№ п/п | Тема | Часы | Сроки | факт | Практические работы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/З |
Введение -1 час | | | | |
1 | Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали и изучали свою Землю | 1 | | | Обозначение на контурной карте материков и океанов. | Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства. Показывать: материки, части света, океаны, острова; Представление о мире в древности | § |
2. | Происхождение материков и океанов Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли | 1 | | | Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущемсейсмические пояса, области вулканизма | Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущемсейсмические пояса, области вулканизма | § |
3 | Климатические пояса | 1 | | | . Описание климатических поясов по картам атласа | Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, | § |
| | | | | | | § |
4 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений | 1 | | | Обозначение на карте крупнейших море, заливов, проливов, островов, полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны. Обозначение на контурной карте береговой линии Африки Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. | Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана; приводить примеры: антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана. Называть: имена исследователей континента и результаты их работы, показывать элементы береговой линии, определять: географическое положение материка, координаты крайнихточек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка | § |
5 | Географическое положение. История исследования Африки | 1 | | | § |
| | | |
6 | Особенности рельефа и полезные ископаемые рельефа. Природные зоны Африки. | 1 | | | Назвать и показать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Причины и разнообразие природных зон. Проблема охраны природных зон материка. | Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории сопределенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон,типичных представителей растительности и животного тира основных природных зон Африки; | § |
| | | | | | § |
| | | |
7. | Население. Страны и народы Африки. | 1 | | | Обозначение на контурной карте крупнейших стран, их столиц и ареалов проживания крупнейших народов Африки | Называть и показывать: районы повышенной плот-ности населения, крупней-шие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положе-ние страны и ее столицы, крупные регионы матери-ка и страны, входящие в состав; определять по картам природные особен--ности регионов и отдель-ных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по кар-там одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как резуль-тат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях. | § |
| | | | | | § |
| | | | | | |
| | | | |
8. | ФГП Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | | | Особенности ГП Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия.Исследования. | объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры | § |
9. | Климат. Воды. Природные зоны. Население Океании. | 1 | | | Влияние климата на жизнь и на хозяйственную деятельность человека. | объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка,образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природныхявлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; | § |
10 | Антарктида: рельеф, климат, органический мир. | 1 | | | Особенности открытия и изучения географического положения материка. | Объяснить влияние климатических условий на природу ледяного континента; уметь сравнивать природу Арктики и Антарктики. | § |
11 | Южная Америка: история исследования, рельеф и полезные ископаемые, воды, климат. | 1 | | | Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки | Называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения | § |
12. | Природные зоны и население, страны материка. | 1 | | | Особенности расположения природных зон, климата, внутренних вод, природных зон. Плотность населения. | Называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы икрупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особен ности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран | § |
13. | ФГП Северной Америки. Климат, внутренние воды. Население. | 1 | | | Особенности рельефа Северной и Южной Америки в результате длительного развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в результате | Называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран | § |
14 | Открытие и исследование Евразии. Особенности климата внутренних вод. | 1 | | | Практическая работа с контурной картой Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Выявление по карте признаков, влияющих на климат Определение типов климатов Евразии по климатограммам. | Называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками; объяснять роль географических исследований русских путешественников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние | § |
15. | Природные зоны. Население и политическая карта Евразии. | 1 | | | Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке. Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц. | Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон; описывать географическое, положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях. ; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столиц и крупных городов, страну в целом (по выбору). | § |
| | | | | | Называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столиц и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны |
16. | Закономерности развития географической оболочки. | 1 | | | Географическая оболочка, её свойства, строение, этапы развития. Роль живых организмов в формировании природы Земли. | Объяснять взаимодействие природы и общества, значение природных богатств для людей. | § |
| | | | | | | § |
17. | Роль географии в рациональном использовании природы. | 1,5 | | | Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охраны. | Объяснять степень антропогенного воздействия. | § |