kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Санкт-Петербург - культурная столица России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения интегрированного урока географии и истории в 9 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Санкт-Петербург - культурная столица России»

Класс: 9

Тема: «Санкт-Петербург – культурная столица России»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: расширение понятийной базы культурной столицы за счёт изучения особенностей облика Санкт-Петербурга

Задачи:


– сформировать представление о Санкт-Петербурге как о культурной столице России, расширить знания о прошлом своей страны на основе виртуальной экскурсии по Санкт- Петербургу;

– формировать умения ориентироваться в окружающем мире, умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
–развивать логическое мышление учащихся, познавательный интерес к историческим памятникам и умение оценивать созданные архитекторами шедевры;

- воспитывать интерес к предмету, чувства гордости к историческому прошлому;


Формирование УУД:

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация учащихся

Регулятивные действия: целеполагание (умение поставить цель); умение планировать свою деятельность, прогнозировать и делать выводы.

Познавательные действия: постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, электронный ресурс: презентация «Санкт-Петербург – культурная столица России», учебник под редакцией А.И.Алексеева и др. География, 9 класс. – М.: Просвещение, 2020, географический атлас.



План урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учеников

Слайд№

Организационный момент

Добрый день!


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку


Актуализация знаний


Задание №1

Прослушать фрагмент музыки «Крейсер Аврора»

Назвать ключевые слова к уроку:


С каким городом эти слова связаны?

Как будем называть тему урока


Слушают фрагмент музыки.


Северный город. Крейсер Аврора. Над Невой.


Санкт-Петербург

Санкт-Петербург



№1


№2

Создание проблемной ситуации

Как называют Санкт-Петербург сейчас?

Значит – тема урока:

Северная столица

Культурная столица

Санкт-Петербург - культурная столица России


№3


№4

Формулирование проблемы

Какой возникает вопрос (проблема)?

Почему Санкт-Петербург называют культурной столицей России

№5

Поиск решения проблемы

Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?

Что мы уже знаем по этой проблеме?


Изучить, в чем особенность облика Санкт-Петербурга для названия его культурной столицей.

Вспоминают изученный ранее материал (история 8 класс), которые связаны с формулировкой проблемы

1703 г. – основание Санкт-Петербурга;

1712 г. – столица России

№6



№7

«Открытие нового знания»


Что значит столица государства для Санкт-Петербурга?


Работают по учебнику, п.30, стр.116, называют значения:

- политическая жизнь страны;

- центр нововведений;

- развитие передовых отраслей хозяйства и технологий;

- иностранцы на царской службе;

- иностранные архитекторы, ученые, ремесленники; - западноевропейский город по составу населения; - основной культурный центр









№8









Включение нового

знания в систему знаний и закрепление.



Назвать основные особенности Санкт-Петербурга


Ознакомить достопримечательностями Санкт-Петербурга

Работа с текстом учебника. п.30. стр. 117.

Читают. Записывают.





№9 -


№19

Итог урока


Как думаете, проблема урока решена?

Отвечают:

- Решена, Санкт-Петербург – культурная столица России

№20

«Закрепление нового знания»


Почему Санкт-Петербург называют культурной столицей?






Составление СИНКВЕЙНА

Отвечают:

- два столетия Санкт-Петербург был столицей России;

- строилась и развивалась как западноевропейский город;

- в городе много культурных памятников истории

Учащиеся составляют

Пример: Санкт-Петербург!

Неповторимый. Белоночный.

Очаровывает, удивляет, впечатляет.

Влюбляет в себя.

Северная Пальмира.


Рефлексия деятельности.

Какое отношение к уроку?

Отвечают. Высказывают своё мнение.


Дом. задание

стр.116-117, ответить на вопросы

Записывают д.з в дневники





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Санкт-Петербург - культурная столица России

Автор: Васильев Иван Михайлович

Дата: 05.03.2022

Номер свидетельства: 601709

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства