kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы по географии в соответствии ФГОС ООО для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник География Начальный курс 5 класс, авторы И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по географии в соответствии ФГОС ООО для 5 класса»

9


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нурминская средняя общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района РТ



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор

_______/Закирова Л.П./ директора по УР ________/Хазиев Ф.Г./

Протокол №__1_от _______/Насихова Г.Р./ Приказ № от

« » августа 2017 г. « » августа 2017 г. «_ » августа 2017 г.







Рабочая программа по учебному предмету

«География»

для 5б класса


учителя высшей квалификационной категории

Закировой Ландыш Павловны













Принято на заседании

педагогического совета,

протокол №1 от

« » августа 2017 г.












с. Норма

2017 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета


1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов.





.




























Содержание тем учебного курса


Раздел 1.Что изучает география (5 часов).


Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно - географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры географических объектов;

  • описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

  • называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками

  • (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

  • объяснять, для чего изучают географию.

  • Формы и вопросы контроля: тест, географические диктанты, номенклатура.

  • Виды самостоятельной работы учащихся: работа с контурными картами.


Раздел 2.Как люди открывали Землю (5ч)


Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практическая работа № 1. «Географические открытия древности и средневековья»;

Практическая работа № 2. «Важнейшие географические открытия»

Работа с контурной картой, учебником, диском

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Формы и вопросы контроля: устный опрос, тест, географические диктанты.


Раздел 3. Земля во Вселенной (9ч)


Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • описывать представления древних людей о Вселенной;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты.

  • Формы и вопросы контроля: тест, географические диктанты, устный опрос.

  • Виды самостоятельной работы учащихся: работа с контурными картами, доклады, презентации, рисунки.


Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.

Практическая работа № 3. «Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты»

Практическая работа № 4. «Самостоятельное построение простейшего плана”

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • работать с компасом;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

  • Формы и вопросы контроля: устный опрос, тест, географические диктанты.

  • Виды самостоятельной работы учащихся: работа с контурными картами, доклады, кроссворды, рисунки.


Раздел № 5 . Природа Земли (10ч)


Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов .

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Практическая работа № 6. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

Учащийся должен уметь:

  • объяснить значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

  • показывать на карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • объяснять особенности строения рельефа суши;

  • описывать погоду своей местности.





























Календарно - тематическое планирование


Количество часов по учебному плану:

Всего 35 часов; в неделю 1 час.


Плановых контрольных работ 3

Для предметов естественнонаучного цикла


Плановых практических работ 4


Планирование составлено на основе (наименование программы) программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.



Учебник (название, автор, издательство, год издания) География 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждении / Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. – Казань: Магариф, 2014



































Календарно-тематическое планирование

№ уро-ка

Тема урока

Кол.

ча-

сов

План. срок пров.

урока

Фак. срок пров.

урока

Приме-чание

Раздел 1. Что изучает география (5 ч.)

1

Мир, в котором мы живём. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле

1

06.09



2

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География

1

13.09



3

География–наука о Земле. Физическая и социальная география – два основных раздела географии

1

20.09



4

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно – географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

1

27.09



5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

1

04.10



Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.).

6

Географические открытия Древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья. Практическая работа №1 Географические открытия Древности Средневековья

1

11.10



7

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

1

18.10



8

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами.

«Хождение за три моря».

1

25.10



9

Открытия русских путешественников. Освоение Сибири

Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия.(Работа с контурной картой, учебником )

1

08.11



10

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю.

1

15.11



Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.)

11

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной.. Представление древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

1

22.11



12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современный представления о строении Вселенной.

1

29.11



13

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

1

06.12



14

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран. и Нептун

1

13.12



15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1

20.12



16

Мир звёзд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

1

10.01



17

Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы

1

17.01



18

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С. П. Королёва в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин.

1

24.01



19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».


1

31.01



Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.)

20

Горизонт. Стороны горизонта.

1

07.02



21

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным предметам. Практическая работа № 3. Ориентирование по

плану и карте. Чтение легенды карты.

1

14.02



22

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности

Практическая работа №4 Самостоятельное построение простейшего плана

1

21.02



23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»


1

28.02



Раздел 5. Природа Земли (11 ч.)

24

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

1

07.03



25

Внутреннее строение Земли. Что у земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

1

14.03



26

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Самостоятельная работа Обозначение на контурной карте районов землетрясений и вулканов.

1

21.03



27

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Самостоятельная работа .Обозначение на контурной карте материков и островов Земли.

1

04.04



28

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Самостоятельная работа .Обозначение на контурной карте океанов и морей Земли.

1

11.04




29

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера

1

18.04




30

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле

1

25.04




31

Почва – особое природное тело. Почва, её состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

1

02.05.




32

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

1

16.05



33

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».

1

16.05



34

Аттестационная контрольная работа

1

23.05



35

Работа над ошибками Обобщение знаний.

Итоговый урок

1

30.05













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка рабочей программы по географии в соответствии ФГОС ООО для 5 класса

Автор: Закирова Ландыш Павловна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Рабочая программа по географии для 7 класса (авторы учебника Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.), составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(166) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-7-klassa-avtory-uchiebnika-domoghatskikh-ie-m-i-alieksieievskii-n-i-sostavliennaia-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "112569"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408731417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства