Рабочая программа по географии образовательный поток: географические путешествия по г.Перми через фотографию
Рабочая программа по географии образовательный поток: географические путешествия по г.Перми через фотографию
Современный урок ценен не только получаемой в нём информацией, но и, прежде всего, обучением в ходе его способам деятельности для получения информации. Роль учителя на уроке состоит в стремлении передать способ творческой деятельности и приобщить детей к самостоятельному творчеству, пусть даже на элементарном уровне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии образовательный поток: географические путешествия по г.Перми через фотографию»
МАОУ «СОШ №59» г. Пермь
Рабочая программа по географии
образовательный поток: географические путешествия по г.Перми через фотографию
программа учителя географии
Аковой Натальи Валерьевны
Пермь
2017-2018
Пояснительная записка
5 класс
Программа рассчитана на 34 часа по учебному плану в год (1 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Программа опубликована на сайте www. drofa.ru.
и рабочей программы составителя Петрушиной Н.П. - Рабочая программа по географии. 5 класс. /Сост. Петрушина Н.П.-М.: ВАКО, 2013. – 24 с.- (Рабочие программы) / К УМК И.И. Бариновой и др. (М.: Дрофа), соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Баринова И.И. География. Начальный курс – 5 кл.: учебник / Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 140, [4]с.: ил., карт.
При поточно-групповом методе обучения считаем возможным изменение содержания типовой программы путем внесения специфического компонента в объеме до 20% учебного материала. В течение каждой четверти предусматривается 3 специальных урока: установочный; урок-практикум: представление учащимися черновых вариантов собственных исследований; представление продукта – коллективная или индивидуальная презентация полученного в учебной группе результата деятельности. Не всегда целесообразно проводить весь урок в контексте ПГМО, достаточно на ряде уроков использовать для этой цели часть учебного времени.
Современный урок ценен не только получаемой в нём информацией, но и, прежде всего, обучением в ходе его способам деятельности для получения информации. Роль учителя на уроке состоит в стремлении передать способ творческой деятельности и приобщить детей к самостоятельному творчеству, пусть даже на элементарном уровне.
Тематическое планирование
№
п/п
Раздел
Общее
кол-во часов
Что изучает география
5
Как люди открывали Землю
5
Земля во Вселенной
9
Виды изображений поверхности Земли
4
Природа Земли
11
Перечень практических работ
Четверть
Практическая работа
Практическая деятельность учеников
Продукт
1 четверть
Архитектурные жемчужины г.Перми
сентябрь
Путешествие по улицам г.Перми.
Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки.
фотографии
Итоговое занятие
Путешествие по улицам г.Перми. Драмтеатр, дом Грибушина, дом Мешкова.
Изучение географических и исторических особенностей объектов. Навыки и умения пользования фотоаппаратом.
слайд-шоу
2 четверть
«Зелёная линия» – главный пешеходный маршрут Перми.
Ноябрь
Ключевые истории, культурные и архитектурные объекты из прошлого и настоящего г.Перми
Изучение культурных и архитектурных объектов из прошлого и настоящего. Понятие композиции. Построение фотоснимка.
фотографии
Итоговое занятие
Путешествие по «зеленой линии» г.Перми
Жанр “Репортаж”. Практическое занятие по теме жанр, репортаж.
фильм
3 четверть
Эхо Великой Отечественной войны.
Февраль
Изучение жизни героев ВОВ, проживающих в нашем городе.
Сбор материала по героям ВОВ, проживающих в нашем городе. Поиск фотоматериалов.
фотографии
Итоговое занятие
Посещение улиц, где жили герои ВОВ
Пейзаж. Фотосъемка архитектуры (здания, где проживали герои ВОВ). Практическое занятие по теме пейзаж, съемка архитектуры.