kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блок презентаций к урокам 20-26, география 5 класс.По разделу: "Гидросфера". Файлы соответствуют ФГОС. Автор учебника Летягин А.А. Вентана -Граф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок презентаций к урокам 20-26, география 5 класс.По разделу: "Гидросфера". Файлы соответствуют ФГОС. Автор учебника Летягин А.А. Вентана -Граф. 20.Вода на Земле. 21. Вода на Земле. 22. Мировой океан-главная часть гидросферы. 23. Воды суши. 24. Озёра. 25. Вода в земных кладовых. 26. Человек и гидросфера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 20. Вода на Земли»

Вода на Земле 5 класс

Вода на Земле

5 класс

НАША ПЛАНЕТА СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ОБОЛОЧЕК ЗЕМЛИ ГИДРОСФЕРА БИОСФЕРА АТМОСФЕРА ЛИТОСФЕРА

НАША ПЛАНЕТА

СОСТОИТ

ИЗ НЕСКОЛЬКИХ

ОБОЛОЧЕК ЗЕМЛИ

ГИДРОСФЕРА

БИОСФЕРА

АТМОСФЕРА

ЛИТОСФЕРА

Водная оболочка Земли - гидросфера (от греч. «вода» и «шар»)

Водная оболочка

Земли - гидросфера

(от греч. «вода» и «шар»)

Поверхность суши – 1 /4 Поверхность воды – 3 /4

Поверхность суши – 1 /4

Поверхность

воды – 3 /4

Характеристика основных свойств воды:

Характеристика основных свойств воды:

  • не имеет запаха, вкуса и цвета
  • универсальный растворитель
  • окислитель металлов
  • расширяется при замерзании
  • поглощает тепло
  • проводит электрический ток
Агрегатное состояние воды Водяной пар входит в состав атмосферы Жидкой водой наполнен Мировой океан, поверхностные воды суши и подземные воды Твердый лед можно увидеть и в виде снежинок, и в виде инея

Агрегатное состояние воды

Водяной пар входит в состав атмосферы

Жидкой водой наполнен Мировой океан, поверхностные воды суши и подземные воды

Твердый лед можно увидеть и в виде снежинок, и в виде инея

Процентное содержание воды в отдельных частях гидросферы

Процентное содержание воды

в отдельных частях гидросферы

А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пен, шум прибоя, А над морем - мы с тобою. (маховые движения руками) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. Сядьте, дети, на песок Продолжаем наш урок. (ходьба на месте)

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пен, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою.

(маховые движения руками)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети, на песок

Продолжаем наш урок.

(ходьба на месте)

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • 1. Параграф 15, стр.84
  • 2. Написать сказку «Путешествие Капельки» /по желанию/ - Высокий уровень.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 24 Озёра»

ОЗЁРА 5 класс Урок №24

ОЗЁРА

5 класс Урок №24

Загадка  Посреди поля лежит зеркало,  Стекло голубое, рама зелёная,  Глядятся в него молодые рябинки,  Цветные свои примеряя косынки,  Глядятся в него молодые берёзки,  Свои перед ним поправляя причёски.  И месяц, и звёзды –  В нём всё отражается…  Как это зеркало называется?

Загадка

Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная, Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки, Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется?

Лимнология – наука об озерах Озеро – это замкнутое природное углубление на поверхности Земли, заполненное водой.

Лимнология – наука об озерах

Озеро – это замкнутое природное углубление на поверхности Земли, заполненное водой.

Угадай озеро по очертаниям

Угадай озеро по очертаниям

Каспийское море - озеро Самое большое по площади озеро в мире – 368 тыс. км 2 .  Его максимальная глубина 1026м.  Название «море» получило за большие размеры и сходство воды с морской .

Каспийское море - озеро

Самое большое по площади озеро в мире – 368 тыс. км 2 . Его максимальная глубина 1026м. Название «море» получило за большие размеры и сходство воды с морской .

Угадай озеро по очертаниям

Угадай озеро по очертаниям

Озеро Байкал – самое глубокое в мире 1637м

Озеро Байкал – самое глубокое в мире 1637м

Самое соленое озеро мира – Мертвое море .  ( около 270 % о )

Самое соленое озеро мира – Мертвое море . ( около 270 % о )

Интересный вопрос  По какому озеру можно пройтись пешком?

Интересный вопрос

По какому озеру можно пройтись пешком?

Сточное озеро Бессточное озеро

Сточное озеро

Бессточное озеро

Ладожское Онежское   Байкал

Ладожское

Онежское

Байкал

Каспийское море  Баскунчак Чад

Каспийское море

Баскунчак

Чад

Групповая работа.  По какому озеру можно пройти пешком? Почему?  Почем озеро Баскунчак носит титул «всероссийской солонки»?  Около какого озера Астраханской области находится грязелечебный курорт?  Около какой горы находится озеро Баскунчак?  Какое происхождение имеет Лебединое озеро в Астрахани?  Как добывали поваренную соль раньше и как добывают сейчас?

Групповая работа.

По какому озеру можно пройти пешком? Почему?

Почем озеро Баскунчак носит титул «всероссийской солонки»?

Около какого озера Астраханской области находится грязелечебный курорт?

Около какой горы находится озеро Баскунчак?

Какое происхождение имеет Лебединое озеро в Астрахани?

Как добывали поваренную соль раньше и как добывают сейчас?

Одно из озер Астрахани называется Лебединое озеро. Как оно образовалось? Как называются такие озера?

Одно из озер Астрахани называется Лебединое озеро. Как оно образовалось? Как называются такие озера?

План описания озер

План описания озер

  • Название.
  • На каком материке находится и в какой его части?
  • Сточное или бессточное
  • Соленое или пресное.
  • Как использует человек?
Измени неправильное суждение на правильное. Озеро, это водный поток, текущий в выработанном им углублении. – Самое большое на Земле озеро – Каспийское. – Озера, из которых вытекают реки, называются сточными. – Сточные озера всегда соленые. – Озеро Баскунчак – это бессточное озеро. – Самое глубокое на Земле озеро – Ладожское. – Котловина озера Байкал образовалась в результате деятельности ледника. – Вулканические озера занимают кратеры потухших вулканов.  – Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами. – Самое глубокое озеро на Земле – Байкал. – Мертвое море находится в Африке. – Сточные озера всегда пресные. – Каспийское море – пресное озеро. – Озеро Баскунчак богато поваренной солью. – Из озера Байкал не вытекает ни одна река. – Ладожское озеро – сточное . – Озеро Чад находится в Южной Америке.

Измени неправильное суждение на правильное.

Озеро, это водный поток, текущий в выработанном им углублении.

Самое большое на Земле озеро – Каспийское.

Озера, из которых вытекают реки, называются сточными.

Сточные озера всегда соленые.

Озеро Баскунчак – это бессточное озеро.

Самое глубокое на Земле озеро – Ладожское.

Котловина озера Байкал образовалась в результате деятельности ледника.

Вулканические озера занимают кратеры потухших вулканов.

Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами.

Самое глубокое озеро на Земле – Байкал.

Мертвое море находится в Африке.

Сточные озера всегда пресные.

Каспийское море – пресное озеро.

Озеро Баскунчак богато поваренной солью.

Из озера Байкал не вытекает ни одна река.

Ладожское озеро – сточное .

Озеро Чад находится в Южной Америке.

Проверь себя

Проверь себя

  • Самое глубокое озеро мира.
  • Самое большое озеро мира.
  • Озеро - «всероссийская солонка»
  • Озеро России, которое во время войны служило «дорогой жизни».
  • Озеро Астрахани – остаток древнего русла реки Волги.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. §18, стр. 103–104.– Базовый уровень 2. Составь кроссворд «Озера» – Повышенный уровень.
  • 3. Составить презентацию «Озера Астраханской области» - Высокий уровень.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 25 Вода в земных кладовых»

Вода в «земных кладовых» Урок 25 5 класс 2014

Вода в «земных кладовых»

Урок 25 5 класс

2014

Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной,  Ледяной поит водой.
  • Он без рук, он без ног
  • Из земли пробиться смог,
  • Нас он летом, в самый зной,
  • Ледяной поит водой.
К какому виду суши относится родник? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Как вы понимаете выражение в « земных кладовых » ?

К какому виду суши относится родник?

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Как вы понимаете выражение в « земных кладовых » ?

Что такое подземные воды? Вы имеете представление о подземных водах? Давайте проверим, что вы уже знаете о подземных водах?

Что такое подземные воды?

Вы имеете представление о подземных водах?

Давайте проверим, что вы уже знаете о подземных водах?

Какие условия необходимы  для образования подземных вод?

Какие условия необходимы

для образования подземных вод?

На каком участке образуются подземные воды? Почему? 1 УЧАСТОК. 2 УЧАСТ песок ГЛИНА

На каком участке образуются подземные воды? Почему?

1 УЧАСТОК. 2 УЧАСТ

песок

ГЛИНА

Схема залегания подземных вод

Схема залегания подземных вод

Какой вид подземных вод изображен на рисунке?

Какой вид подземных вод изображен на рисунке?

Какой вид подземных вод изображен на рисунке?

Какой вид подземных вод изображен на рисунке?

Артезианские воды XII век. Французская провинция Артуа Артезианские воды – самоизливающиеся подземные воды

Артезианские воды

XII век.

Французская провинция Артуа

Артезианские воды – самоизливающиеся подземные воды

ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПОДЗЕМНЫХ ВОД.

ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПОДЗЕМНЫХ ВОД.

Подберите пару: вопрос ответ 1.Водоупорные породы. 2. Грунтовые воды. 3. Артезианские воды. 4. Подземные воды. 5. Источник (родник) 6. Минеральные воды. 7. Водопроницаемые породы. 8. Межпластовые воды. 9. Водоносный слой.  А) вода, находящаяся в земной коре; Б) горные породы, пропускающие воду; В) горные породы, не пропускающие воду; Г) слой, насыщенный водой; Д) вода в верхнем водоносном слое; Е) вода между двумя водоупорными пластами; Ж) место выхода грунтовых вод на поверхность; З) подземные воды, насыщенные газами; И) самофонтанирующие подземные воды.

Подберите пару:

вопрос

ответ

1.Водоупорные породы.

2. Грунтовые воды.

3. Артезианские воды.

4. Подземные воды.

5. Источник (родник)

6. Минеральные воды.

7. Водопроницаемые породы.

8. Межпластовые воды.

9. Водоносный слой.

А) вода, находящаяся в земной коре;

Б) горные породы, пропускающие воду;

В) горные породы, не пропускающие воду;

Г) слой, насыщенный водой;

Д) вода в верхнем водоносном слое;

Е) вода между двумя водоупорными пластами;

Ж) место выхода грунтовых вод на поверхность;

З) подземные воды, насыщенные газами;

И) самофонтанирующие подземные воды.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1 уровень- пар. 18,с.106-107, опорный конспект;
  • 2 уровень – составить кроссворд, используя термины по теме «Гидросфера»;
  • 3 уровень - создать электронную презентацию «Минеральные воды Астраханской области».
  •  

Просмотр содержимого презентации
«Урок 21 Вода на Земле»

Вода на Земли.     5 класс

Вода на Земли.

5 класс

ГИДРОСФЕРА Мировой океан Вода в атмосфере Воды суши

ГИДРОСФЕРА

Мировой океан

Вода в атмосфере

Воды суши

Агрегатное состояние воды Жидкое тело Твердое тело вода Газообразное тело лед,снег пар

Агрегатное состояние воды

Жидкое тело

Твердое тело

вода

Газообразное тело

лед,снег

пар

Тест « Вода – уникальное вещество » 1. Самое необыкновенное вещество на Земле. а) руда б) вода в) нефть 2. Какое агрегатное состояние характерно для воды в естественных условиях: а) твёрдое, б) жидкое , в) газообразное 3. Как называется водная оболочка Земли? а) гидросфера б) биосфера в) атмосфера г) географическая 4. Какую часть поверхности Земли занимает вода? а) 3/4 б) 2/3 в) 1/5 г) 2/4 5. Температура воды подо льдом зимой…  а) +2º б) 0º в) +4 º г) +6º

Тест « Вода – уникальное вещество »

1. Самое необыкновенное вещество на Земле.

а) руда б) вода в) нефть

2. Какое агрегатное состояние характерно для воды в естественных условиях:

а) твёрдое, б) жидкое , в) газообразное

3. Как называется водная оболочка Земли?

а) гидросфера б) биосфера в) атмосфера г) географическая

4. Какую часть поверхности Земли занимает вода?

а) 3/4 б) 2/3 в) 1/5 г) 2/4

5. Температура воды подо льдом зимой…

а) +2º б) 0º в) +4 º г) +6º

6. Какие утверждения верны: а) Вода- уникальный растворитель, в котором могут растворяться многие вещества. б) Вода может существовать сразу в трёх агрегатных состояниях. в) В природе вода встречается всегда без примесей. г) Вода имеет голубой цвет. 7. Твёрдое состояние воды. а) лёд б) песок в) дождь 8. Сколько граммов соли содержится в пресной воде, растворённых в 1 л.? а) 1г. б) 12 г. в) 5г. 9. Температура кипения воды: а) 70; б) 100; в) 1000 10. Где в природе сосредоточены запасы пресной воды? а) реки б) озёра в) айсберги г) ледники д) подземные реки

6. Какие утверждения верны:

а) Вода- уникальный растворитель, в котором могут растворяться многие вещества.

б) Вода может существовать сразу в трёх агрегатных состояниях.

в) В природе вода встречается всегда без примесей.

г) Вода имеет голубой цвет.

7. Твёрдое состояние воды.

а) лёд б) песок в) дождь

8. Сколько граммов соли содержится в пресной воде, растворённых в 1 л.?

а) 1г. б) 12 г. в) 5г.

9. Температура кипения воды:

а) 70; б) 100; в) 1000

10. Где в природе сосредоточены запасы пресной воды?

а) реки б) озёра в) айсберги г) ледники д) подземные реки

  condense  — уплотняю, сгущаю переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного.

  condense  — уплотняю, сгущаю переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного.

  • Испарение - процесс превращения жидкости в пар при любой температуре.
  • Конденсация - явление превращения пара в жидкость.
Осадки – снег Ветер                     Конденсация пара   Ледники            Осадки – дождь                                                                           Реки  Грунтовые воды  Суша   Родник Испарение   Подземные воды Океан    Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадки –

дождь

Реки

Грунтовые воды

Суша

Родник

Испарение

Подземные воды

Океан

Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Круговорот воды в природе - один из основополагающих процессов на планете Земля. Основными этапами круговорота воды в природе являются испарение, конденсация и осадки.
  • Круговорот воды в природе - один из основополагающих процессов на планете Земля.
  • Основными этапами круговорота воды в природе являются испарение, конденсация и осадки.
Ход процессов изменился бы  Если бы круговорот воды  исчез Прекратились дожди Меньше стало кислорода Пересохли реки Иссякли подземные воды Исчезла растительность

Ход процессов

изменился бы

Если бы круговорот воды исчез

Прекратились

дожди

Меньше

стало

кислорода

Пересохли

реки

Иссякли

подземные

воды

Исчезла

растительность

У нашей планеты есть своя кровеносная система. Кровь Земли – это вода, а кровеносные сосуды – реки, речушки, ручьи и озёра. Недавно учёные заметили, что структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека. Именно вода, переходя из почвы в растения, из растений в атмосферу, стекая по рекам с материков в океаны и возвращаясь обратно с воздушными потоками, соединяя друг с другом различные компоненты природы, превращая их в единую географическую систему.

У нашей планеты есть своя кровеносная система. Кровь Земли – это вода, а кровеносные сосуды – реки, речушки, ручьи и озёра. Недавно учёные заметили, что структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека. Именно вода, переходя из почвы в растения, из растений в атмосферу, стекая по рекам с материков в океаны и возвращаясь обратно с воздушными потоками, соединяя друг с другом различные компоненты природы, превращая их в единую географическую систему.

Обращение к землянам  «Цивилизация – это диалог между человеком и водой». Воде нет замены. Поэтому все люди должны бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты. политический деятель Индии Индира Гандия

Обращение к землянам

«Цивилизация – это диалог между человеком и водой». Воде нет замены. Поэтому все люди должны бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты.

политический деятель Индии

Индира Гандия

Выберите человечка по имени Капитошка, который выражает ваше настроение (грустное, весёлое, без эмоций)   1 3 2

Выберите человечка по имени Капитошка, который выражает ваше настроение (грустное, весёлое, без эмоций)

1

3

2

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • параграф 15 весь.
  • Вопрос: Объясните, почему в одном случае круговорот воды в природе занимает около 30 минут, а в другом длится несколько тысяч лет? (по желанию).
  • Задание: Написать сказку «Путешествие Капельки». (творческое).

Просмотр содержимого презентации
«Урок 22 Мировой океан главная часть гидросферы»

Мировой океан – главная часть гидросферы  5 класс. Урок 22.

Мировой океан – главная часть гидросферы

5 класс. Урок 22.

Что такое гидросфера? Какую часть гидросферы составляют воды Мирового океана? Какой воды на Земле больше: пресной или солёной? Каковы свойства гидросферы? Как влияет гидросферы на жизнь нашей планеты? Используя рисунок расскажите о круговороте воды. Докажите с его помощью, что гидросфера - единая оболочка.
  • Что такое гидросфера?
  • Какую часть гидросферы составляют воды Мирового океана?
  • Какой воды на Земле больше: пресной или солёной?
  • Каковы свойства гидросферы?
  • Как влияет гидросферы на жизнь нашей планеты?
  • Используя рисунок расскажите о круговороте воды. Докажите с его помощью, что гидросфера - единая оболочка.
. Работа в группах с учебником и дневником географа-следопыта 1 группа ищет в параграфе 16 аргументы океана и выполняет первую часть 1 задания, стр.44 в Дневнике географа-следопыта,. 2 группа - аргументы Земли, выполняет 2 часть задания 1, стр. 44 в Дневнике географа- следопыта . Через 3 минуты приводят друг другу аргументы Приходят к единому мнению и делают соответствующий вывод в дневнике, предварительно заполнив недостающую часть выполненного задания дневника.

. Работа в группах с учебником и дневником географа-следопыта

  • 1 группа ищет в параграфе 16 аргументы океана и выполняет первую часть 1 задания, стр.44 в Дневнике географа-следопыта,.
  • 2 группа - аргументы Земли, выполняет 2 часть задания 1, стр. 44 в Дневнике географа- следопыта .
  • Через 3 минуты приводят друг другу аргументы Приходят к единому мнению и делают соответствующий вывод в дневнике, предварительно заполнив недостающую часть выполненного задания дневника.

Групповая работа № 2 Найдите на карте океан, который Вам предстоит исследовать. а/. Рассмотрите внимательно береговую линию океана.  б/. Назовите материки, которые океан омывает.  в/. Найдите на карте, отметьте и назовите моря, входящие в состав океана  2. Дайте характеристику морей:   а/. Где расположено море  б/. Как глубоко вдается в сушу море  в/. Отделено ли море от океана, чем  г/. Сформулируйте определение «Что называется морем?»    

Групповая работа № 2

  • Найдите на карте океан, который Вам предстоит исследовать.
  • а/. Рассмотрите внимательно береговую линию океана.
  • б/. Назовите материки, которые океан омывает.
  • в/. Найдите на карте, отметьте и назовите моря, входящие в состав океана
  • 2. Дайте характеристику морей: 
  • а/. Где расположено море
  • б/. Как глубоко вдается в сушу море
  • в/. Отделено ли море от океана, чем
  • г/. Сформулируйте определение «Что называется морем?»
  •  

3. Найдите на карте, отметьте и назовите заливы, входящие в состав океана.  Дайте характеристику заливов:   а/. Где расположен залив  б/. Как глубоко вдается в сушу   в/. Отделен ли от океана, чем.  г/. Чем залив отличается от моря  д/. Сформулируйте определение «Что называется заливом?»  4. Найдите на карте, отметьте и назовите проливы, входящие в состав океана  Дайте характеристику проливов:   а/. Где расположен пролив  б/. Какие моря соединяет  в/. Какие части суши разъединяет  г/. Сформулируйте определение «Что называется проливом?»  

3. Найдите на карте, отметьте и назовите заливы, входящие в состав океана.

Дайте характеристику заливов: 

а/. Где расположен залив

б/. Как глубоко вдается в сушу 

в/. Отделен ли от океана, чем.

г/. Чем залив отличается от моря

д/. Сформулируйте определение «Что называется заливом?»

4. Найдите на карте, отметьте и назовите проливы, входящие в состав океана

Дайте характеристику проливов: 

а/. Где расположен пролив

б/. Какие моря соединяет

в/. Какие части суши разъединяет

г/. Сформулируйте определение «Что называется проливом?»

 

Мировой океан — основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает 3/4 земной поверхности. Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другу.
  • Мировой океан — основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает 3/4 земной поверхности. Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другу.
Материки и острова делят Мировой океан на четыре океан.

Материки и острова делят Мировой океан на четыре океан.

  • Океаны Земли:
  • Тихий океан -180 млн км2
  • Атлантический океан - 92 млн. км2
  • Индийский океан - 76 млн. км2
  • Северный Ледовитый океан - 15 млн. км2.
Показать на карте океаны и материки.

Показать на карте океаны и материки.

Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.     Море – это часть океана, заметно вдающаяся в сушу, отличающаяся от океана свойствами воды и особенностями животного и растительного мира. Залив - участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема. Пролив - относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.  

  • Море – это часть океана, заметно вдающаяся в сушу, отличающаяся от океана свойствами воды и особенностями животного и растительного мира.
  • Залив - участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.
  • Пролив - относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

Два вида морей:

Два вида морей:

  • Внутреннее море, почти со всех сторон окружённое сушей: Черное, Балтийское, Азовское, Белое, Красное.
  • Окраинное море – это море, находящееся у краёв материка: Саргассовое, Берингово, Баренцево, Аравийское.
  • (Найти и показать на карте моря.)
Остров – участок суши со всех сторон окружён водой. Полуостров - участок материка или острова, окружённый с трёх сторон водой, а с четвёртой соединён с сушей. Архипелаг - группа островов.
  • Остров – участок суши со всех сторон окружён водой.
  • Полуостров - участок материка или острова, окружённый с трёх сторон водой, а с четвёртой соединён с сушей.
  • Архипелаг - группа островов.
Это интересно

Это интересно

  • Самое большое по площади море – Филиппинское
  • Самый большой залив – Бенгальский
  • Самый широкий пролив – Дрейка
  • Самый большой полуостров – Аравийский
  • Самый большой остров - Гренландия
Закончи фразу…

Закончи фразу…

Домашнее задание:  1. Прочитайте параграф 16. Выполнить задания Школы географа - следопыта стр. 46 2. Составьте маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический, используя карты атласа. Какие интересные места вы встретили по пути? Сделайте фотоколлаж этих мест. - Высокий уровень

Домашнее задание:

1. Прочитайте параграф 16. Выполнить задания Школы географа - следопыта стр. 46

2. Составьте маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический, используя карты атласа. Какие интересные места вы встретили по пути? Сделайте фотоколлаж этих мест. - Высокий уровень

Просмотр содержимого презентации
«Урок 23. Воды суши. Реки. 5»

Воды суши.  Р Е К И.  Урок 22. 5 класс

Воды суши. Р Е К И. Урок 22. 5 класс

Тест 1. Расположите океаны в порядке уменьшения их площади: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый. 2. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном, называется: заливом, проливом, морем. 3.  Выбрать самый большой залив: Аравийский, Гвинейский, Персидский. 4. Выступающая часть суши, с трех сторон окруженная водой, называется: остров, полуостров, архипелаг. 5.Выбрать самый большой полуостров: Гренландия, Тасмания, Мадагаскар. 6. К внутреннему морю относится: Баренцево, Аравийское, Карское.  7.Самое соленое море на Земле: Балтийское, Черное, Красное.

Тест

1. Расположите океаны в порядке уменьшения их площади:

Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.

2. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном, называется: заливом, проливом, морем.

3. Выбрать самый большой залив: Аравийский, Гвинейский, Персидский.

4. Выступающая часть суши, с трех сторон окруженная водой, называется: остров, полуостров, архипелаг.

5.Выбрать самый большой полуостров: Гренландия, Тасмания, Мадагаскар.

6. К внутреннему морю относится: Баренцево, Аравийское, Карское.

7.Самое соленое море на Земле: Балтийское, Черное, Красное.

Чуть дрожит на ветерке  Лента на просторе,  Узкий кончик в роднике, А широкий в море.   Между гор, между дол Бежит белый конь.  Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит.  Бежит без ног, не зная горя,  И добирается до моря.   Змея разлеглась у меня на пути, Ползёт, а меня не пускает пройти, Ползёт, оставаясь на месте своём. Ты знаешь, о чём говорю я? О чём? 

Чуть дрожит на ветерке 

Лента на просторе, 

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. 

Между гор, между дол

Бежит белый конь.

Течет, течет – не вытечет;

Бежит, бежит – не выбежит.

Бежит без ног, не зная горя, 

И добирается до моря. 

Змея разлеглась у меня на пути,

Ползёт, а меня не пускает пройти,

Ползёт, оставаясь на месте своём.

Ты знаешь, о чём говорю я? О чём? 

Река – это…  водный поток,  текущий в выработанном им углублении – русле реки.

Река – это…

водный поток,

текущий в выработанном им углублении – русле реки.

-О чем пойдет речь сегодня на уроке? -Давайте сформулируем тему урока: -Что вы знаете о реках? -Что вы хотели бы узнать о реках? -Почему одни реки полноводны летом, другие зимой? -Как можно определить правый и левый берег реки?

-О чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Давайте сформулируем тему урока:

-Что вы знаете о реках?

-Что вы хотели бы узнать о реках?

-Почему одни реки полноводны летом, другие зимой?

-Как можно определить правый и левый берег реки?

Задачи урока

Задачи урока

  • Знать:
  • что такое река, исток, устье, приток, водораздел, пороги, водопады, речная система,
  • Уметь:
  • Находить и показывать на карте крупные речные системы.
Что такое река? Р у с л о Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Исток Правые притоки Притоки Левые притоки Устье Как определить правый и левый приток? Река + притоки = речная система

Что такое река?

Р

у

с

л

о

Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.

Исток

Правые притоки

Притоки

Левые притоки

Устье

Как определить правый и левый приток?

Река + притоки = речная система

Как называются реки, впадающие в  главную реку?  Притоки бывают правыми и левыми.   Главная река со своими притоками  называется – речной системой.

Как называются реки, впадающие в главную реку?

Притоки бывают правыми и левыми.

Главная река со своими притоками

называется – речной системой.

Водораздел и речной бассейн р. Колыма р. Яна р. Лена

Водораздел и речной бассейн

р. Колыма

р. Яна

р. Лена

горная река равнинная река

горная река равнинная река

Части речной системы озеро исток исток устье исток устье приток приток

Части речной системы

озеро

исток

исток

устье

исток

устье

приток

приток

Закрепление исток Река, впадающая в русло другой реки Река, впадающая в русло другой реки Начало реки  Река со всеми ее притоками Место впадения реки Начало реки устье приток Река со всеми ее притоками Место впадения реки Речная система

Закрепление

исток

Река, впадающая в русло другой реки

Река, впадающая в русло другой реки

Начало реки

Река со всеми ее притоками

Место впадения реки

Начало реки

устье

приток

Река со всеми ее притоками

Место впадения реки

Речная система

Реки впадающие в океан. Результаты занесите в таблицу. Название рек  Океаны Тихий 1 Индийский 2 Атлантический 1 3 1 2 Северный Ледовитый 1 2 3 3 2 3

Реки впадающие в океан. Результаты занесите в таблицу.

Название рек

Океаны

Тихий

1

Индийский

2

Атлантический

1

3

1

2

Северный Ледовитый

1

2

3

3

2

3

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 17, стр. 96. Выполнить задания:
  • Базовый уровень: Перечислить и дать определение основным элементам реки.
  • Повышенный уровень: Дать описание географического положения реки Волги.
  • Высокий уровень: Выскажите свое мнение о том, почему река Ангара называется «дочь Байкала»?

Просмотр содержимого презентации
«Урок 26. Человек и гидросфера 5 отк. ур.»

Человек и гидросфера Урок 26. 5 класс

Человек и гидросфера

Урок 26. 5 класс

Тема урока: Человек и гидросфера Вода – чудесный дар природный,  Живой, текучий и свободный,  Картины нашей жизни красит  В своих трех важных ипостасях. Человек, запомни навсегда!  Символ жизни на Земле – вода!  Экономь ее и береги –  Мы ведь на планете не одни!

Тема урока: Человек и гидросфера

  • Вода – чудесный дар природный, Живой, текучий и свободный, Картины нашей жизни красит В своих трех важных ипостасях.
  • Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Мы ведь на планете не одни!

Цель и задачи урока:

Цель и задачи урока:

  • Интересные факты о воде.
  • - по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;  - принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;  - каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;  - наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;  - разовый смыв в туалете – 8-10 литров воды;  - во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;  - каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;  - через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;  - через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;  - даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки .
«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты  самое большое богатство на свете, ее Величество – Вода!»  Антуан де Сент – Экзюпери.

«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое.

Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты  самое большое богатство на свете, ее Величество – Вода!»

Антуан де Сент – Экзюпери.

Вода в организме человека и животных.  65-85 % от массы тела человека в зависимости от возраста. Смертельно опасна для организма потеря 12 -20 % влаги. ≈ 70 % воды в организмах млекопитающих.

Вода в организме человека и животных.

65-85 % от массы тела человека в зависимости от возраста.

Смертельно опасна для организма потеря 12 -20 % влаги.

70 % воды в организмах млекопитающих.

Задание № 1.

Задание № 1.

  • Самостоятельная индивидуальная работа с «Дневником географа-следопыта» с.57, №1. Покажите рядом с контурами младенца и взрослого человека долю воды, содержащейся в их организмах. Чтение абзаца на стр. 110.
Задание № 2. Групповая работа. Сделайте расчёт количества воды, потребляемого одним человеком, семьёй в течение месяца, года. «Дневник географа - следопыта» стр. 57. №1   Число членов семьи 1 гр. Потребление воды за день. 2 гр. 2 чел. 3гр. 3 чел. Потребление воды за месяц. Потребление воды за год.   4 чел. 4 гр.   5 чел.  - по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки.  В Астрахани 527 тыс. человек.

Задание № 2. Групповая работа. Сделайте расчёт количества воды, потребляемого одним человеком, семьёй в течение месяца, года. «Дневник географа - следопыта» стр. 57. №1

Число членов семьи

1 гр.

Потребление воды за день.

2 гр.

2 чел.

3гр.

3 чел.

Потребление воды за месяц.

Потребление воды за год.

4 чел.

4 гр.

5 чел.

- по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки.  В Астрахани 527 тыс. человек.

Ответ. Число членов семьи 1 гр. 2 чел. 2 гр. Потребление воды за день. Потребление воды за месяц. 440 л 3 чел. 3гр. Потребление воды за год. 4 чел. 4 гр. 660 л   13200 л  5 чел. 158400 л 880 л  19800 л 1100 л 26400 л  237600 л 33000 л. 316800 л. 396000 л.

Ответ.

Число членов семьи

1 гр.

2 чел.

2 гр.

Потребление воды за день.

Потребление воды за месяц.

440 л

3 чел.

3гр.

Потребление воды за год.

4 чел.

4 гр.

660 л

13200 л

5 чел.

158400 л

880 л

19800 л

1100 л

26400 л

237600 л

33000 л.

316800 л.

396000 л.

  • Астраханцы - 41 738 400 литров воды
Энергия воды.

Энергия воды.

Задание №4. Работа по группам.  Используя учебник на стр.111-112, и свои знания, ответьте на вопрос - отдых , лечение и спорт на «воде».   1 группа 2 группа Лечение «на воде» 3 группа  Отдых на воде 4 группа  Водные виды спорта  Отдых на воде в нашей области.

Задание №4. Работа по группам. Используя учебник на стр.111-112, и свои знания, ответьте на вопрос - отдых , лечение и спорт на «воде».

1 группа

2 группа

Лечение «на воде»

3 группа

Отдых на воде

4 группа

Водные виды спорта

Отдых на воде в нашей области.

Лечение «на воде»

Лечение «на воде»

Отдых на воде. Аквапарки.

Отдых на воде. Аквапарки.

Водный спорт

Водный спорт

Отдых на воде в нашей области.

Отдых на воде в нашей области.

Закрепление Завершите перечень: человек использует воду в… Что привлекает туристов, отдыхающих на берегу моря или озера: тёплый климат… Рафтинг– это вид спорта, название реки, название корабля? Самые мощные ГЭС построены на реках с горным рельефом, равнинным рельефом, на широких реках, узких реках? Утверждения: Вода занимает 80% массы растений и 75% веса животных. Вода источник энергии и перевозчик грузов. Воду можно заменить другим природным ресурсом. Вода имеет вкус, цвет и запах. Вода обладает целительными свойствами.

Закрепление

  • Завершите перечень: человек использует воду в…
  • Что привлекает туристов, отдыхающих на берегу моря или озера: тёплый климат…
  • Рафтинг– это вид спорта, название реки, название корабля?
  • Самые мощные ГЭС построены на реках с горным рельефом, равнинным рельефом, на широких реках, узких реках?
  • Утверждения:
  • Вода занимает 80% массы растений и 75% веса животных.
  • Вода источник энергии и перевозчик грузов.
  • Воду можно заменить другим природным ресурсом.
  • Вода имеет вкус, цвет и запах.
  • Вода обладает целительными свойствами.

Рефлексия:

Рефлексия:

  • О чём мы говорили сегодня на уроке?
  • Всё ли было понятно на уроке?
  • Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1.Параграф 19, стр.109,-112..
  • 2. По данным туристических агентств определите, какие водные районы отдыха наиболее популярны среди россиян.
  • 3. Выпишите в свой Дневник географа – следопыта географические названия упоминаются в тексте легенды «Ангарские бусы», узнайте о происхождении этих названий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Пивоварова Галина Ивановна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства