kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ-компетентность.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30550

Установить, что профессиональный стандарт "Педагог  (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе?»

Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе

Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30550

Установить, что профессиональный стандарт

Установить, что профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ-компетентность.

Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ-компетентность.

Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность В каждый из компонентов входит ИКТ- квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ

Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность

В каждый из компонентов входит ИКТ- квалификация,

состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ

Компоненты  ИКТ- компетентности учителя

Компоненты ИКТ- компетентности учителя

Компоненты  ИКТ- компетентности учителя

Компоненты ИКТ- компетентности учителя

1 уровень ИКТ-компетентности:   •  знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д. (Подробнее см.  «Образовательные ресурсы на компакт-дисках по географии» , « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» );  •    уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами;  •    оценивать, отбирать информацию из электронных источников;  •    осуществлять поиск источников географической информации на дисках и в Интернете.

1 уровень ИКТ-компетентности:

•  знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д. (Подробнее см.  «Образовательные ресурсы на компакт-дисках по географии» , « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» ); •    уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами; •    оценивать, отбирать информацию из электронных источников; •    осуществлять поиск источников географической информации на дисках и в Интернете.

Единая коллекция ЦОР «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ» Географические обучающие модели способствуют овладению способами ориентирования во времени и пространстве на основе моделирования наблюдений за временем и местом восхода и захода солнца и его видимым движением над горизонтом, продолжительностью дня и ночи. Способствуют пониманию климатических и иных зональных закономерностей, их связи с высотой солнца над горизонтом и продолжительностью освещенности на различных широтах Земли в разные месяцы года. Предназначен для использования в курсах географии 6, 7 и 8 классов. Думающая таблица Волшебный компас Волшебные часы

Единая коллекция ЦОР

  • «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ»
  • Географические обучающие модели способствуют овладению способами ориентирования во времени и пространстве на основе моделирования наблюдений за временем и местом восхода и захода солнца и его видимым движением над горизонтом, продолжительностью дня и ночи. Способствуют пониманию климатических и иных зональных закономерностей, их связи с высотой солнца над горизонтом и продолжительностью освещенности на различных широтах Земли в разные месяцы года. Предназначен для использования в курсах географии 6, 7 и 8 классов.

Думающая таблица

Волшебный компас

Волшебные часы

2 уровень ИКТ-компетентности:

2 уровень ИКТ-компетентности:

  • •     извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами; •    уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. При этом надо уметь выбирать инструменты (текстовый и табличный редакторы, программы для составления презентаций, буклетов, сайтов) для оптимального представления собственных учебных материалов. Представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде. •    знать основные особенности и уметь применять специфические географические программные продукты и сервисы: Google Планета Земля, Карты Google, геоинформационные системы (ГИС), инструменты для создания учебных материалов на картографической основе
«ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ»   Средний процент усвоения

«ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ»

Средний процент усвоения

Офисные технологии

Офисные технологии

  • Презентации с использованием триггеров:
  • Морской бой по теме «Африка»;
  • Игра «Австралия-страна наоборот»;
  • Игра «Угадай-ка»;
  • Тест по теме «Природные зоны Африки».
Картографические сервисы GeoDart Game  создание игр с использованием картографических сервисов Google карты используем и редактируем карты Quickmap s быстрое редактирование карт MapSkip  - с помощью этого сервиса можно создавать «цифровые рассказы» о местах, которые имеют какое то значение в жизни с привязкой к картам PinPoint  привязка тегов к карте, информация, Карты от Google и Яндекса Taggstar  создание интерактивных изображений на сайте (текст, инфо, привязка к карте, фото и видео) TripLine   создание интерактивных карт- презентаций иллюстрирующих путешествие. Интеграция с множеством сервисов. Wikimapia  редактируем карты, объекты добавляем фото и комментарии

Картографические сервисы

GeoDart Game  создание игр с использованием картографических сервисов

Google карты используем и редактируем карты

Quickmap s быстрое редактирование карт

MapSkip  - с помощью этого сервиса можно создавать «цифровые рассказы» о местах, которые имеют какое то значение в жизни с привязкой к картам

PinPoint  привязка тегов к карте, информация, Карты от Google и Яндекса

Taggstar  создание интерактивных изображений на сайте (текст, инфо, привязка к карте, фото и видео)

TripLine   создание интерактивных карт- презентаций иллюстрирующих путешествие. Интеграция с множеством сервисов.

Wikimapia  редактируем карты, объекты добавляем фото и комментарии

Карты мира — как они выглядят в разных странах   Россия Европа Карта мира для Чили

Карты мира — как они выглядят в разных странах

  • Россия

Европа

Карта мира для Чили

Карта мира для Австралии Карта мира для США  Карта мира для Китая

Карта мира для Австралии

  • Карта мира для США

Карта мира для Китая

Лаборатория учебных карт

Лаборатория учебных карт

Карты   Google

Карты   Google

  • Герои сказок А.С. Пушкина в скульптуре
Tripline  -сервис для интерактивных карт

Tripline  -сервис для интерактивных карт

  • Имя А.И. Покрышкина на карте России
Создание интерактивных заданий на сервисе learningapps.org

Создание интерактивных заданий на сервисе learningapps.org

3 уровень ИКТ-компетентности:

3 уровень ИКТ-компетентности:

  • •     эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.); •    уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя; •    организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся.
Региональная система дистанционного обучения

Региональная система дистанционного обучения

Работа с Вики.   Letopisi.Ru — « Время вернуться домой» Проект «Хочу все знать»

Работа с Вики.

  Letopisi.Ru — « Время вернуться домой»

Проект «Хочу все знать»

Сетевые проекты Особенности национальной кухни Сидоровой Ксении, ученице 7 класса МКОУ Сокурская СОШ Мошковского района Новосибирской области  «Мечтатели»

Сетевые проекты

  • Особенности национальной кухни

Сидоровой Ксении, ученице 7 класса МКОУ Сокурская СОШ Мошковского района Новосибирской области

«Мечтатели»

Международная обучающая олимпиада по географии

Международная обучающая олимпиада по географии

Работа с портфолио

Работа с портфолио

Бесплатные электронные сертификаты можно получить:

Бесплатные электронные сертификаты можно получить:

  • Интернет-вестник "Жизнь отрасли "ОБРАЗОВАНИЕ"  http://www.afmi.ru/svidetelstvo pedsovet.su Международное сообщество педагогов "Я - учитель"  http://ya-uchitel.ru/ Просвещение. Журнал "Иностранные языки" -  http://iyazyki.ru/sertifikat/ Просвещение. Teachers' Portfolio -  http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=20136 Сеть творческих учителей -  http://www.it-n.ru/ Интерактивный научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка" -  http://tea4er.ru/ Методисты.ру -  http://metodisty.ru/ Журнал "Педагогический мир"  http://pedmir.ru/ Методический центр "Научные, учебные и методические издания" Учительский портал  http://www.uchportal.ru/index/0-60 Портал для учителей  http://journal-bipt.info/ Методическая копилка для учителей английского языка http://infourok.ru/ http://www.prodlenka.org/ http://englishmylife.ucoz.ru/ http://easyen.ru/ http://www.konkurs-eor.ru/work/2/2638/ http://videouroki.net/  http://kopilkaurokov.ru/ http://nayrok.ru Портал для учителей английского языка  http://www.englishteachers.ru/ Электронный журнал Вопросы интернет образования  vio.uchim.info 
Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания)  ИКТ-компетентность: использование цифровых образовательных ресурсов соответствующих поставленной учебной задаче, организация работы учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, создание собственных цифровых учебных материалов с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке, формирование цифрового портфолио, организация работы учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (обучение, олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционная поддержка работы учащихся, получение информации о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ

Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания)

ИКТ-компетентность:

  • использование цифровых образовательных ресурсов соответствующих поставленной учебной задаче,
  • организация работы учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов,
  • создание собственных цифровых учебных материалов с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке,
  • формирование цифрового портфолио,
  • организация работы учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (обучение, олимпиады, конкурсы, викторины…),
  • дистанционная поддержка работы учащихся,
  • получение информации о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ

Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности   Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ- компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:

Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной

ИКТ- компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:

Анализ использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя Сильные стороны (внутренние факторы)  1. Саморазвитие 2. Освоение новых технологий и средств обучения 3. Преимущества в области достижения образовательных результатов учащимися, расширение спектра получаемых результатов   4. Участие в конкурсах Слабые стороны (внутренние факторы)  1. Нехватка времени 2. Необходимость много времени проводить у компьютера (зрение, гиподинамия и т.д.)     Возможности (внешние факторы)  1. Передача опыта другим учителям 2. Обсуждение опыта работы 3. Совершенствование работы профессионального сообщества (сайты, блоги, форумы, ИОС и т.д.) Угрозы (внешние факторы)  1 .Слабая материальная база 2. Отсутствие поддержки у администрации 3. Медленная скорость передачи в сети 4. Негативные отзывы учеников и родителей 5. Низкая мотивация детей и родителей

Анализ использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя

Сильные стороны (внутренние факторы)

1. Саморазвитие

2. Освоение новых технологий и средств обучения

3. Преимущества в области достижения образовательных результатов учащимися, расширение спектра получаемых результатов  

4. Участие в конкурсах

Слабые стороны (внутренние факторы)

1. Нехватка времени

2. Необходимость много времени проводить у компьютера (зрение, гиподинамия и т.д.)

 

 

Возможности (внешние факторы)

1. Передача опыта другим учителям

2. Обсуждение опыта работы

3. Совершенствование работы профессионального сообщества (сайты, блоги, форумы, ИОС и т.д.)

Угрозы (внешние факторы)

1 .Слабая материальная база

2. Отсутствие поддержки у администрации

3. Медленная скорость передачи в сети

4. Негативные отзывы учеников и родителей

5. Низкая мотивация детей и родителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сидорова Юлия Викторовна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства