kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа по географии 8 класс.Надомное обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии разработана на основе примерной программы основного общего образования  по предмету "География России", адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) и ориентирована для работы по учебнику "География России" 8 класс под редакцией В.Б.Пятунина,Е.А.Таможняя под общей редакцией ВВВВ.П.Дронова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по географии 8 класс.Надомное обучение"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3


«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 31.08.2018 г №105

_____________В.Н.Мирнов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

Уровень общего образования 8 (класс)


НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов в неделю – , за год 70 часов

Учитель: Авдиенко Галина Георгиевна.







Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по предмету «География России» 8 кл. 2010г., адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) и ориентирована для работы по учебнику «География России» 8 класс В.Б. Пятунина, Е.А. Таможняя под общей редакцией В.П. Дронова – Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2017 г
















Ст. Тацинская

2018-19 уч.год





1.Планируемые результаты обучения

В результате изучения географии в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.





2.Содержание учебного предмета


В структурном соотношении курс состоит из Введения и четырех разделов: «Географическое положение и формирование государственной территории России», «Природа России», «Население России», «Природный фактор в развитии России».

Структура курса

Введение (1 час)

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Раздел I. Географическое положение и формирование государственной территории России

(14 часов)

Тема 1. Географическое положение России (9 часов). Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона Российской Федерации. Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория.

Практикум: Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран. Определение поясного времени для различных пунктов России. Анализ карт административно-территориального и политико- административного деления страны

Тема 2. История заселения, освоения и исследования территории России (5 часов). Заселение и освоение территории России в IX- XVII вв. Заселение и хозяйственное освоение территории России в XVIII-XIX вв. Географическое исследование территории России в XVIII-XIX вв. Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в.

Раздел II. Природа России (37 часов)

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (6 часов). Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой.

Практикум: Анализ физической карты России. Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы». Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

Тема 2. Климат и агроклиматические ресурсы (6 часов). Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Сезонность климата. Чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса

Практикум: Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Анализ климатической карты: выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны (своего региона) для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека.

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов). Виды вод уши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Особая роль воды в природе и хозяйстве.

Практикум: Анализ карты «Водные ресурсы». Составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климатограмм. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Определение возможности ее хозяйственного использования. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (4 часа). Почвы и почвенные ресурсы. Почвы- основной компонент природы. В. В. Докучаев- основоположник почвоведения. Размещение основных типов почв. Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Практикум: Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 часа). Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование меры по охране растительного и животного мира.

Практикум: анализ карт «Растительность» и «Животный мир». Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы.

Тема 6. Природные различия на территории России (11 часов). Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно- хозяйственные зоны? Характеристика арктических пустынь, тундр, и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологически е проблемы. Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы. Характеристика лесостепей, степей, полупустынь. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Природно- хозяйственное различие морей России.

Практикум: Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия».

Раздел III. Население России (10 часов)

Население России. Численность, естественное движение, типы воспроизводства. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и его определяющие факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян. Народы и основные религии. Россия- многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими, социально- экономическими факторами. Зоны расселения. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции; причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы.

Практикум: Анализ карт населения. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий. Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.

Раздел IV. Природный фактор в развитии России (5 часов)

Влияние природной среды на исторический процесс развития.

Раздел V. Уроки обобщения. (2часа)






3.Календарно-тематическое планирование.


урока



Тема урока


Дата

Контроль (практические, проверочные и тестовые работы)

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Введение. Что изучает география России

05.09


Объяснить роль географических знаний


Записи в тетради

Входной контроль 20 мин

Географическое положение и его виды

07.09


Входной контроль


§1

Размеры территории и природно- географическое положение России

12.09


Пр. р. 1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

Определение по карте г.п., границ России.

§2

Экономико- географическое и транспортно- географическое положение России.


14.09


Обзор данной темы.

§3

Геополитическое, этнокультурное и эколого- географическое положение России.


19.09


Обзор данной темы.

§4

Государственная территория России. Типы российских границ.


21.09


Обзор данной темы.

§5

Сухопутные и морские границы России.

26.09



§6

Различия во времени на территории России.

28.09

Пр.р. 2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

Решение задач на местное время

§7

Государственное устройство и территориальное деление Российской Федерации.


03.10


Обзор данной темы.

§8

Обобщение и повторение по теме «Географическое положение России»


05.10

Тест по теме «Географическое положение России»

Самостоятельная работа

§

Заселение и освоение территории России в IX- XVII вв.

10.10


Изучение нового материала

§9

Изменение и хозяйственное освоение территории России в XVIII-XIX вв.

12.10



Изучение нового материала

§10

Географическое исследование территории России в XVIII-XIX вв.


17.10


Изучение нового материала

§11

Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в.

19.10


Изучение нового материала

§12

Повторение и обобщение по теме «История заселения, освоения и исследования территории России».

24.10

Проверочная работа

Самостоятельная работа

§

Итоговый контроль по разделу I «Географическое положение и формирование государственной территории России».

26.10

Тестирование

Самостоятельная работа

Повторить §1-12

Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории.


07.11



Работа с картой, таблицей.

§13

Развитие земной коры. Основные тектонические структуры.


09.11

Пр.р.3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

Пр.р.

§14

Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры.


14.11


Работа с картой

§15

Формирование рельефа под воздействием геологических процессов.


16.11


Изучение нового материала

§16

Литосфера. Рельеф. Человек.

21.11


Изучение нового материала

§17

Повторение и обобщение по теме «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы».


23.11


Тест по теме «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы».

Тест

§

Условия формирования климата

28.11

Пр. р 4.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, рационального баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

Обзор данной темы.

§18

Движение воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.


30.11


Обзор данной темы.

§19

Закономерности распределения тепла и влаги

по территории России. Коэффициент увлажнения.


05.12

Пр. р. 5.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды

Изучение нового материала

§20

Климатические пояса и типы климатов

07.12


Обзор данной темы.

§21

Климат и человек.

12.12

Пр.р. 6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.


§22

Повторение и обобщение по теме: «Климат и агроклиматические ресурсы».


14.12



§

Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа.

19.12


Изучение нового материала

§23

Зависимость речной системы от климата.

21.12

Пр. р. 7.Нанесение на конт карту крупных рек России.

Пр р

§24

Озера. Болота. Ледники. Подземные воды.

26.12


Обзор данной темы.

§25

Многолетняя мерзлота.

28.12


Изучение нового материала

§26

Воды и человек. Водные ресурсы.

11.01


Изучение нового материала

§27

Повторение и обобщение по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы».

16.01

Проверочная работа

Самостоятельная работа

§

Почва- особое природное образование.

18.01


Обзор данной темы.

§28

Главные типы почв и их размещение по территории России.

23.01



Изучение нового материала

§29

Почвенные ресурсы. Почвы и человек

25.01


Обзор данной темы.

§30

Повторение и обобщение по теме: «Почва и почвенные ресурсы».


30.01



§

Растительный и животный мир.

01.02


Обзор данной темы.

§31

Биологические ресурсы.

06.02


Обзор данной темы.

§32

Повторение и обобщение по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы».

08.02

Тест «Растительный и животный мир».

Самостоятельная работа

§

Природные комплексы.

13.02


Обзор данной темы.

§33

Природное районирование. Природная зона как особый природный комплекс.

15.02


Изучение нового материала

§34

Северные безлесные природные зоны.

20.02


Изучение нового материала

§35

Лесные зоны. Тайга.

22.02


Изучение нового материала

§36

Смешанные и широколиственные леса.

27.02


Обзор данной темы.

§37

Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни.

01.03


Обзор данной темы.

§38

Высотная поясность.

06.03

Пр. р. 8.Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

Обзор данной темы.

§39

Моря как крупные природные комплексы.

13.03


Обзор данной темы.

§40

Природно- хозяйственные различия российских морей.

15.03


Обзор данной темы.

§41

Особо охраняемые природные территории России.


20.03


Изучение нового материала

§42

Повторение и обобщение по теме: «Природные различия на территории России»

22.03

Проверочная работа


§

Итоговый контроль по разделу II «Природа России».

03.04


Тестирование

Самостоятельная работа

§

Численность и воспроизводство населения России.

05.04



Изучение нового материала

§43

Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни.

10.04



Изучение нового материала

§44

Этнический и языковый состав населения России.

12.04


Пр. р. 9.Нанесение на карту Крупных народов России.

Пр. р.

§45

Культурно- исторические особенности народов России. География основных религий.

17.04


Изучение нового материала

§46

Особенности урбанизации в России. Городское население.

19.04


Самостоятельная работа с книгой

§47

Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения.

24.04



§48

Миграции населения в России.

26.04



§49

Размещение населения России.

08.05



§50

Занятость населения.

15.05



§51

Повторение и обобщение по разделу «Население России».


17.05

Тест

Самостоятельная работа

§

Влияние природы на развитие общества.

22.05



§52

Природные ресурсы.

Природно- ресурсный потенциал России.

24.05


Самостоятельная работа с книгой

§53

Итоговая проверочная работа за курс «География Росси. Природа. Население» за 8 класс.

29.05

Конт раб.

Обзор данной темы.

§54

Повторение и обобщение по разделу «Природный фактор в развитии России».

31.05
















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей методического совета

Общественных дисциплин МБОУ ТСОШ №3

от 27.08.2018 года №1 от 30.08.2018 года №1

______________ Зам. директора по УВР

Васильева Т.А.

________Н.Ю.Сизова









28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рабочая программа по географии 8 класс.Надомное обучение"

Автор: Авдиенко Галина Георгиевна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства