kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"С чего начинается Родина". Программа географического кружка 5-9 классы ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с возрастанием роли патриотического воспитания меняются требования к задачам школьной географии на местах. Согласно концепции географического образования Российской академии образования рекомендуется внедрять в практику основной школы отдельные курсы.

Предлагаемый географический кружок «Хочу все знать» призван обеспечить патриотическое воспитание 11-16 летних школьников на основе комплексного подхода к освещению пути становления школьника как личности и гражданина России за счёт реализации программы «С чего начинается Родина?».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"С чего начинается Родина". Программа географического кружка 5-9 классы ФГОС »

Муниципальное образование г. Горячий Ключ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17





Утверждаю:

Директор школы:

_______________ Смыкало Л.Б.

«____» __________2014г.









ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК









Дополнительная образовательная программа






11-16 лет, пять лет обучения

5 – 9 классы





Бакурадзе Леонид Амбросиевич,

учитель географии








г. Горячий Ключ

2014



Внутренняя экспертиза образовательной программы

№ п/п

Критерии оценивания

Оценка

1

Оформление титульного листа

+

2

Заполнение информационной карты программы

+

3

Пояснительная записка:



а) обоснование необходимости разработки программы

+

б) актуальность программы, ее новизна и отличие от аналогичных программ

+

в) преемственность и согласованность ее с программами общеобразовательных школ

+

г) цели и задачи курса

+

д) взаимосвязь целей и задач, реализация цели развития личности ребенка, потребность в саморазвитии

+

е) возрастные и психологические особенности набора детей, уровень развития

+

ж) этапы, продолжительность реализации программы

+

з) ведущие теоретические идеи, подходы, технологии

+

и) ключевые определения, важнейшие понятия программы

+

к) общепедагогические принципы: научность, системность, доступность, связь теории с практикой

+

л) основные методы усвоения детьми материала, развивающие навыки их творческой деятельности

+

м) формы работы с детьми (презентации, лекции, экскурсии, походы, мероприятия, встречи, беседы)

+

н) прогнозируемые результаты (что будут знать и какими УУД будут обладать обучающиеся, где они смогут продолжить свои занятия по профилю, какие качества личности могут быть развиты у детей, и как это определяется)

+

о) формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, конференции, лекции)

+

п) средства реализации программы

+

4

Учебно-тематический план

+

5

Содержание программы

+

6

Условия реализации программы:


а) перечень учебного, научно-тематического, дидактического обеспечения

+

б) материально – техническое оснащение программы, средства обучения

+

7

Механизм оценки получаемых результатов:


а) формы учета УУД

+

б) формы оценки качества результативность обучения

+

в) диагностические методики


8

Литература:


а) методическая литература для педагога

+

б) учебная, познавательная литература для детей (ФИО автора, заглавие, подзаголовок, составитель, редактор, место издания, издательство, год издания)

+

9

перечень тем рефератов, докладов, проектов и других форм самостоятельной творческой деятельности детей

+


Директор:





Зам. директора по УВР:





Учитель географии:



Л.А.Бакурадзе






ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА







1

Тип программы

Адаптированная

2

Образовательная область

Естествознание

3

Направление деятельности

Естественно - научная

4

Способ освоения содержания образования

Эвристическая, исследовательская

5

Уровень освоения содержания образования

Углубленный

6

Уровень реализации

Основное образование

7

Форма реализации

Групповая, индивидуальная

8

Продолжительность реализации

Пять лет
























Пояснительная записка


В связи с возрастанием роли патриотического воспитания меняются требования к задачам школьной географии на местах. Согласно концепции географического образования Российской академии образования рекомендуется внедрять в практику основной школы отдельные курсы.

Предлагаемый географический кружок «Хочу все знать» призван обеспечить патриотическое воспитание 11-16 летних школьников на основе комплексного подхода к освещению пути становления школьника как личности и гражданина России за счёт реализации программы «С чего начинается Родина?».

О Программе. Так с чего начинается Родина? Ребенку свойственно открывать мир с порога своего дома и с картинки в букваре. Вот поэтому важным моментом патриотического воспитания является изучение своей Родины в контексте её места, роли, особенности и значимости в мировом сообществе. Именно многогранные знания о о России вызовут у школьника с одной стороны интерес как ученого-натуралиста, а с другой - воспитают патриота, гражданина РФ. Воспитание патриотизма и любви к своей стране должно базироваться на изучении ребенком прошлого народов России и современного могущества государства Российского. Патриотический подход в обучении предполагает использовать знания, которые непосредственно получают учащиеся при изучении географии и своего края, и России, и мира в целом.

Несмотря на то, что эти знания носят межпредметный характер, их основой является учебный предмет география. Она, как ни какой другой предмет, концентрирует в себе знания не только физико-географических особенностей территории, но и исторические, этнические, демографические, экономические и политические знания.

Программа учитывает знания учащихся по природоведению, географии, истории, литературе и соответствует возрастным особенностям учащихся. Разделы программы включают изучение как объектов и явлений во время экскурсий, так и выполнение творческих заданий с применением современных средств и методов исследования (интернет, др.). Изучение экологического состояния окружающей среды должно привить учащимся чувство любви и бережливости к природе своего города, края, страны. Знакомство же с историей России, края и города должно вызывать у ребят чувство гордости за свою Родину.

При освоении данного курса школьники знакомятся с такими основными географическими понятиями, как «географическое положение», «природные условия», «климат», «районирование», «регионы», «население», «хозяйство», «ресурсы», «производственный комплекс», «мировое хозяйство», «геополитика», «глобализация» что поможет учащимся, с одной стороны, лучше усвоить их на примере знакомых им географических объектов, а с другой – создаст платформу для плавного перехода к изучению географии в следующих классах. Предполагается, что учащиеся по окончании изучения теоретической части будут вести исследовательскую деятельность, используя знания и умения, а также применяя универсальные учебные действия (УУД) полученные при изучении различных материалов на кружке.

В процессе посещения занятий на кружке и самостоятельной работы для школьников создаются условия обеспечивающие формирование и развитие:

  • интереса к географии и смежным наукам;

  • умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания;

  • творческого подхода к выполнению самостоятельных и исследовательских работ.

Новизна. Комплексный подход в контексте «… с чего начинается Родина?! », обеспечивает интенсивное встраивание учащегося в учебный процесс за счет работы на опережение и формирование у него мозаичных, а не калейдоскопических знаний.

Функционал. Программа рассчитана на обучение детей в течение 5 лет. В объединение набираются все желающие учащиеся от 11 до 16 лет независимо от их уровня подготовки. Именно этому возрастному контингенту свойственна познавательная активность и любознательность. Количество учащихся составляет 15 – 25 человек. Программа предполагает индивидуально-групповую форму обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. в т.ч - 1 академический час (40 минут) в школе (групповое) и 1 академический час в неделю самостоятельно (индивидуально) дома, на территории городка. Всего на каждый год - 68 часов. Занятия объединены в тематические блоки и состоят из теоретической и практической частей.

Цель: развить интерес к географии и смежным наукам, активизировать познавательную деятельности, сформировать платформу для патриотического, нравственного и эстетического воспитания.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование целостного научного мировоззрения, экологического мышления и гуманистической направленности личности школьников.

  2. Теоретическое и практическое обучение школьников основам исследовательской деятельности в полевых и лабораторных условиях.

  3. Обучение основам экологических знаний и понимания их взаимосвязи с основными естественнонаучными и гуманитарными дисциплинами.

  4. Формирование у учащихся навыков информационной культуры с использованием интернет – ресурсов в изучении родного края, России и мира.

Развивающие:

1.Личностное развитие ребенка, развитие познавательных интересов и мотивации к творчеству, опирающиеся на способности и дарования детей, формирование универсальных учебных действий.

Воспитательные:

  1. Совершенствование нравственных основ культуры учащихся: мировоззренческой, политической, экономической, экологической, художественной.

  2. Формирование активной жизненной позиции и культуры поведения, определение путей социализации.

  3. Воспитание у детей бережного отношения к природе и историческому наследию родного края и народов России.

  4. Воспитание ответственности за слова, дела и поступки.

  5. Включение учащихся в значимую общественно-полезную деятельность.

Методы работы

  1. Поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе в презентации, проекте)

  2. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, олимпиадах

  3. Метод контроля: самоконтроль, контроль успеваемости и качество усвоения комплексной программы

  4. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, эстетического и других форм воспитания.

Формы работы

  • теоретические занятия, экскурсии,

  • практические занятия на местности и в камеральных условиях,

  • различные акции экологического содержания,

  • подготовка проведение праздничных и други мероприятия, неделя географии.


Содержание ПРОГРАММы




Наименование темы

Кол-во

часов

В том числе

Теория

Практика

5 класс Земля – планета солнечной системы

34

18

16

1

Виды изображения поверхности

9

5

4


Введение. Определение сторон света и азимута. Компас. Бинокль.

2

1

1

План местности. Составление плана

2

1

1

Географическая карта. Экватор. 0-меридиан.

1

1

Координатная сетка. Широта. Долгота

2

1

1

Определение расстояний на карте.

2

1

1

2

Строение Земли. Оболочки

19

10

9


Литосфера

2

1

1

Земная кора. Рельеф

2

1

1

Минералогия, геология, рельеф и полезные ископаемые

4

2

2

Гидросфера

2

1

1

Мировой океан

2

1

1

Воды суши

2

1

1

Атмосфера

2

1

1

Биосфера

2

1

1

Взаимосвязь компонентов природы

1

1

3

Население Земли

4

2

2


Расы и народы Земли

2

1

1

Страны

2

1

1

4

Человек и природа

2

2


Взаимодействия человека и природы

1

1


Опасные природные явления

1

1


6 класс Материки и океаны

34

17

17

1

Земля – уникальная планета

6

3

3


Поверхность Земли

2

1

1

Как люди открывали Землю

2

1

1

Карта как источник географических знаний

2

1

1

2

Главные особенности природы Земли

10

5

5


Литосфера и рельеф Земли

2

1

1

Атмосфера и климаты Земли

2

1

1

Гидросфера

2

1

1

Географическая оболочка

2

1

1

Земля - планета людей

2

1

1

3

Океаны. Течения в океанах

4

2

2


Тихий, Индийский и Атлантический океан.

2

1

1

Северный ледовитый и Южный океан

2

1

1

4

Материки

12

6

6


Южные материки

7

4

3


Африка

2

1

1

Австралия и Океания

2

1

1

Южная Америка

2

1

1

Антарктида

1

1

Северные материки

5

2

3

Северная Америка

2

1

1

Евразия

3

1

2

5

Земля - наш дом

2

1

1


Особенности географической оболочки. Опасные явления

1

1



Взаимодействие природы и человека. Ресурсы

1

1

7 класс Природа России

34

24

10

1

Наша Родина на карте мира

6

3

3

Географическое положение. Общие сведения

1

1


Моря, омывающие берега России

1


1

Россия на каре часовых поясов

1


1

Возникновение и развитие государства Российского

1

1


Как осваивали и изучали территорию России

1

1

Актуальное геополитическое положение России

1

1


2

Рельеф. Геологическое строение. Полезные ископаемые РФ

6

3

3


Особенности рельефа

1

1


Геологическое строение

1


1

Развитие форм рельефа

1

1


Минеральные ресурсы

3

1

2

3

Климат и климатические ресурсы России

2

1

1


От чего зависит климат нашей страны

1

1


Типы климатов России

1


1

4

Внутренние воды и водные ресурсы России

3

2

1


Разнообразие внутренних вод. Реки и озера

1

1


Болота, ледники, многолетняя мерзлота

1


1

Водные ресурсы

1

1


5

Почвы России

2

2


Образование почв и их разнообразие

1

1


Почвенные ресурсы

1

1

6

Растительный и животный мир России

3

2

1


Основные типы растительности

1

1


Разнообразие животного мира России

1

1


Растительные ресурсы и ресурсы животного мира

1


1

7

Природное районирование России

2

2


Разнообразие природных комплесов

1

1


Природные зоны

1

1

8

Природа регионов России

6

6



Русская (Восточно-Европейская) равнина

1

1


Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России

1

1


Урал – каменный пояс земли Русской

1

1


Западно-Сибирская низменность (равнина)

1

1


Восточная Сибирь – величие и суровость природы

1

1


Дальний Восток – край контрастов

1

1


9

Человек и природа

4

3

1


Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1

1



Антропогенное воздействие на природу

1

1



Рациональное природопользование

1

1



Экологическая ситуация в России

1

1

8 класс Население и хозяйство России

34

24

10

1

Общая характеристика территории

6

3

3


Геополитическое и экономическое положение России

2

1

1

Административно-территориальное деление

2

1

1

Экономическое районирование

2

1

1

2

Население России

6

4

2


Численность населения. Естественный прирост. Миграции

2

1

1

Национальный и религиозный состав населения

1

1


Размещение населения. Городские и сельские поселения

2

1

1

Трудовые ресурсы

1

1


3

Общая характеристика хозяйства России

4

2

2


Природный ресурсы

2

1

1

История развития хозяйства

2

1

1

4

География важнейших межотраслевых комплексов (МОК)

6

5

1


Машиностроительный комплекс

1

1



Комплекс конструкционных материалов

1

1



Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

1

1



Агропромышленный комплекс (АПК)

1

1



Транспортный комплекс

1

1



Тенденции развития материально-технической базы России

1


1

5

Западный макрорегион

4

4



Европейский север

1

1



Центральная Россия

1

1



Европейский Юг

1

1



Урал и Поволжье

1

1


6

Восточный макрорегион

3

3



Западная Сибирь

1

1



Восточная Сибирь

1

1



Дольний Восток

1

1


7

Современная материально-техническая и научная база РФ

5

3

2


Экономический потенциал России и современный мир

1

1



Военно-политические и экономические вызовы современности

1

1



Тенденции и направления развития экономики

1

1



Основные направления экономического развития России

2


2

9 класс Экономическая и социальная география мира

34

17

17









































Исследовательская деятельность

составление презентаций (индивидуально-групповая работа)

1

Возникновение и развитие России, края, города




2

Население России, края, города




3

Улицы и учебные заведения России, края, города




4

Промышленные предприятия России, края, города




5

Знаменитые люди России, края, города




6

Экономический потенциал России края, города




7

Экономические и военно-политические организации мира


























Содержание программы


1. Введение (1 час) Цели и задачи кружка «Хочу всё знать». Инструктаж по технике безопасности

Тема 2. План и карта (9 часов)

Основные понятия: план местности, масштаб, топографические условные знаки, азимут, румбы, съемка местности, планшет.

Форма занятий: теоретическое занятие, практическое занятие на пришкольном участке (определение расстояний по карте, определение азимута, составление плана местности)

Содержание темы: что такое ориентирование, ориентирование на местности с помощью карты, компаса, местных признаков, определение сторон горизонта по компасу, солнцу, звездам, природным признакам.

Практические занятия: составление плана местности, ориентирование по плану местности, определение азимута, ориентирование по местным признакам, знакомство с памяткой «Если ты заблудился», чтение топографических карт.

Тема 3. Минералогия, геология, рельеф и полезные ископаемые. (7 часов)

Основные понятия: минералогия, петрография, минералы и их признаки, шкала Мооса, геология, палеонтология, ископаемые организмы, геохронологический возраст, осадочные, метаморфические, магматические, вулканические горные породы.

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, лабораторные занятия, экскурсия в музей

Содержание темы: предмет изучения минералогии и петрографии, что такое минерал, их признаки и виды, свойства минералов, происхождение минералов, шкала относительной твердости, растворимость минералов, цвет, блеск и прозрачность минералов, работа с учебной коллекцией минералов, что такое палеонтология, создание коллекции минералов и горных пород, полезные ископаемые, поиск полезных ископаемых в окрестностях города, полезные ископаемые осадочного, метаморфического, магматического происхождения.

Практические занятия: определение твердости минералов и горных пород, определение растворимости минералов, определение цвета, блеска и прозрачности различных минералов, определение геохронологического возраста ископаемого, условия его жизни и образ жизни, экскурсии, составление поделок из минералов и горных пород, оформление фотовыставки, участие в геологическом слете.

Тема 4. Климат и внутренние воды России, Кубани, города и в/городка. (3 часа)

Основные понятия: термометр, барометр, осадкомер, флюгер, атмосферное давление, ветер, воздушные массы, роза ветров, радуга, гало

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, экскурсия на метеостанцию.

Содержание темы: метеорологические наблюдения, народные приметы и метеонаблюдения за погодой. Термометр, барометр, осадкомер, флюгер, атмосферное давление, ветер, воздушные массы теплые и холодные, роза ветров, радуга, гало. Что такое внутренние воды, исток, устье, русло реки. Реки Кубани, озера в окрестностях в/городка и их происхождение. Опасные природные явления.

Практические занятия: определение средней температуры воздуха в течение дня, составление графиков хода средних температур двух-трех дней месяца, объяснение различий. определение основных атмосферных явлений, определение направления и силы ветра. Работа с метеорологическими приборами. Определение температуры воды в реке, определение направления и скорости воды в реке, определение прозрачности воды в реке. Работа над мини-проектом «Капелька»

Тема 5. Почвы. Растения и животные России, Кубани, города, в/городка. (3 ч)

Основные понятия: почва, почвенные горизонты, типы почв, растения и животные Кубани.

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, экскурсии на природу.

Содержание темы: Что такое почва, механический состав почвы, понятие о природоохранной деятельности, знакомство с памятками «Природа ждет твоей помощи», «Пусть цветут цветы в природе», «Растения и животные вокруг нас».

Практические занятия: определение состава каменистой горной породы, определение типа рыхлой горной породы по механическому составу, определение относительного возраста почвы, наблюдение первоцветов в природе. Распространение памятки «Пусть цветут цветы в природе» среди населения и школьников. Конкурс рисунков на тему «Пусть цветут цветы в природе». Стихи и песни о цветах и на тему «Растения и животные вокруг нас».

Тема 6. Возникновение и развитие России, Кубани, города и в/городка. (5 часов)

Основные понятия: город, герб, флаг - символы власти.

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, экскурсия в краеведческий музей города.

Содержание темы: Герб и флаг г. Краснодара, г.Горячий Ключ. Историческое прошлое. Актуальное настоящее. Прогнозы.

Возникновение и развитие города. Географическое положение и природные условия

Географическое положение Кубани, г.Краснодара. г.Горячий Ключ, в/городка. Геологическая история. Природные условия.

Практические занятия: История происхождения названий улиц г.Краснодара, г.Горячий Ключ, рек Кубани. Работа с различными источниками информации. Создание презентации. Знакомство с уникальными природными объектами района, создание их каталога. Отработка навыков работы с различными источниками информации.

Тема 7. Население России, Кубани, города, в/городка . (2 часа)

Основные понятия: миграция, национальный состав.

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, статистические исследования.

Содержание темы: История заселения. Численность населения России, Кубани, г. Краснодара, г.Горячий Ключ, в/городка. Национальный состав. Миграции населения.

Практические занятия: изучение национального состава Кубани, г. Краснодара, г.Горячий Ключ, в/городка по статистическим материалам и Интернет-ресурсам.

Тема 8. Улицы и учебные заведения Кубани, города и в/городка. (6 часов)

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, статистические исследования.

Содержание темы: История возникновения названий улиц. Современные и прежние названия. Достопримечательности и памятники города. Первые учебные заведения. История развития образования. История возникновения школы. Знаменитые выпускники. Средние и высшие учебные заведения.

Практические занятия: Работа с различными источниками информации. Мини-проект «Название улиц моего города». Отработка навыков работы над проектами. Создание мини-проекта «История школы в лицах».

Тема 9. Промышленные предприятия России, края. города. (3 часа)

Основные понятия: хозяйство, сектора экономики, отраслевая структура, энергетическая, топливная, машиностроительная, химическая, строительная и другие отрасли промышленность, предприятия. Сельское хозяйство. Транспорт и связь. Образование и культура.

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, статистические исследования.

Содержание темы: Развитие хозяйства (от мастерской по изготовлению подков до «промышленного гиганта»). Развитие в конце 20 века. Промышленные предприятия. Развитие транспорта. Источники загрязнения воды и атмосферы. Экологические проблемы и пути их решения. Зоны отдыха.

Экскурсии на предприятия города (завод Сатурн – солнечные батареи, троллейбусное депо, МЖК, КубГУ, КубГАУ, КубГТУ, Мединститут). Составление картосхемы промышленных предприятий г.Краснодара, г.Горячий Ключ. Создание презентации. Практические занятия: Представление мини-проектов о способах переработка сельхозпродукции.

Тема 10. Знаменитые люди России, Краснодарского края, города, в/городка. (3ч)

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов

Содержание темы: Знаменитые люди края, города и в/городка (труженики промышленности и сельского хозяйства, ученные, космонавты, участники ВОВ и боевых действий в Афганистане и Чечне, писатели, поэты, музыканты и т.п.), их вклад в развитие края и страны.

Практические занятия: Работа с различными источниками информации. Создание презентации.






Планирование исследовательской деятельности учащихся




Направления


Исследовательская деятельность


1


Геология


  1. Создание коллекции минералов и полезных ископаемых.

  2. Экскурсии в музей «Стимул» и в краеведческий музей города.

  3. Создание презентации.

4


Улицы города


  1. Работа с различными источниками информации.

  2. Создание мини-проекта «Название улиц моего города».


5


Промышленные предприятия города


  1. Экскурсии на предприятия города.

  2. Изучение продукции, выпускаемой в городе.

  3. Создание презентации: «Предприятия города и их продукция».

6

Состояние природной среды города

  1. Создание туристического маршрута по окрестностям города.

  2. Участие в акциях

7

Учебные заведения города

  1. Создание мини-проекта «История школы в лицах»

  2. Создание мини- проекта «Символика городов Кубани»

8

Знаменитые люди города

  1. Работа с различными источниками информации.

  2. Посещение краеведческого музея.

  3. Создание презентации.











КАЛЕНДАРНО-тематический план




Наименование темы

Кол-во

часов

В том числе

Теория

Практика

1

1.Введение, вводный урок

1

1



2.План и карта

8

4

4


Географические карты

4

1

3

2

Географические карты


1


3

Географические карты



1

4

Определение расстояний на карте

1


1

5

Определение расстояний на карте

1


1

6

Определение азимута

1


1

Составление плана местности

4

1

3

7

Составление плана местности


1


8

Составление плана местности



1

9

Составление плана местности



1

10

Составление плана местности



1


3.Подготовка к олимпиаде

5

2

3

11

Разбор заданий


1


12

Тренировочные задания


1


13

Тренировочные задания



1

14

Тренировочные задания



1

15

Разбор заданий



1


4.Минералогия, геология, рельеф и полезные ископаемые

4

1

3

16

Минералогия


1


17

Геология



1

18

Рельеф и полезные ископаемые



1

19

Рельеф и полезные ископаемые



1

5.Климатические особенности России, края, города

6

3

3

20

Метеорологические наблюдения


1

21

Народные приметы



1

22

Просмотр учебных фильмов


1


23

Внутренние воды города: реки



1

24

Озера окрестности


1


25

Опасные природные явления


1



6.Почвы, растительный, животный мир города, края, России.

2

1

1

26

Почвы, растительный, животный мир города, края


1


27

Почвы, растительный, животный мир России.



1

7.Возникновение и развитие России, края, города

2

1

1

28

Возникновение и развитие России




29

Возникновение и развитие края, города




8.Население России, края, города

6

3

3

30

Народы России


1


31

Распределение населения России


1


32

Миграционные процессы России



1

33

Население края, города


1


34

Население края, города



1

35

Население в/городка и х.Молькино


1


9.Улицы и учебные заведения России, края, города

4

2

2

36

Учебные заведения России, края, города


1


37

Улицы России



1

38

Улицы края, города


1


39

Улицы в/города



1

10.Промышленные предприятия России, края, города

6

2

4

40

Промышленные предприятия России




41

Промышленные предприятия России




42

Промышленные предприятия России




43

Промышленные предприятия края




44

Промышленные предприятия края




45

Промышленные предприятия города




46

Знаменитые люди России, края, города

1

1


12.Исследовательская деятельность

20

7

13

47

Научно-исследовательская работа




48

Технология исследовательской деятельности




49

Этапы исследовательской деятельности




50

Требования к оформлению результатов НИР




51

От идеи к реализации проекта




52

Сбор и обработка информации




53

Сбор и обработка информации




54

Разработка описания проекта




55

Разработка описания проекта




56

Разработка доклада




57

Разработка докладов




58

Составление презентаций (индивидуальная и групповая работа)




59

Составление презентаций (индивидуальная и групповая работа)




60

Защита проекта




61

Защита проекта




62

Защита проекта




63

Защита проекта




64

Защита проекта




65

Защита проекта




66

Разбор результатов




67

Разбор результатов




68

13.Итоговое занятие

1

1



Итого

68

28

40



Средства обучения

  • Видеозаписи

  • Презентации

  • АРМ

  • Электронные учебные пособия

Дидактическое обеспечение

  • Коллекция гербария

  • Коллекция горных пород и минералов

  • Карты (настенные, атласы)

  • Схемы и таблицы

  • Портреты путешественников

  • Энциклопедии

  • Наборы фотографий животного мира

Способы проверки результатов работы

-выставки

-учебно-исследовательские конференции

-олимпиады

-неделя естествознания

Ожидаемые результаты и их проверка

  • ознакомиться с основными географическими понятиями, географическими особенностями природы России и родного края;

  • применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

  • повысить свой кругозор;

  • применять компьютерные технологии в обучении;

  • знать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем своей местности; особо охраняемые природные территории своей республики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • создание школьного фонда коллекций минералов и горных пород родного края, типов почв, создание банка исследовательских и проектных работ учеников.

  • Увеличение количества учащихся, занимающихся исследовательской работой.

  • повышение успеваемости и качества знаний учащихся по краеведению и по предмету «География» в целом.

Базовые знания

- основные термины и понятия минералогии, петрографии;

- основные виды туризма;

- основные методы ориентирования на местности;

- основные виды растений и животных;

- правила ведения наблюдений, полевых исследований;

- особо охраняемые территории и памятники природы родного края;

- историю образования и развития России, г.Краснодара, города, в/городка;

УУД

-выявлять факторы среды, оказывающие действие на растительные организмы;

-проводить микроисследование по изучению природных и искусственных сообществ растений;

-оценивать влияние природы на человека (его эмоциональное, нравственное состояние и физическое здоровье);

-различать памятники природы;

-ориентироваться на местности по компасу и местным признакам;

-различать охраняемые растения и животных Кубани;

-работать с литературой;

-применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды малой родины.




Список литературы


  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

  2. Горные породы и минералы. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. Составитель: С.Г. Зубанова.- Москва, «Глобус», 2009г.

  3. Игры в походе, на местности. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. Составитель: С.Г. Зубанова. Москва, «Глобус», 2009г.

  4. Интегрированный урок «В гостях у хозяйки медной горы», География. Уроки-игры в средней школе. Составитель Н.В. Болотникова. Волгоград, 2009г.

  5. Низовцев В.А.школьные олимпиады. География. 6-10 классы, М.: АЙРИС - ПРЕСС, 2010

  6. Петрова Н.Н.. Учебное электронное издание. Мультимедиа учебник «География. Начальный курс». Республиканский мультимедиа центр

  7. http://www.pelikanschool.org/

  8. http://3.olimpiada.ru/index.php

  9. http://www.ug.ru/

  10. http://teacher.org.ru/

  11. http://www.rgo.ru/

Познавательная литература для учащихся

    1. Краснодарский край

    2. http://planetashkol.ru/uchitel/Default

    3. http://ourtravels.ru/index.php

    4. http://kray.ucoz.ru/

    5. http://www.ecosystema.ru/

    6. http://www.geonature.ru/geoslov/index.htm

    7. http://dlya-vas.narod.ru/szenarei/szenarei_svistati_na_verh.html

    8. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"С чего начинается Родина". Программа географического кружка 5-9 классы ФГОС

Автор: Бакурадзе Леонид Амбросиевич

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства