Цель игры: Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу, драгоценному дару природы России.
Задачи:
1. Развивать представления о воде как составной части живых организмов; о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты;
2. Воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра»
Конкурс игр о водосбережении
ФИО учителя: Дедюхина Татьяна Николаевна
Полное название школы: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида
Краткое название школы: МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Телефон: 8-982-472-50-58
Интерактивная игра «Вода – чудо природы!»
(Игра предназначена для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Продолжительность игры около 20 минут)
Цель игры:
Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу, драгоценному дару природы России.
Задачи:
Развивать представления о воде как составной части живых организмов;
Развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты;
Воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.
Средства обучения и наглядность:
Интерактивная доска с проектором; авторская электронная презентация; альбомные листы с цветными карандашами для команд, жетоны с изображением капли воды.
Ход игры:
А сейчас мы с вами поиграем в игру. А о чём будет игра, вы узнаете, если отгадайте загадку: на свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее, в руках ее не удержать и на коне не обогнать? (Ответы детей). Верно, это вода.
Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: “Ты сама жизнь…Ты величайшее в мире богатство”. Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и в то же время можно назвать её необыкновенной – потому что без нее мы просто не смогли бы жить.
Для игры разделимся на 2 команды по 6 человек и придумаем название для каждой (в нашей коррекционной школе VIII вида по 12-13 человек в классе).
За каждый правильный ответ вы получите жетон «каплю воды». Если с заданием команда не справится, то право ответа переходит к другой команде. Выиграет та команда, которая наберёт больше «капель». Выигравшая команда получит звание «Хранитель воды».
Категории игры:
Пример игры
Нажимая на кнопку «ответ», учащиеся сравнивают свой ответ с правильным:
Нажимая на кнопку «следующий вопрос», учащиеся переходят к следующему вопросу, ответив на все вопросы викторины, учащиеся нажимают кнопку «выбери категорию» и выбирают следующую категорию.
В категории «Пословица недаром молвится» нужно не только дополнить пословицу из предложенных вариантов ответов, но и объяснить её смысл.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут выполнены все задания.
В конце игры подсчитывается количество «капель» и присваивается звание «Хранитель воды».
Просмотр содержимого презентации
«Вода-чудо природы»
МБ(С)КОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа №3 VIII вида
Вода - чудо природы!
Дидактическая игра для коррекционных школ VIII вида
Учитель географии
Дедюхина Т.Н.
Пермский край, г. Березники, 2015
Правила игры
В игре участвуют 2 команды (или 2 человека)
- Для начала игры нажмите на выбранную вами категорию , далее выберите задание (1 или 2)
- Команда, которая выполнит задание, получает 1 каплю, команда не выполнившая задание даёт право ответа другой команде
- Для того, чтобы вернуться к категориям, нажмите на стрелку возврата
- Задания выполняются, пока не закончатся во всех категориях
- Та команда, которая получит большее число капель, считается выигравшей
Выбери категорию
Интересные факты о воде
Викторина
Творческие задания
Пословица
недаром молвится
Интересные факты о воде
2
Знаешь ли ты?
Для нормальной жизнедеятельности каждому человеку необходимо примерно 2,5 л воды в сутки.
?
Ответ: 17,5л – за неделю, 75л – за месяц (30 дней)
Сколько литров воды человек израсходует
За неделю? За месяц (если в месяце 30 дней)?
Знаешь ли ты?
Если за одну минуту из крана вытекает 10 литров воды.
?
Ответ: 100л – за 10 минут и 1200л – за 2 часа
Сколько литров воды вытечет
За 10 минут? За 2 часа?
Знаешь ли ты?
Чтобы принять душ в течение 5 минут, нужно 100л воды
?
Ответ: 300л и 400л
Сколько литров воды понадобится, чтобы принять душ в течение 15 минут? 20 минут?
Пословица недаром молвится
2
Собери пословицу
чтобы из ручья воды напиться
Правда в воде не тонет
Чтобы рыбку съесть
вода не течёт
Нужно наклониться
надо в воду влезть
Под лежачий камень
в огне не горит
Собери пословицу
Вода камень
чем пирог с бедой
не лезь в воду
Где солнце пригреет,
точит
Лучше хлеб с водой,
Не зная броду,
там и вода примелеет
Творческое задание
2
1
Творческое задание
Создай самое прекрасное изображение воды
Творческое задание
Схематично нарисуй плакат
«Берегите люди воду!»
Викторина
2
1
Викторина
- Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ
Викторина
- Может ли человек прожить без воды?
Ответ
Викторина
- Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ
Викторина
- Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ
Ответ
Вода появилась значительно раньше жизни
Следующий вопрос
Ответ
Нет, не может.
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. Он на 70% состоит из воды. Человек может жить без воды 2-10 дней.
следующий вопрос
Ответ
Ограничены.
Пресная вода составляет 3 % запасов всей воды на Земле. Из них
2% в ледниках и полярных льдах
1% пригодна для питья
следующий вопрос
Ответ
Воду надо беречь!
выбор категории
Викторина
- В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»
Ответ
Викторина
- Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ
Викторина
- Чему соответствует этот цвет?
Ответ
Викторина
- Что мы делаем с помощью воды?
Ответ
Ответ
Вода.
Она в воздухе, в земле и внутри неё
следующий вопрос
Ответ
Голубого (синего)
следующий вопрос
Ответ
Это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов
следующий вопрос
Ответ
Пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.
выбор категории