kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методический комплекс учителя. Краеведение. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое  планирование подготовлено для учащихся 7 классов общеобразовательной школы и составлено на основе Программы  «Родной край. Природа Ульяновской области». /Ульяновск. ИПК ПРО, 2008. Сост.: М.Ю. Аксёнова, Е.В. Храмова/

В программе по географии для средней общеобразовательной школы большое место уделяется изучению родного края. Этот материал дает большие возможности для воспитания чувства патриотизма, стремления сохранить и приумножить богатства окружающей природы. Программа и методика преподавания географии в школе требуют систематически использовать краеведческий материал на уроках, активно изучать местную природу, проводить мероприятия по ее преобразованию и рациональному хозяйственному использованию, знакомить школьников с развитием важнейших отраслей хозяйства на территории родного края, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями.

 Главная цель  курса «Краеведение» - углубить и систематизировать знания о природных условиях и ресурсах своего края с  целью понимания учащимися закономерностей между природной средой и хозяйственной деятельностью человека.

   Задачи:

1. Организация деятельности учащихся по использованию основных методов научного исследования географических явлений - полевых или экспедиционных, статистических, картографических.

2. Обеспечение закрепления знаний о закономерностях развития геокомплексов природы.

3. Организация деятельности учащихся по изучению нового для них раздела географической науки - ландшафтоведение.

4. Способствовать формированию умений, необходимых для решения конкретных практических задач курса: читать и составлять тематические карты, проекты, коллекции, строить климатические диаграммы, работать со статистическим материалом.

5. Создание условий для развития у школьников навыков исследовательской и самостоятельной работы.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения и навыки:

проводить полевые исследования, фиксировать результаты исследования и делать их анализ;

• выполнять картографические измерения; представлять результаты измерений в виде картосхем.

Количество часов ( 34 ) по курсу предусмотрено в соответствии с  учебным планом основной общеобразовательной школы.

Часы, отводимые на изучение отдельных тем, могут корректироваться учителем.

 В тематическом планировании предусмотрены 9 практических работ к  учебному пособию «Географическое краеведение» под редакцией Н.В. Лобиной /Ульяновск, «Корпорация технологий продвижения», 2012./  Практические  работы обязательно записываются в журнал с соответствующим номером. Учитель самостоятельно определяет способ выполнения  работ ( устно или письменно) и время выставления оценок за итоговые работы ( с учетом степени подготовленности учащихся ). Творческие работы по региональному компоненту выполняются в наиболее подготовленных классах или по желанию учащихся.      В календарно-тематическом планировании отведены часы на закрепление, повторение и обобщение материала по крупным темам и разделам.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс учителя. Краеведение. 7 класс. »


Тематическое планирование подготовлено для учащихся 7 классов общеобразовательной школы и составлено на основе Программы «Родной край. Природа Ульяновской области». /Ульяновск. ИПК ПРО, 2008. Сост.: М.Ю. Аксёнова, Е.В. Храмова/


В программе по географии для средней общеобразовательной школы большое место уделяется изучению родного края. Этот материал дает большие возможности для воспитания чувства патриотизма, стремления сохранить и приумножить богатства окружающей природы. Программа и методика преподавания географии в школе требуют систематически использовать краеведческий материал на уроках, активно изучать местную природу, проводить мероприятия по ее преобразованию и рациональному хозяйственному использованию, знакомить школьников с развитием важнейших отраслей хозяйства на территории родного края, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями.

Главная цель курса «Краеведение» - углубить и систематизировать знания о природных условиях и ресурсах своего края с целью понимания учащимися закономерностей между природной средой и хозяйственной деятельностью человека.

Задачи:

1. Организация деятельности учащихся по использованию основных методов научного исследования географических явлений - полевых или экспедиционных, статистических, картографических.

2. Обеспечение закрепления знаний о закономерностях развития геокомплексов природы.

3. Организация деятельности учащихся по изучению нового для них раздела географической науки - ландшафтоведение.

4. Способствовать формированию умений, необходимых для решения конкретных практических задач курса: читать и составлять тематические карты, проекты, коллекции, строить климатические диаграммы, работать со статистическим материалом.

5. Создание условий для развития у школьников навыков исследовательской и самостоятельной работы.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения и навыки:

• проводить полевые исследования, фиксировать результаты исследования и делать их анализ;

• выполнять картографические измерения; представлять результаты измерений в виде картосхем.


Количество часов ( 34 ) по курсу предусмотрено в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной школы.

Часы, отводимые на изучение отдельных тем, могут корректироваться учителем.


В тематическом планировании предусмотрены 9 практических работ к учебному пособию «Географическое краеведение» под редакцией Н.В. Лобиной /Ульяновск, «Корпорация технологий продвижения», 2012./ Практические работы обязательно записываются в журнал с соответствующим номером. Учитель самостоятельно определяет способ выполнения работ ( устно или письменно) и время выставления оценок за итоговые работы ( с учетом степени подготовленности учащихся ). Творческие работы по региональному компоненту выполняются в наиболее подготовленных классах или по желанию учащихся.

В календарно-тематическом планировании отведены часы на закрепление, повторение и обобщение материала по крупным темам и разделам.


Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем курса

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

лекц.

практ.

сем.

1

2

3

4

5

6

7

Общий обзор.

4

2

1

1


1

Введение


1




2

Географическое положение.


1




3

Практическая работа №1.

Оценка физико-географического и экономического положения по картам и типовому плану.



1


Результаты выполнения практической работы.

4

Географы-исследователи. Сим-

биряне-путешественники.




1

Доклады.

І. Природа Ульяновской области:

геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые.

7

2

5

---


5

Экскурсия-практикум:

экскурсия в краеведческий музей.



1


Отчет по экскурсии.

6

Геологическое строение.


1




7

Рельеф и хозяйственная деятельность человека.


1




8

Рельеф и промышленные ландшафты.

Практическая работа №2.

1. Описание геологического обнажения.

2. Обозначение на контурной карте карьерно-отвальных комплексов и месторождений полезных ископаемых.



1


Результаты выполнения практической работы.

9

Рельеф.

Практическая работа №3.

Характеристика рельефа по карте и типовым планам.



1


Результаты выполнения практической работы.

10

Рельеф и полезные ископаемые.

Практикум – творческая работа:

1. Составление коллекции полезных ископаемых. 2. Составление проекта рекультивации карьерно-отвального комплекса.



1


Отчет по составлению коллекции. Результаты проекта.

11

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа №4.

Установление связей между геологическим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми.



1


Результаты выполнения практической работы.

ІІ. Климат.

5

1

4

---


12

Климатообразующие факторы.


1




13

Климат.

Практическая работа №5.

Характеристика климата по сезонам года.



1


Результаты выполнения практической работы.

1

2

3

4

5

6

7

14

Климат.

Практическая работа №6.

1. Характеристика климата по типовым картам.

2. Составление «климатических диаграмм.



1


Результаты выполнения практической работы. Климатическая диаграмма.

15

Агроклиматические ресурсы.

Практическая работа №7.

Хозяйственная и рекреационная оценка климата местности.



1


Творческие работы учащихся.

16

Экскурсия-практикум:

экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска».



1


Отчет по экскурсии.

ІІІ. Внутренние воды.

6

---

3

3


17

Виды внутренних вод. Повех-

ностные воды, их питание и режим. Хозяйственное использование.

Практическая работа №8.

Обозначение на контурной карте водных объектов.



1


Результаты выполнения практической работы: картосхема.

18

Практическая работа №9.

Характеристика реки по типовому плану и картам.



1


Результаты исследования.

19

Озера Ульяновской области и их происхождение. Пруды и водохранилище.




1

Реферат, презентация. Участие в семинаре.

20

Родники, целебные источники.




1

Реферат, презентация. Участие в семинаре.

21

Экскурсия-практикум:

экскурсия на бальнеологический источник.



1


Отчет по экскурсии.

22

Охрана внутренних вод.




1

Результат исследования. Составление проекта.

ІV. Почвы.

2

---

2

---


23

Почвенный покров.

Экскурсия-практикум:

характеристика основных типов почв по время экскурсии.



1


Отчет по экскурсии.

24

Охрана почв области.

Экскурсия-практикум:

составление и защита проекта по повышению плодородия и улучшению использования почв своей местности.



1


Результаты исследования. Составление проекта.

V. Природные комплексы.

10

3

5

2


25

Природные комплексы Ульяновской области.

Экскурсия-практикум:

характеристика природных комплексов.





Результаты выполнения практической работы.

1

2

3

4

5

6

7

26

Растительный мир Ульяновской области. Типичные представители.


1




27

Антропогенные лесные ландшафты.

Экскурсия-практикум:

1. Обозначение на контурной карте типов лесных антропогенных ландшафтов.

2. Составление описания лесного антропогенного ландшафта.



1


Результаты исследования.

28

Сельскохозяйственные ландшафты.


1




29

Полевой и садовый типы сельскохозяйственных ландшафтов.

Экскурсия-практикум:

1. Обозначение на контурной карте типов сельскохозяйственного ландшафта.

2. Составление описания полевого и садового сельскохозяйственных ландшафтов.



1


Отчет по экскурсии.

30

Лугово-пастбищный тип сельскохозяйственного ландшафта.

Экскурсия-практикум:

составление описания лугово-пастбищного типа сельскохозяйственного ландшафта.



1



31

Животный мир Ульяновской области. Типичные представители.


1




32

Особо охраняемые природные территории Ульяновской области.




1

Участие в семинаре.

33

Памятники природы.

Экскурсия-практикум:

составление паспорта-описания памятника природы.



1


Результаты исследования.

34

Обобщающее повторение. Конференция: «Край, в котором я живу».




1

Участие в конференции.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Учебно-методический комплекс учителя. Краеведение. 7 класс.

Автор: Долгова Марина Семёновна

Дата: 23.08.2014

Номер свидетельства: 112658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства