kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование УУД на уроках географии в контексте перехода на ФГОС основного общего образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован   по-старинке. «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы научиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию. Так, меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование УУД на уроках географии в контексте перехода на ФГОС основного общего образования»»

«Формирование УУД на уроках географии в контексте перехода  на ФГОС основного общего образования»   Районный семинар для учителей географии  Синягина Марина Евгеньевна, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ      28 апреля 2014 года МБОУ «Школа №182»

«Формирование УУД на уроках географии в контексте перехода на ФГОС основного общего образования» Районный семинар для учителей географии Синягина Марина Евгеньевна, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ   28 апреля 2014 года

МБОУ

«Школа №182»

Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

Ст.2 п.27 Инклюзивное образование (обеспечение равного доступа к образованию, учёт индивидуальных возможностей ребёнка)

Ст.2 п.29 Качественное образование (качественная подготовка обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС)

Ст.11 ФГОС и федеральные государственные требования . п.3 Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Ст. 3 п. 1 Гуманистический характер образования (приоритет жизни и здоровья человека, свободное развитие личности)

Ст.28 Компетенции, права, обязанности и ответственность ОО

П. 10 Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

П.13 Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования

Ст.48 п.1 Обязанности педагогического работника

-Осуществление своей деятельности на высоком уровне

-Уважение чести и достоинства обучающихся

-Применять педагогически обоснованные формы и методы обучения

-Развивать у обучающихся познавательную активность

-Учитывать особенности психофизического развития обучающихся

Требования ФГОС ооо

Требования ФГОС ооо

Современные дети

Современные дети

"Знания в собственном смысле слова сообщить не возможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности "

А. Дистерверг

 

Универсальные учебные действия   в широком значении  в узком значении  умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений , включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действия

в широком значении

в узком значении

умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений , включая организацию этого процесса

Классификация УУД Предметные Метапредметные Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные

Классификация УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Приемы формирования УУД на уроках географии

Приемы формирования УУД на уроках географии

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ; 2)  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей ,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи ,  собственные возможности её решения;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ;

2)  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей ,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи ,  собственные возможности её решения;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы ; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение ;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы ;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение ;

Окружающий мир   Личностные УУД Регулятивные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Олимпийский игры в Сочи   Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Олимпийский игры в Сочи

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Олимпийский игры в Сочи   Личностные УУД Регулятивные УУД Как Вы относитесь к проведению зимних олимпийских игр в России? Разработайте план проведения Познавательные УУД Дня здоровья в рамках формирования здорового образа жизни Какие новые виды спорта включены в программу Коммуникативные УУД зимних олимпийских игр? Подготовьте аргументы «за» и «против» целесообразности проведения зимних олимпийских игр. Подготовьте проект (сообщение, доклад, презентацию..)  по теме: «Моё здоровье в моих руках»

Олимпийский игры в Сочи

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Как Вы относитесь к проведению зимних олимпийских игр в России?

Разработайте план проведения

Познавательные УУД

Дня здоровья в рамках формирования здорового образа жизни

Какие новые виды спорта включены в программу

Коммуникативные УУД

зимних олимпийских игр?

Подготовьте аргументы «за» и «против» целесообразности проведения зимних олимпийских игр.

Подготовьте проект (сообщение, доклад, презентацию..)

по теме:

«Моё здоровье в моих руках»

Вставка рисунка Электронные ресурсы

Вставка рисунка

Электронные ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Синягина Марина Евгеньевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства