Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии
Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии
Презентация о связи географии с другими предметами (биология, химия, ОБЖ, литература, и др.), о целях и задачах интеграции,о условиях создания, о эффективности в учебном процессе. Презентация может быть интересна учителям естественно-научного цикла. Презентация о том, как правильно готовиться к урокам, как вызвать интерес у учащихся к предмету география, о повышении качества знаний, благодаря объединению разных предметов. Презентация соответствует Федеральному образовательному стандарту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии »
«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»
« Науки разделены не естественным путем, а лишь из соображения удобства, природа не заинтересована в подобном разделении и многие интересные явления лежат именно на стыке разных областей наук»
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные, но трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения.
Под словом интеграция мы понимаем объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух дисциплин. Цель интеграции – дать ребёнку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин.
Задачи интеграционных уроков
Информационная (поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями).
Коммуникативная (способы взаимодействия с окружающими и удалёнными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе).
Предшествующие – связи, когда при изучении материала курса географии опираются на ранее полученные знания по другим предметам
Сопутствующие – связи, когда учитывается тот факт, что ряд вопросов и понятий одновременно изучается по географии и др. предметам
Перспективные – связи используются, когда изучение материала по географии опережает его применение по др. предметам.
.
Преимущества интеграционных уроков
Мир детьми познается в многообразии и единстве.
Уроки развивают потенциал детей, побуждая их к активному познанию действительности.
Форма проводимых уроков нестандартна, увлекательна.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самосовершенствования учителя. Это замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношения с классом.
Условия для возникновения интеграции:
1. Изменение ситуации: снижение интереса к обучению.
2. Необходимость поиска новых подходов к обучению.
3. Создание условий для развития личности учащихся и формирования у них ключевых компетенций .
Особенности проведения интегрированного урока:
Начинается подготовка с составления подробного плана урока. Каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот этап. Учителя заранее продумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные с наглядностями и раздаточным материалом. Обычно на интегрированных уроках немало учебного оборудования: от карточек до мультимедийного полотна.
Можно привлекать и учащихся к подготовке интегрированного урока, заранее предлагая им подготовить некую часть нового материала. Таким образом, вы уже делаете урок ролевым.
Часто интегрированные уроки проводятся в форме семинаров, уроков - конференций. Это распространённая практика.
Структура интегрированного урока характеризуется:
- предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
- логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
- большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.
География «Топливная промышленность России» + химия «Углеводороды».
География «Металлургическая промышленность» + химия «Металлы и их свойства».
Интегрированный урок по географии и литературе .
«Африканские мотивы в поэзии Н.Гумилёва».
«Путешествие из Петербурга в Москву».
«Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина».
«Путешествие по 37 параллели с героями романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта».
«Восточно-Европейская равнина».
Интегрированный урок по географии и…
ОБЖ
Неблагоприятные природные явления и стихийные бедствия»
«Вулканы»
«Землетрясения»
«Ориентирование на местности»
«Азимут»
Искусству
«Народные промыслы России»
ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ УТРАТИЛИ К ИНТЕРЕС К ИНТЕГРИРОВАННЫМ УРОКАМ И ОНИ ПРИНОСИЛИ ОЩУТИМЫЙ ЭФФЕКТ, ДОСТАТОЧНО, 3-4 УРОКОВ В ГОД. КРОМЕ ТОГО, ПОДГОТОВКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ЗАНИМАЕТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ ОБЫЧНЫХ. НУЖНО СОГЛАСОВАТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С ДРУГИМ УЧИТЕЛЕМ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОВТОРОВ И ПРОТИВОРЕЧИЙ В ИЗЛОЖЕНИИ И ТРАКТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОНЯТИЙ.