kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Тайны географических названий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

 «Тайны географических названий»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Тайны географических названий»»

МКОУ «Сулейбакентская СОШ»


«Утверждаю»

Директор МКОУ «ССОШ»

Магомедов Р. Г. ______________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Тайны географических названий»



7 класс 35часов


Учитель географии

Багандова П. М.



















2019 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Географические названия - топонимы способствуют усвоению географических знаний и сведений, которые обеспечивают пространственную привязку географического материала на Земле. Топонимы объясняют происхождение названий, раскрывают их связь с этногеографией данного региона и формируют навыки географической номенклатуры.

Предназначена для учащихся, интересующихся значением географических названий и их пространственным размещением на карте и для общего кругозора и эрудиции.

Цель: вовлечь обучающихся в активную практическую и исследовательскую деятельность по изучению происхождения названий географических объектов, способствовать формированию системы географических знаний и умений как компонента научной картины мира, умений и навыков использования географических знаний в практической деятельности и повседневной жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ

«Тайны географических названий». 7 КЛАСС

№ п/п

Название темы

Форма проведения

содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата

1

Введение


Лекция с элементами беседы

Определение понятий.

Распределение индивидуальных заданий


Личностные:

-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

-владение устной и письменной речью;

-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные:

-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

-умение управлять своей познавательной деятельностью;

-умение организовывать свою деятельность;

-определять её цели и задачи;

-умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-выбирать средства и применять их на практике;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

-оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие географического мышления;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.


2

Наука топонимика

Лекция с элементами беседы


Топоним, топонимика, топонимия. Виды топонимов в зависимости от обозначаемого объекта. Разновидность возникновения дошедших до нас топонимов.



3

Понятие о топониме.


Лекция с элементами беседы

Разная языковая принадлежность топонимии современной России.



4

Топонимика и русский язык


Лекция с элементами беседы

Орфография и орфоэпия топонимов.

Работа со словарями


5

Названия географических объектов, отражающих русскую этническую общность

Практическая работа

Названия географических объектов , с которыми связаны события русской истории

Составление карты (по заданию с использованием справочника и атласа)


6

Топонимика на физико-географической карте


Лекция с элементами беседы

Происхождение названий природных объектов

Работа с физической картой мира.


7

Гидронимы

Практическое занятие

Названия рек, озёр морей и других водных объектов.

Составление презентации


8

Оронимы

Практическое занятие

Названия гор, долин, низменностей и других форм рельефа

Работа в группах по изучению происхождения названий объектов природы.


9

Изучение происхождения названий объектов природы

Практическое занятие


Составление презентаций


10

Топонимика и история географических открытий


Лекция с элементами беседы

Географические открытия и связанные с ними названия объектов.

Создание карты.


11

Имена русских первопроходцев на карте мира

Практическая работа

Топонимы, появившиеся с приходом путешественников и оставшиеся от коренных жителей

Составление таблицы


12

Имена иностранных путешественников на карте мира

Практическое занятие

Имена исследователей и путешественников в топонимике

Составление таблицы


13

Топонимика на политической карте мира


Лекция с элементами беседы

Политическая карта мира.

Работа с политической картой мира.



14

Названия стран мира.

Практическая работа

Появление, изменение названий на политической карте мира

Работа с политической картой мира.



15

Колониальное прошлое стран мира

Лекция с элементами беседы

Появление, изменение названий на политической карте мира



16

Историческое формирование названий стран мира

Лекция с элементами беседы

Появление, изменение названий на политической карте мира



17

Топонимия России


Лекция с элементами беседы.

О чем говорят названия на карте России

Работа с физической и экономической картой России.


18

Имена землепроходцев на карте России

Практическая работа

Географические названия природных объектов

Доклады учащихся.


19

Изменение названий географических объектов на карте России

Семинар

Изменение названий во времени

Работа с картами


20

Изменение названий географических объектов на карте России

Семинар

Изменение названий во времени

Подготовка презентации


21

Урбанимика



Лекция с элементами беседы

Урбанимика- наука, изучающая названия городов

Совершенствование умений работы со специальной литературой


22

История возникновения названий городов.

Самостоятельная работа

Изменение названий городов во времени, города в советский период, переименование.

Разгадывание кроссвордов и загадок, связанных с названием городов


23

Топонимия Республики Адыгея


Лекция с элементами беседы

Формирование географических названий на карте Республики Адыгея

Создание карты



24

Влияние географического положения на топонимы Республики Адыгея

Практическая работа

Факторы. Повлиявшие на образование названий на карте Республики Адыгея



25

Региональные микротопонимы.

Практическая работа

Названия небольших, обычно мало известных географических объектов: оврагов, колодцев, земельных угодий и т.п.

Составление карты своей местности


26

Ойконимы

Лекция с элементами беседы

Названия городов, сёл, деревень.



27

Ойконимия Республики Адыгея


Лекция с элементами беседы

Различие понятий топономия, ойкономия

Создание карты



28

История названия станицы Ханской

Практическая работа




29

Годонимия – как наука

Лекция с элементами беседы

Изучение названия линейных объектов – улиц, проспектов, бульваров



30

Годонимия г. Майкопа, ст.Ханской


Лекция с элементами беседы

Названия улиц г. Майкопа, связанные с именами политических деятелей, ученых, деятелей культуры и искусства

Доклады учащихся



31

Годономия ст. Ханской

Практическая работа

Названия улиц ст. Ханской, связанные с именами политических деятелей, ученых, деятелей культуры и искусства

Доклады учащихся



32

Ономастика


Лекция с элементами беседы


Ономастика – наука о собственных именах.


Совершенствование умений анализировать литературу, подготовка реферата, развитие умений защищать свою позицию


33

«Что в имени твоём...».

Семинар

Развитие ономастики; использование имён собственных в географических объектах.



34

Работа над творческими проектами


Практическое занятие


Просмотр и обсуждение творческих проектов


35

Итоговое занятие


Практическая работа



Подведение итогов работы за год









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Багандова Патимат Магомедовна

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577419

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства