kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по географии для индивидуального обучения 7 класса по программе специального (коррекционного) обучения 7 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~1   Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали и изучали свою Землю
  1    Обозначение  на контурной  карте  материков  и  океанов. Называть: предмет изуче¬ния курса, особенности по¬строения учебника, основные группы карт и их свойства.
 Показывать: материки, час¬ти света, океаны, острова;
Представ¬ление о мире в древности


2. Происхождение материков и океанов Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли 1   Определение  по  карте  направления передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущемсейсмические пояса, области вулканизма Определение  по  карте  направления передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущемсейсмические пояса, области вулканизма
3 Климатические пояса 1    . Описание климатических поясов по картам атласа Называть и показывать:
климатообразующие факто¬ры, климатические пояса, основные типы воздушных масс,

~~ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ  В  7  КЛАССЕ 
По  учебнику   Душина,  Коринская
17,5 уроков    -0,5  часа  в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по географии для индивидуального обучения 7 класса по программе специального (коррекционного) обучения 7 вида »

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ

По учебнику Душина, Коринская

17,5 уроков -0,5 часа в неделю


№ п/п

Тема

Часы

Сроки

факт

Практические работы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З

Введение -1 час





1

Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали и изучали свою Землю

1


Обозначение  на контурной  карте  материков  и  океанов.

Называть: предмет изуче­ния курса, особенности по­строения учебника, основные группы карт и их свойства.

Показывать: материки, час­ти света, океаны, острова;

Представ­ление о мире в древности



§

2.

Происхождение материков и океанов Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли

1



Определение  по  карте  направления передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущемсейсмические пояса, области вулканизма

Определение  по  карте  направления передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущемсейсмические пояса, области вулканизма

§

3

Климатические пояса

1


. Описание климатических поясов по картам атласа

Называть и показывать:

климатообразующие факто­ры, климатические пояса, основные типы воздушных масс,

§








§

4

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений

1


Обозначение  на карте  крупнейших  море,  заливов,  проливов,  островов,  полуостровов  мира  и  обозначение  шельфовой  зоны.

Обозначение на контурной карте береговой линии Африки Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

Называть и показывать:

океаны, моря, заливы, про­ливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана;

приводить примеры: ан­тропогенных изменений при­роды океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимо­действия с атмосферой и сушей; объяснять роль океа­на в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.


Называть: имена исследо­вателей континента и ре­зультаты их работы, показы­вать элементы береговой линии, определять: геогра­фическое положение мате­рика, координаты крайнихточек, протяженность мате­рика с севера на юг и с запа­да на восток в градусной ме­ре и километрах, объяснять существенные признаки по­нятия «географическое по­ложение материка», прогно­зировать (оценивать) влия­ние географического поло­жения на особенности при­роды материка

§

5

Географическое положение. История исследования Африки

1


§





6

Особенности рельефа и полезные ископаемые рельефа. Природные зоны Африки.

1


Назвать и показать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Причины и разнообразие природных зон. Проблема охраны природных зон материка.

Называть и показывать:

крупные формы рельефа, месторождения полезных

ископаемых, территории сопределенным типом клима­та, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон,типичных представителей растительности и животного тира основных

природных зон Африки;









§







§





7.

Население. Страны и народы Африки.

1


Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран,  их  столиц  и  ареалов  проживания  крупнейших  народов  Африки

Называть и показывать:

районы повышенной плот-ности населения, крупней-шие народы материка, места их расселения, наиболее круп­ные по площади страны; оп­ределять по карте географическое положе-ние страны и ее столицы, крупные ре­гионы матери-ка и страны, входящие в состав; опреде­лять по картам природные особен--ности регионов и отдель-ных стран, их природ­ные богатства, особенности размещения и состав насе­ления; описывать по кар-там одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хо­зяйственной деятельности населения, а также особен­ности устройства жилищ, средств передвижения, ору­дий труда как резуль-тат адаптации человека к окру­жающей среде в разных гео­графических условиях.

§






§












8.

ФГП Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

1


Особенности ГП Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия.Исследования.

объ­яснять влияние географиче­ского положения на природ­ные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в за­висимости от строения зем­ной коры

§

9.

Климат. Воды. Природные зоны. Население Океании.

1


Влияние климата на жизнь и на хозяйственную деятельность человека.

объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятель­ность населения, размеще­ние отдельных месторожде­ний полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка,образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природныхявлений (засух, пожаров и т.

д.), размещения природных зон;

§

10

Антарктида: рельеф, климат, органический мир.

1


Особенности открытия и изучения географического положения материка.

Объяснить влияние климатических условий на природу ледяного континента;

уметь сравнивать природу Арктики и Антарктики.

§

11

Южная Америка: история исследования, рельеф и полезные ископаемые, воды, климат.

1


Определение  черт  сходства  и  различия  географического  положения  Африки  и  Южной  Америки

Называть и показывать

имена и маршруты путешест­венников и исследователей, все изучаемые объекты бере­говой линии; определять чер­ты сходства и различия в гео­графическом положении Юж­ной Америки и Африки; опи­сывать географическое по­ложение континента; объяс­нять влияние географическо­го положения


§

12.

Природные зоны и население, страны материка.

1



Особенности расположения природных зон, климата, внутренних вод, природных зон. Плотность населения.

Называть и показывать

крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупней­шие по площади и населению страны, их столицы икрупнейшие города, основ­ные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особен ности размещения основных видов хозяйственной дея­тельности, орудий труда, жи­лищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры насе­ления отдельных стран

§

13.

ФГП Северной Америки. Климат, внутренние воды. Население.

1



Особенности рельефа Се­верной и Южной Америки в результате длительного раз­вития земной коры под влия­нием внутренних и внешних процессов, зависимость раз­мещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, раз­личия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, осо­бенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове при­родных зон, изменения при­роды отдельных территорий в результате

Называть и показывать

крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупней­шие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основ­ные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной дея­тельности, орудий труда, жи­лищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры насе­ления отдельных стран

§

14

Открытие и исследование Евразии. Особенности климата внутренних вод.

1



Практическая работа с контурной картой Обозначение  на  контурных картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

Выявление по карте признаков, влияющих на климат Определение  типов  климатов Евразии  по  климатограммам.

Называть и показывать

имена путешественников и исследователей континента, территории или исследован­ные элементы береговой ли­нии материка; определять географическое положение материка; описывать осо­бенности географического положения в сравнении с другими материками; объ­яснять роль географических исследований русских путе­шественников для развития географической науки, влия­ние размеров и географиче­ского положения материка на его природные особенности

Называть и показывать ос­новные формы рельефа, ме­сторождения полезных иско­паемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и облас­ти, основные речные и озер­ные системы; определять климатические показатели для

отдельных регионов материка, питание и режим рек; описы­вать географическое положе­ние крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности раз­мещения крупных форм рель­ефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависи­мость размещения месторож­дений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в кли­мате отдельных территорий материка, особенности пита­ния и режима рек, их экологи­ческое состояние

§

15.

Природные зоны. Население и политическая карта Евразии.

1



Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии Сравнение  природных  зон  по 40-й  параллели  в  Евразии  и  Северной  Америке.

Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  стран  Евразии  и  их  столиц.

Называть и показывать

смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон матери­ка, территории, природа ко­торых в наибольшей мере изменена человеком; опре­делять особенности разме­щения природных зон; опи­сывать географическое, по­ложение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природ­ных зон (по выбору); объяс­нять причины размещения

отдельных природных зон и различия в их почвах, расти­тельности, животном мире и в антропогенных изменениях.

; определять гео­графическое положение каж­дой из изучаемых стран Ев­ропы, особенности природ­ных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатст­ва; описывать географиче­ское положение стран Евро­пы, их столиц и крупных го­родов, страну в целом (по выбору).


§








































Называть и показывать

большинство стран конти­нента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные при­родные особенности, при­родные богатства, виды хо­зяйственной деятельности населения; определять гео­графическое положение каж­дой из изучаемых стран Ев­ропы, особенности природ­ных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатст­ва; описывать географиче­ское положение стран Евро­пы, их столиц и крупных го­родов, страну в целом (по выбору); объяснять особен­ности размещения населе­ния, природные различия на территории страны, своеоб­разие духовной и матери­альной культуры народов, виды хозяйственной дея­тельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны

16.

Закономерности развития географической оболочки.

1




Географическая оболочка, её свойства, строение, этапы развития. Роль живых организмов в формировании природы Земли.

Объяснять взаимодействие природы и общества, значение природных богатств для людей.

§








§

17.

Роль географии в рациональном использовании природы.

1,5


Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охраны.

Объяснять степень антропогенного воздействия.

§



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Душкина Валентина Михайловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства