Учебно-методический комплекс учителя. Краеведение. 7 класс.
Учебно-методический комплекс учителя. Краеведение. 7 класс.
Тематическое планирование подготовлено для учащихся 7 классов общеобразовательной школы и составлено на основе Программы «Родной край. Природа Ульяновской области». /Ульяновск. ИПК ПРО, 2008. Сост.: М.Ю. Аксёнова, Е.В. Храмова/
В программе по географии для средней общеобразовательной школы большое место уделяется изучению родного края. Этот материал дает большие возможности для воспитания чувства патриотизма, стремления сохранить и приумножить богатства окружающей природы. Программа и методика преподавания географии в школе требуют систематически использовать краеведческий материал на уроках, активно изучать местную природу, проводить мероприятия по ее преобразованию и рациональному хозяйственному использованию, знакомить школьников с развитием важнейших отраслей хозяйства на территории родного края, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями.
Главная цель курса «Краеведение» - углубить и систематизировать знания о природных условиях и ресурсах своего края с целью понимания учащимися закономерностей между природной средой и хозяйственной деятельностью человека.
Задачи:
1. Организация деятельности учащихся по использованию основных методов научного исследования географических явлений - полевых или экспедиционных, статистических, картографических.
2. Обеспечение закрепления знаний о закономерностях развития геокомплексов природы.
3. Организация деятельности учащихся по изучению нового для них раздела географической науки - ландшафтоведение.
4. Способствовать формированию умений, необходимых для решения конкретных практических задач курса: читать и составлять тематические карты, проекты, коллекции, строить климатические диаграммы, работать со статистическим материалом.
5. Создание условий для развития у школьников навыков исследовательской и самостоятельной работы.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения и навыки:
• проводить полевые исследования, фиксировать результаты исследования и делать их анализ;
• выполнять картографические измерения; представлять результаты измерений в виде картосхем.
Количество часов ( 34 ) по курсу предусмотрено в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной школы.
Часы, отводимые на изучение отдельных тем, могут корректироваться учителем.
В тематическом планировании предусмотрены 9 практических работ к учебному пособию «Географическое краеведение» под редакцией Н.В. Лобиной /Ульяновск, «Корпорация технологий продвижения», 2012./ Практические работы обязательно записываются в журнал с соответствующим номером. Учитель самостоятельно определяет способ выполнения работ ( устно или письменно) и время выставления оценок за итоговые работы ( с учетом степени подготовленности учащихся ). Творческие работы по региональному компоненту выполняются в наиболее подготовленных классах или по желанию учащихся. В календарно-тематическом планировании отведены часы на закрепление, повторение и обобщение материала по крупным темам и разделам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс учителя. Краеведение. 7 класс. »
Тематическое планирование подготовлено для учащихся 7 классов общеобразовательной школы и составлено на основе Программы «Родной край. Природа Ульяновской области». /Ульяновск. ИПК ПРО, 2008. Сост.: М.Ю. Аксёнова, Е.В. Храмова/
В программе по географии для средней общеобразовательной школы большое место уделяется изучению родного края. Этот материал дает большие возможности для воспитания чувства патриотизма, стремления сохранить и приумножить богатства окружающей природы. Программа и методика преподавания географии в школе требуют систематически использовать краеведческий материал на уроках, активно изучать местную природу, проводить мероприятия по ее преобразованию и рациональному хозяйственному использованию, знакомить школьников с развитием важнейших отраслей хозяйства на территории родного края, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями.
Главная цель курса «Краеведение» - углубить и систематизировать знания о природных условиях и ресурсах своего края с целью понимания учащимися закономерностей между природной средой и хозяйственной деятельностью человека.
Задачи:
1. Организация деятельности учащихся по использованию основных методов научного исследования географических явлений - полевых или экспедиционных, статистических, картографических.
2. Обеспечение закрепления знаний о закономерностях развития геокомплексов природы.
3. Организация деятельности учащихся по изучению нового для них раздела географической науки - ландшафтоведение.
4. Способствовать формированию умений, необходимых для решения конкретных практических задач курса: читать и составлять тематические карты, проекты, коллекции, строить климатические диаграммы, работать со статистическим материалом.
5. Создание условий для развития у школьников навыков исследовательской и самостоятельной работы.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения и навыки:
• проводить полевые исследования, фиксировать результаты исследования и делать их анализ;
• выполнять картографические измерения; представлять результаты измерений в виде картосхем.
Количество часов ( 34 ) по курсу предусмотрено в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной школы.
Часы, отводимые на изучение отдельных тем, могут корректироваться учителем.
В тематическом планировании предусмотрены 9 практических работ к учебному пособию «Географическое краеведение» под редакцией Н.В. Лобиной /Ульяновск, «Корпорация технологий продвижения», 2012./ Практические работы обязательно записываются в журнал с соответствующим номером. Учитель самостоятельно определяет способ выполнения работ ( устно или письменно) и время выставления оценок за итоговые работы ( с учетом степени подготовленности учащихся ). Творческие работы по региональному компоненту выполняются в наиболее подготовленных классах или по желанию учащихся.
В календарно-тематическом планировании отведены часы на закрепление, повторение и обобщение материала по крупным темам и разделам.
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование разделов и тем курса
Всего часов
В том числе
Форма
контроля
лекц.
практ.
сем.
1
2
3
4
5
6
7
Общий обзор.
4
2
1
1
1
Введение
1
2
Географическое положение.
1
3
Практическая работа №1.
Оценка физико-географического и экономического положения по картам и типовому плану.