Определите координаты столицы страны, где герои романа использовали такое необычное средство передвижения.

« Какой это был переезд! Путешественники сидели, тесно прижавшись друг к другу, и не могли разговаривать…Сани скользили по поверхности равнины с такой же легкостью, как судно по водной глади: без малейшей качки»

Определите координаты столицы страны, где герои романа использовали такое необычное средство передвижения.

«Что он выиграл в результате своей поездки? Что привез он с собой? Ничего, скажут некоторые. Да, ничего, если не считать очаровательной жены, которая – как это ни покажется невероятным – сделала его самым счастливым человеком в мире!  А разве для одного этого не стоит объехать вокруг света?» Определите координаты родного города Филеаса Фогга

«Что он выиграл в результате своей поездки? Что привез он с собой? Ничего, скажут некоторые. Да, ничего, если не считать очаровательной жены, которая – как это ни покажется невероятным – сделала его самым счастливым человеком в мире!

А разве для одного этого не стоит объехать вокруг света?»

Определите координаты родного города Филеаса Фогга

Список литературы

Список литературы

  • Крылова О. В. Интересный урок географии: Книга для учителя. – М. : Просвещение, 2010.
  • Максимов Н. А Методическое пособие по физической географии. – М., Просвещение, 2011.
  • Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М. : ВАКО, 2009.
  • Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. – М.: Просвещение, 2011.
  • Жюль Верн. Вокруг света за 80 дней. – Ридердз Дайджест, 2010.
Список источников иллюстраций

Список источников иллюстраций

  • http://goo.gl/VcvIY0
  • http://goo.gl/8kYG1H
  • http://goo.gl/C9VxSk
  • http://goo.gl/8LQupH
  • http://goo.gl/z4X2n6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кирсанова Татьяна Васильевна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства