Цель: повторение и оценка знаний по краеведению Челябинской области.
Задачи:
- Тренировать умение применять знания в нестандартной ситуации.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
Описание игры:
Игра проводится в рамках предметной недели, как внеклассное мероприятие, или в конце учебного года для повторения и систематизации знаний по предмету.
1 этап - тест из 10 вопросов, по результатам которого отбираются сильнейшие для участия в игре (10 минут). Можно использовать презентацию №1.
Просмотр содержимого документа
«Игра»
Игра «Самый умный краевед»
6 -7 класс
Цель: повторение и оценка знаний по краеведению Челябинской области.
Задачи:
Тренировать умение применять знания в нестандартной ситуации.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Описание игры:
Игра проводится в рамках предметной недели, как внеклассное мероприятие, или в конце учебного года для повторения и систематизации знаний по предмету.
1 этап - тест из 10 вопросов, по результатам которого отбираются сильнейшие для участия в игре (10 минут). Можно использовать презентацию №1.
Тест
1.Самая высокая точка Челябинской области
а) Круглица
б) Большой Нургуш
в) Юрма
2. Укажите природную зону, в которой мы проживаем
а) лесная
б) лесостепная
в) степная
3. Самое «мокрое» место в области
а) г. Верхний Уфалей
б) г. Аша
в) г. Карталы
4.Самое «сухое» место в области
а) Кусинский район
б) Аргаяшский район
в) Кизильский район
5. Самое солнечное место области
а) г. Верхнеуральск
б) г. Троицк
в) г. Пласт
6. Самое низкое место в области
а) долина реки Уй, на границе с Курганской областью
б)долина реки Урал, на границе с Оренбургской областью
в) долина реки Миасс
7. Какая порода деревьев основная лесообразующая в Челябинской области
а) лиственница
б) сосна
в) береза
8. К бассейну какой реки относится река Коелга
а) Волга
б) Урал
в) Обь
9. В какой крупной реке области ловят рыбу жители двух частей света
а) Увелка
б)Уй
в) Урал
10. Самый западный город в области
а) Аша
б)Миньяр
в) Сим
2 этап - взаимопроверка теста (5 минут)
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | баллы | оценка |
1.Иванов С. | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | 9 | 5 |
2.Петров Д. | + | + | + | - | - | -+ | + | + | + | + | 7 | 4 |
и т.д.
Можно применить такую норму оценок знаний: 1 ошибка - «5», 2-3 ошибки - «4», 4-5 ошибок-«3».
этап - Отбор участников игры по итогам теста - 3,4, 6, 8 человек. Вопросов 24, поэтому надо, чтобы число вопросов делилось на число участников. Выбор жюри из учеников, не принимающих участие в игре, или приглашенных старшеклассников, гостей (5 минут).
этап - игра «Самый умный краевед». Игра проводится по трем разделам: «Челябинская область сегодня», «Историческое краеведение», «Географическое краеведение»;
правила смотрите в презентации (15 минут).
5 этап - подведение итогов, выставление оценок. Все получают одну оценку за тест, а участники игры еще и за игру (5 минут). Награждение.
Задания в случае спорного вопроса.
Шарады
Слог первый - возглас торжества,
Взамен второго - звук согласный,
А вместе - горы и река, Неповторимый край прекрасный.
(Ура-л)
Добавив согласную к ноте,
Речку горную найдете.
(Си-м)
Метаграмма
С буквой «О» -
Его наполним газированной водой,
С буквой «А» - старинный город,
знаменит своей рудой.
(Бокал - Бакал)
Литература:
Дерягин В.В., Гитис М.С. Краеведение. Челябинская область. 6 кл.: Учебник для основной школы.- Челябинск: АБРИС, 2011.
Географическое краеведение. Челябинская область: справочно-учеб. пособие-Челябинск: АБРИС, 2011.
Просмотр содержимого презентации
«начальный тест през№1»