kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о связи географии с другими предметами (биология, химия, ОБЖ, литература, и др.), о целях и задачах интеграции,о условиях создания, о эффективности в учебном процессе. Презентация может быть интересна учителям естественно-научного цикла. Презентация о том, как правильно готовиться к урокам, как вызвать интерес у учащихся к предмету география, о повышении качества знаний, благодаря объединению разных предметов. Презентация соответствует Федеральному образовательному стандарту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии »

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»

« Науки разделены не естественным путем, а лишь из соображения удобства, природа не заинтересована в подобном разделении и многие интересные явления лежат именно на стыке разных областей наук»

« Науки разделены не естественным путем, а лишь из соображения удобства, природа не заинтересована в подобном разделении и многие интересные явления лежат именно на стыке разных областей наук»

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные, но трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения.

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные, но трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения.

Под словом интеграция мы понимаем объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух дисциплин.  Цель интеграции – дать ребёнку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин.

Под словом интеграция мы понимаем объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух дисциплин. Цель интеграции – дать ребёнку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин.

Задачи интеграционных уроков

Задачи интеграционных уроков

  • Информационная (поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями).
  • Коммуникативная (способы взаимодействия с окружающими и удалёнными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе).
  • Учебно – познавательная (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; планирование, анализ, рефлексия, самооценка).
Основные виды межпредметных связей Предшествующие – связи, когда при изучении материала курса географии опираются на ранее полученные знания по другим предметам Сопутствующие – связи, когда учитывается тот факт, что ряд вопросов и понятий одновременно изучается по географии и др. предметам Перспективные – связи используются, когда изучение материала по географии опережает его применение по др. предметам. .

Основные виды межпредметных связей

  • Предшествующие – связи, когда при изучении материала курса географии опираются на ранее полученные знания по другим предметам
  • Сопутствующие – связи, когда учитывается тот факт, что ряд вопросов и понятий одновременно изучается по географии и др. предметам
  • Перспективные – связи используются, когда изучение материала по географии опережает его применение по др. предметам.

.

Преимущества интеграционных уроков

Преимущества интеграционных уроков

  • Мир детьми познается в многообразии и единстве.
  • Уроки развивают потенциал детей, побуждая их к активному познанию действительности.
  • Форма проводимых уроков нестандартна, увлекательна.
  • Интеграция даёт возможность для самореализации, самосовершенствования учителя. Это замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношения с классом.
Условия для возникновения интеграции:

Условия для возникновения интеграции:

  • 1.  Изменение ситуации: снижение интереса к обучению.
  • 2. Необходимость поиска новых подходов к обучению.
  • 3. Создание условий для развития личности учащихся и формирования у них ключевых компетенций .
Особенности проведения интегрированного урока:

Особенности проведения интегрированного урока:

  • Начинается подготовка с составления подробного плана урока. Каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот этап. Учителя заранее продумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные с наглядностями и раздаточным материалом. Обычно на интегрированных уроках немало учебного оборудования: от карточек до мультимедийного полотна.
  • Можно привлекать и учащихся к подготовке интегрированного урока, заранее предлагая им подготовить некую часть нового материала. Таким образом, вы уже делаете урок ролевым.
  • Часто интегрированные уроки проводятся в форме семинаров, уроков - конференций. Это распространённая практика.
Структура интегрированного урока характеризуется:

Структура интегрированного урока характеризуется:

  • - предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
  • - логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
  • - большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.
Примеры интегрированных уроков. Интегрированные уроки по географии и физике .

Примеры интегрированных уроков.

Интегрированные уроки по географии и физике .

  • · «Свойства вод Мирового океана».
  • · «Плюсы» и «минусы» ядерной энергетики».
  • · «Атмосферное давление».
  • · «Влажность воздуха».
  • · «Тропические пустыни Африки» (рассматриваются физические явления миражи, стонущие камни, поющие пески).
Интегрированные уроки по географии и химии .

Интегрированные уроки по географии и химии .

  • География «Топливная промышленность России» + химия «Углеводороды».
  • География «Металлургическая промышленность» + химия «Металлы и их свойства».
Интегрированный урок по географии и литературе .

Интегрированный урок по географии и литературе .

  • «Африканские мотивы в поэзии Н.Гумилёва».
  • «Путешествие из Петербурга в Москву».
  • «Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина».
  • «Путешествие по 37 параллели с героями романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта».
  • «Восточно-Европейская равнина».
Интегрированный урок по географии и…

Интегрированный урок по географии и…

  • ОБЖ
  • Неблагоприятные природные явления и стихийные бедствия»
  • «Вулканы»
  • «Землетрясения»
  • «Ориентирование на местности»
  • «Азимут»
  • Искусству
  • «Народные промыслы России»
   ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ УТРАТИЛИ К  ИНТЕРЕС К ИНТЕГРИРОВАННЫМ УРОКАМ И ОНИ  ПРИНОСИЛИ ОЩУТИМЫЙ ЭФФЕКТ, ДОСТАТОЧНО, 3-4 УРОКОВ В ГОД. КРОМЕ ТОГО, ПОДГОТОВКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ЗАНИМАЕТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ ОБЫЧНЫХ. НУЖНО СОГЛАСОВАТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С ДРУГИМ УЧИТЕЛЕМ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОВТОРОВ И ПРОТИВОРЕЧИЙ В ИЗЛОЖЕНИИ И ТРАКТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОНЯТИЙ.

  ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ УТРАТИЛИ К  ИНТЕРЕС К ИНТЕГРИРОВАННЫМ УРОКАМ И ОНИ  ПРИНОСИЛИ ОЩУТИМЫЙ ЭФФЕКТ, ДОСТАТОЧНО, 3-4 УРОКОВ В ГОД. КРОМЕ ТОГО, ПОДГОТОВКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ЗАНИМАЕТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ ОБЫЧНЫХ. НУЖНО СОГЛАСОВАТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С ДРУГИМ УЧИТЕЛЕМ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОВТОРОВ И ПРОТИВОРЕЧИЙ В ИЗЛОЖЕНИИ И ТРАКТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОНЯТИЙ.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артюшина Елена Александровна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства