Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе?
Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе?
Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ-компетентность.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30550
Установить, что профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе?»
Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30550
Установить, что профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ-компетентность.
состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ
КомпонентыИКТ- компетентности учителя
КомпонентыИКТ- компетентности учителя
1 уровень ИКТ-компетентности:
• знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д. (Подробнее см. «Образовательные ресурсы на компакт-дисках по географии» , « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» ); • уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами; • оценивать, отбирать информацию из электронных источников; • осуществлять поиск источников географической информации на дисках и в Интернете.
Единая коллекция ЦОР
«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ»
Географические обучающие модели способствуют овладению способами ориентирования во времени и пространстве на основе моделирования наблюдений за временем и местом восхода и захода солнца и его видимым движением над горизонтом, продолжительностью дня и ночи. Способствуют пониманию климатических и иных зональных закономерностей, их связи с высотой солнца над горизонтом и продолжительностью освещенности на различных широтах Земли в разные месяцы года. Предназначен для использования в курсах географии 6, 7 и 8 классов.
Думающая таблица
Волшебный компас
Волшебные часы
2 уровень ИКТ-компетентности:
• извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами; • уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. При этом надо уметь выбирать инструменты (текстовый и табличный редакторы, программы для составления презентаций, буклетов, сайтов) для оптимального представления собственных учебных материалов. Представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде. • знать основные особенности и уметь применять специфические географические программные продукты и сервисы: Google Планета Земля, Карты Google, геоинформационные системы (ГИС), инструменты для создания учебных материалов на картографической основе
«ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ»
Средний процент усвоения
Офисные технологии
Презентации с использованием триггеров:
Морской бой по теме «Африка»;
Игра «Австралия-страна наоборот»;
Игра «Угадай-ка»;
Тест по теме «Природные зоны Африки».
Картографические сервисы
GeoDart Game создание игр с использованием картографических сервисов
Google карты используем и редактируем карты
Quickmap s быстрое редактирование карт
MapSkip - с помощью этого сервиса можно создавать «цифровые рассказы» о местах, которые имеют какое то значение в жизни с привязкой к картам
PinPoint привязка тегов к карте, информация, Карты от Google и Яндекса
Taggstar создание интерактивных изображений на сайте (текст, инфо, привязка к карте, фото и видео)
TripLine создание интерактивных карт- презентаций иллюстрирующих путешествие. Интеграция с множеством сервисов.
Wikimapia редактируем карты, объекты добавляем фото и комментарии
Карты мира — как они выглядят в разных странах
Россия
Европа
Карта мира для Чили
Карта мира для Австралии
Карта мира для США
Карта мира для Китая
Лаборатория учебных карт
Карты Google
Герои сказок А.С. Пушкина в скульптуре
Tripline -сервис для интерактивных карт
Имя А.И. Покрышкина на карте России
Создание интерактивных заданий на сервисе learningapps.org
3 уровень ИКТ-компетентности:
• эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.); • уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя; • организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся.
Региональная система дистанционного обучения
Работа с Вики.
Letopisi.Ru — « Время вернуться домой»
Проект «Хочу все знать»
Сетевые проекты
Особенности национальной кухни
Сидоровой Ксении, ученице 7 класса МКОУ Сокурская СОШ Мошковского района Новосибирской области
«Мечтатели»
Международная обучающая олимпиада по географии
Работа с портфолио
Бесплатные электронные сертификаты можно получить:
Интернет-вестник "Жизнь отрасли "ОБРАЗОВАНИЕ" http://www.afmi.ru/svidetelstvopedsovet.su Международное сообщество педагогов "Я - учитель" http://ya-uchitel.ru/ Просвещение. Журнал "Иностранные языки" - http://iyazyki.ru/sertifikat/ Просвещение. Teachers' Portfolio - http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=20136 Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/ Интерактивный научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка" - http://tea4er.ru/ Методисты.ру - http://metodisty.ru/ Журнал "Педагогический мир" http://pedmir.ru/Методический центр "Научные, учебные и методические издания" Учительский портал http://www.uchportal.ru/index/0-60 Портал для учителей http://journal-bipt.info/Методическая копилка для учителей английского языкаhttp://infourok.ru/http://www.prodlenka.org/http://englishmylife.ucoz.ru/http://easyen.ru/http://www.konkurs-eor.ru/work/2/2638/http://videouroki.net/ http://kopilkaurokov.ru/http://nayrok.ru Портал для учителей английского языка http://www.englishteachers.ru/ Электронный журнал Вопросы интернет образования vio.uchim.info