Экологическое состояние поселка СибНИИСХоз города Омска
Экологическое состояние поселка СибНИИСХоз города Омска
География - это учебный предмет, создающий целостное представление учеников о Земле. Учебная дисциплина имеет два аспекта – природный и социально -экономический и тесно связан с другими областями знаний, что обеспечивает формирование у учащихся широкого взгляда на мир.
География изучает взаимосвязи между природой и обществом, взаимодействия производственных и природных комплексов, а также экологические проблемы. Экологические знания нужны каждому человеку, чтобы сбылась мечта многих поколений о создании достойной человека среды. Важнейшие из экологический условий выживания человека и всего живого – это мир на Земле. Именно к этому обязан стремится экологически образованный человек. Экологическое образование необходимо начинать в школе, ибо экологически образованный человек не допустит стихийного отношения к окружающей среде, именно экологическое мировоззрение должно стать основой любой деятельности учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое состояние поселка СибНИИСХоз города Омска »
Экологическое состояние поселка СибНИИСХоз города Омска
Руководитель проекта : учитель географии Бейсенова Р.Х.
Выполнили проект: Ветчинкина Дарья, 8 а класс
Карманова Люда, 8 а класс
Введение
Проблема загрязнения окружающей среды в 21 веке стоит наиболее остро и злободневно. Экологическая обстановка в Омске за последние годы стабилизировалась. Так, если взять советский период, то загрязняли всем – промышленными выбросами в атмосферу, сточными водами в водоемы и т.д. В девяностые годы промышленность в Омске значительно ослабла, тем самым природа Омска и его окрестностей получила неожиданную передышку, что привело к ее частичному восстановлению. Однако, экология в нашем городе восстановилась не только благодаря снижению темпов промышленного развития. Многое для решения экологических вопросов в городе делают представители «Горзеленстроя». Благодаря им в парках и скверах высаживаются новые деревья, создаются новые скверы в разных районах города, обновляется уже отживший свой век тополиный «строй» деревьев. Именно благодаря этой организации Омск вновь стал похож на город-сад, каким он по праву был в 70-е годы прошлого века. Индекс загрязнения атмосферы у нас колеблется в пределах 10, и Омск сегодня не входит в перечень наиболее загрязнённых городов РФ. Выбросы в атмосферу за последние 15 лет сократились в два раза, более того, изменился состав их компонентов и они стали менее опасными для жизнедеятельности человека. Предприятия теплоэнергетики и нефтехимии, также являются основной причиной загрязнения атмосферы. Еще один немаловажный момент улучшения экологической обстановки в Омске – это введение на Омском нефтезаводе и других предприятиях города установок по очистке промышленных выбросов и сточных вод. Но растут другие проблемы, которые воздействуют негативно на окружающую среду. Одна из основных – это рост количества автомобилей в городе, причем значительный. Сегодня обыденным явлением стали пробки на главных магистралях города, при этом тысячи тонн выхлопных газов выбрасываются ежедневно в атмосферу.
В связи с этим актуален вопрос исследования влияния загрязнения автотранспорта на окружающую среду.
Цель: исследовать влияние автотранспорта на уровень загрязнения поселка СибНИИСХоз.
Задачи:
Изучить структуру транспортных потоков микрорайона;
Оперативный и детальный учет интенсивности транспортных потоков;
Применить методы определения загрязнений, производимых автотранспортом;
Провести экспериментальные замеры концентраций СО;
Составить таблицу распределения СО от автодороги до центра поселка СибНИИСХоз.
Влияние автомобильного транспорта на общее загрязнение атмосферы в крупнейших городах мира
Город
Доля вредных веществ, выбрасываемых автомобильным транспортом, от общего количества веществ, выбрасываемых в атмосферу города, %
Мадрид
Оксид углерода
95
Стокгольм
Углеводороды
Оксиды азота
90
99
Токио
35
93
99
Торонто
53
95
98
Лос-Анджелес
33
69
98
Москва
19
66
96,3
Санкт-Петербург
72
64,4
88,1
32,6
79
31,7
Состав выбросов автомобилей с дизельным двигателем грузоподьемностью 3 т при работе в городских условиях
Методы определения загрязнений, производимых автотранспортом
Поселок СибНИИСХоз расположен между двумя автомобильными трассами: проспект Королева и Красноярский тракт (рис 1). Протяжение трасс составляет около 1 км, каждая по 500 метров. Автотрасса с твердым покрытием – асфальт. На расстояний 6 м и 3 м по обочинам расположены жилые дома.
С 21 декабря 2011 г. по 28 декабря 2011 г. были проведены замеры концентраций СО от края проезжей части дороги по проспекту Королева в глубь примагистральной застройки.
Измерения проводились специально в различные дни: будние и выходные, чтобы определить, когда концентрация вредных вещест наиболее высока.
Распределение СО(мг/м куб) от кромки автодороги до центра поселка
дата
21.12
У бордюра
1 метр
23.12
5
5
25.12
5
5 метр
10 метр
5
5
28.12
4
4
5
4
5
15 метр
4
5
4
20 метр
4
2
5
25 метр
4
4
3
2
4
4
30 метр
3
4
35 метр
3
1
1
3
40 метр
2
3
3
2
45 метр
1
3
50 метр
2
1
3
1
3
1
1
2
3
1
1
1
2
2
Заключение
Загрязнение атмосферы может подойти в скором времени к критической черте и привести к исчезновению всего живого на Земле. Люди, изобретая новые более удобные вещи, в последнюю очередь задумываются о том, что это будет стоить, какие будут последствия. Явный пример этому – автомобиль.
Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу рекомендуется использовать новые технологии в автомобилестроении. Автомобили должны быть приспособлены к более чистым видам топлива, должен произойти переход к газу и электричеству, к альтернативным источникам энергии.
Если весь транспорт Земли перевести на альтернативные источники энергии, то проблема загрязнения окружающей среды исчезнет.
Исходя из сказанного, ясно, что все зависит от самого человека, от его воспитания в себе культуры духовной личности, который не станет бездумно извлекать и потреблять природные ресурсы, а внедрит такие технологии, которые принесут пользу Земле.