kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блок презентаций к урокам 8-19, география 5 класс.По разделу: "Литосфера", "Атмосфера". Файлы соответствуют ФГОС. Автор учебника Летягин А.А. Вентана -Граф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок презентаций к урокам,Урок 8-19, география 5 класс.По разделу: "Литосфера", "Атмосфера". Файлы соответствуют ФГОС. Автор учебника Летягин А.А. Вентана -Граф. 8. Слои "твёрдой" Земли, 9. Вулканы. 10-11. Из чего состоит земная кора. 12. Строение земной коры. Землетрясения. 13-14. рельеф земной поверхности. 16. Воздушная оболочка Земли. 17-18. Погода и метеорологические наблюдения. 19. Человек и атмосфера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 10-11. Из чего состоит земная кора»

Из чего состоит земная кора  5 класс

Из чего состоит земная кора 5 класс

О чем идет речь в этой загадке?   Под землей их добывают,   Приложив немалый труд.   Уголь среди них бывает,   Нефть, и газ, и много руд.

О чем идет речь в этой загадке?

Под землей их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть, и газ, и много руд.

О каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

О каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

Горные породы и минералы Используя текст на с. 41, определите, какая разница между понятиями минералы и горные породы?    Где образуются (залегают) минералы, горные породы?   Какая взаимосвязь между минералами и горными породами?

Горные породы и минералы

Используя текст на с. 41, определите, какая разница между понятиями минералы и горные породы?

Где образуются (залегают) минералы, горные породы?

Какая взаимосвязь между минералами и горными породами?

Магматические горные породы.

Магматические горные породы.

Осадочные горные породы.

Осадочные горные породы.

Метаморфические горные породы .

Метаморфические горные породы .

Задание 1.Работаем в группах: магматические, осадочные, метаморфические породы.  Задание для групп:  1) Рассмотрите коллекцию горных пород исследуемой группы.  2) Используя текст на  с. 41–43, составьте характеристику исследуемой группы горных пород.  3) Занесите результаты исследования в таблицу.     Типы горных пород Магматические Условия образования Осадочные Из чего состоят Метаморфи-ческие Разновидности, примеры

Задание 1.Работаем в группах: магматические, осадочные, метаморфические породы. Задание для групп: 1) Рассмотрите коллекцию горных пород исследуемой группы. 2) Используя текст на с. 41–43, составьте характеристику исследуемой группы горных пород. 3) Занесите результаты исследования в таблицу.

Типы горных пород

Магматические

Условия образования

Осадочные

Из чего состоят

Метаморфи-ческие

Разновидности, примеры

Практическая работа: 1  1. Выясните, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах.  2. Для каждой из горных пород определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу.  3. Выбери 3 горные породы :  Гранит, базальт, мрамор, сланец, песок, гипс, каменный уголь, ракушечник, гнейс      Горная порода или минерал  гранит Твёр-дость и проч-ность  Цвет Сложе-ние Масса Раствори-мость   Наличие следов органичес-кого вещества

Практическая работа: 1 1. Выясните, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах. 2. Для каждой из горных пород определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу. 3. Выбери 3 горные породы : Гранит, базальт, мрамор, сланец, песок, гипс, каменный уголь, ракушечник, гнейс

  Горная порода или

минерал

гранит

Твёр-дость и проч-ность

Цвет

Сложе-ние

Масса

Раствори-мость  

Наличие следов органичес-кого вещества

Попробуйте ответить, какие горные породы нашей местности используются в строительстве?

Попробуйте ответить, какие горные породы нашей местности используются в строительстве?

Используя схему круговорота горных пород, составьте рассказ «история жизни песчинки».

Используя схему круговорота горных пород, составьте рассказ «история жизни песчинки».

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. Подумай, какие горные породы нашей местности используются в строительстве? – Базовый уровень 2. Найди интересные статьи о минералах и горных породах, подготовь небольшое выступление. – Повышенный уровень
  • 3. Подготовь сочинения « Путешествие песчинки» - Высокий уровень.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 9. Вулкан 5»

ВУЛКАНЫ   5 КЛАСС

ВУЛКАНЫ

5 КЛАСС

Молчат потухшие вулканы, на дно их падает зола.  Там отдыхают великаны после содеянного зла. 

Молчат потухшие вулканы, на дно их падает зола. Там отдыхают великаны после содеянного зла. 

Что такое вулкан.  Причины вулканической деятельности.  Что происходит в результате извержения вулкана .
  • Что такое вулкан.
  • Причины вулканической деятельности.
  • Что происходит в результате извержения вулкана .

Словно в сказке великаны.

Пережили они много

Грандиозных извержений;

Страх внушали и тревогу,

Людям многих поколений.

История возникновения слова  ВУЛКАН

История возникновения слова ВУЛКАН

  • Древние народы считали, что извержение вулкана это великий гнев богов. В одном из древнегреческих мифов описан страшный поединок Зевса с Тифоном – с чудовищем олицетворяющим огнедышащие горы и землетрясения.
Назовите самый высокий действующий вулкан на Земле. ЛЬЮЛЬЯЙЛЬЯКО -  самый высокий действующий вулкан, расположен В Южной Америке в горах Андах, на границе Чили и Аргентины .

Назовите самый высокий действующий вулкан на Земле.

ЛЬЮЛЬЯЙЛЬЯКО - самый высокий действующий вулкан, расположен В Южной Америке в горах Андах, на границе Чили и Аргентины

.

Вулканические бомбы

Вулканические бомбы

Задание № 1 Дневник географа- следопыта, стр. 18. Групповое задание

Задание № 1 Дневник географа- следопыта, стр. 18. Групповое задание

  • С помощью текста учебника и своих рисунков создайте иллюстрированный рассказ об образовании и «жизни» вулканов. /по 2 рисунка от группы/
Задание № 2 Дневник географа- следопыта, Вулканы Земли, стр. 19. индивидуальная работа. Нарисуй схему, показывающую строение вулкана, и стрелками покажи основные части, выделяемые в строении вулкана. Вулкан представляет собой гору, в верхней части которой имеется углубление -вулканический кратер, а в толще проходит канал, называемый жерлом, он ведет в особую камеру – очаг магмы.

Задание № 2 Дневник географа- следопыта, Вулканы Земли, стр. 19. индивидуальная работа.

  • Нарисуй схему, показывающую строение вулкана, и стрелками покажи основные части, выделяемые в строении вулкана.

Вулкан представляет собой гору, в верхней части которой имеется углубление -вулканический кратер, а в толще проходит канал, называемый жерлом, он ведет в особую камеру – очаг магмы.

Вулканы на земном шаре На земном шаре насчитывается около 800  действующих вулканов, ежегодно происходит извержение 20 – 30 из них.

Вулканы на земном шаре

На земном шаре насчитывается около 800

действующих вулканов, ежегодно происходит извержение 20 – 30 из них.

Дневник географа-следопыта. Стр. 20. задание № 2. Работа с атласом.  Групповая работа Действующие вулканы Уснувшие вулканы 1 группа Потухшие  вулканы 2 группа 3 группа

Дневник географа-следопыта. Стр. 20. задание № 2. Работа с атласом. Групповая работа

Действующие

вулканы

Уснувшие

вулканы

1 группа

Потухшие

вулканы

2 группа

3 группа

6) Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов

ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

А) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

Б) укрыться под большим камнем

В) защитить органы дыхания

Г) следовать в укрытие

Тест

2) Раскаленная жидкая или вязкая масса, изливающаяся на поверхность земли

при извержении вулканов, называется:

А) магма

Б) лава

В) жерло

3) Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

А) укрытие в специально оборудованных убежищах

Б) эвакуация

В) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

5) Вулканы бывают:

А) температурные

Б) уснувшие.

В) огненные.

Г) газовые.

Д) потухши

7) Самый надежный и безопасный способ уберечься от извержения вулкана:

А) выбрать место жительства в отдалении от действующего вулкана

Б) уехать на Курильские острова или Камчатку

В) выбрать место жительства недалеко от вулкана

4 ) «Палящая туча» - это:

А) туча пепла, поднимающегося на большую высоту

Б) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли

В) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75км.

1) Геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячи газы, пары воды и обломки горных пород:

А) землетрясение

Б) моретрясение

В) вулкан

 

Сегодня на уроке   я узнал…  я научился…  я не понял…

Сегодня на уроке я узнал… я научился… я не понял…

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. Базовый уровень. Знать термины урока
  • 2. Повышенный уровень. По карте определите положение, название и высоту вулканов на материках. На каком материке нет действующих вулканов ?
  • 3. Высокий уровень. Составьте презентацию о наиболее известном гейзере или вулкане, используя дополнительную литературу или интернет –ресурсы.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 12. Строение земной коры. Землетрясения 5кл.»

Тема: Строение земной коры. Землетрясения.   5 класс

Тема: Строение земной коры. Землетрясения.

5 класс

Земля как - будто в судорогах бьётся,  Страдает, стонет, плачет и хрипит,  Асфальт ломается, и холод снизу рвется,  Слезою лужа черная блестит.

Земля как - будто в судорогах бьётся, Страдает, стонет, плачет и хрипит, Асфальт ломается, и холод снизу рвется, Слезою лужа черная блестит.

Проблема:

Проблема:

  • Раньше на территории Астраханской области было море - неглубокое и теплое.
  • Один из красивейших городов мира – Венеция, постепенно поглощается водами окружающего его моря.
  • Скандинавский полуостров растет «вверх» каждый год на 1 см.
  • Северная часть Русской равнины опускается со скоростью 12 мм в год, а южная поднимается со скоростью до 10 мм в год.
  • В Японии в год происходит 365 землетрясений, но не все они разрушительны.
материковая и океаническая земная кора Задание 1: Глядя на схему, расскажите о расположении различных групп горных пород в материковой и океанической земной коре.  - Из каких слоев состоит земная кора? Какие типы ее ты знаешь?  -  Какой слой отсутствует в океанической земной коре?  - Что такое земная кора?  - Какова ее толщина по сравнению с мантией и ядром?

материковая и океаническая земная кора

  • Задание 1: Глядя на схему, расскажите о расположении различных групп горных пород в материковой и океанической земной коре. - Из каких слоев состоит земная кора? Какие типы ее ты знаешь? - Какой слой отсутствует в океанической земной коре?

- Что такое земная кора? - Какова ее толщина по сравнению с мантией и ядром?

Задание 1.  Используя рисунок 25, стр.46 и текст учебника, стр.45-46, заполните недостающие строки таблицы «Виды земной коры» и заполните таблицу:    Вид земной коры  А) материковая  толщина  Состав (слои)  35 – 75 км  Б) океаническая  Осадочный, «гранитный», «базальтовый»  3-7км  Осадочный, базальтовый

Задание 1. Используя рисунок 25, стр.46 и текст учебника, стр.45-46, заполните недостающие строки таблицы «Виды земной коры» и заполните таблицу:

Вид земной коры

А) материковая

толщина

Состав (слои)

35 – 75 км

Б) океаническая

Осадочный, «гранитный», «базальтовый»

3-7км

Осадочный, базальтовый

Схема разломов земной коры

Схема разломов земной коры

Польдеры в Нидерландах

Польдеры в Нидерландах

Очаг и эпицентр землетрясения

Очаг и эпицентр землетрясения

Цунами

Цунами

Шкала землетрясений

Шкала землетрясений

Сейсмографы

Сейсмографы

Самые крупные землетрясения

Самые крупные землетрясения

Закрепление

1 вариант

2 вариант

2. На рисунке изображен: а/.грабен; б) горст.

2. На рисунке изображен: а)грабен; б) горст.

3. Территория, испытывающая: Поднятия: а) южный берег Северного моря; б) Скандинавский полуостров.

3. Территория, испытывающая: Опускания: а) южный берег Северного моря; б) Скандинавский полуостров.

4. Относятся к движениям: Вертикальным: а) сжатия и растяжения; б) поднятия и опускания.

4. Относятся к движениям:

5. Продолжите предложение: «Землетрясение- это , 6. Продолжите предложение: «Место, где при землетрясении происходит разрыв горных пород, из которого распространяется сейсмическая волна -это ..

Горизонтальным: а) сжатия и растяжения; б) поднятия и опускания.

5. Продолжите предложение: «Место над очагом землетрясения называют ……….. 6. Продолжите предложение: «Место, где при землетрясении происходит разрыв горных пород, из которого распространяется сейсмическая волна -это ..

7. В России землетрясения случаются: а) на Уральских горах; б) на полуострове Камчатка

7. В России землетрясения случаются: а) в Прибайкалье; б) На Западно-Сибирской рав­нине.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 13-14. Рельеф земной поверхности 5кл.»

Рельеф земной поверхности.  5 класс

Рельеф земной поверхности.

5 класс

Физическая карта мира

Физическая карта мира

Что изучает рельеф?  Зачем это нужно?  Какие науки по изучению рельефа вы знаете?

Что изучает рельеф?

Зачем это нужно?

Какие науки по изучению рельефа вы знаете?

Неровности поверхности суши или дна океанов и морей называют РЕЛЬЕФОМ . Рельеф произошёл от французского «выпуклость», «выступ».

Неровности поверхности суши или дна океанов и морей называют РЕЛЬЕФОМ .

Рельеф произошёл от французского «выпуклость», «выступ».

Приведите примеры выпуклых и вогнутых форм рельефа.

Приведите примеры выпуклых и вогнутых форм рельефа.

  • Выполнить задание №1, на стр.27 «Дневника географа - следопыта» (вписать пропущенные слова в определения ).
Выпуклые формы рельефа Вогнутые формы рельефа
  • Выпуклые формы рельефа
  • Вогнутые формы рельефа
Относительные и абсолютные высоты холма Измерение высоты холма 150 м ОТВЕС НИВЕЛИР Уровень океана 1 м 0 м

Относительные и абсолютные высоты холма

Измерение высоты холма

150 м

ОТВЕС

НИВЕЛИР

Уровень океана

1 м

0 м

Измерение высоты холма ОТВЕС НИВЕЛИР 1 м

Измерение высоты холма

ОТВЕС

НИВЕЛИР

1 м

С к л о н С к л о н Вершина холма Подошва холма

С к л о н

С к л о н

Вершина холма

Подошва холма

Работа в парах. Задание 2 . Дневник географа- следопыта стр. 28.
  • Работа в парах. Задание 2 . Дневник географа- следопыта стр. 28.
Тест: 1.Термин рельеф произошло от французских слов ?  А.Горы и равнина;  Б.«выступ», «выпуклость»;  2. К выпуклым формам рельефа относятся:   А. Горы, холмы, горные хребты;  Б. Озера, реки; 3. Какой объект не относится к вогнутой форме рельефа?  А.Долина;  Б. Овраг;  В. Котловина;  Г. Нагорье; 4. Различные измерения на местности ведет наука:  А. Математика;  Б. Чтение;  В. Геодезия;

Тест:

  • 1.Термин рельеф произошло от французских слов ?
  • А.Горы и равнина;
  • Б.«выступ», «выпуклость»;
  • 2. К выпуклым формам рельефа относятся:
  • А. Горы, холмы, горные хребты;
  • Б. Озера, реки;
  • 3. Какой объект не относится к вогнутой форме рельефа?
  • А.Долина;
  • Б. Овраг;
  • В. Котловина;
  • Г. Нагорье;
  • 4. Различные измерения на местности ведет наука:
  • А. Математика;
  • Б. Чтение;
  • В. Геодезия;

Домашнее задание 1. Параграф 10. 2. Составьте перечень форм рельефа своей местности.  3.Составьте фотоколлаж «Горы мира», используя интернет ресурсы

Домашнее задание

1. Параграф 10.

2. Составьте перечень форм рельефа своей местности.

3.Составьте фотоколлаж «Горы мира», используя интернет ресурсы

Просмотр содержимого презентации
«Урок 16. Воздушная оболочка Земли-атмосфера»»

15.01.2010 «Воздушная оболочка Земли-атмосфера» 5 класс. Урок 16.

15.01.2010

«Воздушная оболочка Земли-атмосфера»

5 класс. Урок 16.

15.01.2010 Есть ли, дети, одеяло,  Чтоб всю Землю укрывало?  Чтоб его на всех хватило,  Да притом не видно было?  Ни сложить, ни развернуть,  Ни пощупать, ни взглянуть?  Пропускало б дождь и свет,  Есть, а вроде бы и нет?                      ( По А. Матутиа )

15.01.2010

  • Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?                     ( По А. Матутиа )

15.01.2010 АТМОСФЕРА       - воздушная оболочка Земли .       - воздушная оболочка Земли .

15.01.2010

АТМОСФЕРА

- воздушная оболочка Земли .

- воздушная оболочка Земли .

«Атмосфера»- греческое слово «пар» и «шар».  МЕТЕОРОЛОГИЯ наука о воздушной оболочке Земли. Метеорологи занимаются изучением атмосферы /погоды/.
  • «Атмосфера»- греческое слово «пар» и «шар».

  • МЕТЕОРОЛОГИЯ наука о воздушной оболочке Земли.
  • Метеорологи занимаются изучением атмосферы /погоды/.
“ Нет” или “Да”.   Что такое атмосфера?  Может, это литосфера?  Может, это гидросфера?  Может, это просто точка?  Значит это оболочка?                                  ( Е.В. Бровко )

“ Нет” или “Да”.

  • Что такое атмосфера? Может, это литосфера? Может, это гидросфера? Может, это просто точка? Значит это оболочка?                                 ( Е.В. Бровко )

Что? Зачем? Как? -что вы уже знаете о воздухе? -что вам известно о свойствах воздуха? -зачем нужно изучать атмосферу? - как и с помощью чего проводятся наблюдения за атмосферой?

Что? Зачем? Как?

  • -что вы уже знаете о воздухе?
  • -что вам известно о свойствах воздуха?
  • -зачем нужно изучать атмосферу?
  • - как и с помощью чего проводятся наблюдения за атмосферой?

Задание 1. /работа в парах/

Задание 1. /работа в парах/

  • Стр. 64 учебника.
  • Стр. 32, Урок 16. Задание 1. Атмосфера Земли. Дневник географа-следопыта
Толщина воздушной оболочки более 2000 км

Толщина воздушной оболочки более 2000 км

Задание 2. /работа в парах/

Задание 2. /работа в парах/

  • Стр. 65 учебника.
  • Стр. 32, Урок 16. Задание 2. Размеры атмосферы Земли. Дневник географа-следопыта
15.01.2010

15.01.2010

15.01.2010 Состав воздуха

15.01.2010

Состав воздуха

Из каких слоев состоит атмосфера?  В каком слое атмосферы находится основная часть газов, образующих воздушную оболочку? Что такое тропосфера? Каково ее значение? Расскажите, какие природные явления происходят в тропосфере? Объясните, почему облака образуются в основном в тропосфере? Расскажите, что представляет собой стратосфера? Расскажите о способах изучения атмосферы.
  • Из каких слоев состоит атмосфера?  В каком слое атмосферы находится основная часть газов, образующих воздушную оболочку?
  • Что такое тропосфера? Каково ее значение?
  • Расскажите, какие природные явления происходят в тропосфере?
  • Объясните, почему облака образуются в основном в тропосфере?
  • Расскажите, что представляет собой стратосфера?
  • Расскажите о способах изучения атмосферы.
Строение АТМОСФЕРЫ Тропосфера  Стратосфера  Верхние слои атмосферы /мезосфера, термосфера/

Строение АТМОСФЕРЫ

  • Тропосфера
  • Стратосфера
  • Верхние слои атмосферы

/мезосфера, термосфера/

15.01.2010 Значение воздуха

15.01.2010

Значение воздуха

15.01.2010

15.01.2010

Слова для отбора: высота, озоновый, тропосфера, кислород, газы, азот, облака, стратосфера.

Слова для отбора: высота, озоновый, тропосфера, кислород, газы, азот, облака, стратосфера.

  • 1. Атмосферный воздух представляет собой смесь _________.
  • 2. _________ в воздухе атмосферы содержится 78%.
  • 3. Необходимым для дыхания живых организмов газом является _________.
  • 4. Атмосфера состоит из нескольких слоев: __________, __________, мезосферы, термосферы.
  • 5. Благодаря___________ слою, на Земле существует жизнь, он задерживает губительные для всего живого ультрафиолетовые лучи.
  • 6. Водяные пары атмосферы образуют _________ разной формы.
  • 7. Облака могут отличаться _________, нести осадки или предвещать их.
Рефлексия УРОК: Интересно. Скучно. Безразлично.   Я НА УРОКЕ: Работал .Помогал другим. Отдыхал.   ИТОГ: Понял материал. Узнал больше, чем знал. Не понял материал.    

Рефлексия

УРОК: Интересно. Скучно. Безразлично.

  Я НА УРОКЕ: Работал .Помогал другим. Отдыхал.

 

ИТОГ: Понял материал. Узнал больше, чем знал. Не понял материал.

 

 

Домашнее задание 1 уровень- §18,стр. 64-69, опорный конспект; 2 уровень – составить кроссворд, используя термины по теме «Атмосфера»; с использованием основных понятий; 3 уровень - создать электронную презентацию «Явления в атмосфере».    

Домашнее задание

  • 1 уровень- §18,стр. 64-69, опорный конспект;
  • 2 уровень – составить кроссворд, используя термины по теме «Атмосфера»; с использованием основных понятий;
  • 3 уровень - создать электронную презентацию «Явления в атмосфере».

 

 

Просмотр содержимого презентации
«Урок 17-18. Погода и метеорологические наблюдения»

Погода и метеорологические наблюдения.
  • Погода и метеорологические наблюдения.

Урок 17-18, 5 класс

Привет юным метеорологам!

Привет юным метеорологам!

«Задавалки» от Винни Пуха 1.Точно ли я запомнил смену слоев атмосферы: тропосфера, термосфера, стратосфера, мезосфера?   2.Правда ли что легкий воздух сильно давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы?   3.Говорят, что воздух притягивается землей? А как вы это докажите?   4.А в каком слое атмосферы можно увидеть полярное сияние?   5.Согласны вы, что самый распространенный газ в атмосфере – самый важный?   6. Я считаю, что неплохо разрушение  озонового слоя, потому что становиться  больше кислорода. Так ли это?

«Задавалки» от Винни Пуха

1.Точно ли я запомнил смену слоев атмосферы: тропосфера, термосфера, стратосфера, мезосфера? 2.Правда ли что легкий воздух сильно давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы? 3.Говорят, что воздух притягивается землей? А как вы это докажите? 4.А в каком слое атмосферы можно увидеть полярное сияние? 5.Согласны вы, что самый распространенный газ в атмосфере – самый важный? 6. Я считаю, что неплохо разрушение озонового слоя, потому что становиться больше кислорода. Так ли это?

«Объяснялки» от Винни 1. Это бывает всегда: и днем, и ночью, и весь год, и везде – в городах и селах, в горах и на равнинах. 2. Иногда это нравится людям, иногда они ругают это, но ничего с этим поделать не могут. 3. Это можно узнать, посмотрев в окно, выйдя на улицу, а можно узнать по телевизору. 4. Тех, кто это изучает и предсказывает, называют синоптиками и часто люди ругают их за неправильный прогноз. Что это?

«Объяснялки» от Винни

1. Это бывает всегда: и днем, и ночью, и весь год, и везде – в городах и селах, в горах и на равнинах.

2. Иногда это нравится людям, иногда они ругают это, но ничего с этим поделать не могут.

3. Это можно узнать, посмотрев в окно, выйдя на улицу, а можно узнать по телевизору.

4. Тех, кто это изучает и предсказывает,

называют синоптиками и часто

люди ругают их за неправильный

прогноз. Что это?

Погода

Погода

Погода – состояние атмосферы в данной местности в данный момент или в ограниченный промежуток времени.

Погода – состояние атмосферы в данной местности в данный момент или в ограниченный промежуток времени.

Метеостанция

Метеостанция

Флюгер-  прибор для измерения скорости и направления ветра.

Флюгер- прибор для измерения скорости и направления ветра.

Парад флюгеров

Парад флюгеров

Гигрометр – прибор для измерения влажности воздуха

Гигрометр – прибор для измерения влажности воздуха

Термометр – прибор для измерения температуры воздуха

Термометр – прибор для измерения температуры воздуха

Осадкомер – прибор для измерения количества осадков , которое выпало в течение суток.

Осадкомер – прибор для измерения количества осадков , которое выпало в течение суток.

  • Осадкомер
Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.

Проверка знаний от Вини- Пуха 1. Что такое погода? 2. Можно ли говорить о погоде в течении суток или недели? 3. Для чего организуют метеорологические станции? 4. Дополните предложения: С помощью барометра измеряют--------------- Гигрометр показывает--------------------------- Термометром можно измерить----------------- Флюгер показывает, откуда дует---------------- и с какой скоростью Опишите погоду сегодня -------------------------------

Проверка знаний от Вини- Пуха

  • 1. Что такое погода?
  • 2. Можно ли говорить о погоде в течении суток или недели?
  • 3. Для чего организуют метеорологические станции?
  • 4. Дополните предложения:
  • С помощью барометра измеряют---------------
  • Гигрометр показывает---------------------------
  • Термометром можно измерить-----------------
  • Флюгер показывает, откуда дует---------------- и с какой скоростью
  • Опишите погоду сегодня -------------------------------

Домашнее задание:   1.Параграф 13, стр. 70-75. 2. Выполнить задание на стр. 35-37, наблюдение за погодой, в Дневнике географа -следопыта. 3. Ознакомиться с метеоприборами /дополнительная литература/.  Постарайтесь!

Домашнее задание:

  • 1.Параграф 13, стр. 70-75.
  • 2. Выполнить задание на стр. 35-37, наблюдение за погодой, в Дневнике географа -следопыта.
  • 3. Ознакомиться с метеоприборами /дополнительная литература/.

Постарайтесь!

Погода и метеорологические наблюдения.
  • Погода и метеорологические наблюдения.

Урок 18. практическая работа №6

Задание 1

Задание 1

  • Задание: Дневник географа -следопыта стр. 35, № 1. Погода. Опишите погоду сегодняшнего дня своего населенного пункта.
Задание 2. Сделайте вывод по погоде за 10 дней. Дата 10.01. Температура +2 11.01. Осадки 12.01. Направление ветра - +3 13.01. Сила ветра С-з 0 - +2 14.01. - С-з Лёгкий Облачность Лёгкий 15.01. Дождь С-з +4  Облачно Атмосферное давление +1 16.01. Дождь Слабый З Повышен. Ясно Свежий З -1 - 17.01. Ясно Повышен. Свежий - С-з -2 18.01. Пасмурно Повышен. Умеренный С -2 Снег Пасмурно 19.01. Понижен. Умеренный Снег -3 С Понижен. Облачно Снег С Облачно Свежий Повышен. Свежий Повышен. с Пасмурно свежий Понижен. Пасмурно Понижен. Пасмурно Понижен.

Задание 2. Сделайте вывод по погоде за 10 дней.

Дата

10.01.

Температура

+2

11.01.

Осадки

12.01.

Направление ветра

-

+3

13.01.

Сила ветра

С-з

0

-

+2

14.01.

-

С-з

Лёгкий

Облачность

Лёгкий

15.01.

Дождь

С-з

+4

Облачно

Атмосферное давление

+1

16.01.

Дождь

Слабый

З

Повышен.

Ясно

Свежий

З

-1

-

17.01.

Ясно

Повышен.

Свежий

-

С-з

-2

18.01.

Пасмурно

Повышен.

Умеренный

С

-2

Снег

Пасмурно

19.01.

Понижен.

Умеренный

Снег

-3

С

Понижен.

Облачно

Снег

С

Облачно

Свежий

Повышен.

Свежий

Повышен.

с

Пасмурно

свежий

Понижен.

Пасмурно

Понижен.

Пасмурно

Понижен.

Работа в группах (по рисункам учебника и тексту).

Работа в группах (по рисункам учебника и тексту).

  • Группа 1.«Флюгер».
  • Задание: Как устроен флюгер? Как действуют его части? Что такое ветер? Потренируйтесь в группе по определению направления ветра и подготовьте вопросы другим группам.
  • Группа 2. «Гигрометр».
  • Задание: Как устроены гигрометр и осадкомер? Как они используются? Подготовьте вопросы по этим приборам другим группам.
  • Группа 3. «Термометр».
  • Задание: Сравните показания метеорологического и медицинского термометров. Чем они похожи и отличаются? Проанализируйте результаты.
«Путаница» от Винни Пуха 1. Состояние атмосферы в данной местности и в данный момент - прогноз погоды. 2. Барометром измеряют – температуру воздуха. 3. Гигрометр показывает – атмосферное давление. 4. Температура воздуха измеряют - ртутным термометром. 5. Флюгер показывает - куда дует ветер. 6. Погода формируется - в стратосфере. 7. Температуру воздуха измеряют – только на солнце.

«Путаница» от Винни Пуха

1. Состояние атмосферы в данной местности и в данный момент - прогноз погоды.

2. Барометром измеряют – температуру воздуха.

3. Гигрометр показывает – атмосферное давление.

4. Температура воздуха измеряют - ртутным термометром.

5. Флюгер показывает - куда дует ветер.

6. Погода формируется - в стратосфере.

7. Температуру воздуха

измеряют – только на солнце.

Воздушные шарики от Винни

Воздушные шарики от Винни

  • Зеленый шарик – тому, кто работал отлично, ему все понятно.
  • Синий – тому, кто работал хорошо, но кое-что не понятно и не получилось.
  • Красный шарик – тому, кто работал неплохо, но многое непонятно и не получилось.
Домашнее задание: Базовый уровень: Параграф13, стр.70-72 Приметы наступления хорошей погоды. Приметы наступления ненастной погоды.  Высокий уровень: Изготовить: … флюгер … термометр … осадкомер Можно при помощи родителей.  

Домашнее задание:

Базовый уровень: Параграф13, стр.70-72

  • Приметы наступления хорошей погоды.
  • Приметы наступления ненастной погоды.

Высокий уровень:

Изготовить:

  • флюгер
  • термометр
  • осадкомер

Можно при помощи родителей.

 

Всем спасибо за урок!  До новых встреч!    Ваш Винни Пух!

Всем спасибо за урок! До новых встреч!

Ваш Винни Пух!

Просмотр содержимого презентации
«Урок 19.Человек и атмосфера»

Человек и атмосфера Урок 20. 5 класс

Человек и атмосфера

Урок 20.

5 класс

Назовите известные вам термины, понятия, явления природы, связанные с атмосферой .

Назовите известные вам термины, понятия, явления природы, связанные с атмосферой .

Посмотрите на фото разных людей.  Чем отличаются люди, изображенные на фотографиях?  Влияют ли атмосферные условия на внешний облик людей?

Посмотрите на фото разных людей. Чем отличаются люди, изображенные на фотографиях? Влияют ли атмосферные условия на внешний облик людей?

Комфортность.

Комфортность.

  • Температура 22-24 градуса
  • Относительная влажность – 60-85%
1.Выполнение первой части первого задания «Дневника географа-следопыта» с.38. 2. Самостоятельная индивидуальная работа: чтение абзаца «Влияние атмосферы на человека» с.76-77. 3. Выполнение второй части задания «Дневника» на стр.38 и сделать вывод о влиянии атмосферы на человека Влияние человека на атмосферу.

1.Выполнение первой части первого задания «Дневника географа-следопыта» с.38.

2. Самостоятельная индивидуальная работа: чтение абзаца «Влияние атмосферы на человека» с.76-77.

3. Выполнение второй части задания «Дневника» на стр.38 и сделать вывод о влиянии атмосферы на человека

Влияние человека на атмосферу.

« Загрязнение атмосферы. Содержание оксида углерода, выбрасываемого в атмосферу (%)» Источники загрязнения оксид углерода (%) Транспорт 63% Промышленность 21% Электростанции 5% Прочие источники загрязнения 11%  

« Загрязнение атмосферы. Содержание оксида углерода, выбрасываемого в атмосферу (%)»

Источники загрязнения оксид углерода (%)

  • Транспорт 63%
  • Промышленность 21%
  • Электростанции 5%
  • Прочие источники загрязнения 11%

 

Парниковый эффект

Парниковый эффект

Правила поведения во время грозы. Нельзя:  1. Оставаться на открытом месте.  2. Прятаться под одиноко стоящим деревом.  3. Купаться в воде.  Меры предосторожности:  1) Укрыться в здании, где есть громоотвод.  2) Переждать грозу в салоне автомобиля.

Правила поведения во время грозы.

Нельзя: 1. Оставаться на открытом месте. 2. Прятаться под одиноко стоящим деревом. 3. Купаться в воде. Меры предосторожности: 1) Укрыться в здании, где есть громоотвод. 2) Переждать грозу в салоне автомобиля.

2.1 Ясная погода - кошка ложится посреди комнаты и спит голуби сильно воркуют сверчок стрекочет поздно вечером летучие мыши неустанно летают муравьи расширяют вход в муравейник 2.2. Ненастная погода - собака лежит, свернувшись калачиком; мошкара лезет в лицо; ласточки летают над землёй; лес замирает, птицы замолкают и прячутся; галки тревожно кричат.

2.1 Ясная погода - кошка ложится посреди комнаты и спит

голуби сильно воркуют

сверчок стрекочет поздно вечером

летучие мыши неустанно летают

муравьи расширяют вход в муравейник

2.2. Ненастная погода - собака лежит, свернувшись калачиком;

мошкара лезет в лицо;

ласточки летают над землёй;

лес замирает, птицы замолкают и прячутся;

галки тревожно кричат.

Загадки

Загадки

  • 1.Заревел вол на сто гор, на тысячу городов.
  • 2.Летит птица – орёл, Несёт в зубах огонь. Огневые стрелы пускает, Никто её не поймает.
  • 3.Поднялись врата – всему миру красота.
  • 4. Молоко над речкой плыло, Ничего не было видно, Растворилось молоко, Стало видно далеко.
  • 5.Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто не подберёт ни царь, ни царица, ни красная девица.
  • 6. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою, всяк может видеть, но никто не слышит.
Задание: 1. При какой температуре и влажности воздуха человек живущий в умеренном поясе, чувствует себя комфортно? 2. К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы вызванное деятельностью человека? 3. Какие опасные явления могут происходить в атмосфере? 4. Опишите оптические явления в атмосфере, очевидцами которых вы были. 5. Назови народные приметы известные вам.

Задание:

  • 1. При какой температуре и влажности воздуха человек живущий в умеренном поясе, чувствует себя комфортно?
  • 2. К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы вызванное деятельностью человека?
  • 3. Какие опасные явления могут происходить в атмосфере?
  • 4. Опишите оптические явления в атмосфере, очевидцами которых вы были.
  • 5. Назови народные приметы известные вам.

Рефлексия Закончите предложения: Я доволен (льна) тем, что сегодня смог (ла)................................ Я не доволен (льна) тем, что сегодня.........................................

Рефлексия

  • Закончите предложения:
  • Я доволен (льна) тем, что сегодня смог (ла)................................
  • Я не доволен (льна) тем, что сегодня.........................................

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1.Д/з § 14. 2. Познакомься с предложенным материалом в школе географа-следопыта стр.80-82 3. Дневник географа- следопыта зад 2-3 с.38-39
  • 4. Написать мини сочинение "Какой вклад в охрану атмосферы вносите вы или ваша семья".

Просмотр содержимого презентации
«Урок 8. Слои «твёрдой» Земли»

Слои «твёрдой» Земли  5 класс

Слои «твёрдой» Земли 5 класс

Самостоятельная работа 1. В каком направлении вращается Земля вокруг своей оси? 2. В каком направлении надо перемещаться по поверхности Земли, чтобы всё время наблюдать восход Солнца? 3. Какие пояса освещенности выделяют на земной поверхности? 4. В каких поясах освещенности выделяют четыре времени года? 5. В каком поясе освещённости находиться Астрахань?

Самостоятельная работа

1. В каком направлении вращается Земля вокруг своей оси?

2. В каком направлении надо перемещаться по поверхности Земли, чтобы всё время наблюдать восход Солнца?

3. Какие пояса освещенности выделяют на земной поверхности?

4. В каких поясах освещенности выделяют четыре времени года?

5. В каком поясе освещённости находиться Астрахань?

Земля

Земля

Геология  Изучение внутреннего строения Земли - сложная задача, которую решает наука

Геология

Изучение внутреннего строения Земли - сложная задача, которую решает наука

Задание № 1 Дневник географа- следопыта. Урок 8. стр. 15 таблица. Работа в парах. Показатели Внутренние оболочек Земли Температура Удалённость границ от центра Земли

Задание № 1 Дневник географа- следопыта. Урок 8. стр. 15 таблица. Работа в парах.

Показатели

Внутренние оболочек Земли

Температура

Удалённость границ от центра Земли

Ядро Расположено в центре Земли Радиус ядра 3470 км. Температура ядра от 2000 0 до 5000 0 Ишмуратова Лилия Маликовна

Ядро

Расположено в центре Земли

Радиус ядра 3470 км.

Температура ядра от

2000 0 до 5000 0

Ишмуратова Лилия Маликовна

Мантия Толщина 2900 км. Температура около 2000 0 Вещество находится в пластичном состоянии. Делится на: Нижнюю мантию. Верхнюю мантию. мантия Ишмуратова Лилия Маликовна

Мантия

Толщина 2900 км.

Температура около 2000 0

Вещество находится в пластичном состоянии.

Делится на:

  • Нижнюю мантию.
  • Верхнюю мантию.

мантия

Ишмуратова Лилия Маликовна

Земная кора это верхняя твердая тонкая оболочка От 5 км. до 75 км. океаническая материковая осадочный гранит базальт

Земная кора

это верхняя твердая тонкая оболочка

От 5 км. до 75 км.

океаническая

материковая

осадочный

гранит

базальт

Ответ Показатели Внутренние оболочек Земли Ядро Температура Мантия 5000 Удалённость границ от центра Земли Земная кора 3470 км. 2000-2500 2900 км. 5-75 км.

Ответ

Показатели

Внутренние оболочек Земли

Ядро

Температура

Мантия

5000

Удалённость границ от центра Земли

Земная кора

3470 км.

2000-2500

2900 км.

5-75 км.

Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (потягивание, руки вверх) Мы попрыгаем немного. (прыжки на месте) И пройдемся по дороге. (ходьба на месте) За столы садимся дружно- Нам теперь учиться нужно. (дети садятся за парты)

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(потягивание, руки вверх)

Мы попрыгаем немного.

(прыжки на месте)

И пройдемся по дороге.

(ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно.

(дети садятся за парты)

Литосферные плиты

Литосферные плиты

Задание №2 Дневник географа-следопыта, № 2 Строение литосферы, стр. 16. /работа в парах/

Задание №2 Дневник географа-следопыта, № 2 Строение литосферы, стр. 16. /работа в парах/

15 км

15 км

Задание №3 Дневник географа-следопыта Как изучают внутреннее строение Земли, стр. 16. Работа в парах. Дополни схему: Методы исследования внутреннего строения Земли

Задание №3 Дневник географа-следопыта Как изучают внутреннее строение Земли, стр. 16. Работа в парах.

  • Дополни схему:

Методы исследования внутреннего строения Земли

Тест: Определите, о какой оболочке Земли идет речь.  A) ближе всего к центру Земли Б) состоит из материковой и океанической частей, толщина от 5 до 70 км. B) в переводе с латыни «покрывало» Г) температура вещества около 6 тыс. градусов Д) верхняя оболочка Земли Е) толщина около 2900 км. Ж) состояние вещества особое: твердое и пластичное  Земная кора Мантия Ядро

Тест: Определите, о какой оболочке Земли идет речь.

A) ближе всего к центру Земли

Б) состоит из материковой и океанической частей, толщина от 5 до 70 км.

B) в переводе с латыни «покрывало»

Г) температура вещества около 6 тыс. градусов

Д) верхняя оболочка Земли

Е) толщина около 2900 км.

Ж) состояние вещества особое: твердое и пластичное

Земная кора

Мантия

Ядро

Закончите предложение: «Чтобы ответить на вопрос «Возможна ли жизнь внутри Земли?», мы …

Закончите предложение: «Чтобы ответить на вопрос «Возможна ли жизнь внутри Земли?», мы …

Домашнее задание базовый уровень: Зад. 5, стр. 34 (в схеме) повышенный уровень: «Школа географа-следопыта», изготовить из пластилина модель внутреннего строения Земли. высокий уровень: составить фотоколлаж о внутреннем строении планет Солнечной системы, используя дополнительные ресурсы.

Домашнее задание

  • базовый уровень: Зад. 5, стр. 34 (в схеме)
  • повышенный уровень: «Школа географа-следопыта», изготовить из пластилина модель внутреннего строения Земли.
  • высокий уровень: составить фотоколлаж о внутреннем строении планет Солнечной системы, используя дополнительные ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пивоварова Галина Ивановна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства