Электронно-образовательный ресурс "Классификация природных ресурсов. Классификация стран по ресурсообеспеченности"
Электронно-образовательный ресурс "Классификация природных ресурсов. Классификация стран по ресурсообеспеченности"
Презентация соответствует ФГОС. учащиеся самостоятельно выводят тему урока, используя упражнение " Путанница", самостоятельно ставят цели к уроку, использую ключевые глаголы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электронно-образовательный ресурс "Классификация природных ресурсов. Классификация стран по ресурсообеспеченности"»
ПУТАНИЦА
Человеческого, приро́дные,
это естественные ресурсы, используемые,
существования,
в хозяйстве необходимые для, ресу́рсы, общества, и.
Приро́дные ресу́рсы — это естественные ресурсы,
необходимые для существования человеческого общества
и используемые в хозяйстве.
Классификация природных ресурсов. Классификация стран по ресурсообеспеченностиЦели урока:узнать…………………………….научиться………………………….использовать…………………….инструмент………………………..
1
Природные ресурсы и их виды
2
Ресурсообеспеченность
3
Практическое задание
Минеральные ресурсы
исчерпаемые и невозобновимые
«В Средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов и их соединений, в 17 в. –25, в 18 – 29, в 19 – 47, в начале 20 в. 54, во второй половине 20 в. – более 80».
Закономерности распространения полезных ископаемых
в Земной коре
Топливные полезные
ископаемые
имеют осадочное происхождение
и сопутствуют чехлу платформ
их внутренним и краевым
прогибам
Рудные полезные ископаемые
Сопутствуют фундаментам и
выступам (щитам) древних
Платформ, а так же складчатым
областям
Биологические ресурсы
исчерпаемые и возобновимые
Биологические ресурсы
Растительные ресурсы –
культурные и дикорастущие
растения
Ресурсы животного мира –
домашние и дикие
животные
соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.
Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса.
Она выражается его запасами из расчета на душу населения.
Поработаем с учебником
Стр 83 схема рис. 36
Ответить на вопросы:
-Каковы причины изменения ресурсообеспечееннности стран (приведите примеры)
-каким закономерностям подчиняется размещение природных ресурсов?
-выпишите в тетрадь страны , располагающие значительными запасами разнообразных ресурсов, страны средней ресурсообеспеченнсоти, специализированные страны, страны бедные природными ресурсами.
страна
Запасы (млрд.тонн)
Россия
нефть
6.7
Германия
уголь
Железная
200
0.2
Добыча (млн.тонн)
Китай
руда
3.9
71.0
Саудовская Аравия
нефть
111
Индия
35.5
уголь
2.9
272
304
40.0
0.6
281
США
12
Железная
0
Канада
29
руда
249
0
107
160
3.0
0.7
1341
19.3
445
Бразилия
0
404
36
0.7
25.4
170
ЮАР
0
50
25.3
0
282
12
Австралия
402
0
130
0.2
60
49.3
937
126
73
9.4
61
90
58
23.4
42
0
29
206
29
162
33
243
112
Проверка работы с таблицей
ОЦЕНКИ ЗА УРОКПар11, ответить на вопрос Докажите, что история человечества-это поиск и освоение новых природных ресурсов.