kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по еографии Казахстана в 9 классе из раздела «Межотраслевые комплексы» темы «Агропромышленный комплекс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В среднесрочном планировании отражена главная цель:понимание учащимися структуры АПК, определение основных регионов производства сельхозпродукции, обозначение их на контурной карте, объяснение факторов размещения производства. Обобщение имеющихся знаний через развитие навыков выполнения практической работы № 5.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по еографии Казахстана в 9 классе из раздела «Межотраслевые комплексы» темы «Агропромышленный комплекс»»

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по экономической и социальной географии Казахстана в 9 классе из раздела «Межотраслевые комплексы» темы «Агропромышленный комплекс» (3 часа) Инфрастуктурный комплекс (2 часа)

Общая цель: Привести учащихся к пониманию структуры АПК, определять основные регионы производства сельхозпродукции, обозначать их на контурной карте, объяснять факторы размещения производства, основные существующие и формирующиеся кластеры. Способствовать обобщению имеющихся знаний через развитие навыков выполнения практической работы № 5.

Тема урока

Цель урока и ожидаемые результаты обучения

Задачи урока

Формы работы, используемые при активном обучении


Модули

Барьеры в обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Дифференциация, включая всех

Основные ресурсы

1.Состав и значение кластеры АПК Растениеводство Казахстана

Цели урока:

1.Формировать у учащихся знания о составе и структуре АПК.

изучить особенности сельского хозяйства Казахстана.

2.Развивать логическое мышление, навыки работы с картой, интерес к профессиям, связанных с АПК.

3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма на конкретных примерах достижений в АПК

Создать условия для осмысления и понимания учащимися представления о размещении основных сель хоз культур Казахстана

- развивать самостоятельность в групповой работе, развивать умения работы с геогр. картами, таблицами для анализа и сравнения отдельных положений темы,

- воспитывать чувство патриотизма.

Задача:

Ученики анализируют опережающее задание, самостоятельно изучают §28, делают выводы, оценивают друг друга

Через изучение § 29 и карт атласа ученики самостоятельно делают вывод по теме, заполняют таблицу, оценивают

1.Этап побуждения. 1. Мотивация. Определение темы урока - Стих о сельском хозяйстве 2. Целеполагание: с чем у вас ассоциируется данная тема? Составим кластер.

Исходя из кластера, поставим цели урока.

Наша цель с вами выяснить состав и значение АПК и изучить особенности сельского хозяйства Казахстана. ( Класс делится на группы: «Слабые сильные средние», определяется эксперт)

2. Этап осмысления (реализация урока): (В течение всего урока применяется карта само- и взаимооценивания)

II. Изучение нового материала.

1). Анализ 5 вопросов из опережающего задания: из 5 вопросов составить 3 вопроса на группу. Озвучить их.

2). Каждая группа отвечает на вопросы: 1. Что такое АПК? 2. Какова главная задача АПК? 3. Что такое кластер? 4. Чему равна площадь сельхозугодий? 5. Отличительные особенности сельского хозяйства.

3) Минутка ЕНТ (тесты на закрепление новой темы)

3. Этап рефлексия. (Продолжить предложение)

1. В составе АПК выделяют три основных звена.

2. Основой АПК является сельское хозяйство.

3. Главная особенность сельского хозяйства - зависимость от природных условий.

4.Главная задача АПК - обеспечение населения продовольствием

2. Пожелания на стикерах: (Что я узнал на уроке? Что для меня было новым? Какие трудности возникли при изучении темы. Для следующего урока я могу предложить…)

4. Д/З. Индивидуальное задание: выяснить, что такое сафлор(что это за культура, где выращивается, для чего используется).

5.Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание. (выполняется на фоне формативного оценивания)

1.Этап побуждения. 1. Мотивация. Разминка 2. Целеполагание: с чем у вас ассоциируется данная тема? Составим кластер. 3. Деление класса на группы (слабые сред сильн)

2. Этап осмысления (реализация урока):

1) Анализ кластера (сельское хозяйство включает две взаимосвязанные отрасли – растениеводство и животноводство. Они дают, соответственно, 56% и 44% сельскохозяйственной продукции).

2. Группы дают характеристику видам растениеводства, особенностям их выращивания (зерновые, технические, другие культуры)

3) Работа с книгой.

Откройте учебники на странице 63 (от слов «Озимая рожь…») и заполните таблицу, пользуясь текстом учебника и картами атласа.

Заполнение таблицы. (На экране)

Культура

Где выращивается



4) Вывод по теме – заполнение контурной карты

3. Этап рефлексия. Географический диктант: 1 – Назовите 3 звена АПК.

2 – Назовите отрасли сельского хозяйства.

3– На какие отрасли делится растениеводство?

4– Какая культура занимает 1-е место в Казахстане по сбору среди зерновых культур.

5– Назовите технические культуры, выращиваемые в Казахстане.

4. Д/З. § 29

5.Итоговая оценка Подведение итогов и выставление оценок.

Новые подходы

(метапознание)


Лидерство в обучении

Диалог












Одарённость


ОДО

ОО

Новые подходы в обучении


ИКТ

Лидерство в обучении


ФО

Низкая мотивация некоторых учащихся

Ученики испытывают трудности в переходе от традиционных методов обучения к новым.

Преодоление: диалогового обучения, через которые учащиеся решат поставленную перед ними задачу

Повышение мотивации


Поставленная в начале урока задача мобилизует внимание учащихся


Нехватка времени на уроке – выбор стратегий

Формативное:

Наблюдение учителя за работой учащихся

Умение делать выводы и обобщать материал

Лист само- и взаимооценки

Суммативное:

Выведение итоговой оценки

Взаимооценивание с помощью листа само- и взамооценивания по этапам урока

Устное поощрение

Класс делится на слабоуспевающих, средне- и хорошо успевающих учеников для создания равных условий и выявление одарённости

Дифференциация класса: Низкий уровень , средний уровень, высокий уровень


Атласы, тетради.

ИКТ, , атласы, учебник

2.Животноводство КазахстанаПищевая промышленность

Создать условия для осмысления и понимания учащимися представления о развитии отраслей животноводства Казахстана

развивать познавательный интерес и навыки групповой работы

- воспитывать чувство патриотизма.

Формировать понятия об основных факторах и центрах размещения пищевой промышленности; развивать умения организации учебного труда. Воспитывать коммуникативные навыки

Ученики анализируют

§ 30, заполняют таблицу, рефлексируют, решают тест

Ученики работают в парах, проверяя друг у друга Д/З, анализируя текст §31,отвечают на перепутанные вопросы, рефлексируют, взаимооценивают.

1. Этап побуждения.

1. Мотивация (психологический настрой) 2. Деление на группы (по картинкам животных или счёту 1,2,3,4)

2. Этап осмысления .Задание 1 Заполнить таблицу «ЗХУ» (1,2 графу)

знаю

Хочу знать

узнал




Задание 2 После анализа текста § 30 заполнить графу 3и таблицу:

Отрасль животноводства

Продукция

Размещение





Задание 3 Тест:

3.Рефлексия. 1. Снежный ком – один говорит одно слово, другой 2 первое +…, третий три: первое второе +… и т. д.

4. Оценки. За урок я себе ставлю оценку «…» и почему?

Как я могу улучшить свою оценку? (Ф и С)

5. Д/З § 30

Этап побуждения. Приветствие. Стратегия «Снежный ком»

II. Проверка изученного материала.

1.Парная работа (друг другу отвечают на вопросы):

что такое агропромышленный комплекс?

главная задача АПК.

назовите состав АПК

каковы земельные ресурсы Казахстана?

Из чего состоит сельское хозяйство? Что производит сельское хозяйство?

Этап осмысления. Цели урока. Какая отрасль занимается их переработкой

1.Как вы думаете, какова основная цель пищевой промышленности? (производство продуктов питания) Закончите предложение: она больше чем другие связана с с/х, так как… (ответы учащихся)

2. Класс делится на группы:

Верно ли что… пищевая промышленность ориентируется «на сырьё», «на потребителя» и «на сырьё и потребителя»?

Верно ли что… крупнейшая отрасль пищевой промышленности, которая даёт ¼ всей пищевой продукции является мукомольная промышленность? (мясная)

Верно ли что… крупнейшие мясокомбинаты находятся в Семее, Петропавловске, Уральске

Верно ли что… мукомольное производство размещено в Шымкенте? (Астана, Тараз)?

Верно ли что… подсолнечное масло производят на Западе РК? (востоке)

Верно ли что… рыбная промышленность сконцентрирована в Актюбинской области? (Атырауская)

Верно ли что… Жамбылская и Алматинская области являются крупнейшими производителями сахара?

Верно ли что… отрасли переработки сельскохозяйственного сырья размещаются ближе к источникам сырья, а производство готовой продукции ближе к потребителю?

3. Рефлексия. 1. Проверка изученного материала: тесты.

2. Взаимопроверка выполненных тестов.

4. Домашнее задание §31. Опережающее задание: составить алфавитный список §32

КМ «ЗХУ»

ИКТ

Лидерство (коллективное действие)

ОДО

СО

Возрастные особенности (концентрация внимания)


Талантливые и одарённые

(быстрота мышления, решение проблем)


Отсутствие оборудования в виде тематических карт


Преодоление – использование карт школьного атласа

Экономия времени, так как работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.



Наблюдение


Самооценивание


Суммативное на основе формативного

Разделю класс по уровню успеваемости



Дифференциация на основе успеваемости

ИКТ


Ресурсы интернета, атлас, карта Казахстана

Атлас, контурная карта,

ИКТ

3.Лёгкая промышленность

Практическая работа №5

Формировать знания основных отраслей лёгкой промышленности, основных центров, Развивать коммуникативные навыки, воспитывать толерантность

Воспитывать ответственность за своё обучение

Ученики работают в парах, самостоятельно изучают текст, составляют схему, соотносят имеющиеся данные с полученными.

1.Этап побуждения. 1. Мотивация. Разминка. Деление на группы (определяется эксперт группы).

2. Этап осмысления (реализация урока): 1. Стратегия «Парная мозговая атака». Пара учащихся составляет список того, что они знают или думают, что знают по данной теме. Время – пять минут. Озвучить.

II. Изучение нового материала. 1. Используя § 32. Составить на постере схему «Лёгкая промышленность»

2. Заполнить таблицу, озвучить, выставить оценки.

Отрасли ЛП

Главные центры



3. Этап рефлексия. Синквейн

4. Д/З. § 32

5.Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание. (выполняется на фоне формативного оценивания)

Тема: «Анализ размещения центров пищевой и легкой промышленности, выявление факторов размещения»

1.Этап побуждения. 1. Мотивация. Разминка. Определение темы и цели урока

2. Этап осмысления (реализация урока): используя данные таблицы на стр. 171 (практическая работа № 5) составить схему пищевой и лёгкой промышленности. Указать основные отрасли, факторы размещения и основные центры производства. Разработать критерии оценки за работу. Каждая отрасль (их 8 – мясная, хлебопекарная, молочная и маслосыродельная, мукомольная, сахарная, рыбная, текстильная, кожевенная) оценивается в три балла.

21 - 24 балла «5» - если работа выполнена с учётом всех требований

16 - 20 баллов «4» - если имеются недочёты

12 – 15 «3» - если есть серьёзные недочёты

4. Д/З. Составить алфавитный список АПК.

Новые подходы


КМ («Парная мозговая атака»)

Возрастные особенности (тренировка памяти)

ИКТ

ОДО и ОО

Новые подходы



Парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых затруднительно высказывать свое мнение перед большой аудиторией.

Трудности с осмыслением ответственности за своё обучение


карта само- и взаимооценивания)

Элементы критериального оценивания

Защита постера

На основе критериев оценивания у каждого есть возможность выполнить задание на определённую оценку.

Постеры, средства рисования

Учебник стр. 171. Таблица.

4.Транспортный комплекс Казахстана. Виды транспорта. Отрасли социальной структуры

Цель и ожидаемый результат Учащиеся будут знать состав транспортного комплекса Казахстана, проблемы ТК Урджарского района

Развивают навыки оценивания при работе в группе.

Воспитание ответственности за своё обучение.

Ученики работают с раздаточным материалом, анализируют его, составляют кластер, защищают опережающее Д/З, оценивают.

Ход урока: 1.Этап побуждения. 1.Разминка. 2. Деление на группы по картинкам «Виды транспорта»: 1 группа - автомобиль, 2 – самолёт, 3 – поезд, 4 – корабль. 3. Целеполагание (из предложенных 5 целей каждый ученик выбирает 2 для себя). (5 мин.)

2. Этап осмысления (реализация урока):

I. Повторить тему «АПК» (3 мин)

II. Как вы думаете, почему при делении на группы мы использовали картинки с изображением транспорта? Тема «ТК РК»

Задание 1. Перед вами лежат картинки – сгруппируйте их по определённым признакам (признаки выберите сами) (10 мин)

III. Просмотр презентации. На постере составить кластер темы, по стратегии «Карусель» оценить постер, выбрать лидера, защитить свой постер, оценить. (10 мин)

IV. Просмотр видео о транспорте Урджарского региона. (3 видео по 2 мин. каждое + защита) (10 мин)

3. Этап рефлексия. «Дорожные знаки» (2 мин)

4. Д/З. § 33

5.Итоговая оценка по результатам суммативного оценивания.


Новые подходы (метапознание), возрастные особенности, талантливые и одаренные, диалог, КМ «Карусель», ОДО и ОО

Преодоление барьеров: диалоговое обучение, через которые учащиеся решат поставленную перед ними задачу.


Фо и СО


атласы, тетради. ИКТ, постеры, средства рисования, раздаточный материал, «Дорожные знаки»


5.Обобщение Тест

Контроль знаний

Решают тесты

Проверяют по ключу

Класс делится на варианты

1,2,3

Одо и Со

Умение правильно распределять время




Краткосрочное планирование уроков

Тема урока

Цель урока и ожидаемые результаты обучения

Задачи урока

Формы работы, используемые при активном обучении


1.Состав и значение кластеры АПК Растениеводство Казахстана

Цели урока:

1.Формировать у учащихся знания о составе и структуре АПК.

изучить особенности сельского хозяйства Казахстана.

2.Развивать логическое мышление, навыки работы с картой, интерес к профессиям, связанных с АПК.

3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма на конкретных примерах достижений в АПК

Создать условия для осмысления и понимания учащимися представления о размещении основных сель хоз культур Казахстана

- развивать самостоятельность в групповой работе, развивать умения работы с геогр. картами, таблицами для анализа и сравнения отдельных положений темы,

- воспитывать чувство патриотизма.


Задача:

Ученики анализируют опережающее задание, самостоятельно изучают §28, делают выводы, оценивают друг друга

Через изучение § 29 и карт атласа ученики самостоятельно делают вывод по теме, заполняют таблицу, оценивают

1.Этап побуждения. 1. Мотивация. Определение темы урока - Стих о сельском хозяйстве 2. Целеполагание: с чем у вас ассоциируется данная тема? Составим кластер.

Исходя из кластера, поставим цели урока.

Наша цель с вами выяснить состав и значение АПК и изучить особенности сельского хозяйства Казахстана. ( Класс делится на группы: «Слабые сильные средние», определяется эксперт)

2. Этап осмысления (реализация урока): (В течение всего урока применяется карта само- и взаимооценивания)

II. Изучение нового материала.

1). Анализ 5 вопросов из опережающего задания: из 5 вопросов составить 3 вопроса на группу. Озвучить их.

2). Каждая группа отвечает на вопросы: 1. Что такое АПК? 2. Какова главная задача АПК? 3. Что такое кластер? 4. Чему равна площадь сельхозугодий? 5. Отличительные особенности сельского хозяйства.

3) Минутка ЕНТ (тесты на закрепление новой темы)

3. Этап рефлексия. (Продолжить предложение)

1. В составе АПК выделяют три основных звена.

2. Основой АПК является сельское хозяйство.

3. Главная особенность сельского хозяйства - зависимость от природных условий.

4.Главная задача АПК - обеспечение населения продовольствием

2. Пожелания на стикерах: (Что я узнал на уроке? Что для меня было новым? Какие трудности возникли при изучении темы. Для следующего урока я могу предложить…)

4. Д/З. Индивидуальное задание: выяснить, что такое сафлор(что это за культура, где выращивается, для чего используется).

5.Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание. (выполняется на фоне формативного оценивания)

1.Этап побуждения. 1. Мотивация. Разминка 2. Целеполагание: с чем у вас ассоциируется данная тема? Составим кластер. 3. Деление класса на группы (слабые сред сильн)

2. Этап осмысления (реализация урока):

1) Анализ кластера (сельское хозяйство включает две взаимосвязанные отрасли – растениеводство и животноводство. Они дают, соответственно, 56% и 44% сельскохозяйственной продукции).

2. Группы дают характеристику видам растениеводства, особенностям их выращивания (зерновые, технические, другие культуры)

3) Работа с книгой.

Откройте учебники на странице 63 (от слов «Озимая рожь…») и заполните таблицу, пользуясь текстом учебника и картами атласа.

Заполнение таблицы. (На экране)

Культура

Где выращивается



4) Вывод по теме – заполнение контурной карты

3. Этап рефлексия. Географический диктант: 1 – Назовите 3 звена АПК.

2 – Назовите отрасли сельского хозяйства.

3– На какие отрасли делится растениеводство?

4– Какая культура занимает 1-е место в Казахстане по сбору среди зерновых культур.

5– Назовите технические культуры, выращиваемые в Казахстане.

4. Д/З. § 29

5.Итоговая оценка Подведение итогов и выставление оценок.

2.Животноводство КазахстанаПищевая промышленность

Создать условия для осмысления и понимания учащимися представления о развитии отраслей животноводства Казахстана

развивать познавательный интерес и навыки групповой работы

- воспитывать чувство патриотизма.

Формировать понятия об основных факторах и центрах размещения пищевой промышленности; развивать умения организации учебного труда. Воспитывать коммуникативные навыки

Ученики анализируют

§ 30, заполняют таблицу, рефлексируют, решают тест

Ученики работают в парах, проверяя друг у друга Д/З, анализируя текст §31,отвечают на перепутанные вопросы, рефлексируют, взаимооценивают.

1. Этап побуждения.

1. Мотивация (психологический настрой) 2. Деление на группы (по картинкам животных или счёту 1,2,3,4)

2. Этап осмысления .Задание 1 Заполнить таблицу «ЗХУ» (1,2 графу)

знаю

Хочу знать

узнал




Задание 2 После анализа текста § 30 заполнить графу 3и таблицу:

Отрасль животноводства

Продукция

Размещение





Задание 3 Тест:

3.Рефлексия. 1. Снежный ком – один говорит одно слово, другой 2 первое +…, третий три: первое второе +… и т. д.

4. Оценки. За урок я себе ставлю оценку «…» и почему?

Как я могу улучшить свою оценку? (Ф и С)

5. Д/З § 30

Этап побуждения. Приветствие. Стратегия «Снежный ком»

II. Проверка изученного материала.

1.Парная работа (друг другу отвечают на вопросы):

что такое агропромышленный комплекс?

главная задача АПК.

назовите состав АПК

каковы земельные ресурсы Казахстана?

Из чего состоит сельское хозяйство? Что производит сельское хозяйство?

Этап осмысления. Цели урока. Какая отрасль занимается их переработкой

1.Как вы думаете, какова основная цель пищевой промышленности? (производство продуктов питания) Закончите предложение: она больше чем другие связана с с/х, так как… (ответы учащихся)

2. Класс делится на группы:

Верно ли что… пищевая промышленность ориентируется «на сырьё», «на потребителя» и «на сырьё и потребителя»?

Верно ли что… крупнейшая отрасль пищевой промышленности, которая даёт ¼ всей пищевой продукции является мукомольная промышленность? (мясная)

Верно ли что… крупнейшие мясокомбинаты находятся в Семее, Петропавловске, Уральске

Верно ли что… мукомольное производство размещено в Шымкенте? (Астана, Тараз)?

Верно ли что… подсолнечное масло производят на Западе РК? (востоке)

Верно ли что… рыбная промышленность сконцентрирована в Актюбинской области? (Атырауская)

Верно ли что… Жамбылская и Алматинская области являются крупнейшими производителями сахара?

Верно ли что… отрасли переработки сельскохозяйственного сырья размещаются ближе к источникам сырья, а производство готовой продукции ближе к потребителю?

3. Рефлексия. 1. Проверка изученного материала: тесты.

2. Взаимопроверка выполненных тестов.

4. Домашнее задание §31. Опережающее задание: составить алфавитный список §32


3.Лёгкая промышленность

Практическая работа №5

Формировать знания основных отраслей лёгкой промышленности, основных центров, Развивать коммуникативные навыки, воспитывать толерантность

Воспитывать ответственность за своё обучение

Ученики работают в парах, самостоятельно изучают текст, составляют схему, соотносят имеющиеся данные с полученными.

1.Этап побуждения. 1. Мотивация. Разминка. Деление на группы (определяется эксперт группы).

2. Этап осмысления (реализация урока): 1. Стратегия «Парная мозговая атака». Пара учащихся составляет список того, что они знают или думают, что знают по данной теме. Время – пять минут. Озвучить.

II. Изучение нового материала. 1. Используя § 32. Составить на постере схему «Лёгкая промышленность»

2. Заполнить таблицу, озвучить, выставить оценки.

Отрасли ЛП

Главные центры



3. Этап рефлексия. Синквейн

4. Д/З. § 32

5.Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание. (выполняется на фоне формативного оценивания)

Тема: «Анализ размещения центров пищевой и легкой промышленности, выявление факторов размещения»

1.Этап побуждения. 1. Мотивация. Разминка. Определение темы и цели урока

2. Этап осмысления (реализация урока): используя данные таблицы на стр. 171 (практическая работа № 5) составить схему пищевой и лёгкой промышленности. Указать основные отрасли, факторы размещения и основные центры производства. Разработать критерии оценки за работу. Каждая отрасль (их 8 – мясная, хлебопекарная, молочная и маслосыродельная, мукомольная, сахарная, рыбная, текстильная, кожевенная) оценивается в три балла.

21 - 24 балла «5» - если работа выполнена с учётом всех требований

16 - 20 баллов «4» - если имеются недочёты

12 – 15 «3» - если есть серьёзные недочёты

4. Д/З. Составить алфавитный список АПК.



Тема: "Транспортный комплекс Казахстана"

Цель и ожидаемый результат:

  1. Учащиеся будут знать состав транспортного комплекса Казахстана, проблемы ТК Урджарского района

  2. Развивают навыки оценивания при работе в группе.

  3. Воспитание ответственности за своё обучение.

Задачи урока Ученики работают с раздаточным материалом, анализируют его, составляют кластер, защищают опережающее Д/З, самостоятельно изучают тему, делают выводы, оценивают.

Ресурсы: атласы, тетради. ИКТ, постеры, средства рисования, раздаточный материал, «Дорожные знаки»

Модули: Новые подходы (метапознание), возрастные особенности, талантливые и одаренные, диалог, КМ «Карусель», ОДО и ОО

Преодоление барьеров: диалоговое обучение, через которые учащиеся решат поставленную перед ними задачу.

Ход урока: 1.Этап побуждения. 1.Разминка. 2. Деление на группы по картинкам «Виды транспорта»: 1 группа - автомобиль, 2 – самолёт, 3 – поезд, 4 – корабль. 3. Целеполагание (из предложенных 5 целей каждый ученик выбирает 2 для себя). (5 мин.)

2. Этап осмысления (реализация урока):

I. Повторить тему «АПК» (3 мин)

  1. Назовите отрасли сельского хозяйства ____________________________________

  2. Культура, занимающая 1-е место в Казахстане среди зерновых культур __________

  3. Какие области входят в состав пшеничного пояса? Они дают 4/5 всего зерна республики____________________________________________________________

  4. Центры рыбной промышленности в Казахстане _____________________________

  5. Центры кондитерской промышленности __________________________________

  6. Центр Х/бумажной промышленности _____________________________________

  7. Комбинат шёлковых тканей (КШТ) находится в ___________________________

  8. Центры мясной промышленности __________________________________________

  9. Общая площадь земельного фонда Казахстана _______________________________

  10. В Катон-Карагайском районе разводят _____________________________________

  11. Основные районы рисосеяния сосредоточены _______________________________

  12. Ведущая отрасль животноводства ____________________________________

II. Как вы думаете, почему при делении на группы мы использовали картинки с изображением транспорта? Тема «ТК РК»

Задание 1. Перед вами лежат картинки – сгруппируйте их по определённым признакам (признаки выберите сами) (10 мин)

III. Просмотр презентации. На постере составить кластер темы, по стратегии «Карусель» оценить постер, выбрать лидера, защитить свой постер, оценить. (10 мин)

IV. Просмотр видео о транспорте Урджарского региона. (3 видео по 2 мин. каждое + защита) (10 мин)

3. Этап рефлексия. «Дорожные знаки» (2 мин)

4. Д/З. § 33 5.Итоговая оценка по результатам суммативного оценивания.

Раздаточный материал

Таблица само – и взаимооценивания темы «Транспортный комплекс Казахстана»

Этапы урока

Я

Товарищ

Учитель

Вопросы АПК




Составление и защита кластера




Видео




Повторение темы «АПК»



7. Комбинат шёлковых тканей (КШТ) находится в _______________

8. Центры мясной промышленности _______________________

9. Общая площадь земельного фонда Казахстана _________________

10.В Катон-Карагайском районе разводят ___________________

11.Основные районы рисосеяния сосредоточены __________________

12.Ведущая отрасль животноводства Казахстана _______________

Цели, которых вы хотите достичь на уроке: ______________

1) научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы;
2) усвоить основные понятия и законы темы;
3) проявить и развить свои способности

4) качественно подготовиться к зачету, тесту;
5) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;
6) углублённо рассмотреть конкретные вопросы темы (перечислить их);
7) получить хорошую отметку;

8) свой вариант цели.

Рефлексия «Дорожные знаки»







    1. 2. 3.



1.Мне не понятно; 2. Мне частично понятно 3. Я хорошо понял эту тему





Урок 5 Тест

46. Сектор экономики Казахстана, в котором сосредоточена 1/4 рабочей силы и производится 15 % национального дохода:
A) Частный.
B) Государственный.
C) Теневой.
D) Смешанный.
E) Совместный с иностранными фирмами.
47. К первому уровню хозяйственного комплекса Казахстана относят:
A) Предприятия и учреждения.
B) Отрасли производственной сферы.
C) Межотраслевые комплексы.
D) Фабрики, заводы, шахты.
E) Учебные заведения, больницы, магазины.
48. Предприятия или учреждения, удовлетворяющие однород­ные потребности общества:
A) Отрасль экономики.
B) Межотраслевой комплекс.
C) Хозяйственный комплекс.
D) Акционерное общество.
E) Совместное предприятие.
49. Предприятия, занимающиеся разведением культурных рас­тений и сельскохозяйственных животных, относят к:
A) Промышленности.
B) Сельскому хозяйству.
C) Производственной сфере.
D) Межотраслевому комплексу.
E) Отрасли экономики.
50. Предприятия, которые выпускают средства производства (топливо, металл, машины) и основную часть потребительских товаров, относят к:
A) Промышленности.
B) Сельскому хозяйству.
C) Производственной сфере.
D) Транспортному комплексу.
E) Межотраслевому комплексу.
51. Сфера материального производства включает все виды дея­тельности, создающие материальные блага (продукты, энергию, металл, машины, здания):
A) Производственная.
B) Непроизводственная.
C) Потребительская.
D) Перерабатывающая.
E) Добывающая.
52. Сфера, несмотря на свое название, тоже производит - но не материальные блага, а разнообразные услуги:
A) Потребительская.
B) Производственная.
C) Перерабатывающая.
D) Непроизводственная.
E) Добывающая.
53. Третий уровень экономики страны:
A) Сфера услуг.
B) Предприятия и учреждения.
C) Отрасли экономики.
D) Межотраслевые производственные комплексы.
E) Акционерные общества.
54. Сочетание отраслей, имеющих устойчивые взаимосвязи и общий конечный результат производства - это...
A) Межотраслевой производственный комплекс.
B) Отрасль экономики.
C) Территориально-производственный комплекс.
D) Промышленный узел.
E) Совместное предприятие. 
 

55. Показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год:
A) ТНК.
B) ВНП.
C) ВВП.
D) ЭГП. 
Е) ПГП.
56. Рост экономики страны путем вовлечения в производство новых материальных и трудовых ресурсов (строительство заводов, расширение площади посевов, увеличение числа транспортных средств) называют:
A) Экстенсивным.
B) Интенсивным.
C) Количественным.
D) Экономическим.
E) Индустриально-инновационным.
57. Рост экономики страны путем обновления оборудования, применением передовых технологий, лучшим использованием имеющихся ресурсов называют:
A) Индустриально-инновационным.
B) Технологическим.
C) Количественным.
D) Интенсивным.
E) Экстенсивным.
58. Количество продукции, которую производит работник за единицу времени - это ...
A) Эффективность экономики.
B) Производительность труда.
C) Себестоимость производства.
D) Интенсификация производства.
E) Валовый продукт.
59. Затраты в тенге на производство единицы продукции:
A) Производительность труда.
B) Эффективность экономики.
C) Себестоимость продукции.
D) Прибыль предприятия.
E) Валовый продукт.
60. Ведущая отрасль хозяйства Казахстана:
A) Здравоохранение.
B) Промышленность.
C) Сельское хозяйство.
D) Транспорт.
E) Сфера услуг.
61. Отрасли промышленности, производящие преимущественно средства производства (топливо, металлы, машины и оборудо­вание), относят к группе «А»:
A) Легкая.
B) Тяжелая.
C) Сельское хозяйство.
D) Сфера услуг.
E) Транспорт.
62. Отрасли, выпускающие товары потребления для населения (продукты питания, одежду, обувь), относят к группе «Б»:
A) Сельское хозяйство.
B) Сфера услуг.
C) Тяжелая.
D) Легкая.
E) Продовольственная.
63. В структуре промышленности Казахстана преобладают отрасли:
A) Добывающие.
B) Обрабатывающие.
C) Межотраслевые.
D) Индустриальные.
E) Обслуживающие. 
 

 

64. Роль своеобразного «локомотива» в экономике Казахстана играют отрасли:
A) Химическая, металлургия.
B) Легкая и пищевая.
C) Точное машиностроение.
D) Топливная, электроэнергетика, металлургия.
E) Транспорт и связь.
65. Объединение усилий научных институтов и промышленных предприятий для разработки и выпуска сложной продукции (на­пример, компьютеров) на определенной территории - это:
A) Технопарк.
B) Межотраслевой комплекс.
C) Кластер.
D) Агломерация.
E) Промышленная группа.
66. Создание в самых перспективных отраслях (металлургии, машиностроении, пищевой промышленности и др.) межотрасле­вых комплексов по производству готовых изделий называют:
A) Кластеры.
B) Технопарки.
C) Агломерация.
D) Мегаполис.
E) Промышленность.
67. Сосредоточение выпуска продукции на крупнейших пред­приятиях называют:
A) Концентрацией производства.
B) Специализацией производства.
C) Кооперированием производства.
D) Комбинированием производства.
E) Организацией производства.
68. Выпуск предприятием однородной продукции называют:
A) Комбинированием.
B) Концентрацией.
C) Специализацией.
D) Кооперированием.
E) Сосредоточением производства.
69. Продукт, получающийся в результате обогащения полезного вещества:
A) Консервант.
B) Концентрат.
C) Полуфабрикат.
D) Окатыш.
E) Агломерат.
70. Кооперирование - это...
A) Комплексное использование природного сырья.
B) Сосредоточение производства на крупных предприятиях.
C) Последовательная обработка сырья.
D) Сотрудничество между предприятиями в совместном из­готовлении общей продукции.
E) Выпуск предприятием однородной продукции.
71. Комбинирование - это ...
A) Сосредоточение производства на крупных предприятиях.
B) Последовательная обработка сырья.
C) Комплексное использование природного сырья.
D) Выпуск предприятием однородной продукции.
E) Сотрудничество между предприятиями в совместном из­готовлении общей продукции.
72. Топливно-энергетический баланс - это ...
A) Потребление природного газа и нефти.
B) Перевозка топлива на дальние расстояния.
C) Запасы энергетического сырья.
D) Соотношение добычи и использования топлива и энергии.
E) Комплексное использование природного сырья.
73. Крупнейшее сухопутное месторождение нефти в Казахстане:
A) Жанажол.
B) Кенкияк.
C) Тенгиз.
D) Карачаганак.
E) Каражанбас.
74. Третье в мире по запасам (4,8 млрд.т) месторождение нефти Казахстана, расположенное в шельфе Каспийского моря:
A) Кашаган.
B) Тенгиз.
C) Карачаганак.
D) Жанажол.
E) Кумколь.
75. Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, расположен­ные в городах:
A) Семипалатинск, Кызылорда, Атырау.
B) Петропавловск, Караганда, Шымкент.
C) Атырау, Павлодар, Шымкент.
D) Алматы, Актау, Атырау.
E) Атырау, Актау, Шымкент.
76. Крупнейшее газоконденсатное месторождение (свыше 2/5 всех ресурсов) Казахстана:
A) Кашаган.
B) Имашевское.
C) Жанажол.
D) Карачаганак.
E) Тенгиз.
77. При получении кокса из угля выделяются:
A) Кислород и кислоты.
B) Щелочи и смолы.
C) Щелочи и водород.
D) Газы и смолы.
E) Газы и щелочи.
78. Крупнейший в мире по мощности угольный разрез, распо­ложенный в Экибастузском бассейне:
A) «Богатырь».
B) «Восточный».
C) «Северный».
D) «Гигант».
E) «Борлы».
79. Электростанции, на которые приходится 85% производства электроэнергии:
A) Тепловые.
B) Атомные.
C) Гидростанции.
D) Ветровые.
E) Солнечные.
80. Сокращение выпуска оборонной продукции и переориентация военных заводов на производство «мирной» продукции называется:
A) Специализацией.
B) Комбинированием.
C) Кооперированием.
D) Конверсией.
E) Концентрацией.
81. Автосборочный завод «Азия-Авто» расположен в городе:
A) Павлодаре.
B) Усть-Каменогорске.
C) Алматы.
D) Караганде.
E) Павлодаре.
82. Специализацию отраслей машиностроения по определен­ным видам продукции называют:
A) Предметной.
B) Комбинированной.
C) Последовательной.
D) Подетальной.
E) Технологической.
83. Центрами сельскохозяйственного машиностроения Казах­стана являются:
A) Алматы, Тараз, Шымкент.
B) Астана, Костанай, Петропавловск.
C) Павлодар, Астана, Кызылорда.
D) Павлодар, Кокшетау, Петропавловск.
E) Караганда, Жезказган, Балхаш.
84. Сборку телевизоров, а также технопарк для выпуска компь­ютеров и другой сложной техники организовали в:
A) Караганде, Астане.
B) Алматы, Астане.
C) Алматы и Алматинской области.
D) Шымкенте, Таразе.
E) Астане, Петропавловске.
85. К комплексу по производству конструкционных материалов относятся отрасли:
A) Черная и цветная металлургия.
B) Химическая.
C) Производство строительных материалов.
D) Лесная.
E) Все перечисленное.
86. Материалы, применяемые для производства готовых изде­лий и в строительстве, называют:
A) Химическими.
B) Качественными.
C) Смешанными.
D) Конструкционными.
E) Техническими.
87. К легирующим металлам, улучшающим качество других металлов и сплавов относят:
A) Марганец, хром, никель.
B) Пластмасса, химические волокна.
C) Сталь, чугун, прокат.
D) Алюминий, титан, магний.
E) Бронза, латунь.
88. Способ обогащения руды называется:
A) Очищение.
B) Обработка.
C) Флотация.
D) Рекультивация. 
Е) Производство.
89. К продукции черной металлургии относят:
A) Различные концентраты.
B) Чугун, сталь, стальной прокат.
C) Алюминий, титан, магний.
D) Медь, свинец, цинк.
E) Вольфрам, молибден.
90. Сколько процентов железорудного сырья сосредоточено в Костанайском и Атасуском бассейнах?
A) 60 %.
B) 70 %.
C) 80 %.
D) 90 %.
E) 100%.
91. Предприятие, объединяющее все три стадии производства (получение чугуна, стали и проката), называют:
A) Комбинатом неполного цикла.
B) Комбинатом полного цикла.
C) Передельным заводом.
D) Обогатительной фабрикой.
E) Прокатным производством.
92. Единственное в нашей стране предприятие с полным циклом производства (100 % чугуна и проката и 95 % стали) расположено в:
A) Караганде.
B) Темиртау.
C) Костанае.
D) Алматы.
E) Усть-Каменогорске.
93. Главные центры по производству ферросплавов в Казахстане:
A) Алматы, Талдыкорган.
B) Павлодар, Усть-Каменогорск.
C) Балхаш, Жезказган.
D) Актоне, Аксу.
E) Караганда, Темиртау.
94. Сплав меди с никелем:
A) Бронза.
B) Латунь.
C) Мельхиор.
D) Дюралюминий.
E) Титан.
95. Отрасли цветной металлургии Казахстана:
A) Медная.
B) Свинцово-цинковая.
C) Алюминиевая.
D) Титаномагниевая.
E) Все ответы правильные.
96. К легким металлам относят:
A) Золото, серебро, платина.
B) Вольфрам, молибден.
C) Титан, магний, алюминий.
D) Медь, свинец.
E) Цинк, никель, олово.
97. В наши дни географию медной отрасли определяют 2 горно­металлургических комбината (ГМК), где представлены все ста­дии получения меди:
A) Жезказганский и Карагандинский.
B) Каратауский и Шымкентский.
C) Усть-Каменогорский и Зыряновский.
D) Жезказганский и Балхашский.
E) Карагандинский и Темиртауский.
98. Крупные центры полиметаллической промышленности Вос­точного Казахстана:
A) Семипалатинск и Аягоз.
B) Усть-Каменогорск и Зыряновск.
C) Риддер, Усть-Каменогорск.
D) Семипалатинск, Усть-Каменогорск.
E) Зыряновск, Риддер, Усть-Каменогорск.
99. Сырьем для получения алюминия служат:
A) Магний.
B) Редкие металлы.
C) Железная руда.
D) Бокситы.
E) Глина.
100. Основным фактором размещения алюминиевого производ­ства является:
А) Близость сырья.
B) Ориентация на дешевую энергию.
C) Удобные транспортные пути.
D) Экологический.
E) Водный.
101. Основные металлургические базы Казахстана:
A) Южная, Восточная.
B) Центральная, Восточная.
C) Северная, Восточная.
D) Северная, Центральная, Южная.
E) Восточная, Центральная, Северная.
102. Рекультивация - это ...
A) Вырубка и уборка деревьев, поврежденных вредителями и болезнями.
B) Последовательное чередование культур на одном поле.
C) Восстановление продуктивности земель, использованных под карьерами, отвалами пустой породы.
D) Искусственное орошение полей.
E) Возделывание сельскохозяйственных культур без полива.
103. К горно-химической отрасли относится:
A) Добыча минерального сырья.
B) Получение кислот, минеральных удобрений.
C) Производство пластмасс, химических волокон.
D) Выпуск шин, пластмассовых изделий.
E) Изготовление лекарств. 
 

104. К основной химии относится:
A) Изготовление лекарств.
B) Производство кислот, химических соединений, фосфора и минеральных удобрений.
C) Производство пластмасс, химических волокон, каучука.
D) Добыча минерального сырья.
E) Выпуск шин, пластмассовых изделий.
105. Единственный в Казахстане завод хромовых соединений расположен в:
A) Атырау.
B) Актау.
C) Актобе.
D) Кызыл Орде.
E) Семипалатинске.
106. Запасы фосфоритов расположены в бассейнах:
A) Карагандинский, Экибастузский.
B) Майкубенский, Шубаркульский.
C) Мангистауский, Каратауский.
D) Актюбинский, Каратауский.
E) Эмбинский, Прикаспийский.
107. Центры производства фосфатных удобрений:
A) Тараз, Актау, Степногорск.
B) Тараз, Алматы, Казкелен.
C) Актау, Атырау, Актобе.
D) Караганда, Актау, Сирань.
E) Семипалатинск, Аягоз, Павлодар.
108. Центры производства азотных удобрений:
A) Тараз, Шымкент.
B) Актау, Атырау.
C) Алматы, Талдыкорган.
D) Актау, Темиртау.
E) Караганда, Темиртау.
109. Заводы по производству пластмасс расположены в:
A) Караганда, Темиртау.
B) Алматы, Талдыкорган.
C) Тараз, Шымкент.
D) Алматы, Астана.
E) Актау, Атырау.
110. Крупнейшая в Казахстане химико-фармацевтическая фаб­рика расположена в:
A) Алматы.
B) Актау.
C) Атырау.
D) Шымкенте.
E) Актобе.
111. Самые крупные центры по производству железобетонных изделий:
A) Алматы, Астана.
B) Тараз, Шымкент.
C) Актау, Атырау.
D) Павлодар, Усть-Каменогорск.
E) Костанай, Актобе.
112. Единственная отрасль промышленности Казахстана, кото­рая не имеет достаточной сырьевой базы и работает в основном на привозном сырье:
A) Лесная.
B) Строительная.
C) Металлургическая.
D) Топливная.
E) Химическая.
113. Это производство водоемкое, экологически «грязное» и требует много древесины ценных хвойных деревьев (ели, пихты и др.)
A) Полиграфическая отрасль.
B) Целлюлозно-бумажная отрасль.
C) Строительная отрасль.
D) Мебельное производство.
E) Деревообрабатывающая отрасль. 
 
114. В состав АПК входят:
A) Сельское хозяйство, машиностроение.
B) Сельское хозяйство, отрасли переработки (легкая и пи­щевая), отрасли обслуживания.
C) Машиностроение, химическое, ирригационное хозяйство.
D) Легкая и пищевая промышленность.
E) Сельское хозяйство.
115. «Самая старая», традиционная отрасль экономики, цен­тральное звено АПК:
A) Отрасли обслуживания.
B) Отрасли снабжения.
C) Пищевая промышленность.
D) Сельское хозяйство.
E) Легкая промышленность.
116. Общая площадь земельного фонда Казахстана:
A) 272 млн. га.
B) 224,2 млн. га.
C) 17 млн. га.
D) 36 млн. га.
E) 25 млн. га.
117.В структуре сельскохозяйственных угодий Казахстана пре­обладают:
A) Пастбища.
B) Пашни.
C) Сенокосы.
D) Залежь.
E) Леса.
118. В структуре сельхозугодий Казахстана доля самых ценных земель (пашни) составляет:
A) 84 %.
B) 11 %.
C) 3 %.
D) 2 %.
E) 2,3 %.
119. Орошение пашни, обводнение пастбищ, лесонасаждения, закрепление песков, выравнивание поверхности, известкование кислых почв - это...
A) Рекультивация.
B) Дезактивация.
C) Мелиорация.
D) Ирригация.
E) Севооборот.
120. В структуре посевов преобладает выращивание культур:
A) Зерновых.
B) Технических.
C) Картофеля.
D) Овощных и бахчевых.
E) Кормовых.
121. Пшеничный пояс нашей страны:
A) Южно-Казахстанская, Жамбылская, Алматинская.
B) Павлодарская, Акмолинская, Костанайская.
C) Северо-Казахстанская, Павлодарская.
D) Костанайская, Акмолинская, Северо-Казахстанская.
E) Западно-Казахстанская, Костанайская, Акмолинская.
122. Озимую пшеницу возделывают преимущественно на:
A) Севере.
B) Северо-востоке.
C) Юго-востоке.
D) Юге.
E) Юго-западе.
123. Основные районы рисосеяния сосредоточены:
A) В долине рек Сырдарьи, Или и Каратала.
B) В северной части республики.
C) На востоке страны, в долине реки Иртыш.
D) В центральной части республики.
E) В долине рек Сырдарьи и Арыси.
124. Техническая культура, которая не растет в Казахстане:
A) Хлопчатник.
B) Сахарная свекла.
C) Подсолнечник.
D) Табак.
E) Сахарный тростник.
125. Регион Казахстана, по праву называемый главным «вита­минным цехом» страны, дающий 2/3 овощей, 90% арбузов и дынь:
A) Северный.
B) Южный.
C) Центральный.
D) Восточный.
E) Западный.
126. Для разведения крупного рогатого скота необходимо сле­дующее условие:
A) Наличие пастбищ с сочной травой.
B) Обильное выпадение осадков.
C) Засушливый климат.
D) Сухой подножный корм.
E) Фуражное зерно.
127. Ведущий район каракулеводства:
A) Восточный.
B) Центральный.
C) Северный.
D) Южный.
E) Западный.
128. Предприятия сахарной промышленности размещаются вблизи:
A) Сырья.
B) Потребителя.
C) Энергии.
D) Воды. 
E) Удобных транспортных путей.
129. Центры кондитерской промышленности:
A) Алматы, Караганда, Петропавловск.
B) Петропавловск, Семипалатинск, Уральск.
C) Алматы, Караганда, Костанай.
D) Уральск, Актобе, Усть-Каменогорск. 
Е) Бурундай, Жамбыл, Костанай.
130. Для какой отрасли легкой промышленности потребитель­ский фактор является главным?
A) Трикотажной, швейной, обувной.
B) Хлопчатобумажной, шерстяной.
C) Шелковой, меховой.
D) Отрасли по первичной обработке сырья.
E) Кожевенной, шерстяной.
131. «Кровеносной системой хозяйственного организма» назы­вают отрасль:
A) Промышленность.
B) Сельское хозяйство.
C) Транспорт.
D) Торговля.
E) Сфера услуг.
132. Составные части транспортного комплекса:
A) Транспортные средства.
B) Пути.
C) Организации (транспортные компании).
D) Погрузочно-разгрузочные пункты.
E) Все перечисленное.
133. Количество перевезенного груза на определенное расстоя­ние за единицу времени:
A) Пропускная способность.
B) Себестоимость.
C) Грузооборот.
D) Импорт.
E) Транспортировка.
134. Количество транспортных средств, которые могут проез­жать по дороге (проходить по реке) за сутки:
А) Импорт.
B) Транспортировка.
C) Грузооборот.
D) Пропускная способность.
E) Себестоимость.
135. Для исключения лишних погрузочно-разгрузочных опера­ций и ускорения доставки товаров способствует:
A) Контейнеризация перевозок.
B) Строительство новых путей.
C) Повышение пропускной способности транспорта.
D) Реконструкция устаревших транспортных средств.
E) Строительство погрузочно-разгрузочных пунктов.
136. Пункты, в которые сходятся несколько видов транспорта:
A) Станции.
B) Порты.
C) Грузооборот.
D) Транспортные узлы.
E) Платформы.
137. Вид транспорта, занимающий первое место по грузообороту:
A) Морской.
B) Речной.
C) Автомобильный.
D) Железнодорожный.
E) Автомобильный.
138. Первая крупная железнодорожная магистраль Казахстана, построенная в 1904-1905 гг.
A) Оренбург - Ташкент.
B) Семипалатинск - Алматы - Луговая.
C) Петропавловск - Караганда -Шу.
D) Челябинск - Костанай - Кокшетау - Карасу.
E) Карталы - Астана - Кулунда - Барнаул.
139. Это транспорт коротких расстояний, скоростной, манев­ренный, доставка товаров «от двери до двери»:
A) Железнодорожный.
B) Трубопроводный.
C) Речной.
D) Автомобильный.
E) Электронный.
140. «Минусы» в работе автомобильного транспорта:
A) Низкая пропускная способность.
B) Маневренность.
C) Относительно дорогой и экологически «грязный».
D) Быстрая доставка грузов.
E) Действует во все времена года.
141. Узкоспециализированный вид транспорта:
A) Железнодорожный.
B) Трубопроводный.
C) Автомобильный.
D) Авиационный.
E) Речной.
142. Самый «трубопроводный» регион Казахстана:
A) Западный.
B) Восточный.
C) Центральный.
D) Южный.
E) Северный.
143. Незамерзающий торговый порт, главные морские «ворота» страны:
A) Атырау.
B) Курык.
C) Актау.
D) Баутино.
E) Уральск.
144. Самый зависимый от природных условий вид транспорта:
A) Морской.
B) Речной.
C) Воздушный.
D) Автомобильный.
E) Железнодорожный.
145. Самый быстрый, но самый дорогой вид транспорта:
A) Железнодорожный.
B) Электронный.
C) Автомобильный.
D) Воздушный.
E) Морской.
146. К современным телекоммуникационным видам связи относят
A) Оптико-волоконные линии.
B) Беспроводная связь (пейджинговая, сотовая).
C) Спутниковое телевидение.
D) «Всемирная паутина» - Интернет.
E) Все перечисленное.
147. Непохожий на все остальные вид транспорта:
A) Трубопроводный.
B) Речной.
C) Электронный.
D) Воздушный.
E) Железнодорожный.
148. К природно-рекреационным ресурсам не относят:
A) Водоемы.
B) Живописные скалы.
C) Каньоны.
D) Древние городища.
E) Пещеры.
149. Самые крупные в Казахстане рекреационные районы:
A) Пик Хан-Тенгри, Чарынский каньон.
B) Северный Тянь-Шань, Кокшетау, Алтай.
C) Гора Белуха, Кокколь, Маркаколь.
D) Северный и Западный Тянь-Шань, Алтай.
E) Балхаш, Алаколь, Боровое.
150. Регион страны, где сосредоточены туристские символы - легендарный пик Хан-Тенгри, удивительные по красоте Чарын­ский каньон, «Поющий бархан»:
A) Северный.
B) Южный.
C) Центральный.
D) Восточный.
E) Западный.
151. Рукотворный центр туризма, «кузница мировых рекордов»:
A) Горно-лесной массив Каркаралы.
B) Озеро Балхаш.
C) Высокогорный каток «Медео».
D) Горнолыжный курорт Чимбулак.
E) Щучинско-Боровская курортная зона. 


Рефлексивный отчёт по уроку № 2. (34) на тему «Растениеводство Казахстана».

Цель данного урока звучит как: создание условий для осмысления и понимания учащимися представления о размещении основных сельскохозяйственных культур Казахстана, развитие самостоятельности в групповой работе, развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа и сравнения отдельных положений темы, воспитание чувства патриотизма.

Перед реализацией урока стоят следующие задачи: через изучение § 29 и карт атласа ученики самостоятельно делают вывод по теме, заполняют таблицу, оценивают.

Урок строю с использованием модулей Программы. В соответствии с Критическим мышлением урок состоит из следующих этапов: побуждения, осмысления (реализация урока), рефлексии.

На этапе побуждения предлагаю детям разминку в целях повышения мотивации. Используя модуль «Новые подходы в обучении» вместе с детьми провожу целеполагание: с чем у вас ассоциируется данная тема? Поставленная в начале урока задача мобилизует внимание учащихся. Дети отвечают на вопросы, приводят свои доводы. На их основе составляют кластер. Для более эффективной работы делю класс на группы (слабые средние сильные).

На этапе осмысления (реализация урока) использую диалогическое обучение, так как оно позволяет повысить качество знаний. Дети в групповом взаимодействии проводят анализ кластера (сельское хозяйство включает две взаимосвязанные отрасли – растениеводство и животноводство. Они дают, соответственно, 56% и 44% сельскохозяйственной продукции). Группы дают характеристику видам растениеводства, особенностям их выращивания (зерновые, технические, другие культуры). Работая с тестом учебника и картами атласа (страница 63 - от слов «Озимая рожь…»), заполняют таблицу.

После этого делают вывод по теме – заполняют контурные карты. Закрепление провожу в форме географического диктанта:

1 – Назовите 3 звена АПК.

2 – Назовите отрасли сельского хозяйства.

3– На какие отрасли делится растениеводство?

4– Какая культура занимает 1-е место в Казахстане по сбору среди зерновых культур.

5– Назовите технические культуры, выращиваемые в Казахстане.

Этап рефлексии для тренировки памяти и в целях актуализации новых знаний с уже имеющимися, провожу стратегию «Снежный ком». Здесь имеет место модуль Возрастные особенности.

На уроке возникли определённые трудности, такие как нехватка времени на уроке, неумение детей экономить своё время. В этом случае необходим выбор стратегий.

Итоговая оценка урока выставляется после анализа лиса само – и взаимооценивания. На разных этапах урока использую устное поощрение. Дифференциация класса на низкий, средний и высокий уровни, позволяет использовать модуль «Талантливые и одарённые».




Рефлексивный отчёт

урока № 1 (39) «Транспортный комплекс Казахстана»

из среднесрочного планирования серии последовательных уроков по экономической и социальной географии Казахстана в 9 классе из раздела «Межотраслевые комплексы» темы «Инфраструктурный комплекс».

Общая цель и ожидаемый результат обучения: учащиеся будут знать состав и значение транспортного комплекса Казахстана, проблемы ТК Урджарского района. Развивают навыки оценивания при работе в группе. Воспитание ответственности за своё обучение.

Основные ресурсы урока: атласы, тетради. ИКТ, постеры, средства рисования, раздаточный материал, «Дорожные знаки»

Задачи урока следующие: ученики работают с раздаточным материалом, анализируют его, составляют кластер, защищают опережающее Д/З, самостоятельно изучают тему, делают выводы, оценивают.

На этапе побуждения в целях повышения мотивации провожу разминку. Для определения темы урока делю класс на группы по картинкам «Виды транспорта». Они режутся на фрагменты: 1 группа - автомобиль, 2 – самолёт, 3 – поезд, 4 – корабль. При самостоятельном целеполагании ученики из предложенных 5 целей выбирают по 2 цели для себя. Одновременно использую листы само – и взаимооценивания.

На этапе осмысления для развития памяти (модуль Возрастные особенности) повторяя тему «АПК» предлагаю ответить на сложные и простые вопросы.

Для реализации урока по теме «ТК РК» мы используем картинки с изображением транспорта. Дети группируют их по определённым признакам (признаки выбирают сами)

Модуль ИКТ использую для просмотра презентации с основными понятиями темы. Используя диалоговое обучение, для актуализации знаний на постере составляют кластер темы, по стратегии «Карусель» оценивают постер, выбирают лидера, который защищает свой постер.

Модуль «Талантливые и одаренные» использую при создании видео о транспорте Урджарского региона. Я уверена, что знания детей можно считать сформированными.

Этап рефлексию провожу с использованием стратегии «Дорожные знаки», где дети комментируют своё отношение к уроку. Итоговую оценку выставляю по результатам формативного оценивания.

Барьеры на уроке: при защите видео Данил читал текст, защита проекта была в виде общих сведений. Не на каждом этапе применяли оценивание, необходимо было каждый раз напоминать об этом. Вывод по стратегии «Карусель» необходимо было сделать до защиты постера, а не после. Необходимо использовать диалоговое обучение, тогда учащиеся решат поставленную перед ними задачу.

Формативное оценивание проводила в виде наблюдения за работой учащихся.

Для следующего урока даю опережающее задание прочитать параграф и составить ключевые понятия темы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Маар Наталья Яковлевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства