kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронно-образовательный ресурс "Классификация природных ресурсов. Классификация стран по ресурсообеспеченности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответствует ФГОС. учащиеся самостоятельно выводят тему урока, используя упражнение " Путанница", самостоятельно ставят цели к уроку, использую ключевые глаголы.

Просмотр содержимого документа
«Электронно-образовательный ресурс "Классификация природных ресурсов. Классификация стран по ресурсообеспеченности"»

ПУТАНИЦА Человеческого, приро́дные, это естественные ресурсы, используемые,  существования, в хозяйстве необходимые для,   ресу́рсы, общества, и.    Приро́дные ресу́рсы — это естественные ресурсы,  необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве. 

ПУТАНИЦА

Человеческого, приро́дные,

это естественные ресурсы, используемые,

существования,

в хозяйстве необходимые для,   ресу́рсы, общества, и.  

Приро́дные ресу́рсы — это естественные ресурсы,

необходимые для существования человеческого общества

и используемые в хозяйстве. 

Классификация природных ресурсов. Классификация стран по ресурсообеспеченности  Цели урока:  узнать…………………………….  научиться………………………….  использовать…………………….  инструмент………………………..

Классификация природных ресурсов. Классификация стран по ресурсообеспеченности Цели урока: узнать……………………………. научиться…………………………. использовать……………………. инструмент………………………..

1 Природные ресурсы и их виды 2 Ресурсообеспеченность 3 Практическое задание

1

Природные ресурсы и их виды

2

Ресурсообеспеченность

3

Практическое задание

Минеральные ресурсы исчерпаемые и невозобновимые «В Средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов и их соединений, в 17 в. –25, в 18 – 29, в 19 – 47, в начале 20 в. 54, во второй половине 20 в. – более 80». Закономерности распространения полезных ископаемых в Земной коре Топливные полезные ископаемые  имеют осадочное происхождение и сопутствуют чехлу платформ их внутренним и краевым прогибам Рудные полезные ископаемые   Сопутствуют фундаментам и  выступам (щитам) древних Платформ, а так же складчатым областям

Минеральные ресурсы

исчерпаемые и невозобновимые

«В Средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов и их соединений, в 17 в. –25, в 18 – 29, в 19 – 47, в начале 20 в. 54, во второй половине 20 в. – более 80».

Закономерности распространения полезных ископаемых

в Земной коре

Топливные полезные

ископаемые

имеют осадочное происхождение

и сопутствуют чехлу платформ

их внутренним и краевым

прогибам

Рудные полезные ископаемые

Сопутствуют фундаментам и

выступам (щитам) древних

Платформ, а так же складчатым

областям

Биологические ресурсы исчерпаемые и возобновимые Биологические ресурсы Растительные ресурсы – культурные и дикорастущие растения Ресурсы животного мира – домашние и дикие животные

Биологические ресурсы

исчерпаемые и возобновимые

Биологические ресурсы

Растительные ресурсы –

культурные и дикорастущие

растения

Ресурсы животного мира –

домашние и дикие

животные

соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса. Она выражается его запасами из расчета на душу населения.

соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.

Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса.

Она выражается его запасами из расчета на душу населения.

Поработаем с учебником Стр 83 схема рис. 36 Ответить на вопросы: -Каковы причины изменения ресурсообеспечееннности стран (приведите примеры) -каким закономерностям подчиняется размещение природных ресурсов? -выпишите в тетрадь страны , располагающие значительными запасами разнообразных ресурсов, страны средней ресурсообеспеченнсоти, специализированные страны, страны бедные природными ресурсами.

Поработаем с учебником

  • Стр 83 схема рис. 36
  • Ответить на вопросы:

-Каковы причины изменения ресурсообеспечееннности стран (приведите примеры)

-каким закономерностям подчиняется размещение природных ресурсов?

-выпишите в тетрадь страны , располагающие значительными запасами разнообразных ресурсов, страны средней ресурсообеспеченнсоти, специализированные страны, страны бедные природными ресурсами.

страна Запасы (млрд.тонн) Россия нефть 6.7 Германия уголь Железная 200 0.2 Добыча (млн.тонн) Китай руда 3.9 71.0 Саудовская Аравия нефть 111 Индия 35.5 уголь 2.9 272 304 40.0 0.6 281 США 12 Железная 0 Канада 29 руда 249 0 107 160 3.0 0.7 1341 19.3 445 Бразилия 0 404 36 0.7 25.4 170 ЮАР 0 50 25.3 0 282 12 Австралия 402 0 130 0.2 60 49.3 937 126 73 9.4 61 90 58 23.4 42 0 29 206 29 162 33 243 112

страна

Запасы (млрд.тонн)

Россия

нефть

6.7

Германия

уголь

Железная

200

0.2

Добыча (млн.тонн)

Китай

руда

3.9

71.0

Саудовская Аравия

нефть

111

Индия

35.5

уголь

2.9

272

304

40.0

0.6

281

США

12

Железная

0

Канада

29

руда

249

0

107

160

3.0

0.7

1341

19.3

445

Бразилия

0

404

36

0.7

25.4

170

ЮАР

0

50

25.3

0

282

12

Австралия

402

0

130

0.2

60

49.3

937

126

73

9.4

61

90

58

23.4

42

0

29

206

29

162

33

243

112

Проверка работы с таблицей

Проверка работы с таблицей

ОЦЕНКИ ЗА УРОК   Пар11, ответить на вопрос Докажите, что история человечества-это поиск и освоение новых природных ресурсов.

ОЦЕНКИ ЗА УРОК Пар11, ответить на вопрос Докажите, что история человечества-это поиск и освоение новых природных ресурсов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Ауэр Н.Н.

Дата: 24.08.2019

Номер свидетельства: 518252

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства