Данная работа рассчитана на учащихся 6 класса, которые начинают изучать предмет "география". Тема "Атмосфера" - одна из самых сложных в курсе географии, и при 1 часе в неделю сложно выполнить практические работы по теме. Поэтому составленный геодистант позволяет выполнять задания дома любому ученику в зависимости от уровня подготовки и сложности заданий. Связь между учителем и учащимися можно осуществлять и дистанционно, если ребёнок заболел и не может присутствовать на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания. Прошу вас взять с собой в дорогу внимание, сообразительность и всё ваше терпение. Обратите внимание, что задания будут самыми разными по уровню сложности – выбирайте сами и вперёд! Желаю всем успехов!
Тренировочные задания.
1/. В классной комнате вмещается 250 м³ воздуха. Какова его масса, если масса 1м³ воздуха 1 кг 300г?
2/. В каком слое атмосферы сосредоточена основная масса воздуха, как он называется и каковы его границы?
1 уровень сложности.
1/. В тропосфере температура понижается в среднем на 6°С на каждый километр высоты. Вычислите ṯ° воздуха на высоте 4 км над Москвой, Гаваной и Сиднеем, если на поверхности земли она соответственно: +22°С, +27°С и 12°С.
2/. На высоте 8 км термометр показал -18°С. Какая ṯ°С в это время у поверхности земли?
3/. Почему в одно и то же время ṯ° воздуха над сушей и океаном бывает различна?
4/. Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления?
5/.Высота населённого пункта 2 000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте.
6/. В каком направлении будет дуть ветер:
760 мм 720 мм, 740 мм 720 мм? В каком случае ветер будет сильнее и почему?
7/. Что такое бриз? Почему он меняет своё направление 2 раза в сутки?
ВНИМАНИЕ! Выполнить нужно любые 5 заданий из 7 предложенных (оценка «4»), любые 4 задания (оценка «3»).
2 уровень сложности.
1/. На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом ṯ° = -30°С, а у поверхности земли +26°С?
2/. Вычислите среднесуточную температуру и амплитуду.
3/. Назовите основные факторы, от которых зависит климат любого района земного шара?
Дни
Время наблюдения
6ч.
1
ССṯ°
- 4°
14ч.
2
А
+ 2°
+ 4°
3
- 20°
+ 8°
- 15°
4/. Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найдите давление на дне шахты.
5/. Куда дует ветер? Почему? Покажите стрелкой направление ветра: 760 мм рт. ст. 743 мм рт. ст. 773 мм рт. ст.
6/. Восстановите цепочку причинно – следственных связей, объясняющих образование ветра: образование ветра, разница в нагревании моря и суши, разница в давлении.
7/. Это было во время Великой Отечественной войны. Нужно было разбросать листовки в оккупированном немцами городе, но фашисты установили жёсткий контроль. Маленькому мальчику удалось выполнить задание партизан с помощью заводской трубы, печь которой не работала с начала войны. Объясните, какую закономерность он использовал?
Все выполненные задания оформите на листочках и сдайте на проверку в кабинет биологии и географии.
Надеюсь, что вы все справитесь успешно с заданиями, буду ждать с нетерпением ваших работ.